Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Ткач Татьяна Николаевна

Введение

Рабочая программа по музыке составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

 

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения обучающимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-v_kl._muzyka_2017-2018.docx62.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Острякова, 1, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 0(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru

«Рассмотрено»

На заседании кафедры

Руководитель кафедры

О.П.Лобанова

Протокол №   от «    »         2017г

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

  Л.В.Демидович

  «    »                         2017 г

«Утверждаю»

Директор школы

                                 Е.В  Богданова

Приказ №     от  «   »                2017г

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МУЗЫКА»

Класс: 1-В.

Срок реализации программы: 2017/2018 уч. г.

Количество часов по учебному плану: 33 ч/год, 1 ч/неделю

Планирование составлено на основе:

  1. Авторской программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» – М. Просвещение, 2007   Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
  2. Рабочие программы. «Музыка» 1 класс: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций «Школа России». Предметная линия [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская М., «Просвещение» 2014]-80 с.

Рабочую программу составила учитель музыки  Ткач Т.Н.

п. Гвардейское 2017г.

Введение

Рабочая программа по музыке составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения обучающимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ « Гвардейская  школа-гимназия № 2», на изучение учебного предмета «Музыка» в первом классе отводится  33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 1 КЛАССЕ.

п/п

Тема раздела

Программа по учебному предмету

Примерная

    (авторская)

    программа

Рабочая

      программа

1

Раздел 1.

Музыка вокруг нас

                        

            16

16

2

Раздел 2.

Музыка и ты

           17

17

3

ИТОГО

          33

33

Национально-региональный Компонент:

Изучение музыкального краеведческого материала в рамках введения национально-регионального компонента в тематическое планирование уроков музыки знакомит обучающихся с музыкальными традициями:  песнями, праздниками и обычаями народов  родного края, известными композиторами, коллективами и исполнителями. На реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет – 4 часа в год. Введение национально-регионального компонента в тематическое планирование по предмету «Музыка»  обусловлено  следующими содержательными  линиями:

- Музыкальный фольклор народов Крыма;

- Крымские композиторы – детям;

- Музыкальный фольклор в творчестве композиторов Крыма;

- Музыкальная жизнь родного города;

-Творчество крымских композиторов;

- Музыкальная жизнь Крыма.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (33 часов)

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 16 ч.

Здравствуй, школьная страна! (И музы вечная со мной). Хоровод муз. Родной край – Крым

многонациональный. Душа музыки – мелодия. Осень в гости к нам пришла. Музыка осени. Краски осени в музыке. В гостях у жителей леса. «Азбука, азбука, каждому нужна». В гостях у музы. Радуга музыкальных настроений. Музыкальные инструменты. Мои настроения в музыке.

Русский былинный сказ (по опере «Садко). Зима в лесу (Разыграй песню). Родной обычай старины. Здравствуй, Новый год! Обобщающий урок.

Музыкальный материал

«Щелкунчик». Балет (фрагменты). П. Чайковский. « Детский альбом». П. Чайковский.«Песня Садко» («Заиграйте, мои гусельки»). Из оперы «Садко». И. Римский-Корсаков. «Первая утрата», «Смелый  наездник». Р. Шуман

«Осень». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов, М.Парцхаладзе « Осенний дождик», Чен Бао « «Вальс осенних листьев», «Птичка», Э. Григ«Медведь», В. Ребиков«Пастушья песенка французская «нар. Песня. крымскотатарский нар. танец « Хайтарма», укр. нар. танец « Гопак», русский танец «Барыня».«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня, и др.«Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова , Г. Струве, Ибряев « Школьный корабль»« До, ре, ми…» муз. А. Островского, сл. З. Петровой,В. Шаинский- песни«Дудочка», русская народная песня; « Дудочка», белорусская народная песня.

 А. Филипенко « Веселый музыкант».«Пастушья», французская народная песня;

Раздел 2. «Музыка и ты» 17 ч.

Наша Родина – Россия. Сказка двери открывает. Сказочные герои в музыке. Карнавал животных  (музыкальные портреты). Музыка утра. Подарок маме. Мамин праздник. Музыка вечера. Весенние настроения в музыке. Музыка вокруг нас. Обобщающий урок. Опера- сказка. (Дом, который звучит). Музыка в цирке. «Ничего на свете лучше нету...». Славься, День Победы. Музыка весеннего дождя

Летние настроения в музыке. Музыка и ты. Обобщающий урок. Урок-концерт.

Музыкальный материал

«Детский альбом». Пьесы. П. Чайковский. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили. «Пастораль».   Из  музыкальных  иллюстраций  к  повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. « Наигрыш». А. Шнитке. «Утро». Э. Денисов. «Доброе утро». Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.«Вечерняя». Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин.

«Вечер.Ходит месяц над лугами» Из «Детской музыки». С. Прокофьев.«Вечер». В. Салманов.«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.

«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня, обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

 «Колыбельная». М. Кажлаев. «Колыбельная». Ген. Гладков. «Спасибо». И. Арсеев, слова 3. Петровой. «Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.  Пьесы Р. Шумана « Веселый крестьянин».Локтев «Песня о России»,Э.Григ «Шествие гномов», Пьесы из сюиты «Карнавал животных» К. Сен - Санса: «Петухи и куры». «Слоны».Е.Крылатов  «Колыбельная Умки».Опера- сказка  Н. Лысенко « Коза- дереза».И.Дунаевский « Выходной марш». Д.Кабалевский «Клоуны».Г.Гладков «Бременские музыканты».

         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса «Музыка» :

  • положительно относиться к учебной деятельности;
  • принимать образец «хороший ученик»;
  • развивать способность проявлять эмоциональную отзывчивость через понимание настроения, чувства и характера человека. Выраженных в музыке;
  • формировать мотивационную основу учебной деятельности;
  • Адекватная мотивация учебной деятельности. Я- слушатель;
  • Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.
  • Эмоциональное отношение к искусству.
  • Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности.

Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

Обучающийся научится:

  •  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  •  овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • формирование и младших школьников умение составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

Предметные результатыизучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыку различных жанров;
  • откликаться на искусство выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
  • сопоставлять музыкальные образы звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пения, музыкально-пластическое движение).
  • Эстетически откликаться на искусство выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности.
  • Научаться: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
  • эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Календарно-тематическое планирование  по музыке 1 класс (33ч).

п/п

Дата

Тема урока

Универсальные учебные действия

По плану

Факт.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Музыка вокруг нас (О чем рассказывает музыка) (16 ч)

1

Здравствуй, школьная страна!

(И музы вечная со мной) «Будем помнить много лет день осенний ясный»

.

Научатся: слушать музыку на примере произ-ведения

П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникно-вения музыкаль-ного искусства; правилам поведе-ния и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жиз-ни человека и звучанием природы.

Познакомятся с назначением ос-новных учебных принадлежностей и правилами их использования.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентировать-ся в информа-ционном мате-риале учебника.

Коммуникатив-ные: адекватно оценивать собст-венное поведе-ние; восприни-мать музыкаль-ное произведе-ние и мнение других людей о музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.        

2.

Хоровод муз

 (Урок-игра)

Научатся: водить хороводы и испо-лнять хороводные песни; использо-вать музыкаль-ную речь как спо-соб общения меж-ду людьми и пере-дачи информации, выраженной в звуках; сравнива-ть танцы разных народов между собой.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачув практич-ескую.

Познавательные: ориентирова-ться в разно-образии спосо-бов решения задач.

Коммуникатив-ные: договари-ваться о распре-делении функ-ций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Чувство сопричастно-сти и гордос-ти за культу-рное наследие своего наро-да, уважите-льное отно-шение к куль-туре других народов.

3

Родной край Крым -многонациональный.

Научатся: опре-делять характер, настроение, жан-ровую основу песен-попевок; принимать учас-тие в элементар-ной импровиза-ции и исполните-льской деятель-ности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные :

осуществлять поиск необхо-димой инфор-мации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмо-циионального отношения к искусству, эстетическо-го взгляда на мир в его це-лостности, художестве-нном и само-бытном разнообразии.

4

Душа музыки – мелодия

(Урок- игра)

Научатся: опре-делять характер-ные черты жанров музыки (на при-мере произведе-ний «Сладкая гре-за», «Марш дере-вянных солдати-ков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музы-кальные произве-дения различных жанров и стилей.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения испол-нительской зада-чи.

Коммуникатив-ные: координи-ровать и прини-мать различные позиции во взаимодействии.

Продуктив-ное сотруд-ничество, об-щение, взаи-модействие со сверстни-ками при ре-шении разли-чных творче-ских, музы-кальных задач.

5

Осень в гости к нам пришла.

Листопад, листопад утопает в листья сад.

Научатся: слу-шать мотивы осенних мелодий (на примере прои-зведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»); объяснять терми-ны
мелодия и  аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкаль-ного произведения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентирова-ться в разно-бразии способов решения задач.

Коммуникативные: формули-ровать собствен-ное мнение
и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

6.

Музыка осени. Краски осени в музыке.

Научатся: нахо-дить (выбирать) различные спосо-бы сочинения ме-лодии, использо-вать простейшие навыки импрови-зации в музыкаль-ных играх; выде-лять отдельные признаки предме-та и объединять их по общему признаку

Регулятивные: выполнять учеб-ные действия в качестве компо-зитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении испол-нительских за-дач.

Коммуникативные: ставить во-просы, формули-ровать затруднения, предлагать помощь

Мотивация учебной де-ятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

7

В гостях у жителей леса.

Танцуют бабочки по двое.

И лес веселью очень рад.

Научатся: нахо-дить (выбирать) различные спосо-бы сочинения ме-лодии, использо-вать простейшие навыки импрови-зации в музыкаль-ных играх; выде-лять отдельные признаки предме-та и объединять их по общему признаку

Регулятивные: выполнять учеб-ные действия в качестве компо-зитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении испол-нительских задач.

Коммуникативные: ставить во-просы, формули-ровать затрудне-ния, предлагать помощь

Мотивация учебной дея-тельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

8.

Азбука, азбука каждому нужна

 (Урок-путеше-ствие в музыка-льном кабинете)

Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение разли-чных явлений жизни, в том числе и школьной; испол-нять различные по характеру му-зыкальные произ-ведения; прояв-лять эмоциона-льную отзывчи-вость, личностное отношение при восприятии музы-кальных произ-ведений

Регулятивные: выполнять учеб-ные действия в качестве слуша-теля и исполни-теля.

Познавательные: осуществлять и выделять необ-ходимую инфор-мацию.

Коммуникативные: участво-вать в коллек-тивном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Наличие эмо-ционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музы-кально-пра-ктической деятельности

9

В гостях у музы

(обобщение материала)

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять прос-тейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро-ваться в разно-образии спосо-бов решения за-дач.

Коммуникативные: проявлять активность в ре-шении познава-тельных задач

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни

10

Радуга музыкальных настроений

(музыкальные инструменты)

Научатся: разли-чать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчес-тве, в многообразии музыкального фольк-лора России; находи-ть сходства и разли-чия в инструмен-тах разных народов

Регулятивные: использовать установленные правила в конт-роле способов решения задач.

Познавательные: ориентиро-ваться в разно-образии спо-собов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращать-ся за помощью к учителю, однок-лассникам; фор-мулировать свои затруднения

Наличие эмо-ционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музы-кально-прак-тической деятельности

11

Мои настроения в музыке.

Научатся: опре-делять  на слух звучание гуслей, называть харак-терные особенно-сти музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

Регулятивные:  составлять план и последовате-льность дейст-вий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, форму-лировать собст-венное мнение и позицию

Формирование уважитель-ного отноше-ния к исто-рии и культу-ре. Осознание своей этниче-ской принад-лежности

12

Русский былинный сказ

(по опере « Садко»)

Научатся: опре-делять выразите-льные и изобрази-тельные возмож-ности (тембр, го-лос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «По-лянка», «Былинного наигрыша»
Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные дейст-вия в качестве слушателя.

Познавательные: самостояте-льно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использо-вать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенцииала в процессе коллективного музициро-вания. Чувство сопричастности к культуре своего народа

13

Зима в лесу

(разыграй песню)

Белые хлопья летят и летят, 
Это зима оставляет свой след. 

Научатся: выде-лять принадлеж-ность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульми-нация – концовка; составлять графи-ческое изображе-ние мелодии

Регулятивные: выбирать дейст-вия в соотве-тствии с поста-вленной зада-чей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать прос-тое схемати-ческое изобра-жение.

Коммуникативные: аргумент-ировать свою позицию и ко-ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

14

Родной обычай старины.

Прошло Рождество, начинается торжество

Научатся: выра-зительно испол-нять рождествен-ские песни; разли-чать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово»,  «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

понимать соде-ржание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обра-щаться за по-мощью, слушать собеседника

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

15

Здравствуй, Новый год!

Научатся: выра-зительно испол-нять рождест-венские колядки.

Приобретут опыт музыкаль-но-творческой деятельности че-рез сочинение, исполнение, слушание

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, на-зывать и опреде-лять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращать-ся за помощью, формулировать свои затруд-нения.

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовны-ми традиции-ями семьи и народа

16

Обобщающий урок.

(«О чем и как рассказывает музыка»)

Научатся: выразительно исполнять рож-дественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-твор-ческой деятельно-сти через сочинение, испол-нение, слушание

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, на-зывать и опреде-лять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обраща-ться за помо-щью, формули-ровать свои затруднения.

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

Раздел 2. «Музыка и ты» 17 ч.

17

Наша Родина – Россия.

Россия моя золотая, для нас ты начало начал.

Научатся: разли-чать понятия ро-дина, малая роди-на; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возника-ют, когда поешь об Отчизне.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в позна-вательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Развитие эмо-ционально-открытого, позитивно-уважитель-ного отноше-ния к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

18

Сказка двери открывает.

Все ребята это знают – сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, не боятся никогда.

Научаться: проводить интонационно – образный анализ произведения на примере музыки С.Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор – диалог героев, настроение пьес. Научится узнава-ть изученные музыкальные со-чинения, называть их авторов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договари-ваться о распре-делении функ-ций и ролей в совместной деятельности.

Развитие эмо-ционально-открытого, позити-вно-уважитель-ного отноше-ния к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, доб-ро, счастье, дружба, долг.

19

Сказочные герои в музыке.

Живет в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой подружиться с тобой.

Научаться: проводить интонационно – образный анализ произведения на примере музыки С.Прокофьева

Регулятивные: выбирать дейст-вия в соответст-вии с поставлен-ной задачей.

Познавательные: выбирать наи-более эффектив-ные способы решения задач.

Коммуникативные: договари-ваться о распре-делении функ-ций и ролей в совместной деятельности.

Развитие эмо-ционально-открытого, позитивно-уважитель-ного отноше-ния к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, доб-ро, счастье, дружба, долг.

20

Карнавал животных.

(музыкальные портреты)

Научатся: прово-дить интонацио-нно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба

Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в позна-вательную.

Познавательные: узнавать, на-зывать и опре-делять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; стро-ить понятные для партнера высказывания.

Развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музы-кально-прак-тической деятельности.

21

Музыка утра.

Солнцу хочется успеть.

Ранним утром этим

Приласкать и обогреть.

Все на белом свете.

Научатся: прово-дить интонации-онно-образный анализ инструме-нтального произ-ведения – чувства, характер, настро-ение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского«Доброе утро»).

Регулятивные: использовать речь для регу-ляции своего действия.

Познавательные: ориентиро-ваться в разно-образии спо-собов решения задач.

Коммуникативные: аргументи-ровать свою по-зицию и коор-динировать ее с позициями парт-неров в сотруд-ничестве при выработке об-щего решения в совместной деятельности.

Наличие эмо-ционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

22

Подарок маме.

Только солнце- одно на свете.

Только мама – одна на свете.

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина.

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначаль-ный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролиро-вать и оценивать процесс и резу-льтат деятельно-сти.

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям.

23

Мамин праздник.

(урок – концерт)

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина.

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначаль-ный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролиро-вать и оценивать процесс и резу-льтат деятельно-сти.

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкаль-ным занятиям.

24

Музыка вечера.

Катилось солнце, словно колобок, по голубому с белыми цветами. Никто остановить его не мог, когда оно скрывалось за холмами.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструменталь-ного произве-дения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя»,

С. Прокофьева «Вечер»,

В. Салманова «Вечер»,

А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная.

Регулятивные: использовать речь для регу-ляции своего действия.

Познавательные: ориентирова-ться в разнооб-разии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя позиция, эмо-циональная отзывчиво-сть, сопере-живание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

25

Весенние  настроения в музыке.

Вас всех солнышко согреет, теплый вечерок обвеет.

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пей-заже; понимать, что виды искусства имеют собственные сред-ства выразительности (на примере «Пастораль»  А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева).

Регулятивные: выполнять уче-бные действия в качестве слуша-теля и исполни-теля.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить во-просы; обраща-ться за помо-щью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

26

Музыка вокруг нас

(обобщение темы)

Научатся: срав-нивать музыкаль-ные и речевые ин-тонации, опреде-лять их сходство и различия; выяв-лять различные образы – портре-ты персонажей можно передать с помощью музы-ки, сходства и различия разгово-рной и музыкаль-ной речи.

Регулятивные: использовать правила     в кон-троле способа решения. Познавательные:     поиск и вы-деление инфор-мации. Коммуникативные: формули-ровать собствен-ное мнение и позицию.

Наличие эмо-ционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

27

Опера – сказка

(дом, который звучит)

Научатся: опре-делять понятия опера, балет, различать в музыке песенно-сть, танцевально-сть, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цокотуха»).

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и фор-мулировать про-блему, ориенти-роваться в инфо-рмационном ма-териале учебни-ка, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникатив-ные: задавать вопросы, форму-лировать собст-венное мнение и позицию.

Развитие ду-ховно-нравст-венных и эти-ческих чув-ств, эмоцио-нальной отзы-вчивости, продуктив-ное сотрудни-чество со све-рстниками при решении музыкальных и творческих задач.

28

Музыка в цирке.

Смена лиц в одно мгновенье

Любят это заведенье

Здесь всегда и смех и крик

И ему названье- цирк.

Научится: про-водить интона-ционно-образный анализ музыкаль-ных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

Регулятивные: выбирать дейс-твия в соответс-твии с поставле-нными задачами.

Познавательные: самостояте-льно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникатив-ные: координи-ровать и прини-мать различные позиции во взаимодействии.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкально-го произве-дения, опре-деление ос-новного наст-роения и характера.

29

«Ничего на свете лучше нету».

Научатся: выра-зительно испол-нять песни, фраг-менты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и резу-льтат деятель-ности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Эмоциональная отзывчи-вость на яр-кое, праздни-чное предста-вление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

30

«Славься, День Победы»

Научатся: выра-зительно испол-нять военную пес-ню, определять инструменты, которыми можно украсить песню; выделять характе-рные интонацион-ные музыкальные особенности музыкального сочинения (изо-бразительные и выразительные).

Регулятивные: выбирать дейст-вия в соответ-ствии с постав-ленной задачей.

Познавательные: выбирать наи-более эффекти-вные способы решения задач.

Коммуникатив-ные: договари-ваться о распре-делении функ-ций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мо-тивов музы-кально-учеб-ной деятель-ности и реа-лиизация творческого потенциала в процессе кол-лективного музицирова-ния.

31

Музыка весеннего дождя.

Дождик заплясал по лужам. Теплый дождик очень нужен.

Научатся: пони-мать контраст эмоциональных состояний и кон-траст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фраг-менту и внешнему виду музыкаль-ные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.

Регулятивные: моделировать, выделять, обоб-щенно фиксиро-вать группы существенных признаков объе-ктов с целью решения конкре-тных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавате-льную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, форму-лировать свои затруднения.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

32

Летние настроения в музыке.

Плодородное лето, празднично одето.

Научатся: пони-мать контраст эмоциональных состояний и кон-траст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фраг-менту и внешнему виду музыкаль-ные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.

Регулятивные: моделировать, выделять, обоб-щенно фиксиро-вать групппы существенных признаков объе-ктов с целью решения конк-ретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавате-льную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, форму-лировать свои затруднения.

Развитие эмо-ционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музы-кально-прак-тической деятельности.

33

Музыка вокруг нас. (Обобщение тем года). Урок – концерт.

Научатся: пони-мать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осо-знавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Регулятивные: вносить необхо-димые дополне-ния и изменения в план и способ действия в слу-чае расхождения эталона, реаль-ного действия и результата.

Познавательные: самостояте-льно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, пред-лагать помощь
и договаривать-ся о распреде-лении функций и ролей в сов-местной деяте-льности; работа в паре, группе.

Наличие эмо-ционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятель-ности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...