Рабочая программа по ВД "Оригами".
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» для  2 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования; с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;  с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. На основе авторской программы: «Волшебный мир оригами» Гребенюковой О.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»                                                                                                                                            

УТВЕРЖДАЮ

Директор: _____________ Т.В.Туйкина

_____________

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Волшебный мир оригами»

для 2 «А» класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель: С. В.Печенкина

учитель  начальных классов

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» для  2 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования; с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;  с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. На основе авторской программы: «Волшебный мир оригами» Гребенюковой О.В.

Описание курса в учебном плане

  Общекультурное  направление по внеурочной деятельности во втором классе  представлено кружком «Волшебный мир оригами». Второй класс работает по Базисному учебному плану 2013 года. По Базисному учебному плану на предмет «Волшебный мир Оригами» предусмотрено 1 час в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2013-2014учебный год.

Рабочая программа кружка  рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Ценностные ориентиры содержания программы

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
  • Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
  • Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
  • Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
  • Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Содержание учебного предмета

2-й год обучения. На 2 этапе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «Дом», «Дверь», «Рыба» и выполняют изделия на их основе. В это время дети более подробно знакомятся с международной системой условных знаков оригами, зарисовывают в свои альбомы условные знаки и схемы складывания базовых форм. Учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы.

На втором году обучения детям предлагаются для работы простые схемы, демонстрирующие последовательность сборки изделия. В начале обучения на этом этапе необходим подробный устный разбор последовательности выполнения изделия и контроль наиболее сложных операций. А затем можно предлагать некоторые простые схемы и для самостоятельной работы. Например, схемы для уроков, посвященных созданию композиции «Дачный поселок» из книги: Афонькин С.Ю. «Уроки оригами в школе и дома». Некоторые наиболее простые схемы можно также рисовать на доске по ходу изготовления изделия. Например, схемы изготовления водорослей в композиции «Аквариум» или схемы изготовления модулей для «Ветки с игрушками».

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

Планируемые результаты.

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;
  • желание приобретать новые знания;
  • способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
  • соблюдать правила организации рабочего места.
  • соблюдать правила бережного использования бумаги.
  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
  • анализировать информацию, полученную из разных источников.
  • научатся различным приемам работы с бумагой.
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся :

принимать и сохранять учебную задачу;

  • работать по плану;
  • адекватно оценивать свои достижения.
  • В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся :
  • вести диалог с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы;
  • слушать и отвечать на вопросы других;
  • высказывать свою точку зрения;
  • работать в парах и рабочих группах.


В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Оригами – искусство складывания из бумаги.
    Беседа по охране труда.

2

Базовые формы – основа любого изделия. 
    Входная диагностика

3

Летние композиции
Колокольчики.

4

Подсолнух.

5

Ромашка.

6

Каллы.

7

Оформление выставки.

8

Базовая форма «Треугольник»

 Птица счастья.

9

Голубь. Композиция «Голубь мира».

10

Домик с крыльцом и домик с трубой. 

11

Домик с верандами. Деревья и травы.

12

Дом с мезонином.

13

Композиция «Дачный поселок».

14

Новогодние украшения
Звезды (мозаики) из 6, 12 и 16 модулей.

15

Новогодняя открытка «Дед Мороз».

16

Диагностика по итогам 1 полугодия.
      Елочка в снегу 

17

Базовая форма «Воздушный змей»
Лебеди (2 способа).

18

Базовая форма «Рыба»
Царевна-Лебедь.

19

Композиция «Закат солнца над лебединым озером».

20

Пингвин (2 способа).

21

Композиция «Пингвины на льду».

22

Оформление выставки.

23

Цветы к празднику 8 марта

 Поздравительная открытка «Роза».

24

Базовая форма «Воздушный змей»
Утка с утенком.

25

Базовая форма «Дверь»
Мышь и поросёнок.

26

Бурёнка.

27

Композиция «В деревне».

28

Рыбка-вуалехвостка.

29

Декоративные рыбки.

30

Базовая форма «Двойной квадрат»
Золотая рыбка.

31

Краб.

32

Базовая форма «Двойной треугольник»
Тропическая рыбка

33

Композиция «Аквариум».

34

«Оригамская сказка». 

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

Литература

Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Всё об оригами справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2006.

Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю.  Игрушки из бумаги /     Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 2009.

Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой      / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 2003.

Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 2007

Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами   / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 2009

Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.    Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

Долженко,  Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.-  Ярославль: Академия холдинг, 2007.

Коротеев,  И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 2007

Сержантова,  Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2008

Сержантова,  Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2007

Соколова,  С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/  С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007

Соколова,  С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/             С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2005

Соколова,  С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/             С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2009

Информационные и экранно-звуковые средства

  1. Интернет. www.origama.ru

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от ___________.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________

Макарова О.А.

______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...