Главные вкладки

    Формирование навыков самооценки младших школьников
    учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Османова Евгения Александровна

    Описывается опыт работы над  формированием навыков самооценки младших школьников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная  школа № 12

     муниципального образования город-курорт Геленджик

    « Формирование навыков самооценки младших школьников»

                                                               Составитель:

                                                                             Османова Евгения Александровна

                                                                       учитель начальных классов

                                                        МАОУ СОШ № 12

    Геленджик, 2015 г.

    Цель: показать, какую роль играют самоконтроль и самооценка в учебной деятельности. 

    Задачи: 

    - познакомить с основными принципами оценивания; 
    - показать приёмы организации оценочной деятельности; 

    - побудить к использованию приёмов  формирования самооценки в работе педагога; 

    План

    1. Презентация педагогического опыта
    • Формирование самооценки - важная составляющая УУД младших школьников.
    • Определение самооценки  и её функций.
    • Принципы оценивания
    • Приёмы формирования  оценочной деятельности младших школьников.
    1. Рефлексия.
    • Анкетирование участников
    1. Подведение итогов.

    СЛАЙД 1

    Одним из основных направлений развития общего образования является переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Это наиболее значимая системная инновация за последние годы, в т. ч. и для начальной ступени общего образования. Фундаментальным центром начального общего образования является достижение качественно новых образовательных результатов, в том числе, формирование универсальных учебных действий, позволяющих развивать социально активную, реализующую свои способности личность.

    Основные особенности стандартов второго поколения требуют внесения изменений и в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный  элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и обучения. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, которая является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. Только при таком подходе приобретаются и формируются навыки и привычка к адекватной самооценке и взаимооценке, рассматриваемые как метапредметные результаты.

    СЛАЙД 2

    Что же такое самооценка? Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. Задача  современного учителя  – обучить ребёнка самооценке своих действий, желаний, поступков, совместных действий, так как это универсальная компетенция, которая необходима человеку не только в учебной деятельности, но и на протяжении всей жизни.

     

    СЛАЙД 3, 4

    Функции самооценки:

    • обучающая функция  - заключается в том, что ученик,  оценивая свою работу, еще раз повторяет  пройденную тему;
    • стимулирующая функция  - стимул побуждает ученика в совершенствовании самооценки знаний, умений, навыков;
    • мотивационная функция – обеспечивает приучение к систематической работе;
    • воспитывающая и развивающая функции – связаны с формированием адекватной самооценки;
    • аналитическая функция  - связана с рефлексией учащегося, самоанализом учащегося, выявлением пробелов, трудностей в изученном материале.

    СЛАЙД 5

    Основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочное поведение учителя, родителей и их отношение к образовательной деятельности. Постоянно сталкиваясь с оценками своей учебной работы и работы товарищей по классу, младший школьник начинает разбираться в своих собственных силах и учебных возможностях.

    СЛАЙД 6

     Основные принципы оценивания:

    • Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность.
    • Работа учащегося сравнивается с эталоном (образцом отлично выполненной работы), а не с работами других учеников.
    • Эталон известен учащимся заранее.
    • Разработан чёткий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку.
    • Оцениваться может только то, чему учат, поэтому критерий оценивания- конкретное выражение учебных целей.

     Общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.

    СЛАЙД 7

            Для того, чтобы ученик адекватно оценивал свои результаты, а значит, сохранял психологическое и физическое здоровье, я обучаю алгоритму самооценивания.

    СЛАЙД 8

             Алгоритм самооценки ввожу в первом классе, когда обучающиеся начинают отвечать на основные вопросы после выполнения задания:

    1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы, учебную задачу — проблемную ситуацию, с разрешением которой и было связано освоение нового познавательного метода).
    2. Удалось выполнить задание? Удалось получить результат, решение, ответ? (Учимся сравнивать результат с целью — это и есть качество как соответствие цели и результата).
    3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки, признаем право ребенка «на пробу и ошибку»).
    4. Задание выполнил сам или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс).

    СЛАЙД 9

    В процессе формирования самооценки младших школьников соблюдаю следующие шаги:

    1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума.

    2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма с/о легко выполнимое задание.

    3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса.

    4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них.

    5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.

    СЛАЙД 10

       Я организую обучение учащихся самооцениванию через все учебные предметы. Уже в 1 классе мы с учащимися  выбираем те критерии, по которым они смогут оценить свою работу. Это может быть аккуратность, правильность написания цифр или букв, правильность выполнения отдельных видов работ. Например: деление слов на слоги,  сравнение выражений. Для фиксирования результатов оценивания использую «волшебные линеечки» Г. А. Цукермана, напоминающие ребёнку измерительный прибор. Если работа соответствует выбранным критериям, ученик ставит «крестик» вверху – высокая правильность выполнения работы. Если один недочёт – шаг ниже по шкале, если две ошибки ещё ниже. Крестик на середине шкалы соответствует базовому уровню выполнения работы.  Во время проверки я, как учитель, могу согласиться с самооценкой обучающегося и тогда он обвожу крестик красным цветом, или, не согласиться и расположить свой красный крестик выше или ниже по оценочной шкале.   Следует иметь в виду, что оценивание детской работы учителем осуществляется по тем же критериям, по которым ребенок оценивал себя.  Учительский вариант оценки особенно важен тем детям, чья самооценка завышена или занижена. Озвучивая результаты работы, отмечаю тех учащихся, чья самооценка совпала с учительской. Примерно к концу 3 четверти в классе намечается тенденция к более адекватному самооцениванию учащихся.

     

    СЛАЙД 11

     Считаю, очень важно в деятельности учителя на данном этапе является разведение эмоциональной и содержательной оценок. Поэтому на определённом этапе использую в своей практике две линеечки, на которых оценивается правильность выполненной работы и аккуратность.

    СЛАЙД 12

    При формировании самооценки использую «Оценочные таблицы», в которых уже зафиксированы возможные ошибки.  Такая таблица играет роль   эталона, по которому учащиеся сверяют свою работу, а результаты фиксируют на оценочной шкале.  В этом случае самооценка наполняется смыслом. Такой вариант таблицы удобен для обучения учащихся взаимооценке.

     СЛАЙД 13

    Особое внимание я уделяю прогностической оценке. Для этого использую знаки: «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь. Обычно после объяснения и закрепления нового материала, когда спрашиваешь у детей, все ли было понятно на уроке? Дети еще не способны адекватно оценивать себя, поэтому на первых этапах данной работы утверждают, что все поняли. Своеобразным тестом для данного утверждения как раз и является прогностическая оценка. Ученикам даётся небольшое по объему задание на только что изученную тему. После того, как дети познакомились с работой, им предлагается оценить свои возможности в ее выполнении: поставить на полях тетради знак «+», «-», или «?», который отражает прогностическую оценку ученика. Далее работа выполняется, проверяется и сравнивается с образцом. Если ребенок оценил себя знаком «+», и действительно не допустил ошибок, он обводит его кружком, у него оценка адекватная, он правильно оценил свою готовность к решению новой учебной задачи.

    СЛАЙД 14

    Обучение алгоритму самооценки продолжается во 2-4-х классах, когда уже усложняются основные вопросы после выполнения задания:

    1. Какое умение развивал при выполнении задания? (Учимся определять выполнение действий, например УУД).
    2. Каков был уровень задачи? (Такие задачи мы решали много раз (опорный уровень «Выпускник научится»). В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией. Такие задачи мы никогда не учились решать, нам нужны новые знания (повышенный уровень «Выпускник получил возможность научиться»).
    3. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (Учим обосновывать самооценку, учим адекватно оценивать себя).
    4. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить (Учим переводить оценку в отметку и аргументировать ее). Важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учились выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представляли себе, почему то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено.

    СЛАЙД 15

     

                   Результаты самооценивания  на устных предметах учащиеся фиксируют в листах самооценки, сравнивая проделанную работу с поставленными целями или сверяя с заранее принятыми критериями. Если в первом и втором классе критерии оценок обучающиеся устанавливали под руководством учителя, то в третьем они это делают уже с большей степенью самостоятельности. Главное отслеживать, чтобы содержательная оценка работы была предельно ясна: ученики должны чётко знать критерии, по которым оценивается работа. И важное условие - самооценка должна предшествовать оценке учителя.

    Обучение оцениванию устных ответов хорошо начинать с первого класса.  Сначала критерии оценивания будут простыми: назвать автора, прочитать громко, чтоб услышали все. Во втором классе учащиеся уже сами могут разрабатывать критерии оценивания. В процессе изучения произведений ученики выясняют, что для полноты оценивания ответа, нужен тот или иной критерий. При этом критерии наполняются содержанием, прежде чем принять критерий учитель и ученики договариваются, что входит в это понятие. Например, критерий «Культура чтения» в содержание этого критерия входит название произведения и автор.

    На уроках технологии, рисования, музыки – своя система критерий. Их ребята определяют после составления плана работы или в соответствии с целями урока. Учитель фиксирует критерии на доске, и они являются ориентиром к достижению поставленной цели. В конце урока ребята оценивают себя сами или их оценивают одноклассники по заданным критериям.

    СЛАЙД 16

    Формировать самооценку младшего школьника, а также развивать личность через саморефлексию, мне помогает дневник «Личный еженедельник», предназначенный для учащихся ФГОС «Школа 2100». Он сочетает в себе элементы традиционного дневника школьника и «взрослого» еженедельника, а также дает возможность развить у учащихся организационные умения и умения самоконтроля и самооценки, а учителям и родителям позволяет принять участие в этом процессе.  Данный дневник предлагает ребенку оценивать собственные успехи, свое отношение к урокам, к школьному дню в целом. Делать это можно с помощью условных обозначений прямо в дневнике: в конце урока напротив каждого предмета, нужно закрасить пустой круг определенным цветом (цвет зависит от проделанной работы на уроке). Дети называют эти круги «смайликами» или «светофором». Зеленый смайлик с улыбкой – значит, все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой – получилось, но не всё; красный смайлик – сегодня пока не получилось, но я буду стараться. Разного размера и цвета они несут единую смысловую нагрузку радости, удовлетворения от проделанной работы или общения с учителем и одноклассниками. Работая с таким дневником на протяжении всего учебного года, я провожу упражнения-тренинги, направленные на формирование адекватной самооценки и рефлексии.

    СЛАЙД 17

    Если мы хотим развивать социально активную, реализующую свои способности личность. Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, необходимо учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.  

             Таким образом, при инновационном подходе к развитию самооценки учащиеся при выполнении   работ ученики чувствуют себя более уверенно, психологический климат на уроке комфортный. А это важный фактор в процессе обучения.

              Для реализации моего опыта не требуется дополнительных материальных средств, может использоваться каждым учителем по любому УМК.

    Заключение

     Изучив учебно-методическую литературу по формированию навыков самооценки, я убедилась, что данная тема имеет глубокие   корни, остаётся актуальной и на сегодняшний день, к развитию самооценки предъявляются высокие требования, эта работа должна стать предметом целенаправленного обучения и начинать  её нужно с 1 класса.

     

    Формирование навыков самооценки  развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое и запоминание орфографического материала. Важна система таких упражнений, которую я определила и проверила на практике.

    Моя систематическая работа, основанная на использовании эффективных приемов и средств формирования навыков самооценки, дала положительные результаты:

    - учащиеся усвоили основные виды орфограмм,

    - повысилось качество письменных работ,

     - при выполнении контрольных работ  учащиеся чувствуют себя более

     уверенно,

    -психологический климат на уроке комфортный.


    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1.Бондаренко А. А.  Где прячутся ошибки?  М.: Просвещение, 1999

    2.Борисенко И.В. Обучение младших школьников правописанию на коммуникативной основе.  Нач. шк.1998. № 3. С. 40 – 41

    3. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся. Начальная школа. –2002- №1-С.90

     4. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. М. Просвещение, 1993.-482с.

    Образовательные технологии ОС «Школа 2100» (в том числе – технология оценивания учебных успехов)

    http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/
    http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/ocenka.php

    • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной  образовательной  программы начального общего образования  в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)).  Д.Д. Данилов

    http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php

    • Конспекты уроков по ФГОС для учителей 1 класса (с описанием на каждом уроке ТОУУ)

    http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование навыков самооценки младших школьников Учитель МАОУ СОШ № 12 Османова Евгения Александровна

    Слайд 2

    Самооценка оценка человеком самого себя : своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности .

    Слайд 3

    Функции самооценки обучающая функция - заключается в том, что ученик, оценивая свою работу, еще раз повторяет пройденную тему ; стимулирующая функция - стимул побуждает ученика в совершенствовании самооценки знаний, умений, навыков ; мотивационная функция – обеспечивает приучение к систематической работе ; воспитывающая и развивающая функции – связаны с формированием адекватной самооценки ; аналитическая функция - связана с рефлексией учащегося, самоанализом учащегося, выявлением пробелов, трудностей в изученном материале.

    Слайд 4

    Задача Научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, т.к. формирование самооценки залог успешности ученика.

    Слайд 5

    Основные факторы: -оценочное поведение учителя, родителей и их отношение к образовательной деятельности.

    Слайд 6

    Основные принципы Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность. Работа учащегося сравнивается с эталоном, а не с работами других учеников. Эталон известен учащимся заранее. Разработан чёткий алгоритм выведения отметки. - Оцениваться может только то, чему учат.

    Слайд 7

    Этапы оценочной деятельности что нужно оценивать ; как оценивать ; зачем оценивать ; какие формы оценок существуют.

    Слайд 8

    Основа алгоритма самооценки в 1 классе Какое было задание? Удалось выполнить задание? Задание выполнено верно или не совсем? Задание выполнил сам или с чье й -то помощью ?

    Слайд 9

    Формирование умения самооценки 1 шаг . Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума . 2 шаг . При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма с/о легко выполнимое задание . 3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса . 4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них . 5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.

    Слайд 10

    Приём «Линейки Цукермана»

    Слайд 11

    Приём «Волшебные линеечки»

    Слайд 12

    Оценочная таблица № Виды ошибок Проверил (а) Я сам(а) Сосед(ка) 1 Нет знака ударения 2 Неверно определён ударный звук 3 Слова не разделены на слоги 4 Не отмечены безударные гласные

    Слайд 13

    Прогностическая оценка « + » - всё знаю « - » - не знаю « ? » - сомневаюсь

    Слайд 14

    Основа алгоритма самооценки во 2-4-х классах: Какое умение развивал при выполнении задания? Каков был уровень задания? Определи уровень успешности, на котором сделал задание? Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить .

    Слайд 15

    Работаем по алгоритму

    Слайд 17

    Дерево настроения

    Слайд 18

    Мастер-класс «Приёмы формирования навыков самооценки младших школьников»

    Слайд 19

    Прием «Оценочная таблица» № Виды ошибок Проверил (а) Я сам(а) Сосед(ка) 1 Нет знака ударения 2 Неверно определён ударный звук 3 Слова не разделены на слоги 4 Не отмечены безударные гласные

    Слайд 20

    Проверка по эталону Х+7=10 Х=10-7 Х=3 Проверка 3+7=10 10-у=6 У=10-6 У=4 Проверка 10-4=6 Всё верно 4 «+»- Высокий результат Есть ошибки 2- « +» - Средний результат Есть ошибки 1- « +» - Низкий результат Всё неправильно 4 «-» - нет результата

    Слайд 21

    Прием «Прогностическая оценка» «+»- напи шу правильно «-»- не знаю «?»- сомневаюсь

    Слайд 22

    здравствуйте до свидания и звините все «+»- положительный результат « + -»- есть ошибки, нужно доработать « - »- нет результата

    Слайд 23

    Приём «Волшебные линеечки» А П

    Слайд 24

    Кто грамоте горазд – тому не пропасть.

    Слайд 25

    Ассоциация самооценки с географическими объектами

    Слайд 26

    Река Кубань

    Слайд 27

    Река Кубань пополняется за счет таяния ледников, снега, дождей и подземных вод. Кубань и степные реки в жизни населения края имеют большое значение. В них вылавливают рыбу, разводят уток, гусей, водой орошают поля. . Одна из крупных и многоводных рек Северного Кавказа. Началом её считается место слияния рек Уллукам и Учкулан , вытекающих из-под ледников, расположенных на юго-западном склоне горы Эльбрус . Длина самой Кубани — 870 километров .

    Слайд 28

    Большая Лаба Река Челбас

    Слайд 29

    Река Мзымта Это самая крупная и многоводная из рек Черноморского побережья в пределах Краснодарского края. В переводе означает «Бешеная», это самая бурная и быстрая река.

    Слайд 30

    Кубань Лаба Мзымта

    Слайд 31

    Тест. 1.Водоемы – это … а) украшение Земли; б) место обитания животных и растений; в) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды. 2. Какой водоем скифы называли «Карагулак», татаро – монголы – «Балык – денгиз», а греки «Меотида»? а) оз. Ханское; б) Черное море; в) Азовское море. 3. Источники рек Краснодарского края - а) родники, атмосферные осадки, тающие снега, ледники; б) океаны, моря, озера; в) Черное и Азовское моря. 4. Как называется водоем, имеющий исток и устье ? а) река; б) озеро; в) водохранилище. 5. К равнинным рекам Краснодарского края относятся … а) Пшада, Сочи, Туапсе, Шахе, Псоу б) Ея, Бейсуг, Челбас, Кирпили

    Слайд 32

    Самооценка на уроке итогового контроля по кубановедению № вопросов 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос мой ответ Проверка по эталону ( +, -) Критерии: 0 ошибок- « 5» 1 ошибка- « 4» 2 ошибки- « 3»

    Слайд 33

    Проверка по эталону № вопросов 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос Проверка по эталону ( +, -) в в а а б Критерии: 0 ошибок- «5» 1 ошибка- «4» 2 ошибки- «3»

    Слайд 34

    Спасибо за внимание !



    Предварительный просмотр:

     Приложение №1

    Прочитай слова.     Раздели на слоги, поставь ударение.

    Ветка, рябина, рынок, кустик, клён, дубок, дымок, ромашка, игра, рыбёшка, клюква.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оценочная таблица

    Виды ошибок

    Проверил (а)

     

    Я сам(а)        

    Сосед(ка)

    1

    Разделил на слоги без ошибок

    2

     Определил ударный звук без ошибок

      Всё верно  2 «+»-    Высокий результат

      Есть ошибки   1 « +»  -   Средний результат

      Всё неправильно     -  нет результата

    Реши уравнения.

    х +7=10                                         10- у =6

    Оценочная таблица

    Виды ошибок

    Проверил(а)

    Я сам(а)        

    Сосед(ка)

    1

    Правильно выбрал действие при решении 1 уравнения

    2

    Правильно выбрал действие при решении1 уравнения

    3

     Нет ошибки при вычислении 1 уравнения

    4

     Нет ошибки  при вычислении 2 уравнения

     

    Всё верно  4 «+»-    Высокий результат

      Есть ошибки   2 « +»  -   Средний результат

       Есть ошибки   1 « +»  -    Низкий  результат

      Всё неправильно  4  «-»   -  нет результата

    Оценочная таблица

    Виды ошибок

    Проверил(а)

    Я сам(а)        

    Сосед(ка)

    1

    Правильно выбрал действие при решении 1 уравнения

    2

    Правильно выбрал действие при решении1 уравнения

    3

     Нет ошибки при вычислении 1 уравнения

    4

     Нет ошибки  при вычислении 2 уравнения

     Всё верно  4 «+»-    Высокий результат

      Есть ошибки   2 « +»  -   Средний результат

       Есть ошибки   1 « +»  -    Низкий  результат

      Всё неправильно  4  «-»   -  нет результата

    Приложение № 2

    Тест.

    1.Водоемы – это … 

    а) украшение Земли;

    б) место обитания животных и растений;

    в) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды.

    2. Какой водоем скифы называли «Карагулак», татаро – монголы – «Балык – денгиз», а греки «Меотида»? 

    а) оз. Ханское;

    б) Черное море;

    в) Азовское море.

    3. Источники рек Краснодарского  края - 

    а) родники, атмосферные осадки, тающие снега,

    ледники;

    б) океаны, моря, озера;

    в) Черное и Азовское моря.

    4. Как называется водоем,  имеющий исток и устье ? 

    а)  река;

    б) озеро;

    в) водохранилище.

    5. К равнинным рекам Краснодарского края относятся … 

    а)  Пшада, Сочи, Туапсе, Шахе, Псоу

    б) Ея,  Бейсуг, Челбас, Кирпили


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

    Подробная разработка мастер-класса с презентацией. Описание методики формирования адекватной самооценки у школьника....

    Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

    Мастер-класс проводится в форме моделирования урока "Окружающий мир (1 класс). Тема урока "Поговорим одружбе". Цель урока - учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки. Цель мастер-класса- со...

    Формирование объективной самооценки младшего школьника в условиях безотметочного обучения.

    В презентации представлен материал, позволяющий формировать объективную самооценку у младших школьников....

    Педагогические условия формирования нравственной самооценки младших школьников на уроках начального литературного образования

    Самооценка является главной сущностной характеристикой личности, от уровня уровня развития которой зависит активность личности, её участие в учебной деятельности, деятельности коллектива и стремления ...

    Роль семьи в формировании положительной самооценки младшего школьника

    Формирование самооценки - характерная особенность личности ребенка. Уровень развития самосознания и адекватность самооценки служат хорошим критерием для оценки психологического возраста человека и его...

    Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

    Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, хара...

    Мастер – класс по теме «Формирование навыков самооценки младших школьников».

    Мастер –  класс по теме  «Формирование навыков самооценки младших школьников»....


     

    Комментарии

    Шепова Елена Викторовна

    Спасибо за материал, возьму некоторые моменты для своей работы!

    Матюшкина Галина Андреевна

    Хорошие, нужные операции.
    У нас уже 15 лет даже старшее звено с оценочными листами работает.

    Теория о формирующем оценивании вот:
    Г.А. Цукерман Где кончается 5 и начинается 4?

    Хмелёва Татьяна Юрьевна

    Материал интересный. Сколько труда нужно вложить, чтобы это реализовать. Но это того стоит. Результат есть