КТП по ИЗО 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

Класс 2

Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановая контрольная работа-1, выставка творческих работ 1.

 

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Т. А. Копцева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 168 с.- ISBN 978-5-418-00595-3, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015учебный год и обеспечена УМК для 1– 4 классов (авторы: Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев).

 

Учебник:

1.Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений (УМК «Гармония»), – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014 г.

2.  Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев Творческая папка для учащихся к учебнику для 2 класса. (УМК «Гармония»),– Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014 г.

 

 

Дополнительная литература :

Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2014

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по ИЗО 2 класс135 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

Класс 2

Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановая контрольная работа-1, выставка творческих работ 1.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Т. А. Копцева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 168 с.- ISBN 978-5-418-00595-3, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015учебный год и обеспечена УМК для 1– 4 классов (авторы: Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев). 

Учебник:

1.Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений (УМК «Гармония»), – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014 г.

2.  Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев Творческая папка для учащихся к учебнику для 2 класса. (УМК «Гармония»),– Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014 г.

Дополнительная литература :

Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2014

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

УУД

Коррекция даты проведения урока

Художник и мир природы (7ч.)

1

 Творческая папка художника

1

Личностные результаты:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

УУД

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

 - анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов, основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Различать тёплые и холодные  цвета.

Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на  бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).Высказывать суждения о деревьях-великанах, эмоциональные суждения о красоте ночного пейзажа. Вычленять своеобразие образного языка декоративно-прикладного искусства (стилизация, ритм, симметрия, цветовая гармония). Выражать замысел через композицию на тему «Дом». Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя выразительные возможности графических материалов: точку, линию, штрих, пятно. Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома, выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников, выразительность необычных природных форм, выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.. Оценивать выразительность уральских самоцветных камней. Создавать ритмично организованную композицию. Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках. Использовать сравнение, как средство выражения своего отношение к большим размерам дерева: большой-маленький.. Получать разные оттенки цвета в технике акварели по-сырому или в результате смешения разных цветов пластилина.

2

Деревья – долгожители

1

3

Необычные цветы

1

4

Камни-самоцветы

1

5

 Бусы из ягод и гирлянды цветов

1

6

 День и ночь

1

7

Мир природы дарит нам материалы для творчества 

1

Художник и мир животных (9ч.)

8

Тайны подводного мира

1

Личностные результаты:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

УУД

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному

правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности

на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

- оформлять свои мысли при помощи рисунка.

Предметные результаты:

Оценивать необычность форм обитателей подводного мира, выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам. Оценивать результаты творческой работы на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы», отражающей идею любви и дружбы. Оценивать основную идею композиции: черепаха – символ крепости семьи; три черепахи – три поколения или др. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства, про черепах. Продумывать небольшие рассказы. Анализировать выразительность архитектурных построек. Выполнять ажурный рисунок крыльев насекомых, используя  разнохарактерные линии, точки и штрихи. Выполнять иллюстрацию, используя средства художественной выразительности: цвет, линию, ритм или др. Высказывать суждения по поводу необычного роста и внешнего вида динозавров, о влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный или др.) на замысел рисунка, о выразительности упаковок для новогодних подарков, о выразительных качествах ритмически организованных композиций, эмоциональные суждения о природных ритмах. Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых иллюстраций. Выражать своё отношение к исчезающим видам животных. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла рисунка (брошенный мамонтёнок, гордый вожак, заботливая мама-мамонтиха, лохматый мамонт, семья мамонтов на прогулке, мамонты купаются в реке   или др.). Выражать своё отношение к исчезающим видам животных. Выполнять иллюстрацию к стихотворению С.Маршака «Белая страница» или др. Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров». Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре и крупно, ближе – больше, дальше – меньше. Использовать выразительные свойства разных материалов, выразительные возможности графических материалов и ритм для достижения замысла  Различать основные виды художественной деятельности - основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство (дизайн), (графика, скульптура). Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений, в которых человек меньше насекомого, в обсуждении содержания литературных произведений о мамонтах, в обсуждении содержания литературных произведений о животных в зоопарке. Создавать оригинальную упаковку для новогодних подарков, используя конструктивные  возможности  листа бумаги. Уметь выражать своё отношение к празднику через цветовое оформление новогодней упаковки.

9

Динозавры  

1

10

 Черепахи

1

11

Насекомые-гиганты

1

12

Мамонт

1

13

Следы на снегу

1

14

.Животные в зоопарке

1

15

Фантастические животные

1

16

Новогодний подарок

1

Художник и мир человека (11ч.)

17

Ты-художник

1

Личностные результаты:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

УУД

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

-умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

Участвовать в обсуждении содержания и выразительности афиши или пригласительного билета.

 Придумывать вариативные названия персональной или коллективной выставки детского рисунка.

Работать над замыслом и его воплощением индивидуально или в группе.  Использовать выразительные возможности художественных материалов для создания эскиза афиши или пригласительного билета. Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно.  Отражать в рисунке основную идею выставки, её тему. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт , живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Выражать своё отношение к праздничному событию: семейным, народным и государственным праздникам. 

Выбирать и использовать способы работы различными  художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник). 

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к портретируемому, используя предметное окружение  (девочка любит читать,  мальчик любит играть в футбол, мама в нарядной шляпе на даче, подруга с попугайчиком на плече и др.). Выражать своё отношение к парному портрету, на котором изображены любящие друг друга люди. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён пожилой человек (морщинки – символ мудрости). 

Выбирать и использовать способы работы  художественными материалами (гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши  или др.)  для передачи замысла, (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками или др.)  для передачи замысла (любимый прадед, добрый дед, красивая бабушка, мудрая прабабушка или др.), (гуашь, фломастеры, пастель или др.)  для передачи замысла («Серебряный юбилей», «Молодожёны», «Весёлые жених и невеста», «Золотой юбилей» или др.), (фломастерами, маркерами, углем или др.)  для передачи замысла в процессе иллюстрация литературного произведения («Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Степа достаёт воздушного змея», «Дядя Стёпа у врача», «Гулливер в окружении маленьких человечков»  или др.), материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.)  для передачи замысла («Величественный храм Василия Блаженного», «Красный мост», «Пагода» или др.), (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью или др.)  для передачи замысла композиции «Традиционные национальные предметы»,(маркер, фломастер, уголь, сангина или др.) для передачи замысла («Высокая башня», «Величественная башня», «Телевизионная башня» или др.).Выражать своё отношение к трудовой  деятельности людей высокого роста (баскетболист, волейболист и т.п.), своё отношение к необычной постройке или сооружении, подчёркивая её значительность. Выражать своё отношение к монументальной скульптуре, олицетворяющей победу, свободу или др. Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане). Высказывать суждения о чудесах света, как о значительных достижениях человечества, суждения по поводу сходства и различия (всеобщего и уникального) в образах национальных костюмов. Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица и фигуры, пропорции изображаемых объектов, предметов. Участвовать в обсуждении иллюстраций к известным литературным произведениям, в обсуждении библейской истории о Вавилонской башне. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Осознавать роль музеев в жизни общества Использовать приёмы работы   пластилином для изготовления скульптурного изображения с применением   пластиковой бутылки, выразительные свойства объёма для передачи замысла (радость, восторг или др.). Использовать в выразительных целях композицию: размещение предметов на листе,  выразительные возможности вертикального узкого формата. Участвовать в обсуждении природного своеобразия серных, центральных или южных широт  нашей страны.

18

Семейный праздник

1

19

Портрет

1

20

 Парный портрет

1

21

Портрет пожилого человека

1

22

Художник рисует высоких людей

1

23

Чудеса света

1

24

Необычные скульптуры

1

25

Башня до небес

1

26

Каждый народ – художник

1

27

Красота вещей

1

Художник и мир искусств (7ч.)

28

В мире книг

1

Личностные результаты:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

УУД

Регулятивные:

-сформированность основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 -анализировать собственную художест-венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Предметные результаты:

Участвовать в обсуждении  выразительных средств книжной графики, выразительных музыкальных средств колыбельной песни,  в обсуждении  оригинальных кукол, хранящихся в  музее С.Образцова, в обсуждении образного смысла архитектурных строений.

Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении букв своего имени или фамилии.

Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи в слове-образе своего характера.

Использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей творческой папки или альбома, способы работы в технике акварели по-сырому листу для передачи «сонного» настроения, приёмы изготовления куклы на основе бумажного или полиэтиленового пакета.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

Выражать отношение к утреннему пейзажу через цвет, нюансных тёплый или холодный колорит, своё отношение к красоте архитектурных памятников, отношение к характеру куклы через украшение её костюма ,своё отношение к красоте Санкт-Петербурга, его архитектурным памятникам, к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Государственном Эрмитаже.

 Осознавать значимые темы   искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выбирать и использовать способы работы цветными  художественными материалами для передачи замысла: «Главный храм моего селения», «Старый дом», «Деревянный теремок», «Здание музея»  или др. (пастель, краски, цветные фломастеры или др.)  для передачи замысла (я любуюсь разводным мостом, Казанским собором) или др.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Различать основные виды художественной деятельности: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

Выбирать и использовать способы работы   художественными материалами для передачи замысла: «Торжественный зал», «Красный зал», «Серебряный зал», «Голубой зал», «Я в залах музея», «Сказочный зал» или др.

29

В мире музыки

1

30

Кукольный театр теней

1

31

Музей под открытым небом

1

32

Санкт-Петербург - город музей .Государственный Эрмитаж

1

33

Контрольная работа по теме: Художник и мир искусства

1

34

Выставка детского изобразительного творчества

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...