Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс
    методическая разработка на тему

    Фомина Ольга Валентиновна

    В отличие от традиционного конспекта урока, образец технологической карты урока предполагает лаконичную подачу информации и следование установленной структуре. Документу присущи алгоритмичность, структурированность, интерактивность и технологичность.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель: Фомина О.В.

    Класс: 1«А» I вариант учебного плана

    Предмет: Русский язык

    Тема: Письмо строчной и заглавной буквы л Л.

    Цель: Научить писать строчную и прописную букву л Л.

    Образовательные задачи: Познакомить обучающихся с письменной строчной и заглавной буквой л Л. Формировать графический навык письма буквы л Л.Развивать навыки соотнесения и списывания с печатного варианта букв, слогов с рукописным.

    Коррекционно - развивающие задачи: Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук. Развивать пространственную ориентировку при восприятии образа буквы, при письме в тетради и на доске. Развитие зрительной и двигательной памяти при упражнениях и заданиях на запоминание элементов рукописных букв, образа буквы, соединений букв.  

    Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, правильность, усидчивость при выполнении письменных работ.

    Коммуникативные БУД: 

    Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс).

    Обращаться за помощью и принимать помощь.

    Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

    Личностные БУД: 

    Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

    Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

    Познавательные БУД: 

    Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

    Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

    Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

    Регулятивные БУД: 

    Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

    Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

    Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

    Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

    Структура и ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    БУД

    I этап урока

    Подготовительный

    1. Организационный момент.

    Организует и настраивает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Слушают учителя. Психологически настраиваются на урок.

    Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

    2. Упражнения на развитие зрительного восприятия и внимания; на развитие моторики кистей и пальцев рук.

    Даёт инструкцию по выполнению упражнений с применением игровых моментов «Бегающий человечек», наглядного материала. Подводит обучающихся к теме урока.

    Выполняют глазодвигательные упражнения; гимнастику для развития моторики руки «Бегающий человечек», «Красим забор», «Пальчики здороваются», «Ладошки», «Покормить птичек».

    Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

    3. Актуализация знаний обучающихся.  

    Предварительная работа по восприятию образа буквы.

    В игровой форме (введение персонажа «Фея буква Л») и анализа образца  рукописной буквы «л» на плакате знакомит с элементами и образом новой буквы.

    Отвечают на поставленные вопросы. У доски обводят элементы буквы.

    Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

    II этап урока

    Основная часть

    4. Ознакомление с рукописным написанием элементов в отдельности, затем всей буквы.

    Работа в тетрадях.

    Знакомит и объясняет на доске начертание элементов строчной буквы «л». Оказывает помощь в письме буквы. Проверяет осанку детей, положение тетради и ручки.

    Знакомятся с готовым образцом буквы, выполняют работу в тетради. Соблюдают правила рабочей позы во время письма по замечаниям учителя.

    Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь.

    5. Составление слогов с изученной буквой из букв магнитной азбуки. Соотнесение печатного варианта слогов с рукописным,

    списывание. Работа в тетрадях.

    На доске предлагает составить и прочитать закрытые слоги с помощью магнитных букв (печатный вариант слогов: ал, ул, ол, ыл). Напоминает о рукописном написании знакомых букв, вновь пройденной буквы и необходимости соединения букв в слоге. Оказывает помощь в тетради в индивидуальном порядке.

    Поочередно у доски составляют и читают печатные слоги. Делают акцент на отличие печатного и рукописного слога, вида соединения букв. Прослеживают рукописное написание слогов учителем на доске. С помощью учителя пишут на доске. В тетрадях обводят образец учителя, по точкам и самостоятельно.

    Познавательные: выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

    Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

    6. Физкультминутка.

    Под музыкальное сопровождение предлагает выполнить движения в игровой зоне класса.

    Выполняют движения в общем круге.

    Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе.

    7. Задания на списывание печатных слогов в рукописном варианте.

    На доске предлагает зачитать печатный вариант открытых слогов (ла, лу, ло, лы). Соотносит печатный и рукописный вариант. Показывает образец, предлагает обучающимся выполнить у доски и в тетради.

    Пишут в тетради, обводя образец учителя, по точкам и самостоятельно. Каждый обучающийся вслух называет самый удачный слог, написанный в тетради.

    Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь.

    Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

    8. Работа над изучением образа и написанием заглавной буквы Л.

    В игровой форме представляет образ прописной буквы Л и объясняет её написание («Фея любит кататься на лыжах, поднимается на самую высокую горку – и вниз»). Представляет образец написания буквы на плакате, на доске, в тетради.

    По образцу учителя самостоятельно пишут прописную букву Л в тетради.

    Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

    9. III этап урока

    Заключительный

    Выполнение бордюра.

     

    Предлагает написание бордюра, сходного по конфигурации с элементами заглавной буквы Л. («Раскрытый и закрытый зонтик»).

    Самостоятельно отрабатывают написание бордюра в рабочих тетрадях.

    Познавательные: пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

    Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

    10. Итог урока

    Задание на поиск изученной буквы в рисунке.

    Выводы по работе обучающихся.

    Закрепляет у обучающихся образ пройденной буквы в рисунке (ствол дерева, ветви, крыша дома, забор, трава, птички, лучи солнца, и т.д.). Задаёт обобщающие вопросы по теме урока, подводит итоги. Собирает тетради на проверку.

    Поочерёдно выходят к доске и находят образ буквы в  рисунке. Отвечают на вопросы учителя.

    Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

    Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

    Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

    Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

    В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

    Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....