Анализ работы МО учителей начальных классов
статья ( класс) на тему

Соколова Людмила Вячеславовна

Цель работы: приобретение и совершенствование профессиональных компетенций учителя по использованию педагогических технологий,  направленных  на реализацию и достижение планируемых результатов  в ходе образовательного процесса.

Задачи методической работы:

·        способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как  значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям  введения ФГОС);

·        проанализировать возможности использования в практике наиболее эффективных образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, для  повышения  эффективности преподавания и для достижения планируемых результатов;

·        повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских по моделированию учебных занятий, с использованием современных технологий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МежМО учителей начальных классов

за 2014 – 2015 учебный год

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов школа должна формировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Для реализации требований к результатам освоения образовательных программ учитель должен максимально использовать возможности современных образовательных технологий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся.

Межшкольное методическое объединение базовой опорной школы МБОУ «ЧСОШ №1 с УИОП» призвано ввести педагогов в инновационное образовательное пространство, в мир современных технологий, использование которых способствует достижению планируемых Стандартом образовательных результатов обучающихся.

Методическое объединение учителей начальных классов при МБОУ «ЧСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» включает в себя МБОУ «СОШ с. Андреевка», МБОУ «СОШ с. Лозное», МБОУ «СОШ с. Верхнее Кузькино», МБОУ «СОШ с. Ковылено», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «СОШ с. Русская – Халань», МБОУ «СОШ с. Ездочное», МБОУ «СОШ с. Новомасловка», МБОУ «СОШ с. Большое».  Всего насчитывает    42 человека.

В 2014-2015 учебном году  межшкольное методическое объединение учителей начальных классов  работало  по проблеме «Реализация образовательных технологий, предусматривающих достижение планируемых результатов»

Цель работы: приобретение и совершенствование профессиональных компетенций учителя по использованию педагогических технологий,  направленных  на реализацию и достижение планируемых результатов  в ходе образовательного процесса.

Задачи методической работы: 

  • способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как  значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям  введения ФГОС);
  • проанализировать возможности использования в практике наиболее эффективных образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, для  повышения  эффективности преподавания и для достижения планируемых результатов;
  • повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских по моделированию учебных занятий, с использованием современных технологий.

Из запланированных 4 заседаний МежМО были проведены все. Они  проводились: 1  на базе опорной школы, 1 на базе МБОУ «СОШ №3»,  1 на базе МБОУ «СОШ с. Русская - Халань» и  1 на базе МБОУ «СОШ с. Ездочное». Все заседания методического объединения учителей начальных классов в истекшем учебном году проводились в деловой, конструктивной обстановке.

Основным  вопросом на каждом заседании являлось то, что образовательные стандарты второго поколения фиксируют новые результаты обучения, достижение которых возможно только при использовании «современных образовательных технологий деятельностного типа». Поэтому были рассмотрены следующие вопросы по темам:

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии – путь к реализации ФГОС в начальной школе;
  • «Познавательная деятельность как планируемый результат обучения»;
  • «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся одно из важнейших направлений ФГОС;
  • «Формирование ИКТ-компетентности на основе взаимодействия младшего школьника с информационной образовательной  средой».

Вся работа была направлена на свободный обмен практиков педагогическим опытом. Основными формами и видами работы методического объединения являлись:

  • Мастер-класс, практикумы, урок - панорама, методический ринг, методический фестиваль.

Достижения качества образования возможно лишь с качественным изменением подготовки педагогических кадров.

Анализ кадрового состава, входящих в МежМО педагогов показывает, что из 42 учителей:  34 -  имеют высшее образование, 8 - среднее – специальное.

Имеют высшую категорию – 8 ч.,  первую категорию – 24 ч., соответствие занимаемой должности – 3 ч.,  без категории – 7 ч.

Пивоварова Т.В. имеет звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.  Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.  Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Анализируя открытые уроки в рамках заседаний, следует отметить высокий уровень проведения учебных занятий с методической точки зрения: современный подход к этапам урока, видение конечной цели занятия, распределение времени и нагрузки, содержательность материала по изучаемой теме. Посещенные уроки показали, что все учителя владеют методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются. Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. Все посещенные уроки были проведены методически правильно и достигли своих целей. Активно используются на уроках технические средства обучения, ЭОР,  ЦОР,  портал «Сетевой класс Белогорья».

В течение 2014-2015 года учителя МежМО,  дали следующие открытые уроки и мероприятия.

Урок

Тема открытого урока

Класс

Учитель

Уровень

Литературное чтение  (обучение грамоте)

 «Согласный звук [ш]. Буква Ш,ш. Сочетание ши».

1 - г

Синельникова В.В.

Муниципальный,  МежМО учителей начальных классов

Русский  язык 

«Упражнения в правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

2 - б

Зубайдова Е.Н.

Муниципальный,  МежМО учителей начальных классов

Внеклассное  занятие 

«Строим дом – здоровья».

2 - в

Грошева Е.В.

Муниципальный,  МежМО учителей начальных классов

Математика

«Объем и его измерения»

4

Притулина Г.В.

Муниципальный,  МежМО учителей начальных классов

Окружающий  мир 

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Булатова Г.С.

Муниципальный,  МежМО учителей начальных классов

Математика

 «Деление на 10, 100»

3

Зиновьева С.В.

Муниципальный,  МежМО учителей начальных классов

Внеурочное занятие

 «Там, где ступала нога человека. Влияние человека на природу»  

4

Романюта Т.П.

Муниципальный,  МежМО учителей начальных классов

Математика  

«Повторение пройденного».

2

Лягуша И.В.

Муниципальный,  МежМО учителей начальных классов

Литературное чтение  

«Свет, отчего дома» Произведения Платонова А.П.

3

Маликова Е.И.

Муниципальный,  МежМО учителей начальных классов

Внеурочная деятельность  

«Изготовление георгиевской ленты»  

4

Дубинина О.Г.

Муниципальный,  МежМО учителей начальных классов

Учителя начальных классов занимают активную жизненную позицию. Систематически работают над повышением своего профессионального мастерства, занимаются самообразованием, принимают активное участие в работе МежМО.

Участие в мероприятиях методического характера

по итогам 2014-2015 учебного года

Учитель

Школа

Мероприятие

Форма представления

Наумова Л.И.

МБОУ «СОШ с. Андреевка»

Заседание МежМО учителей начальных классов

Мастер-класс «Качество урока с позиций здоровьесбережения в соответствии с требованиями ФГОС»

                                                                    Архипова О.В.

МБОУ «СОШ с. Ковылено»

Заседание МежМО учителей начальных классов

Методический ринг «Познавательная деятельность как планируемый результат обучения»

Дворцевая С.М.

МБОУ «ЧСОШ №1»

Заседание МежМО учителей начальных классов

Практикум  «Модели учебных заданий с использованием ИКТ

                                                                                                 

                                                                 Новикова С.В.

МБОУ «СОШ с. Кузькино»

Заседание МежМО учителей начальных классов

Урок – панорама «Организация поисковой и исследовательской деятельности в процессе обучения»

                                                                      Дронова В.И.

МБОУ «СОШ №3»

Заседание МежМО учителей начальных классов

Методический фестиваль «Создание благоприятных условий и системы воспитательных мероприятий, направленных на нравственное развитие обучающихся.

Бабенко Г.А.

МБОУ «ЧСОШ №1»

Научно- практическая конференция «Реализация ФГОС общего образования как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального роста педагога»

Выступление

«Формирование самооценки  индивидуальных  достижений младших  школьников  как инструмента реализации требований ФГОС».

Харченко О.В.

МБОУ «ЧСОШ №1»

«Ярмарка социально-педагогических инноваций- 2015»

Выступление

«Творческие проекты во внеурочной  деятельности»

Научно- практическая конференция «Реализация ФГОС общего образования как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального роста педагога»

Выступление «Метод проетной деятельности во внеурочное время как один из способов повышения мотивации школьников к учению»

Желобкова И.В.

МБОУ «ЧСОШ №1»

Районный семинар по «Антинаркотической пропаганде» для классных руководителей, психологов, социальных педагогов.

Внеклассное занятие «Что надо знать, чтоб здоровым стать»

Загубная О.А.

МБОУ «ЧСОШ №1»

Ярмарка социально-педагогических инноваций-2015

 Выступление «Урочная и внеурочная деятельность в начальной школе как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся»

Ярцева Т.М.

МБОУ «СОШ с. Лозное»

Региональная научно-практическая конференция «Вариативная развивающая образовательная среда малочисленной сельской школы»

Выступление «Вариативная среда учебного занятия в условиях реализации ФГОС НОО».

Головкова Т.Н.

МБОУ «СОШ с. Лозное»

Региональная научно-практическая конференция «Вариативная развивающая образовательная среда малочисленной сельской школы»

Выступление «Создание ситуаций выбора на уровне начального общего образования как условие интенсификации развития детей».

Фартучная  О.В.

МБОУ «СОШ с. Большое»

Ярмарка социально-педагогических инноваций-2015

Выступление «Учебная мотивация как показатель качества обученности младших школьников»

Маслова Л.И.

МБОУ «СОШ с. Кузькино»

Региональная научно-практическая конференция «Вариативная развивающая образовательная среда малочисленной сельской школы»

 Выступление

Дубинина О.Г.

МБОУ «СОШ с. Ездочное »

Региональная научно-практическая конференция "Вариативная развивающая образовательная среда малочисленной сельской школы"

Выступление на тему:

«Формирование образовательной среды малочисленной сельской школы в условиях духовно-просветительского центра»

Маликова Е.И.

МБОУ «СОШ с. Ездочное »

Региональная научно-практическая конференция "Вариативная развивающая образовательная среда малочисленной сельской школы"

Выступление на тему:

«Дополнительное образование учащихся как средство обогащения образовательной среды сельской школы»»

Ярмарка социально-педагогических инноваций-2015

«Использование современных педагогических технологий в проведении классных часов в рамках внедрения ФГОС».

  Участие педагогов в профессиональных и педагогических  конкурсах дает возможность повысить свой социальный статус,  изучить опыт коллег,  реализовать свой творческий потенциал,  развить собственные коммуникативные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне,  опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах, повысить авторитет в педагогическом коллективе,  социуме.

Участие педагогов в педагогических конкурсах

Харитонова Е.А.

  • Всероссийский профессиональный конкурс "Сотрудничество педагогов и родителей» Номинация «Педагогическая статья» на тему «Работа классного руководителя с родителями»
  • Всероссийский  конкурс «Медалинград март 2015». Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов».

Лошакова Т.А.

  • Лауреат конкурса «Учитель-года 2015» муниципальный тур.

Зиновьева С.В.

  • Региональный  конкурс  тьютеров – наставников. Заочный этап «Индивидуальная  траектория профессионального развития молодого специалиста».

Архипова О.В.

  • Районный конкурс чтецов «Цена Победы», посвященный Всемирному дню поэзии и празднованию 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Дипломант первой степени.  

Панфилова Т.А.

  • Районный конкурс чтецов «Цена Победы», посвященный Всемирному дню поэзии и празднованию 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Дипломант второй степени.

Ярцева Т.М.

  • Всероссийский постоянно действующий конкурс педагогов «Россыпи добра» (методическая разработка) 3 место.

Соколова Л.В.

  • Региональный конкурс  контрольно- измерительных материалов «Оценка метапредметных умений обучающихся» в рамках дисциплин социально- гуманитарного профиля,  призер.

Дворцевая С.М.

  • Региональный конкурс  контрольно- измерительных материалов «Оценка метапредметных умений обучающихся» в рамках дисциплин социально- гуманитарного профиля,  призер.

Грошева Е.В.

  • Муниципальный этап конкурса «Воспитать человека»,  призер.

Любые конкурсы или олимпиады – это, прежде всего, способ самовыражения и самореализации для ребенка. Поэтому если ребенок проявляет интерес к интеллектуальным соревнованиям, его обязательно нужно в этом поддержать. Ребенку важно почувствовать не только дух соперничества, но и принять себя как часть интеллектуального сообщества, сравнив свои успехи с успехами сверстников. Подготовка к олимпиадам и участие в олимпиадах стали важным компонентом работы учителей МежМО.

Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах

Харитонова Е.А.

  • Всероссийская занимательная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского». Номинация «Всезнайка». 1 победитель.

Чеботарева О.П.

  • Всероссийская занимательная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».  Номинация «Всезнайка». 2 победителя.
  • Общероссийская олимпиада «Олимпусик».

Боровенская М.Г.

  • Международная игра «Русский медвежонок - языкознание для всех. 3 призера
  • Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников, МетаШкола.  20 призеров
  • Открытая российская математическая интернет-олимпиада  МетаШкола.  11 призеров.
  • Международная математическая игра конкурс «Кенгуру». 5 участников.

Бурдюгова Л.М.

  • Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников, МетаШкола.  1 победитель, 5 призеров.
  • Международная математическая игра конкурс «Кенгуру». 6 участников.

Дронова В.И.

  • Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников, МетаШкола. 1призер.
  • Международная дистанционная олимпиада  по логике проекта «Инфроурок».  1 призер.
  • Международная дистанционная олимпиада  по русскому языку проекта «Инфроурок».  1 победитель, 3 призера.
  • Международная дистанционная олимпиада  по математике проекта «Инфроурок». 2 призера.
  • Международная дистанционная олимпиада  по литературному чтению проекта «Инфроурок».  1 призер.

Лошакова Т.А.

  • Международный проект Видеоурок (по предметам). 4 победителя, 24 призера.
  • Международная игра «Русский медвежонок - языкознание для всех 2014». 14 участников.
  • Всероссийская дистанционная мультиолимпиада-марафон «Муравейник- 2015».  1 призер.
  • Международная математическая игра конкурс «Кенгуру».

Притулина Г.В.

  • Международная игра «Русский медвежонок - языкознание для всех 2014.
  • Международная математическая игра конкурс «Кенгуру».

Войлокова Е.Н.

  • Общероссийская Олимпиада школьников по Основам православной культуры -2015 год. 4 победителя.
  • Всероссийская викторина «Любознайка». 5 призеров.
  • Всероссийская дистанционная олимпиада (по предметам). 2 победителя, 1 призер.
  • Всероссийская викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского». 1 победитель.
  • Муниципальный этап олимпиады «Я – ученик школы России». 1 участник.

Маслова Л.И.

  • Общероссийская предметная олимпиада для школьников «Пятерочка». 2 победителя, 2 призера.
  • Всероссийская дистанционная олимпиада по физико-математическому циклу. 1 призер.
  • Всероссийская викторина «Россия. Обычаи и традиции». 1 участник.
  • Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие». 3 победителя.
  • Викторина для младших классов «Любознайка». 1 победитель.

Новикова С.В.

  • Осенняя предметная олимпиада для школьников «Пятерочка». 6 призеров.
  • Всероссийская викторина: Россия. Обычаи и традиции. 2 участника.
  • Всероссийская олимпиада (физико-математический цикл). 3 участника.
  • Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие». 3 победителя.
  • Заочная викторина «Любознайка».   3 призера.
  • Международная познавательная викторина ко Дню славянской письменности и культуры.

Черкесова Е.И.

  • Осенняя Всероссийская предметная олимпиада «Пятерочка». 1 победитель, 2 призера.
  • Викторина для младших классов «Любознайка». 1 призер.
  • Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие». 2 победителя, 2 участника.

Соколова Л.В.

  • Областной дистанционный конкурс-викторина «Грани»,  3 участника.
  • Всероссийская дистанционная мультиолимпиада – марафон «Муравейник – 2015», 3 призера.
  • Муниципальный этап V Всероссийской олимпиады «Ученик  ХХI века»: пробуем силы - проявляем способности, для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная  школа ХХI века»,

1 победитель.

  • Школьный этап  межпредметной  олимпиады,  1 призер.

Дворцевая С.М.

  • Областной дистанционный конкурс-викторина «Грани»,  6 участников.
  • Школьный этап  межпредметной  олимпиады,  1 победитель, 1 призер.
  • Муниципальный этап олимпиады «Я – ученик школы России»,  
  1. победитель.
  • Всероссийская дистанционная мультиолимпиада – марафон «Муравейник – 2015», 3 призера.
  • Историческая викторина «Фронт в тылу врага», посвященная 70-летию Победы в ВОВ и партизанскому движению в годы войны. 1 призер, 2 участника.

Устинова Т.П.

  • Школьный этап  межпредметной  олимпиады,  1 победитель.

Жеребненко Е.Г.

  • Школьный этап  межпредметной  олимпиады,  1 победитель, 1 призер.

Грошева Е.В.

  • Историческая викторина «Фронт в тылу врага», посвященная 70-летию Победы в ВОВ и партизанскому движению в годы войны, 8 призеров.

Карезина Т.А.

  • Школьный этап  межпредметной  олимпиады,  1 призер.

Зубайдова Е.Н.

  • Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Головоломка»,  2 победителя.
  • Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «АБВГДЕЙКА»,  2 победителя.
  • Школьный этап  межпредметной  олимпиады,  1 призер.

Бабенко Г.А.

  • Школьный этап  межпредметной  олимпиады,  1 призер.
  • Историческая викторина «Фронт в тылу врага», посвященная 70-летию Победы в ВОВ и партизанскому движению в годы войны,  2 участника.

Синельникова В.В.

  • Школьный этап  межпредметной  олимпиады,  1 призер.
  • Историческая викторина «Фронт в тылу врага», посвященная 70-летию Победы в ВОВ и партизанскому движению в годы войны,  2 участника.

Харченко О.В.

  • Историческая викторина «Фронт в тылу врага», посвященная 70-летию Победы в ВОВ и партизанскому движению в годы войны,  2 победителя.

Желобкова И.В.

  • Всероссийская дистанционная олимпиада (по предметам), 2 победителя, 1 призер.
  • ЦРМИ  Всероссийская олимпиада (по предметам), 3 победителя, 3 призера.

Пивоварова Т.В.

  • Всероссийская Дистанционная олимпиада (по предметам), 8 победителей.
  • Школьный этап  межпредметной  олимпиады,  2  призера.

Загубная О.А.

  • Всероссийская Дистанционная олимпиада (по предметам), 62 победителя.
  • I Международная дистанционная межпредметная олимпиада «Юный эрудит», 12 победителей.
  • Интеллектуальный конкурс «Классики», 9 призеров.
  • Школьный этап  межпредметной  олимпиады,  1 победитель, 1 призер.
  • Историческая викторина «Фронт в тылу врага», посвященная 70-летию Победы в ВОВ и партизанскому движению в годы войны, 4 призера, 1 участник.
  • Викторина «В мире спорта», 1 победитель.

Проанализировав результаты олимпиад и конкурсов, можно сделать вывод, что в текущем учебном году увеличилось количество учащихся, принимающих участие в различных видах дистанционных  олимпиад и викторин, но мало участников в ежегодных муниципальных и региональных  конкурсах и олимпиадах.

В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент активной, творческой и самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому ежегодно проводятся  конкурсы исследовательских работ «Я – исследователь», «Первые шаги в науке».

Конкурс

Ф.И.ученика

Класс

Место

Учитель

Уровень

«Я –исследователь»

Пахомова А.

4-а

победитель

Соколова Л.В.

муниципальный

участник

региональный

Дронова Д.

4-в

победитель

Дворцевая С.М.

муниципальный

участник

региональный

Ванян А.

4-в

победитель

Дворцевая С.М.

муниципальный

участник

региональный

Князькова С.

2-а

призер

Устинова Т.П.

школьный

Лазаренко Т.

3-б

призер

Жеребненко Е.Г.

школьный

Зюбенко  Д.

3-б

призер

Жеребненко Е.Г.

школьный

Потапова  С.

2-в

призер

Грошева Е.В.

школьный

Андреева  А.

2-в

призер

Грошева Е.В.

школьный

Жаркова В.

2-в

призер

Грошева Е.В.

школьный

Шевчук Т.

3-а

призер

Карезина Т.А.

школьный

Нерушева С.

2-б

победитель

Зубайдова Е.Н.

школьный

Федяев Д.

2-б

победитель

Зубайдова Е.Н.

школьный

Иванникова Д.

2-б

победитель

Зубайдова Е.Н.

муниципальный

участник

региональный

Колесова А., Колчин К.

3-в

победитель

Харченко О.В.

школьный

Коваль Д., Архипов Д.

3-в

победитель

Харченко О.В.

школьный

Гуков А., Овчарова А., Тараненко С.

4-б

призер

Желобкова И.В.

школьный

Ткаченко В.

1-в

победитель

Пивоварова Т.В.

муниципальный

участник

Региональный

Черных М.

1-б

победитель

Загубная о.А.

муниципальный

участник

региональный

Коротаева З.

1

лауреат

Булатова Г.С.

муниципальный

Трубчанинова Е.

3

победитель

Дронова В.И.

муниципальный

участник

региональный

Хахелева К.

3

призер

Дронова В.И.

муниципальный

Коломыйченко В.

2

лауреат

Лошакова Т.А.

муниципальный

3

призер

Зиновьева С.В.

муниципальный

Решетников Д.

1

участник

Харитонова Е.А.

муниципальный

«Первые шаги в науке»

Севостьянова Д., Шпиронок В.

4-а

победитель

Соколова Л.В.

муниципальный

участники

региональный

Локтев Н., Чистых Н.

4-в

победитель

Дворцевая С.М.

муниципальный

участники

региональный

Гуков А., Овчарова А., Тараненко С.

4-б

победитель

Желобкова И.В.

муниципальный

участники

региональный

3

победитель

Зиновьева С.В.

муниципальный

участник

региональный

Крамаренко А., Зиброва А.

4

победитель

Романюта Т.П.

муниципальный

участники

региональный

Научно – исследовательская конференция обучающихся, посвященная 70-летию Победы в великой Отечественной войне

Пахомова А.

4-а

победитель

Соколова Л.В.

муниципальный

Севостьянова Д., Шпиронок В.

4-а

призеры

Соколова Л.В.

муниципальный

Ванян А., Герасимова С., Фролова Е.

4-в

победители

Дворцевая С.М.

муниципальный

Волченко Я., Дронова Д.

4-в

призеры

Дворцевая С.М.

муниципальный

Бурцев Н., Локтев Н., Чистых Н.

4-в

призеры

Дворцевая С.М.

муниципальный

Гуков А., Овчарова А., Тараненко С.

4-б

призеры

Желобкова И.В.

муниципальный

Горелкина М.

2

победитель

Новикова С.В.

муниципальный

3

победитель

Зиновьева С.В.

муниципальный

Публикации учителей начальных классов

по итогам 2014-2015 учебного года

Фамилия, имя, отчество автора

Название работы

Вид публикации

Полное название журнала или сборника, полное название издательства, город

Год публикации

Лягуша И.В.

«Наречие»

Урок

Портал  http://belclass.net/

2014г.

Дронова В.И.

 «Почва. Состав почвы».

урок

Портал  http://belclass.net/

  2014г.

«Если хочешь быть здоров».

проект

«История моей семьи»

проект

2015г.

Маслова Л.И.

урок,  внеклассные мероприятия

Школьный сайт

http://shkuzk.ucos.ru

2014г.

Новикова С.В.

внеклассные мероприятия

Школьный сайт

http://shkuzk.ucos.ru

2015г.

Черкесова Е.И.

уроки,  внеклассные мероприятия, конкурсы

Персональный сайт

http://kcherkesova.wix.com/ekaterina-cherkesova

Школьный сайт

http://shkuzk.ucos.ru

2014-2015г.

Соколова Л.В.

«Личные местоимения»

урок

Сайт  http://www.proshkolu.ru

2015г.

С.Михалков «Зеркало»

Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

      Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.  Обучающиеся активно участвуют  в различных творческих и спортивных конкурсах.       

Результативность внеклассной деятельности

Дубинина О.Г.

  • Районная выставка зимних букетов и композиций «Зимняя фантазия», 1 призер, 1 участник.
  • Районный Фестиваль – конкурс творческих работ «НАШИ МАМЫ РАЗНЫЕ – ВСЕ ОНИ ПРЕКРАСНЫЕ!» в номинации «Рисунки и плакаты», посвящённый Международному дню Матери, 1 победитель, 1 призер.
  • Молодежный чемпионат «Старт».

Лягуша И.В.

  • Районный фестиваль-конкурс «Наши мамы разны - все они прекрасные»  номинация  «Декоративно-прикладное творчество». 4 призера.

Маликова Е.И.

  • Районная выставка зимних букетов и композиций «Зимняя фантазия», 1 победитель.
  • Районный конкурс рисунков «Божий мир», 1 призер.
  • Районный Фестиваль – конкурс творческих работ «НАШИ МАМЫ РАЗНЫЕ – ВСЕ ОНИ ПРЕКРАСНЫЕ!», посвящённый Международному дню Матери, 1 победитель, 2 призера.
  • Всероссийский творческий  конкурс «Новогодние чудеса», 1 победитель, 1 призер.

Харитонова Е.А.

  • Районная выставка зимних букетов и композиций «Зимняя фантазия», 1 участник.
  • Районный конкурс рисунков «Божий мир», 1 лауреат.
  • Районный Фестиваль – конкурс творческих работ «НАШИ МАМЫ РАЗНЫЕ – ВСЕ ОНИ ПРЕКРАСНЫЕ!», посвящённый Международному дню Матери, 2 победителя, 2 призера.
  • Всероссийский творческий конкурс, посвященный  Международному женскому дню «Праздник весны и цветов», номинация «Рисунок к празднику», 1 победитель.
  • Всероссийский конкурс рисунков, иллюстраций и плакатов, посвященных празднованию 70 –летия Победы в Великой Отечественной войне на тему  « Дети войны игрушек не знали…», 2 участника.
  • Районный фотоконкурс «Земля Российского подвига»,посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., 2 участника.

Чеботарева О.П.

  • Районный конкурс детского творчества «Красота божьего мира», 1 призер.
  • Всероссийский творческий марафон «Я не художник, я только учусь», 1 победитель, 1 призер.
  • Всероссийский творческий конкурс «Новогодние чудеса», 3 победителя, 4 призера.

Романюта Т.П.

  • Районная выставка зимних букетов и композиций «Зимняя фантазия», 1 победитель.

Боровенская М.Г.

  • Всероссийский фотоконкурс «Здравствуй, зимушка-зима», АНО ДО «Центр РМИ», 1 призер.
  • Всероссийский конкурс прикладного творчества «Прелюдия зимы», АНО ДО «Центр РМИ», 1 победитель, 1 призер.
  • Всероссийский творческий конкурс «Осень-золотая пора» Сайт Академии развития творчества «АРТ-талант», 1 победитель, 1 призер, 2 лауреата.
  • Всероссийский творческий фотоконкурс «Помогаем маме» Сайт АРТ-талант, 1 победитель.
  • Всероссийский творческий конкурс, посвященного Дню матери  «Мама, милая, родная» Сайт АРТ-талант, 1 призер, 1 лауреат.
  • Всероссийский творческий конкурс «Пластилиновая картина» Сайт АРТ-талант, 3 победителя, 1 призер.
  • Всероссийский творческий марафон «Календарь природы», Этап  «ЯНВАРЬ», номинация «Стихотворение» Сайт АРТ-талант, 2 победителя.
  • Районная выставка-конкурс новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия», 2 призера.
  • Всероссийский творческий марафон «Календарь природы», Этап  «ЯНВАРЬ», номинация «Стихотворение» Сайт АРТ-талант, 4 победителя, 2 призера.

Булатова Г.С.

  • Районный конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Мой Бог», 1 победитель.
  • Районный фестиваль-конкурс «Наши мамы разные – все они прекрасные», 2 призера.

Лошакова Т.А.

  • Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1 победитель, 1 призер.
  • Всероссийский конкурс прикладного творчества «Осенний сувенир», АНО ДО «Центр РМИ», 1 победитель.
  • Всероссийский конкурс прикладного творчества «По горам, по долам…», АНО ДО «Центр РМИ», 1 победитель, 1 призер.
  • Районная выставка-конкурс новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия», 1 призер.
  • Районный фестиваль-конкурс «Наши мамы разные – все они прекрасные», 2 победителя.

Притулина Г.В.

  • Районная выставка-конкурс новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия», 1 лауреат.

Войлокова Е.Н.

  • Муниципальный конкурс на тему «Лучший диктант на тему «Донорство», 1 участник.
  • Всероссийский творческий конкурс «Календарь природы», 1 победитель.
  • Всероссийский творческий марафон «Календарь природы. Этап –«Март», 2 победителя.
  • Всероссийский творческий марафон «Я не художник, я только учусь», 1 победитель, 1 призер.

Маслова Л.И.

  • Районная выставка новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия», 1 призер.
  • Районный фестиваль-конкурс «Наши мамы разные – все они прекрасные», 1 победитель.

Новикова С.В.

  • Районная выставка-конкурс новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия», 1 лауреат.
  • Районный фестиваль-конкурс «Наши мамы разные – все они прекрасные», 3 победителя.
  • Районный этап конкурса « Земля Российского подвига»,  посвященного 70-й годовщине Великой Отечественной войне  1941-1945гг в номинации «Весеннее вдохновение», 1 победитель.
  • Районный этап областного конкурса детских проектов «Спортивный стадион» программы «Разговор о правильном питании» по теме «Гимнастика», 1 победитель.

Черкесова Е.И.

  • Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»,  1 призер.
  • Муниципальный фестиваль-конкурс «Наши мамы разные - все они прекрасные», 2 победителя.
  • Районная выставка новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия»,  1 призер.
  • Школьный конкурс чтецов, 1 победитель, 1 призер.

Ярцева Т.М.

  • Районный фестиваль конкурс «Наши мамы разные – все они прекрасные», 2 победителя.

Пивоварова Т.В.

  • Международная викторина «Новогодний калейдоскоп», 1 победитель.

Загубная О.А.

  • «Новогодний калейдоскоп», 1 призер, 2 участника.
  • Международная викторина «Новогодний калейдоскоп», 1 победитель.

Постоянно в работе МежМО учителей начальных классов большую помощь оказывает районная методическая служба в лице начальника методического отдела ОМИЦ Масленниковой А.В., и заместителя директора по УВР опорной школы  Остапенко Л.В.

Подведение итогов работы над проблемой «Реализация образовательных технологий, предусматривающих достижение планируемых результатов» позволяет сделать следующий вывод: педагоги МежМО учителей начальных классов внедряют в практику своей работы образовательные технологии, которые способствуют достижению планируемых результатов.

Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • Недостаточная деятельность учителей по организации работы с одарёнными детьми;
  • Недостаточна ориентация учителей на участие в конкурсах профессионального  и педагогического мастерства.

      Анализируя проделанную работу,  пришли к выводу, что в 2015-2016 учебном году методическому объединению учителей начальных классов продолжить   работы над проблемой «Реализация образовательных технологий, предусматривающих достижение планируемых результатов».

С целью выявления приоритетных проблем методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год, был проведен проблемно-ориентированный анализ деятельности.

 Таким образом, задачами, которые необходимо реализовать в следующем учебном году являются:

  • внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
  • создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;
  • создание условия для обобщения и распространения педагогического опыта как показателя роста профессиональной компетентности учителей начальных классов;
  • совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма;
  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности обучающихся;
  • совершенствовать формы  работы с одаренными обучающимися.

                               

Руководитель МежМО   _______________ Соколова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...