Августовская конференция
методическая разработка (4 класс) на тему

Обсуждения вопросов качества образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokladkonferentsiya-avgust2015g_avtosohranennyy.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время на всех уровнях широко обсуждаются вопросы качества образования.

 «Что предстоит сделать в ближайшие годы: обеспечить всех детей качественным, современным дошкольным и школьным образованием. Должны обновляться не только содержание программ, но и методики обучения, в том числе за счет электронных ресурсов. На это нацелены новые стандарты образования, внедрение которых планируется завершить к 2020 году».

Реализация  стандарта образования ставит важные задачи перед современной школой.

 Одна из них – повышение качества образования.

При этом мы не должны забывать, что качество образования предполагает постоянное  совершенствование трех составляющих:

образовательных результатов;

организации образовательного процесса;

квалификации педагогических работников.

В  нашей  школе  работают 13учителей начальных классов. Высшее образование имеют 10 чел-  77%, средне-специальное 3чел  -23%

Высшую категорию имеют 31% ,первую 39 %.

 Создано кадровое, материально-техническое обеспечение.

Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

В 2011-2012 учебном году коллектив нашей  начальной школы приступил к реализации ФГОС в первых классах, в 2012-2013  г. во вторых классах, в 2013-2014 –в третьих классах,2014-2015-в четвёртых классах.

В прошлом учебном году  287 детей  обучались по стандартам. 

Наше общеобразовательное учреждение  проводит мониторинг  качества образовательных услуг  в условиях реализации ФГОС по следующим направлениям: результаты процесса обучения по формированию  УУД  у  обучающихся  в 1-4-х классах, организована деятельность по мониторингу предметных,  метапредметных результатов ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания ,психолого-педагогическая диагностика, организация внеурочной деятельности, материально-технических, информационных условий реализации ФГОС НОО.

Инструментарием для проведения являются  итоговые работы (русский язык, математика и комплексная работа)  проверка навыка чтения, опросники для учителей, которые разработали в школе самостоятельно. Учителя работают в тесном контакте с психолого-педагогической службой школы.

Подробнее остановлюсь на  итогах развития УУД, мониторинга предметных,  метапредметных   и личностных результатах  уч-ся 4классов. Они наши первые выпускники по стандартам второго поколения.

 Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения в средней школе.

 ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу «умения учиться».

Результаты сформированности УУД учащихся 1-4 классов МБОУ     Кутуликская СОШ  на 2014-2015уч.год (итог)

Личностные УУД (умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор)

Регулятивные УУД (умения организовывать свою деятельность)

Познавательные УУД (умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)

Коммуникативные УУД (умения общаться, взаимодействовать с людьми) 

Сравнительная  анализ школьного, регионального  и показатели общероссийского политоринга, в котором приняли участие 52  региона  Российской   Федерации, в том числе и наше МБОУ.

Полиатлон-мониторинг (сокращенно - политоринг) - комплексное тестирование для учащихся 1-10 классов. Проводится с 2011 года. Межпредметное тестирование.

Регулятивные УУД:    выс 54%-42%-50%

                                        средн.46%-58%-46%

                                          низ.0%-0%-4%

Познавательные УУД:   выс 44%-35%-36%

                                            средн. 50%-65%-60%

                                              низ.0%-0%-4%

Коммуникативные УУД:  выс.60%-42%-50%

                                               сред.35%-57%-46%

                                               низ.0%-0%-4%

Итоги комплексной  контрольной работы

за  2014-2015 учебный год (4классы).        

Цель данной работы: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.

Итог: окруж.мир-100%-74%

Литер.чтен.100%-93%

Математика-97%-57%

Русс.яз.-96%-66%

 Сравнительный анализ успеваемости и качества выпускников начальной школы 2013/14(ТШ) и 2014/15 уч. год(ФГОС)

Успеваемость 100%-100%

Качество 35%-56%(19

Проверка и оценка достижений младших школьников является существенной составляющей процесса обучения. Процентное соотношение результатов обучения  по предметам показывает, что обучающиеся справились с итоговыми заданиями в большей степени на повышенном и базовом уровнях.

Высокий уровень  обученности  учащихся имеют -  восемь классов.(в том числе все 4кл)

   Средний уровень обученности учащихся : один класс.

Низкого уровня обученности нет. В первых классах безотметочная система.

   Базисный учебный  план ФГОС предполагает и  внеурочную деятельность.    

Для составления карт интересов учащихся родителям было проведено анкетировании по пребыванию ребёнка в школе во второй половине дня.

Цель :  получить от родителей информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов. «Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

 В нашей школе в 2012-2013 учебном году была разработана и внедрена   модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. В осуществлении внеурочной  деятельности принимают участие  педагогические работники  школы (учителя, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования,)   координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, организует в классе  воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Данную модель характеризует:

•        создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня;                        

•        содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

•        создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

•        создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей;

•        опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

При организации внеурочной деятельности используются программы, разработанные педагогами школы  и утверждены.

 Внеурочная деятельность осуществляется после учебных занятий, для учащихся 1-х классов   с перерывом в 40 минут по направлениям:

1.Художественно-эстетическое направление реализует программа кружковой деятельности «Красотка». Направлена на формирование у детей личностных, коммуникативных, регулятивных УУД и начальных представлений о красоте и этике.

        2.Научно-познавательное направление реализуется в программах кружков «Юный натуралист» и «Волшебные ручки» - 1 класс, «Волшебный пластелин»,  «Зеленая планета» - 2 класс. Цель – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к знаниям и желание трудиться.

        3.Организация внеурочной деятельности по направлению  «Проектная деятельность» в форме школьного кружка «Узнаем сами» (1- 2 кл.) организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

4.Спортивно-оздоровительное направление.

5.Гражданско-патриотическое направление реализуется через программы кружков «Юные краеведы» и «Патриот».

        Организация внеурочной деятельности осуществляется  как  за счет ресурсов общеобразовательного учреждения, так и на базе ДЮСШ,РДДТ, музыкальной школы на договорной основе в рамках ГПД. Учителями (классным руководителем и руководителем кружка)  накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся ( портфолио,  диагностические карты ,маршрутные листы, отслеживается мониторинг обученности учащихся),ведутся журналы кружковой работы.

Активно привлекаются к организации  внеурочной деятельности и родители обучающихся.

Основной трудностью организации внеурочной деятельности является материальное обеспечение кружков, так как реализация программ, фиксация работы, отражение в портфолио   подразумевает материальные затраты в виде распечатывания фото (на цветном принтере), покупки канцелярских принадлежностей , данная проблема требует корректного обсуждения с родителями, так как не все могут позволить себе покупку еще одной папки для творчества

Для оценки соответствия ресурсного обеспечения основной образовательной программы начального общего образования требованиям стандарта в текущем году также проводился мониторинг минимальной оснащённости образовательного процесса и оборудования учебных помещений.

         В этом направлении у нас существуют проблемы, которые требуют решения.   Беспокойство вызывает оснащённость кабинетов начальной школы инновационным оборудованием(из 13 кабинетов-оснащены 2!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы"....

Выступление на районной августовской конференции

Преемственность предпрофильной подготовки между начальным и средним звеном...

Выступление на августовской конференции

Выступление на августовской конференции учителя  начальных классовМБОУ «Новоибрайкинская СОШ»Хайруллиной Альфии ГалимзяновныТема выступления:«Погружение в развивающую среду младших школьников на ...

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов  в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...