Тема: « Современная школа - успешный ученик»
методическая разработка

Хамерзокова Фатима Мадиновна

У каждого человека есть свое видение школы. И многие из сидящих здесь могут вспомнить, как менялась школа на протяжении последнего исторического периода. И с ностальгией поговорить о советской школе.

        Я же хочу поговорить о настоящей, современной школе существующей сейчас и устремленной в будущее.

        Современная школа сегодня - это «передовая» общества. Структура, где социальные проблемы не только обостряются, но и решаются более результативно. Основная роль школы сегодня – не только дать знания, умения и навыки, но и подготовить учащихся к новым условиям жизни.

       Современная школа – это социальный институт, где в самой живой и настоящей обстановке встречаются настоящее и будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_vystuplenie.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Современная школа - успешный ученик»

        У каждого человека есть свое видение школы. И многие из сидящих здесь могут вспомнить, как менялась школа на протяжении последнего исторического периода. И с ностальгией поговорить о советской школе.

        Я же хочу поговорить о настоящей, современной школе существующей сейчас и устремленной в будущее.

        Современная школа сегодня - это «передовая» общества. Структура, где социальные проблемы не только обостряются, но и решаются более результативно. Основная роль школы сегодня – не только дать знания, умения и навыки, но и подготовить учащихся к новым условиям жизни.

       Современная школа – это социальный институт, где в самой живой и настоящей обстановке встречаются настоящее и будущее.

       Хотелось бы обсудить актуальность данной темы и разобраться в ней. Чего ждут люди от современной школы, от чего зависит удовлетворенность школой.

       Актуальность проблемы. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в конкурентном мире.

       В основе современной школы должно лежать сотрудничество учителя – ученика – родителей, потому что в современном мире очень сложно добиться чего- либо в одиночку.

       Я много раз размышляла о моей роли в современной школе и задавала себе вопрос: А современный учитель, какой он?

      Маэстро – с помощью, которого система образования воплощает в повседневную жизнь стоящие перед ней цели и задачи.

       Учитель  профессионал – не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе.

      Необходимым условием существования в современной школе является связь с семьей. И думаю, что каждый сидящий в зале согласиться с этим.

     Родители законные представители, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

      Но  немногим родителям хватает терпения и сил помочь ребенку, убедить его в том, что у него все получится. Одной из самых актуальных проблем начальной школы является выполнение домашнего задания. Даже отличники имеют проблемы с выполнением домашнего задания. Добиться успехов можно только в том случае, если помогать ребенку, в противоположном случае, можно навредить. И даже, если ребенок прекрасно со всем справляется, следует посидеть рядом с ним для контроля.

     А главное еще то, что родители не всегда интересуются, а чего же хочет сам ребенок?

       Секрет успешного учителя лежит в уважении к ученику.

Ребенок активный деятель. Педагог относится с уважением к личности ребенка и получает в ответ не формальное уважение к своему социальному статусу, а искреннее уважение к себе, как к личности. Взаимоуважение дает плодотворную почву для сотрудничества. Во первых, создавая критерии успешности, нужно исходить прежде всего из потребностей ученика, и при этом сохранить детям детство. Учеба – это, конечно, серьезное дело, но не до слез. Современная школа- это мир ребенка, где каждый день происходит разные события и потрясения, великие тайны и удивительные открытия. И жить в этом мире надо сообща – я -учитель – мои ученики и их родители.

        Только дети знают, чего они хотят. Им не хочется быть, как все. Они делают самое сложное – остаются самим собой. Задача современной школы помочь им в этом.

        Успешная, уверенная в себе личность – это последствие слаженной работы учителя – ученика – родителей!

        Я тверда уверена, если мы будем работать все вместе, то счастлив будет вступающий в жизнь маленький человек, а если он будет счастлив и успешен, тогда будет счастлива и его семья. И задача, поставленная перед школой, будет выполнена.

Думала – главное формировать,

Делать, валять, лепить

Думала – верный маршрут показать,

Править, лечить, учить

Думала – рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет,

А оказалось – всего лишь любить,

Только любить

Вот и все!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева» аула Мамхег Шовгеновского района

ЭТАП КОНКУРСА «ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ, ПО КОТОРОЙ, НА ВЗГЛЯД УЧАСТНИКА, ДОЛЖНО БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНО ШИРОКОЕ И ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ».

ТЕМА: « СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА – И УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК».

Составитель:

Хамерзокова Фатима Мадиновна

учитель начальных классов

а. Мамхег

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешный ученик. Слагаемые успешности.

Успешный ученик. Могу ли я сказать 1 сентября в 1 классе кто из них будет успешным? Конечно нет.В вспомогательную школу поступают дети из специальных детских домов (Ядринский детский дом), из семей (ч...

Успешный учитель-успешный ученик.

Выступление  на педсовете....

Формирование успешности ученика начальной школы

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не про...

Социально-педагогический проект "Успешный ученик - успешная личность"

Ученикам коррекционной школы  часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации. Проект нап...

Мастер – класс для педагогов "Успешный педагог — успешный ученик" /с применением технологии «Преобразование обучения для XXI века /.

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.Задачи:1.     Расширение зоны личной уверенности педагогов.2.     Принятие сильных сторо...

Дискуссия методом «Квадро» на тему: «Современная школа готовит к реальной жизни: Да или НЕТ»

Технологическая карта проведения дискуссии методом «Квадро» на тему: «Современная школа готовит к реальной жизни: Да или НЕТ»...