Анализ ШМО
материал на тему

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов

МКОУ «Магарамкенская СОШ №1 им. М.Гаджиева»

за I полугодие 2015-2016 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_shmo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов

МКОУ «Магарамкенская СОШ №1 им. М.Гаджиева»

за I полугодие 2015-2016 учебного года

На 2015-2016 учебный год ШМО начальных классов определило цель своей работы:

  • Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи:

1. Способствовать обеспечению внедрения современных  образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

2. Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.

3. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

4. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.                                                                                                                      

5. Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов..                                                                                                                                    

6. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности..

7. Работать над повышением уровня качества обученности учащихся.

8. Продолжение использования в работе информационных технологий.

9. В целях сохранения жизни и здоровья школьников продолжить работу по выполнению режимных моментов и санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе.

В течение I полугодия было проведено 3 заседания ШМО по темам:  

«Анализ работы ШМО за 2014- 2015 учебный год. Цели и задачи по организации методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год», 

«Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС»,

«Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся».

На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам, а также  шла речь об использовании технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе. Так же на заседаниях ШМО учителя рассматривали и утверждали тексты контрольных работ, анализировали результаты и предлагали пути преодоления трудностей в обучении младших школьников, ликвидации пробелов знаний.

Особое внимание ШМО уделяет преемственности между ДОУ и начальным звеном обучения в школе, преемственности 4-5 классов.

Педагоги  посещали уроки в 1-х, 5-х классах с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.

Учителя ШМО принимали активное участие в работе ППС(Педагогическое Программное Средство) и педсоветах школы.

В начале учебного года руководителем ШМО учителей начальных классов Атлухановой Л.А. были предложены темы самообразования. Были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации.

Выступили с докладами на заседаниях МО:

Курбанова С.Т. "Проектная деятельность в начальной школе".

Ширинова Э.Р. "Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе".

Бухсаева Ш.М. "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроке математики".

Исмаилова Э.Г. "Формирование познавательной деятельности у младших школьников" (доклады прилагаются).

Открытые уроки провели:

Ширинова Э.Р. - интегрированный урок по русскому языку во 2"Б"кл,  "Правописание слов с безударным гласным в корне"."Дербент - 2000 лет".

Атлуханова - по русскому языку (обучение грамоте)в 1"А"кл, "Согласная буква Ф. Российский флот".

Мирзоева Л.Ф. - в 3"Б"кл, по литературному чтению "Сейся, родися..."

Открытый классный час провела, кл. рук. 2"Б" Исмаилова Э.Г. по теме: "Один за всех - и все за одного".

За 1 полугодие 2015-2016 учебного года были проведены следующие мониторинги:  вводный контроль качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике, контрольные работы по русскому языку и математике, во  2-4-х классах (справка прилагается).

Целевая проверка тетрадей.

(Тетради учителями проверяются систематически.)

Была проведена работа по проверке журналов, с целью контроля правильности их заполнения, соблюдения классными руководителями и учителями-предметниками инструкции по ведению и заполнению классного журнала (справка прилагается).

 

Одно из направлений методической работы учителей начальной школы – организация работы с одаренными обучающимися. Ответственная за эту работу - Абумуслимова Н.А..  Усилия педагогического коллектива направлены на то, чтобы максимально предоставить каждому ученику возможность включиться во внеучебное время в интеллектуально-творческую деятельность.  Ученики  принимают участие в школьных, районных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Результатом решения этой проблемы стало увеличение и количества участвующих в каждом из конкурсов, и общий охват школьников данным видом деятельности. Так, в начальной школе в течение 1 полугодия были проведены  предметные олимпиады школьного уровня: по русскому языку, математике.

В течение 1 полугодия  обучающиеся участвовали в различных творческих конкурсах и выставках: в рамках Недели математики участвовали в выставке поделок и рисунков, приняли участие в проекте "Математика вокруг нас" . В рамках Декады по русскому языку и литературы проведены: конкурсы: "Оживи букву", "Занимательный словарик", "Большая книга пословиц", "Фразеологический альбом", "Золотое пёрышко",  конкурс стихотворений  А.С.Пушкина, А.Л. Барто, конкурс чтецов "Велик и прекрасен ты, русский язык".  

Викторины по классам, выставка детской литературы, выпуск стенгазет "Секреты русского языка".

Внеклассные мероприятия: КВН, инсценирование сказок, олимпиады по русскому языку.

Проведение открытых уроков.

В завершении Декады провели конкурс "Вкусная буква", организовали чаепитие в классах.

В этом учебном году успешно прошли аттестацию на первую квалификационную  категорию учителя: Абумуслимова Н.А., Агамирзоева И.Я., Ширинова Э.Р.

                                                             

                                                            Рук. ШМО нач. кл.  ___________   /Атлуханова Л.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...