Технологическая карта урока русского языка 1 класс
методическая разработка на тему

Фомина Ольга Валентиновна

В отличие от традиционного конспекта урока, образец технологической карты урока предполагает лаконичную подачу информации и следование установленной структуре. Документу присущи алгоритмичность, структурированность, интерактивность и технологичность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Фомина О.В.

Класс: 1«А» I вариант учебного плана

Предмет: Русский язык

Тема: Письмо строчной и заглавной буквы л Л.

Цель: Научить писать строчную и прописную букву л Л.

Образовательные задачи: Познакомить обучающихся с письменной строчной и заглавной буквой л Л. Формировать графический навык письма буквы л Л.Развивать навыки соотнесения и списывания с печатного варианта букв, слогов с рукописным.

Коррекционно - развивающие задачи: Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук. Развивать пространственную ориентировку при восприятии образа буквы, при письме в тетради и на доске. Развитие зрительной и двигательной памяти при упражнениях и заданиях на запоминание элементов рукописных букв, образа буквы, соединений букв.  

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, правильность, усидчивость при выполнении письменных работ.

Коммуникативные БУД: 

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс).

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Личностные БУД: 

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

Познавательные БУД: 

Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Регулятивные БУД: 

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

I этап урока

Подготовительный

1. Организационный момент.

Организует и настраивает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Слушают учителя. Психологически настраиваются на урок.

Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

2. Упражнения на развитие зрительного восприятия и внимания; на развитие моторики кистей и пальцев рук.

Даёт инструкцию по выполнению упражнений с применением игровых моментов «Бегающий человечек», наглядного материала. Подводит обучающихся к теме урока.

Выполняют глазодвигательные упражнения; гимнастику для развития моторики руки «Бегающий человечек», «Красим забор», «Пальчики здороваются», «Ладошки», «Покормить птичек».

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

3. Актуализация знаний обучающихся.  

Предварительная работа по восприятию образа буквы.

В игровой форме (введение персонажа «Фея буква Л») и анализа образца  рукописной буквы «л» на плакате знакомит с элементами и образом новой буквы.

Отвечают на поставленные вопросы. У доски обводят элементы буквы.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

II этап урока

Основная часть

4. Ознакомление с рукописным написанием элементов в отдельности, затем всей буквы.

Работа в тетрадях.

Знакомит и объясняет на доске начертание элементов строчной буквы «л». Оказывает помощь в письме буквы. Проверяет осанку детей, положение тетради и ручки.

Знакомятся с готовым образцом буквы, выполняют работу в тетради. Соблюдают правила рабочей позы во время письма по замечаниям учителя.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь.

5. Составление слогов с изученной буквой из букв магнитной азбуки. Соотнесение печатного варианта слогов с рукописным,

списывание. Работа в тетрадях.

На доске предлагает составить и прочитать закрытые слоги с помощью магнитных букв (печатный вариант слогов: ал, ул, ол, ыл). Напоминает о рукописном написании знакомых букв, вновь пройденной буквы и необходимости соединения букв в слоге. Оказывает помощь в тетради в индивидуальном порядке.

Поочередно у доски составляют и читают печатные слоги. Делают акцент на отличие печатного и рукописного слога, вида соединения букв. Прослеживают рукописное написание слогов учителем на доске. С помощью учителя пишут на доске. В тетрадях обводят образец учителя, по точкам и самостоятельно.

Познавательные: выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

6. Физкультминутка.

Под музыкальное сопровождение предлагает выполнить движения в игровой зоне класса.

Выполняют движения в общем круге.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе.

7. Задания на списывание печатных слогов в рукописном варианте.

На доске предлагает зачитать печатный вариант открытых слогов (ла, лу, ло, лы). Соотносит печатный и рукописный вариант. Показывает образец, предлагает обучающимся выполнить у доски и в тетради.

Пишут в тетради, обводя образец учителя, по точкам и самостоятельно. Каждый обучающийся вслух называет самый удачный слог, написанный в тетради.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

8. Работа над изучением образа и написанием заглавной буквы Л.

В игровой форме представляет образ прописной буквы Л и объясняет её написание («Фея любит кататься на лыжах, поднимается на самую высокую горку – и вниз»). Представляет образец написания буквы на плакате, на доске, в тетради.

По образцу учителя самостоятельно пишут прописную букву Л в тетради.

Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

9. III этап урока

Заключительный

Выполнение бордюра.

 

Предлагает написание бордюра, сходного по конфигурации с элементами заглавной буквы Л. («Раскрытый и закрытый зонтик»).

Самостоятельно отрабатывают написание бордюра в рабочих тетрадях.

Познавательные: пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

10. Итог урока

Задание на поиск изученной буквы в рисунке.

Выводы по работе обучающихся.

Закрепляет у обучающихся образ пройденной буквы в рисунке (ствол дерева, ветви, крыша дома, забор, трава, птички, лучи солнца, и т.д.). Задаёт обобщающие вопросы по теме урока, подводит итоги. Собирает тетради на проверку.

Поочерёдно выходят к доске и находят образ буквы в  рисунке. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...