«Требования к современному уроку»
методическая разработка на тему

Современный урок ......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_sovremennomu_uroku.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Требования к современному уроку»

  1. Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте, для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы. «Дерево» целей урока – общие, т.е. цели всего урока, оперативных – его частей / эпизодов, отдельных заданий и т.д. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальная модель ожидаемого / желательного результата, заданная в формате анализа SMART. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завершайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока относительно класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учеников.
  2. Доводите плотность  уроков до оптимального уровня за счет более глубокого планирования, дифференциации и индивидуализации. Используйте таймеры / часы для формирования у детей «чувства» реального времени.
  3. Больше внимания уделяйте формированию и развитию у детей общеучебных «надпредметных» умений. Прежде всего, умения бегло, осознанно и выразительно читать, используя современные педагогические технологии и методики (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляционное, громким шёпотом, применение ритмической основы при скорочтении и пр.). Развивайте память учащихся, используйте технологии эйдотехники.
  4. Обеспечьте более глубокую работу с текстами, особенно художественными. Используйте максимальное число каналов получения информации (слуховой, зрительный, моторный). Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.
  5. Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные вопросы, добивайтесь исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детей формулированию вопросов.
  6. Не допускайте собственной гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте учащихся в качестве тренеров, помощников учителя и т.д.
  7. Систематически используйте пропедевтические творческие и информационные задания (на 1 – 3 урока вперед) для пар, команд, отдельных детей в т.ч. подготовленные вместе с родителями. Больше работайте над развитием речи учащихся, над умением вести диалог, дебаты, публичные выступления, говорить шепотом.
  8. Создавайте / применяйте на уроках «обстановку» читального зала, другие формы самостоятельной работы и работы в группах. Ясно различайте и используйте различные режимы / уровни коммуникации с детьми (индивидуальный, групповой, общий).научитесь говорить негромко и шепотом.
  9. Четко структурируйте / делите учебный материал на основные / обязательные понятия, углубленный их вариант и дополнительные сведения культурологического характера, необязательные для запоминания.
  10. Чаще создавайте на уроках интеллектуальный «фон», среду за счет элементов пропедевтики, межпредметных связей, сообщения дополнительных сведений общеразвивающего характера, также необязательных для запоминания.
  11. Освойте методику и технику использования в ходе уроков / занятий музыкальных произведений, особенно классической музыки.
  12. Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в переносном смысле) и управляйте ею. Обеспечьте в ходе урока позицию учащихся «сидя – стоя – в движении». Проводите в ходе урока несколько динамических пауз с конкретными валеологическими задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание и восстановление внимания и т.п.).
  13. Четко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструктируйте учеников относительно наиболее рациональных приемов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в т.ч. творческие, рассчитанные на выполнение в группе, команде, а также совместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.
  14. Привлекайте к работе на уроке в качестве ассистентов родителей учащихся, студентов и пр. Учитесь работать  в составе педагогических «дуэтов» и команд.
  15. Создайте для себя в учебном кабинете 2 – 3 дополнительных рабочих места, в т.ч. позади класса. старайтесь меньше времени проводить у доски. Чаще исполняйте роль эксперта, консультанта. Работайте в командах с детьми.

          Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации.

          В связи с этим возникают новые для образования проблемы: формирование у учащихся информационной и коммуникативной компетенции.

          Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-рефлексивные и прочие формы и методы обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Требования к современному уроку"

Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....

Требования к современному уроку

Методические материалы  к выступлению на   заседании "Школы молодого педагога"....

Требования к современному уроку в начальных классах

Представлен материал педагогического совета по проблеме современного урока в соответствии с ФГОС начального общего образования. В помощь зам.директорам по начальной школе, учителям начальных классов....

Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.

Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.

Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....

Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.

Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к  реализации требований к современному уроку"....