Моё педагогическое кредо
материал на тему

Базулина Инна Владимировна

Моё педагогическое кредо:

«Педагог-это человек,

который знает,

 как воспитать чужих детей

лучше, чем своих».

Жульен Фалькенаре

 

   Я не хочу много писать о том, почему я выбрала профессию педагога. Хотя ответ на этот вопрос очень прост. Это не просто профессия. Это состояние души, это высокая степень доверия к тебе. Я – счастливый человек! Я – любящая и любимая! Я – творец, созидатель! Я – Учитель! Я - воспитатель!

   Однако хочу написать о том, как развивается моя педагогическая концепция к  профессии учителя сегодня…

    В последние годы в системе  школьного  образования происходят кардинальные изменения. Поэтому я меняю свои функции как педагога.    Теперь я не педагог - информатор, а организатор интеллектуального поиска маленького ребёнка, его эмоционального переживания и практического действия.

    Мне кажется, что сегодня  школьное образование призвано обеспечить создание основного базисного фундамента развития личности ребенка, что дает ему возможность успешно овладевать разными видами деятельности и основами «добывания» знаний. Я считаю, что основными средствами в моей собственной деятельности и в развитии ребенка – младшего  школьника являются педагогические технологии, в которые я в обязательном порядке включаю такие показатели как: развитие любознательности – основы познавательной активности ученика начальной школы; развитие способности самостоятельно решать творческие (умственные, художественные и др.) задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности; развитие творческого воображение как направления личностного развития ребёнка; развитие коммуникативной способности – способности общаться с учителем,  воспитателем, сверстниками, взрослыми.

    Мое твёрдое  убеждение в том, чтобы ребёнок не должен быть пассивным человеком! Поэтому мне необходимо хорошо знать особенности детей младшего школьного возраста и осуществлять совместную деятельность на специфических видах учебно-воспитательной работы, например, таких близких как проведение уроков, внеклассных мероприятий, занятий в естественных природных условиях (на пришкольном организованном участке, в сквере, парке, лесу и т.п). Я воспитываю в своих детях умение эмоционально оценивать, «одушевлять» и «оживлять» образы разнообразной природы; актуализировать свои знания и представления о её жизни и развитии; способность сочувствовать, сопереживать и сострадать природным объектам; развитием образного мышления и творческого воображения; умением рассуждать и адекватно объяснять причины, происходящие в жизни живой и неживой природы. Одним словом,  все это называется развитием и формированием экологической культуры младшего школьника в естественных природных условиях на различных формах учебно-воспитательного процесса школы.

    Именно этого направления на современном этапе развития общества мало в Программах  школьных образовательных учреждений.

    Причиной сложившейся ситуации является неразработанность уроков и занятий в системе организации совместной деятельности ребёнка с педагогом в естественных природных условиях; отсутствие профессионализма педагога осуществлять разработку и проведение таких мероприятий.   Мне кажется, что сегодня мы, все учителя,  мало умеем ставить ребёнка в позицию субъекта образовательно-воспитательной природоохранной деятельности, т.е. заниматься эффективным  развитием его эмоционально-чувственного восприятия природы, формированием позиции исследователя природных объектов, умением учить применять накопленные природоведческие знания, учить ребёнка защищать и реализовывать природоведческие проекты в естественных природных условиях, находящихся рядом с маленьким человеком.

     Я глубоко убеждена, что сегодня требуется разработка система занятий в естественных природных условиях, основанной на стимуляции внешних и внутренних ресурсов ребёнка, активном познании младшим школьником реальной природы, развитием и воспитанием человека, который будет уметь сочувствовать, сопереживать природе и вовремя суметь предотвратить любую экологическую проблему.

    Тогда мы получим кардинально другого ребёнка, другого творческого человека, способного развиваться самостоятельно и реализовываться как полноценная личность в обществе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Базулина Инна Владимировна

 Эссе на тему «Моя педагогическая концепция»

Моё педагогическое кредо:

«Педагог-это человек,

который знает,

 как воспитать чужих детей

лучше, чем своих».

Жульен Фалькенаре

   Я не хочу много писать о том, почему я выбрала профессию педагога. Хотя ответ на этот вопрос очень прост. Это не просто профессия. Это состояние души, это высокая степень доверия к тебе. Я – счастливый человек! Я – любящая и любимая! Я – творец, созидатель! Я – Учитель! Я - воспитатель!

   Однако хочу написать о том, как развивается моя педагогическая концепция к  профессии учителя сегодня…

    В последние годы в системе  школьного  образования происходят кардинальные изменения. Поэтому я меняю свои функции как педагога.    Теперь я не педагог - информатор, а организатор интеллектуального поиска маленького ребёнка, его эмоционального переживания и практического действия.

    Мне кажется, что сегодня  школьное образование призвано обеспечить создание основного базисного фундамента развития личности ребенка, что дает ему возможность успешно овладевать разными видами деятельности и основами «добывания» знаний. Я считаю, что основными средствами в моей собственной деятельности и в развитии ребенка – младшего  школьника являются педагогические технологии, в которые я в обязательном порядке включаю такие показатели как: развитие любознательности – основы познавательной активности ученика начальной школы; развитие способности самостоятельно решать творческие (умственные, художественные и др.) задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности; развитие творческого воображение как направления личностного развития ребёнка; развитие коммуникативной способности – способности общаться с учителем,  воспитателем, сверстниками, взрослыми.

    Мое твёрдое  убеждение в том, чтобы ребёнок не должен быть пассивным человеком! Поэтому мне необходимо хорошо знать особенности детей младшего школьного возраста и осуществлять совместную деятельность на специфических видах учебно-воспитательной работы, например, таких близких как проведение уроков, внеклассных мероприятий, занятий в естественных природных условиях (на пришкольном организованном участке, в сквере, парке, лесу и т.п). Я воспитываю в своих детях умение эмоционально оценивать, «одушевлять» и «оживлять» образы разнообразной природы; актуализировать свои знания и представления о её жизни и развитии; способность сочувствовать, сопереживать и сострадать природным объектам; развитием образного мышления и творческого воображения; умением рассуждать и адекватно объяснять причины, происходящие в жизни живой и неживой природы. Одним словом,  все это называется развитием и формированием экологической культуры младшего школьника в естественных природных условиях на различных формах учебно-воспитательного процесса школы.

    Именно этого направления на современном этапе развития общества мало в Программах  школьных образовательных учреждений.

    Причиной сложившейся ситуации является неразработанность уроков и занятий в системе организации совместной деятельности ребёнка с педагогом в естественных природных условиях; отсутствие профессионализма педагога осуществлять разработку и проведение таких мероприятий.   Мне кажется, что сегодня мы, все учителя,  мало умеем ставить ребёнка в позицию субъекта образовательно-воспитательной природоохранной деятельности, т.е. заниматься эффективным  развитием его эмоционально-чувственного восприятия природы, формированием позиции исследователя природных объектов, умением учить применять накопленные природоведческие знания, учить ребёнка защищать и реализовывать природоведческие проекты в естественных природных условиях, находящихся рядом с маленьким человеком.

     Я глубоко убеждена, что сегодня требуется разработка система занятий в естественных природных условиях, основанной на стимуляции внешних и внутренних ресурсов ребёнка, активном познании младшим школьником реальной природы, развитием и воспитанием человека, который будет уметь сочувствовать, сопереживать природе и вовремя суметь предотвратить любую экологическую проблему.

    Тогда мы получим кардинально другого ребёнка, другого творческого человека, способного развиваться самостоятельно и реализовываться как полноценная личность в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...