рабочая программа
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Епифанова Ольга Владимировна

планирование во 2 классе УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2a_klass_rab_pr.zip301.61 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка

  • Рабочая программа по математике во 2 классе на 2018– 2019 учебный год разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009г.№373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ  № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
  • учебно-методического комплекса «Планета знаний»;

 

  • примерной образовательной авторской программы по математике «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2015 г.
  • Учебно-методического комплекса по математике УМК «Планета знаний», программы курса«математика» 2 класс автора М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдова 2014 г.;

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану          - 4

Учебных недель                                                           - 33

Общее количество часов                                              -132

Класс

Кол-во работ

Виды работ

четверти

всего

1

2

3

4

Проверочная  работа

1

2

2

5

контрольная работа

2

1

1

2

6

Всего

11

Планируемые результаты

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

​ положительное отношение и интерес к урокам математики;

​ умение признавать собственные ошибки;

​ оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

могут быть сформированы:

​ умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

​ умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

​ восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Предметные

Обучающиеся научатся:

​ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

​ выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

​ выполнять арифметические действия с числом 0;

​ правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

​ определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

​ решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

​ измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

​ использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

​ определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

​ различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

​ определять время по часам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

​ выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

​ использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

​ решать текстовые задачи в 2-3 действия;

​ составлять выражение по условию задачи;

​ вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

​ округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

​ удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

​ проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

​ планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Обучающиеся получат возможность научиться:

​ планировать собственную вычислительную деятельность;

​ планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

​ выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

​ использовать схемы при решении текстовых задач;

​ наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

​ выполнять вычисления по аналогии;

​ соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

​ вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Обучающиеся получат возможность научиться:

​ сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

​ сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

​ комбинировать данные при выполнении задания;

​ ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

​ ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

​ исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

​ получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

​ пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

​ организовывать взаимопроверку выполненной работы;

​ высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

​ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

​ названия и последовательность чисел от 0 до 100;

​ четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;

​ состав однозначных чисел;

​ десятичный состав чисел первой сотни;

​ название числовых выражений (сумма, разность);

​ название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

​ название единиц измерения длины (сантиметр);

должны уметь:

​ считать до 20 в прямом и обратном порядке;

​ называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

​ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание с однозначного числа из двузначного);

​ выполнять сложение и вычитание с числом 0;

​ решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

​ распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

​ измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

​ находить длину ломаной и периметр многоугольника;

могут знать:

​ названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);

​ правила сравнения чисел;

​ названия единиц измерения длины (метр, километр), массы (килограмм), объемы (литр);

могут уметь:

​ решать задачи в два действия по сформулированным вопросам;

​ вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

​ сравнивать значения числовых выражений.

                                                                Содержание учебного курса

№п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Числа и величины

15 ч

2

Сложение и вычитание до 20

18 ч

3

Наглядная геометрия

9 ч

4

Вычитание в пределах 100

18 ч

5

Знакомство с новыми действиями

13 ч

6

Измерение величин

9 ч

7

Учимся умножать и делить

16ч  +12 ч

8

Действия с выражениями

18 ч

9

Повторение

8 ч

                                                                          Итого:

136

Числа и величины (15 часов)Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Раз (единицы, десятки, сотни).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученным единицами времени.

Арифметические действия (60 часов)

Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением.

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, ее соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка |результатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и дел (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения! скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей,) дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 часов)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, дел на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.

Геометрические фигуры и величины (15 часов)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный килем  Площадь прямоугольника.

Работа с данными (16 часов) Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

Тематическое планирование математики во 2 «А» классе

       (М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика»)  

Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту

                                        Числа и величины - 15 часов

1.

Цифры и числа.

2.

Вычисления в пределах. 10

3

Группы чисел.С 8-9

4.

Счет десятками с 10 -11

5

Запись чисел. С 12-13

6

Сравнение чисел.С 14-15

7

Повторение. С 16-17

8

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.  С 18-19

9

Сложение и вычитание двузначных чисел. 20-21

10

Решение текстовых задач. 22-23

11

Придумываем задачи

12

Входная контрольная работа

13

Длина. Площадь. Объём. 26-27

14

Повторение изученного.

15

Повторение и обобщение изученного.

                                    Сложение и вычитание до «20»  - 18 часов

16

Сложение и вычитание в пределах 20.

17

Таблица сложения.     С. 38-39

18

Состав числа 12.         С. 40-41

19

Состав числа 15.         С. 42-43

20

Состав числа 18.         С. 44-45

21

Сложение и вычитание с числом 9. С.46-47

22

Состав чисел 11, 13. 48-49

23

Проверочная работа №1. Повторение, обобщение изученного.  С.50-51

24

Повторение, обобщение изученного.

25

Состав числа 14.    С. 52-53

26

Состав числа 16. С.54-55

27

Состав числа 17.   С. 56-57

28

От 16- до 20. Закрепление изученного. С.58 - 59

29

Работаем с календарём. С. 60—61

30

Составление краткой записи условия

задачи. С 62-63

31

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание до 20»

32

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного.   С. 64-65

33

Повторение, обобщение изученного.   С. 66—68

                                        Наглядная геометрия - 9 часов                                        

34

Названия геометрических фигур. 70-71

35

Распознавание геометрических фигур. 72-73

36

Углы. С. 74—75

37

Практическая работа «Проектируем

парк Винни-Пуха». 76-77

38

Четырёхугольники.

С. 78—79

39

Треугольники. С. 80—81

40

Повторение, обобщение изученного. Математический тренажер. 82-83

41

Повторение, обобщение изученного. Мозаика заданий.  84-85

42

Проверочная работа№2  по теме «Наглядная геометрия» Повторение, обобщение изученного. 86-89

                                        Вычисления в пределах 100 - 18 часов

43

Сложение и вычитание чисел по разрядам.

44

Сложение и вычитание двузначных

чисел.92-93

45

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.94-95

46

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 96-97

47

Дополнение слагаемого до круглого

числа.98-99

48

Выбираем способ вычисления. С. 100—101

49

Повторение, обобщение изученного.

С. 102—103

50

Вычитание из круглого числа.104-105

51

Вычитание однозначного числа с переходом через десяток.106-107

52

Разностное сравнение. 108-109

53

Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. 110-111

54

Взаимосвязь сложения и вычитания. 112-113

55

Продолжаем  вычитать. С. 114—115

56

Повторение, обобщение изученного.

С. 120—121

57

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

58

Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного.

С. 120—121

59

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100» .

60

Анализ и работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного.

С. 122—125

                                                   Знакомимся с новыми действиями - 13 часов

61

Часть 2

Что такое умножение. С. 3—5

62

Перестановка множителей. 6-7

63

Использование действия умножения

при выполнении заданий. 8-9

64

Увеличение в 2 раза.с 10-11

65

Знакомство с действием деления.  С.12-13

66

Деление  на равные части.С. 14—15

67

Деление — действие, обратное умножению.

68

Смысл арифметических действий 19-20

69

Решение задач на умножение и деление. 20-21

70

Решение нестандартных задач. 22-23

71

Повторение, обобщение изученного. С. 24-27

72

Проверочная  работа№ 3 по теме «Знакомимся с новыми действиями». С. 27—31

73

Анализ и работа над ошибками. Математический тренажер. С 26-27

                                                Измерение величин - 9 часов

74

Величины и единицы измерения величин.32-33

75

Измерение длины.

76

Вычисление длины пройденногопути.

77

Площадь прямоугольника 38-39

78

Определение времени по часам.с 40-41

79

Продолжительность событий. 42-43

80

Повторение, обобщение изученного.44-51

81

Проверочная работа№4по теме «Измерение величин»

.с 44

82

Анализ и работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного.

                                    Учимся умножать и делить - 16 часов

83

Таблица умножения.С. 52—53

84

Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. с 54-55

85

Деление числа на 1 и само на себя. 56-57

86

Умножение и деление на 2. 58-59

87

Умножение и деление на 3. с 60-61

88

Двойки и тройки. Закрепление изученного. С. 62—63

89

Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза.с 64-65

90

Умножение на 4. с 66-67

91

Деление на 4. с 68-69

92

Повторение, обобщение изученного.С. 70—71

93

Повторение, обобщение изученного. С. 70—71

94

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

95

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение

96

Умножение и деление на 5.

97

Умножение и деление на 5.

98

Закрепление изученного.

                                   Учимся умножать и делить (продолжение) - 12 часов 

99

Умножение и деление на 10. с 82-83

100

Повторение

С. 84—85

101

Анализ и работа над ошибками.

102

Решение составных задач.86-87

103

Приемы умножения на 9.

104

Умножение одинаковых чисел от 6

до 10.

105

ТрудныеСлучаи умножения. С. 92—93

106

Закрепление изученного.

107

Умножение в геометрии. С. 96—97

108

Повторение, обобщение изученного.

С. 98—105

109

Контрольная работа№ 3 по теме: «Учимся умножать и делить»

110

Повторение, обобщение изученного.С. 98—105

                                         Действия с выражениями - 18 часов

111

Переместительные законы сложения

и умножения. С 106-107

112

Сложение и умножение с числами 0 и 1.

113

Вычитание и деление.

114

Выражения. С. 112—113

115

Порядок действий в выражении безскобок.

116

Составление выражения при решении задачи.

117

Выражениями со скобками. С. 118—119

118

Порядок действий в выражении со скобками.

119

Равные выражения. С. 122—123

120

Сравнение значений выражений. 124-125

121

Сочетательные законы сложения и умножения. 126-127

122

Решение задач с помощью составления выражений. 128-129

123

Закрепление по теме «Действия с выражениями»

124

Контрольная работа №4  по теме «Действия с выражениями»

125

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение  и обобщение изученного.    

126

Математический тренажер. Повторение и обобщение.

127

Повторение  и обобщение изученного по теме «Действия с выражениями»

128

Итоговая контрольная работа.

129

Комплексное повторение изученного.

130

Комплексное повторение изученного.

131

Комплексное повторение изученного.

Резерв 5 часов

Материально-техническое обеспечение программы

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

1.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 2класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2015.

2..Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1-4 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель 2011.

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru.

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

  1. Ноутбук для учителя.
  2. Проектор.
  3. Принтер.
  4. Экран.


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


РАССМОТРЕНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета школы                    Заместитель директора по УВР

Протокол № 1                                                                                ___________ М.Е. Белова

от «30 » августа 2018 г.                                                                         «31 » августа 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...