Компетентностно-ориентированные задания
методическая разработка (3 класс) на тему

Повышение качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostno-orientirovannye_zadaniya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

«ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

                                                                                                                       Бернард Шоу.

Здравствуйте!

Хочу поделиться с вами своими наработками по теме» Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам.  Заказ общества, новый образовательный стандарт требует от нас учителей развития у детей ключевых компетентностей (информационных, коммуникативных, познавательных, личностных), освоения способов деятельности. Сегодня считаются актуальными умения ученика практически применять изучаемые знания, решать многообразные проблемы, действовать продуктивно. Важно отличать компетентности как результат образования от других результатов образования, в частности, от традиционных знаний, умений и навыков. Принципиальным отличием компетентностей является то, что они как результат образования формируются и проявляются в деятельности. Не все задания в учебниках по определенным предметам способствуют развитию у детей компетентностей. Пришлось самообразовываться.  В прошлом году я записалась в интерактивную мастерскую по разработке  таких компетентностно- ориентированных заданий . Предлагаю и вам узнать о них поближе!!!

Структура задания:

- характеристика задания (информация для учителя);

- стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение, моделирует практическую жизненную ситуацию, при необходимости может нести функцию источника информации, должен быть кратким, не отвлекать учащегося от содержания задания);

- задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания, понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом шкалой, соответствует возрасту учащегося, интересна учащемуся);

- источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания.  На одном источнике может строиться несколько заданий. Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания);

- бланк (задает структуру предъявления результата своей деятельности по выполнению задания);

- инструмент проверки – определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала, дополнительных видов деятельности. Инструментом проверки может быть: ключ – используется для тестовых заданий закрытого типа, предлагает выбор из нескольких вариантов ответа, из которых правильным является один или более одного. Модельный ответ – обычно используется для открытых тестовых заданий с кратким ответом. Он должен позволять оценить выполнение всех действий, обозначенных в задачной формулировке. Аналитическая шкала – используется для открытых тестовых заданий с развернутым ответом. Описывает критерии выставления баллов за ответ по некоторому набору параметров.

Пример задания:

Характеристика:

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Единицы времени, решение задач.

Ключевая компетентность: самоорганизационная

Аспект: планирование ресурсов

Уровень: 1

Текст задания:

Ты с другом идешь в кино. На двоих у вас 300 рублей. Какие фильмы вы сможете посмотреть вместе одновременно?

[источник информации - таблица]

Начало сеанса

Название фильма

Цена билета

10.00

«Алиса в Стране Чудес»

100 руб

12.00

«Перси Джексон – повелитель молний»

150 руб

14.00

«Аватар»

200 руб

Подчерки буквы правильных вариантов

А. «Алиса в Стране Чудес»

Б. «Перси Джексон – повелитель молний»

В. «Аватар»

Г. «Алиса в Стране Чудес» и «Аватар»

Д. «Алиса в Стране Чудес» и «Перси Джексон – повелитель молний»

Е. «Перси Джексон – повелитель молний» и «Аватар»

Инструмент проверки:

ключ – ответы А, Б

2 балла за ответы А, Б

1 балл за ответ А либо Б

0 баллов другие варианты

Класс: 3.

Предмет: русский язык.

Тема: «Написание поздравительной открытки».

Компетентность: самоорганизационная.

Аспект: применение технологий.

Уровень: 1.

Сложность задания: 1.

Текст задания.

Завтра у твоего друга день рождения. Тебе надо подписать ему поздравительную открытку. Напиши текст поздравления, придерживаясь следующих правил:

  1. Начни поздравление со слов: «Дорогой, …». На месте пропуска запиши имя друга. Сделай предложение восклицательным.
  2. В следующей строке поздравления напиши «Поздравляю тебя с …». На месте пропуска запиши повод для поздравления (помни, что это день рождения друга).
  3. Напиши свои пожелания: «Желаю тебе …». На месте пропуска запиши два пожелания, одним из которых должно быть «здоровье».
  4. Подпишись, указав свое имя.

Инструмент проверки (модельный ответ).

За соблюдение каждого пункта правил 1б.

Максимум за задание 4 б.

Предмет: Русский язык

Тема «Безударные гласные»

2 класс, ОС «Школа 2100»

Характеристика задания:

Ключевая компетентность: Самоорганизационная

Аспект: Идентификация проблемы.

Уровень: 1

Текст задания:

При написании текста часто встает вопрос: надо проверять гласную в корне слова или нет? Например, в слове «мосты» написание гласной в корне требует проверки, а в слове «мостик» нет. Прочитай правило о написании безударных гласных в корне.

[Источник информации: правило о написании  безударных гласных в корне слова]

Когда в слове надо проверять написание безударной гласной в корне?

Выбери хотя бы один правильный ответ.

Бланк ответа:

- гласная стоит в корне;

- гласная является безударной;

- гласная стоит в слабой позиции;

- все гласные надо проверять;

- слышится неясно, нечетко.

Инструмент проверки: (ключ)

- гласная является безударной;

- гласная стоит в слабой позиции;

- слышится неясно, нечетко.

Критерии оценивания:

3 балла – выбраны все три признака;

2 балла - выбраны два признака;

1 балл - выбран один признак;

- 1 балл – выбран неверный признак.

Максимум - 3 балла

Попробуйте и вы составить задания. Удачи!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе

Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...

Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников

Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные зада...

Компетентностно-ориентированные задания. Начальная школа.

Выступление по теме "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"Презентация "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"...

Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 2 класса

Предмет: русский язык.Класс: 2.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»Контекст включения КОЗ в урок.         КОЗ включается на этапе з...

Методическая разработка компетентностно-ориентированного задания

Компетентностно-ориентированное задание по "Окружающему миру"...

Компетентностно - ориентированные задания.

Задание по русскому языку для 2 кл. по теме "Правописание безударных гласных в корне слова, непроверяемых ударением"...

Компетентностно - ориентированные задания.

Задание по математике для 3 класса по теме "Час. Минута"....