Программа индивидуальных занятий по программе СКОУ 8 вида.
рабочая программа (3 класс) по теме

Егорова Ольга Ильинична

Данная программа рассчитана на обучение ребёнка с синдромом Дауна, находящегося на домашнем обучении. Найти специальную программу обучения трудно, поэтому я составила индивидуальную программу обучения, учитывающую особенности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_2_klass.rar82.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Одна из основных задач обучения ребёнка с синдромом Дауна  – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить его считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.

         Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.

         Программа по развитию математических представлений у детей с такими отклонениями разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Игралочка», учебно-методических пособий: «Математика в детском саду» В. П. Новиковой и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.

         Цель программы: расширять кругозор математических       представлений у ребёнка.

         Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.

         Задачи:

1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3) обогащать и активизировать словарь ребёнка.

         Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю , 34 часа в год.

         Длительность занятия – 30 мин.

   Ожидаемые результаты: 

   занятия по математике помогут   ребёнку сформировать определённый запас математических знаний и умений. Он должен научиться думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

         Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

         Много внимания уделяется самостоятельной работе  и активизации словарного запаса.         Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей психо-физические особенности ребёнка и строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода .

         Каждое занятие строится по следующей структуре:

  • в 1-ой части занятия планируется повторение предыдущего  материала;
  • во 2-ой части – подача нового материала;
  • в 3-ей части – проверка усвоения нового материала (д/и, игровые упражнения).

          В конце учебного года учитель проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о  полученных  ребёнком знаний за время обучения.

        В результате изучения ребёнок должен:

- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;

- рассказывать о выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.    

Методическое  обеспечение программы.

Дидактический материал:

  1. Геометрические фигуры и тела.
  2. Наборы разрезных картинок.
  3. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.
  4. Полоски, ленты разной длины и ширины.
  5. Цифры от 1 до 9.
  6. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.
  7. Фланелеграф, мольберт.
  8. Чудесный мешочек.

9. Блоки Дьенеша.

10. Пластмассовый и деревянный строительный материал.

11. Геометрическая мозаика.

12. Счётные палочки.

13. Предметные картинки.

14.Знаки – символы.

Литература:

  1. З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.
  2. З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-мето-дическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.
  3. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.
  4. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
  5. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.
  6. В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.
  7. Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.
  8. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

  1. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

Содержание программы

Раздел

                     Задачи

                Д/и  и  упражнения

Количество и счет

Совершенствование умения считать в пределах 9, назывании числа по порядку, согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнение в увеличении и уменьшении предметов на 1. Расширение представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Формирование умений в сравнивании групп предметов разных по количеству.

«Найди свой домик», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри»(счёт на ощупь), «Угадай сколько?», «Который по счёту», «Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял (предмет)?»

Форма

Упражнение в сравнении двух групп предметов разных по форме, цвету; определении их равенства или неравенства на основе сопоставления пар. Упражнение в умении нахожде-ния предметов по двум признакам.   Совершенствование умения различать и называть геомет-рические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник, шар, куб, цилиндр). Упражнение в умении составления целого из частей. Развитие внимания, мышления, комбинаторных способностей.

«Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различия», «Найди такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Найди ключик к замочку», «Что изменилось?», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру», «Построим домик», «Сравним шарики», «Лото», «Собери картинку»,

«Найди и закрась», «Игра с обручами», «Четвёртый лишний», «Где чей домик?», «Сложи мостик», «Разложи по домикам», «Собери бусы», «Сложи узор».

Величина

Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по длине, ширине, толщине, высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

«Наведём порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберёт», «Какая игрушка спрятана», «Матрёшки», «Три медведя», «Найди пару», «Завяжем куклам бантики», «Высокий, низкий», «Домик Зайца», «Куда пойдёшь и что найдёшь», «Кто быстрее свернёт ленту», «Расставь по порядку», «Сравни шарфики», «Разноцветные дорожки», «Разложи ленты», «Ворота».

Ориентировка  в

пространстве

Закрепление умения различать правую и левую руки; определения пространственных направлений, местоположения предметов относительно себя.

Упражнение в умении двигаться в заданном направлении.

«Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик?», «Расставим игрушки», «Жуки», «Куда пойдёшь, секрет найдёшь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».

Ориентировка  во

времени

Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Знакомство с понятиями «вчера, сегодня, завтра».

«Наш день», «Поможем Мишке разложить картинки», «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь», «Расставь по порядку», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Ответь правильно»,

«Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было».

Тематическое планирование уроков математики

( 1 час в неделю, 34 часа в год)

№ урока

Кол-во уроков

Тема

Дата проведения

план

факт

1.

1

Цвет, форма.

2.

1

Размер. Игра – аппликация: « Красивые флажки».

3.

1

Формирование представлений о символическом изображении предметов. Игра: «Концовка».

4.

1

Счёт, порядковые числительные в пределах 10.

5

1

Пространственные представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

6

1

Игра: « Весёлые человечки».

7

1

Счет до 10.

8

1

 Цифра и число1

9

1

 Цифра и число 2

10

1

Цифра и число 3

11

1

 Круг, квадрат, прямоугольник.

12

1

Сравнение предметов по толщине.

13

1

Объём сосудов .  Сравнении сосудов по объёму с помощью переливания.

14

1

Цифра и число 4

15

1

Счет в прямом и обратном порядке.

16

1

Цифра и число 5

17

1

Цифра и число 6

18

1

Пирамида, цилиндр. Умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра.

19

1

Цифра и число 6

20

1

 Способы измерения фигур по площади с помощью мерки.

21

1

Цифра и число 7

22

1

Игры – путешествие во времени. Знакомство  с днями недели.

23

1

Цифра и число 8

24

1

Цифра и число 8

25

1

Классификация. Общие признаки каждой группы предметов.

26

1

Цифра и число 9

27

1

 Цифра и число 9

28

1

Состав чисел 2-4

29

1

Состав чисел 4-6

30

1

Символы. Использование символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

31

1

Цифра и число 10

32

1

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

33-34

2

Закрепление изученного в 3 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционных занятий с детьми 7 вида в 4 классе

Программа коррекционных занятий по коррекции письменной и устной речи учащихся в 4 классе содержит тематическое планирование коррекционных занятий учителя начальных классов и логопеда...

Индивидуальные занятия по программе Гармония Русский язык

Рабочая программа для индивидуальных занятий  по русскому языку...

Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.

МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1Имени Д.Ж.Жанаева.»Рассмотрено:...

Рабочая программа индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса

              В основу рабочей программы индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса составлена на основе авторской программы В.А.Лазаревой (с...

Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данном  учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...

Рабочая программа индивидуальных занятий

Рабочая программаиндивидуальных  коррекционно-логопедических занятийдля обучающегося  3 класса...