Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
рабочая программа (2 класс) по теме

Афонина Елена Николаевна

 

Рабочая программа по русскому языку для 2  класса составлена на основе:

·        федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования  (2009);

·        авторской программы по русскому языку для начального общего образования  1-4 класс  Иванова С.В., Кузнецовой М.И., Евдокимовой А.О. (2013).

 

            Во втором  классе на изучение русского языка отводится 170 часов в учебный год (34 учебные недели по 5 часов в неделю).

Промежуточная аттестация проводится в виде текущих диктантов (3 работы), текущих контрольных работ (3 работы), списываний (2 работы), диагностических работ (3 работы); итоговая аттестация проводится в форме итоговых диктантов (4 работы), итоговых контрольных работ (4 работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan._po_rus._yaz.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Дата проведения

по плану

фактически

Как устроен наш язык (7 часов)

1.

Звуки речи и буквы.

1

2.

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

3.

Обозначение звуков речи на письме.

1

4.

Ударные и   безударные   гласные звуки в слове.

        

1

5.

Согласные звуки.

1

6.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

7.

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1

Правописание (3 часа)

8.

Учимся писать сочетания жи – ши.

1

9.

Учимся писать сочетания ча – ща.

1

10.

Учимся писать сочетания чу –щу.

1

Как устроен наш язык (2 часа)

11.

Диагностическая работа №1.

1

12.

Анализ диагностической работы. Разделительный мягкий знак. Слог.

1

Правописание (5 часов)

13.

Списывание №1 «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

14

Работа над ошибками. Перенос слов.

1

15

Перенос слов.

1

16

      Диктант №1

    «Правописание сочетаний жи-ши,

     ча-ща,чу-щу».

1

17.

Работа над ошибками.

Перенос слов.

1

Как устроен наш язык (7 часов)

18.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

19.

Слово.

1

20.

Слова, называющие   предметы.

1

21.

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

22.

Слово и предложение.

1

23.

Восклицательные и

невосклицательные предложения.

1

24.

    Слова в предложении.

1

Как устроен наш язык (4 часа)

25.

Окончание как часть слова.

1

26.

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

27.

Неизменяемые слова.

1

28.

Итоговая контрольная работа №1 за 1 четверть.

1

Правописание (2 часа)

29.

Работа над ошибками. Повторение правил написания  прописной буквы.

1

30.

Повторение правил написания  прописной буквы.

1

Как устроен наш язык (1 час)

31.

Корень как часть слова.

1

Правописание (4 часа)

32-33.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне  слова.

2

34.

Проверяемые безударные гласные в  корне слова.

1

  35.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне  слова.

1

Как устроен наш язык (1 час)

36.

Корень как общая часть родственных слов.

1

Правописание (4 часа)

37.

Итоговый диктант №1  за 1 четверть.

1

38.

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

39.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

40.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Как устроен наш язык (1 час)

41.

Однокоренные слова

1

Правописание (3часа)

42-43.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

2

44.

Правописание согласных в корне слова.

1

Как устроен наш язык (1 час)

45.

Корень слова с чередованием согласных.

1

Правописание (5 часов)

46-47.

Учимся писать буквы гласных и согласных  в корне слова.

2

48.

Диктант №2 «Правописание согласных в корне слова».

1

49.

Работа над ошибками. Учимся писать буквы гласных и согласных  в корне слова.

1

50.

Контрольное списывание №1  «Правописание согласных в корне слова».

1

Как устроен наш язык (2часа)

51.

Работа над ошибками. Суффикс как часть слова.

1

52.

Значение суффиксов.

1

Правописание (3 часа)

53- 54.

  Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

2

55.

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

Как устроен наш язык (1 час)

56.

Значения суффиксов.

1

Правописание (4 часа)

57.

Правописание слов с суффиксами -ёнок,  -онок.

1

58-59.

Правописание слов с суффиксами –ик, -ек.

2

60.

Контрольная работа №1 «Корень слова. Суффикс».

1

Как устроен наш язык (1 час)

61.

Работа над ошибками. Значение суффиксов.

1

Правописание (1 час)

62.

Правописание слов с  суффиксом - ость-.

1

Как устроен наш язык (1 час)

63.

Образование слов при помощи суффиксов.

1

Правописание (1 час)

64.

Учимся писать суффиксы имён прилагательных.

1

Как устроен наш язык (1 час)

65.

Образование   слов с помощью суффиксов.

1

Правописание (2 часа)

66.

Итоговая контрольная работа №2 за 2 четверть.

1

67.

Работа над ошибками.

Правописание корней и суффиксов в словах.

1

Как устроен наш язык (2 часа)

68.

Приставка как  часть слова.

1

69.

Значение приставок.

1

Правописание (3 часа)

70.

Правописание слов с  приставками.

1

71.

Диагностическая работа №2.

1

72.

Анализ диагностической работы. Правописание слов с  приставками с буквами о и а.

1

Как устроен наш язык (1 час)

73.

Образование слов с помощью приставок.

1

Правописание (4 часа)

74.

Учимся писать разделительный твердый знак.

1

75.

Правописание слов с ъ и ь знаками.

1

76.

Итоговый диктант №2

 за 2 четверть.

1

77.

Работа над ошибками.

1

Как устроен наш язык (1 час)

78.

Образование слов.

1

Правописание (1 час)

79.

Различение разделительных ъ и ь знаков.

1

Как устроен наш язык (1 час)

80.

Основа слова.

1

Правописание (2 часа)

81-

82.

Различение приставок и предлогов

2

Как устроен наш язык (5 часов)

83.

Повторяем состав слова.

1

84- 85.

Повторяем правописание частей слова.

2

86.

Диктант №3  «Правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок».

1

87.

Работа над ошибками.

1

Как устроен наш язык (2 часа)

88.

Слово и его значение.

1

89.

Значение слова.

1

Правописание (2 часа)

90.

Правописание частей слова.

1

91.

Списывание №2.

1

Развитие речи  (2 часа)

92.

Работа над ошибками. Текст.

1

93.

Заголовок текста

1

Как устроен наш язык (2 часа)

94.

Как сочетаются слова.

1

95.

Значение слова в словаре и тексте.

1

Правописание (2 часа)

96.

Контрольная работа №2 «Приставка. Состав слова. Образование слов».

1

97.

Работа над ошибками. Повторение правописания частей слова

1

Развитие речи  (2 часа)

98.

Один текст – разные заголовки.

1

99.

Учимся озаглавливать текст.

1

Как устроен наш язык (2 часа)

100.

Слово в толковом словаре и в тексте.

1

101.

Слова однозначные и многозначные.

1

Правописание (1 час)

102.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

Развитие речи  (2 часа)

103.

Учимся озаглавливать текст.

1

104.

Как строится текст.  Окончание   текста

1

Как устроен наш язык (2 часа)

105.

Многозначные слова.

1

106.

Значение многозначного слова.

1

Правописание (1 час)

107.

Проверка орфограмм в слове.

1

Развитие речи  (1час)

108.

Учимся заканчивать текст.

1

Как устроен наш язык (2 часа)

109.

Слова - синонимы

1

110.

Сочетание  синонимов с другими словами.

1

Правописание (1 час)

111.

Применение орфографических правил.

1

Развитие речи  (2 часа)

112.

Как строится текст. Начало текста.

1

113.

Сочинение начала текста.

1

Как устроен наш язык (2 часа)

114.

Использование слов - синонимов.

1

115.

Синонимы в тексте.

1

Правописание (2 часа)

116.

Применение орфографических правил.

1

117.

Составление текста.

1

Развитие речи  (2 часа)

118.

Последовательность предложений в тексте.

1

119.

Слова – антонимы.

1

Как устроен наш язык (2 часа)

120.

Сочетание антонимов с другими словами.

1

121.

Итоговая контрольная работа №3 за 3 четверть.

1

Правописание (1 час)

122.

Работа над ошибками.  Применение орфографических правил.

1

Развитие речи  (1 час)

123.

Связь предложений в тексте.

1

Как устроен наш язык (2 часа)

124.

Слова - омонимы.

1

125.

Слова исконные и заимствованные.

1

Правописание (2 часа)

126.

Итоговый диктант №3

 за 3 четверть.

1

127.

Работа над ошибками. Правописание изученных орфограмм.

1

Развитие речи  (2 часа)

128.

Абзац.

1

129.

Учимся выделять абзацы.

1

Как устроен наш язык (2 час)

130.

Значение заимствованных слов.

1

Правописание (1 час)

131.

Контрольная работа №3 «Лексика».

1

Развитие речи  (2 часа)

132.

Работа над ошибками. Последовательность абзацев.

1

133.

Учимся составлять текст из абзацев.

1

Как устроен наш язык (2 часа)

134.

Устаревшие слова.

1

135.

Устаревшие слова, слова - синонимы, новые слова.

1

Правописание (1 час)

136.

Правописание слов с изученными орфограммами

1

Развитие речи  (3 часа)

137.

Составление текста.

1

138.

Составление текста по заголовку и ключевым словам.

1

139.

Контрольное   списывание  №2 «Безударные гласные в корне слова».

1

Как устроен наш язык (1 час)

140.

Работа над ошибками. Повторение  о лексическом значении слова и составе слова.

1

Правописание (1 час)

141.

Диагностическая работа №3.

1

Развитие речи  (2 часа)

142.

Анализ диагностической работы.  План текста.

1

143.

Учимся составлять план текста.

1

Как устроен наш язык (1 час)

144.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово.

1

Правописание -  1 час.

145.

Применение орфографических правил в написании слов.

1

Развитие речи  (2 часа)

146.

Составление текста по плану.

1

147.

Учимся писать письма по плану

1

Как устроен наш язык (1 час)

148.

Значения фразеологизмов.

1

Правописание (1 час)

149.

Повторение правописания по теме «Состав слова».

1

Развитие речи  (2 часа)

150.

Составление текста по плану.

1

151.

Текст - описание.

1

Правописание (1 час)

152.

Итоговая контрольная работа №4 

за 4 четверть.

1

Развитие речи  (2 часа)

153.

Работа над ошибками. Текст – описание.

1

154.

Учимся сочинять текст – описание.

1

Правописание (1 час)

155.

Правописание изученных   орфограмм.

1

Развитие речи  (3 часов)

156.

Текст- описание.

1

157.

Текст -   повествование.

1

158.

Особенности текста – повествования.

1

Правописание (1 час)

159.

Правописание изученных орфограмм.

1

Развитие речи  (5 часов)

160.

Текст- повествование.

1

161.

Описание и повествование в тексте.

1

162.

Текст – рассуждение.

1

163.

Особенности текста – рассуждения.

1

164.

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

Повторение пройденного (6 часов)

165.

Итоговый диктант №4 за 4 четверть.

1

166.

Работа над ошибками.

1

167.

Повторение. Правописание парных согласных в корне слова.

1

168.

Повторение. Развитие речи. Текст.

1

169.

Повторение. Развитие речи. Лексика.

1

170.

Повторение. Типы орфограмм.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 170 часов....

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. к УМК "Начальная школа 21 века" под редакцей Виноградовой Н...

рабочая программа по русскому языку 4 класс для коррекционной школы 5 вида

Рабочая программа написана на основе УМК "Школа России". Учебник авторского коллектива В. П. Канакина, В. Г. Горецкий....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева....