Анализ работы МО учителей начальных классов "Родничок"
учебно-методический материал
Материал содержит анализ работы МО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»
Анализ
работы методического объединения
учителей начальных классов
«Родничок»
за 2018 – 2019 учебный год
Руководитель: Коновалова Елена Борисовна
Цель анализа:
определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержки в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.
Предмет анализа:
учебно-воспитательная и методическая работа членов МО.
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Деятельность МО в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с методической темой школы «Развитие конкурентно способной личности в условиях сельской малокомплектной школы в период реализации ФГОС НОО и поэтапного введения ФГОС ООО» и темой МО учителей начальных классов «Формирование первичных навыков смыслового чтения учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цель и задачи.
Цель: выявление оптимальных средств, методов, приёмов работы по формированию первичных навыков смыслового чтения младших школьников в период реализации ФГОС НОО.
Задачи:
- совершенствовать работу по формированию первичных навыков смыслового чтения младших школьников;
- продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов личностно – ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
- использовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;
- проводить целенаправленную работу по подготовке учащихся к ВПР;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу, со слабоуспевающими учащимися, детьми с ОВЗ;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (проведение олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов);
- работать над развитием и повышением уровня воспитанности учащихся начальных классов;
- совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
- работать над совершенствованием методического уровня учителей посредством взаимопосещения уроков, применения инновационных приемов обучения, самообразования и работой над методической темой;
- проводить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания;
- поддерживать тесную связь с МДОУ «Светлячок» и средним звеном школы.
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.
Учителя начальных классов находятся в постоянном поиске новых подходов в обучении и воспитании, которые дают возможность развития творческого мышления младших школьников.
В школе 3 класс-комплекта первой ступени (1, 2-3, 4), которые обучаются по УМК «Школа России». Это гарантирует: комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения; высокий уровень обученности в классах с любой подготовкой; формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться; полноценное соединение знаний и практических навыков; объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечение реальной социализации учащихся. Этот комплект позволяет в системе работать по технологии проектного метода и во внеурочной деятельности, что успешно и осуществляется учителями. На уроках учителя используют групповые, парные методы обучения, варианты проблемного, дифференцированного обучения. Проводят уроки по технологии игрового обучения. Активно используются элементы здоровьесберегающих технологий, системно-деятельностный подход.
1 класс | Коновалова Елена Борисовна | «Школа России», ФГОС |
2 класс | Манханова Ольга Максимовна | «Школа России», ФГОС |
3 класс | Манханова Ольга Максимовна | «Школа России», ФГОС |
4 класс | Хмара Татьяна Гавриловна | «Школа России», ФГОС |
По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя начальных классов в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материалов, эффективность использования наглядных пособий, дидактического, раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.
Реализуя дифференцированный и индивидуальный подход, ведется работа с учащимися, мотивированными на успешное обучение в школе, а так же с учащимися, испытывающими трудности в усвоении программного материала. Проводятся дополнительные занятия с неуспевающими и одаренными детьми.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Все члены МО являются активными пользователями ПК. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам, работа с ресурсами Интернет, использование готовых обучающих программ.
В 2018-2019 учебном году на заседаниях МО были изучены теоретические вопросы, направленные на улучшение учебно-воспитательного процесса:
- Формирование читательских компетенций в начальной школе.
- Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС.
- Интерактивные технологии в работе учителя начальных классов.
Наряду с изучением теоретических вопросов проводилась следующая текущая работа:
Сентябрь-октябрь:
1. Корректировка рабочих программ.
2. Адаптивный контроль в 1 классе
3. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.
4. Проверка ведения школьной документации.
5. Заполнение Методических паспортов.
6. Взаимопосещение уроков.
7. Обзорный контроль уроков окружающего мира во 2-4 классах.
Ноябрь-декабрь:
1. Проверка тетрадей по математике у учащихся 2-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.
2. Проведение индивидуальной работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.
3. Проведение школьного этапа предметных олимпиад.
4. Составление контрольных работ по предметам за первое полугодие.
5. Проверка техники чтения учащихся 2-4 классов (промежуточная диагностика).
6. Выполнение контрольных работ за первое полугодие.
7. Пополнение Методических паспортов.
8. Обзорный контроль уроков математики в 1-4 классах.
9. Классно-обобщающий контроль в 4 классе.
10. Проведение педагогического совета на тему «Преподавание уроков окружающего мира в свете новых требований по формированию гражданских качеств учащихся начальной школы».
Январь-февраль:
1. Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах.
2. Проверка тетрадей по русскому языку 2-4 классов с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.
3. Итоги контрольных работ за первое полугодие.
4. Работа со слабоуспевающими учащимися класса.
5. Подготовка работ к районному конкурсу «Росток».
6. Участие в районном конкурсе «Росток».
7. Участие в дистанционных олимпиадах по предметам.
8. Взаимопосещение уроков.
Март-май:
1. Обзорный контроль уроков литературного чтения в 4 классе.
2. Сверка прохождения программного материала.
3. Посещение уроков в 4 классе учителями-предметниками.
4. Обзорный контроль уроков в 1 классе.
5. Выполнение ВПР и годовых контрольных работ по предметам.
6. Проверка техники чтения учащихся 1-4 классов (итоговая диагностика).
7. Заполнение Методических паспортов.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность.
В нашей школе для учащихся 1-4 классов организованы кружки по следующим направлениям:
№ п/п | Вид деятельности | Наименование курса | Руководитель |
1. | Общественно-полезная деятельность | ОПТ | Манханова О.М. Коновалова Е.Б. Хмара Т.Г. |
2. | Художественно-эстетическое направление | Фольклорный кружок «Мир вокального искусства» | Башлий Л.Ю. |
3. | Спортивное направление | Бадминтон | Сусева Н.А. |
4. | Патриотическое направление | Моя малая Родина | Хоменко К.П. |
5. | Общеинтеллектуальное направление | Калейдоскоп наук | Хмара Т.Г. |
Бурятский язык | Манханова О.М. |
Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время - неотъемлемая часть образовательного процесса. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
В течение года особое внимание уделялось совершенствованию педагогического мастерства учителей через работу над темой самообразования, прохождение курсов повышения квалификации.
№ п/п | Ф.И. учителя | Квалифи кационная категория | Стаж работы | Курсы | Дата последней аттестации | Тема самообразования |
1 | Коновалова Е.Б. | высшая | 33 года | 2018 Тифлопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых и слабовидящих обучающихся в условиях реализации программы ФГОС | 2014 | Приёмы работы по формированию навыка смыслового чтения. |
2 | Манханова О.М. | соответствие занимаемой должности | 3 года | 2019 | Проектная деятельность учащихся как средство формирования УУД. | |
3 | Хмара Т.Г. | соответствие занимаемой должности | 34 года | 2019 | Развитие интереса к чтению на уроках в начальных классах. |
Исходя из сформулированной в программе развития модели выпускника начальной школы, основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности. Число учащихся, занятых в проектно-исследовательской деятельности, остаётся стабильным на протяжении последних трёх лет.
Результативность участия учащихся в конкурсах
1 | Бусовикова Ангелина | 2 | Коновалова Е.Б. | Межрайонная викторина «Любимый Байкал» | 2 место |
2 | Кустов Михаил | 3 | 2 место | ||
3 | Кустова Екатерина | 3 | 2 место | ||
4 | Оплетаев Савелий | 4 | 2 место | ||
5 | Кустова Валерия | 4 | 2 место | ||
6 | Шабанова Александра | 4 | 2 место | ||
7 | Добрынин Дмитрий | 4 | 3 место | ||
8 | Буторова Вероника | 4 | Хмара Т.Г. | Районный конкурс «Моя будущая профессия» | участник |
9 | Казакова Лилия | 3 | Манханова О.М. | участник | |
10 | Байкова Анастасия | 3 | Манханова О.М. | Районный конкурс «Вперед, Россия!» | 3 место |
11 | Байкова Виктория | 2 | Манханова О.М | 3 место | |
12 | Супраненко Аркадий | 4 | Хмара Т.Г. | 1 место | |
13 | Вишняков Ярослав | 4 | Хмара Т.Г. | 1 место | |
14 | Фомин Кирилл | 4 | Хмара Т.Г. | 1 место | |
15 | Байкова Анастасия | 3 | Манханова О.М. | Районный конкурс рисунков «Защищая Отечество» | 3 место |
16 | Буторова Любовь | 2 | Манханова О.М. | 2 место | |
17 | Байкова Виктория | 2 | Манханова О.М. | 3 место | |
18 | Будаева Юлия | 2 | Манханова О.М. | Районный конкурс творческих проектов «Росток» | 3 место |
19 | Буторова Любовь | 2 | Манханова О.М. | 3 место | |
20 | Голубев Тимофей | 2 | Манханова О.М. | участник | |
21 | Буторова Вероника | 4 | Хмара Т.Г. | участник | |
22 | Середкин Семен | 1 | Коновалова Е.Б. | Районный этап Всероссийского конкурса «Неопалимая купина» | 2 место |
23 | Батурчин Арсениий | 1 | Коновалова Е.Б. | 1 место | |
24 | Оплетаев Савелий | 4 | Хмара Т.Г. | 2 место | |
25 | Духанин Григорий | 1 | Коновалова Е.Б. | 3 место | |
26 | Голубев Тимофей | 2 | Манханова О.М. | 2 место | |
27 | Супраненко Аркадий | 4 | Хмара Т.Г. | 3 место | |
28 | Буторова Любовь | 2 | Манханова О.М. | 1 место | |
29 | Батурчин Арсений | 1 | Коновалова Е.Б. | Международная олимпиада по математике «Инфоурок» Зима - 2019 | 1 место |
30 | Серёдкин Семён | 1 | 1 место | ||
31 | Фомина Кристина | 1 | 1 место | ||
31 | Фомина Регина | 1 | 1 место | ||
33 | Батурчин Арсений | 1 | Международная олимпиада по математике «Инфоурок» (углублённый уровень) Зима - 2019 | 1 место | |
34 | Серёдкин Семён | 1 | 1 место | ||
35 | Фомина Кристина | 1 | 2 место | ||
36 | Фомина Регина | 1 | 1 место | ||
37 | Батурчин Арсений | 1 | Международная олимпиада по русскому языку «Инфоурок» Зима - 2019 | 2 место | |
38 | Серёдкин Семён | 1 | 1 место | ||
39 | Фомина Кристина | 1 | участник | ||
40 | Серёдкин Семён | 1 | Международная олимпиада по русскому языку «Инфоурок» (углублённый уровень) Зима - 2019 | 3 место | |
41 | Фомина Кристина | 1 | участник | ||
42 | Фомина Регина | 1 | 2 место | ||
43 | Батурчин Арсений | 1 | Международная олимпиада по окружающему миру «Инфоурок» Зима - 2019 | 1 место | |
44 | Серёдкин Семён | 1 | 1 место | ||
45 | Фомина Кристина | 1 | 1 место | ||
46 | Батурчин Арсений | 1 | Международная олимпиада по окружающему миру «Инфоурок» (углублённый уровень) Зима - 2019 | 3 место | |
47 | Серёдкин Семён | 1 | 2 место | ||
48 | Фомина Кристина | 1 | участник | ||
49 | Батурчин Арсений | 1 | Международная олимпиада по математике «Инфоурок» Весна - 2019 | 2 место | |
50 | Серёдкин Семён | 1 | 1 место | ||
51 | Фомина Кристина | 1 | участник | ||
52 | Серёдкин Семён | 1 | Международная олимпиада по математике «Инфоурок» (углублённый уровень) Весна - 2019 | участник | |
53 | Батурчин Арсений | 1 | Международная олимпиада по русскому языку «Инфоурок» Весна - 2019 | 2 место | |
54 | Серёдкин Семён | 1 | 1 место | ||
55 | Фомина Кристина | 1 | участник | ||
56 | Батурчин Арсений | 1 | Международная олимпиада по русскому языку «Инфоурок» (углублённый уровень) Весна - 2019 | 2 место | |
57 | Серёдкин Семён | 1 | 1 место | ||
58 | Батурчин Арсений | 1 | Международная олимпиада по окружающему миру «Инфоурок» Весна - 2019 | 2 место | |
59 | Фомина Кристина | 1 | участник | ||
60 | Батурчин Арсений | 1 | Международная олимпиада по окружающему миру «Инфоурок» (углублённый уровень) Весна - 2019 | 2 место |
Участие в конкурсах по классам
Учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся специальных и общеучебных знаний и навыков. С целью контроля в течение года проводились срезовые контрольные работы, вёлся мониторинг успеваемости, организовывалась работа с учащимися, испытывающими трудности в обучение, через групповые и индивидуальные занятия.
Результативность выполнения контрольных работ
Математика
Класс | Учитель | % усп. | % кач. | Ст. обуч. | Средний балл |
1 | Коновалова Е.Б. | 100 | 100 | 84 | 4,6 |
2 | Манханова О.М. | 100 | 50 | 50 | 3,5 |
3 | Манханова О.М. | 85,7 | 42,9 | 50 | 3,4 |
Степень обученности по предмету составила 61,3%.
Русский язык
Класс | Учитель | % усп. | % кач. | Ст. обуч. | Средний балл | ||||
дикт. | гр. зад. | дикт. | гр. зад. | дикт. | гр. зад. | дикт. | гр. зад. | ||
1 | Коновалова Е.Б. | 100 | 100 | 77,8 | 100 | 69,8 | 72 | 4,1 | 4,2 |
2 | Манханова О.М. | 85,7 | 100 | 85,7 | 71,4 | 62 | 62,3 | 3,9 | 3,9 |
3 | Манханова О.М. | 71,4 | 71,4 | 57,1 | 57,1 | 56 | 45,7 | 3,6 | 3,3 |
Степень обученности по предмету составила 62,6%.
Учащиеся 4 класса выполняли работы по мониторингу качества образования в формате ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру.
Предмет | % успеваемости | % качества | Степень обученности | Средний балл |
русский язык | 84,6 | 46,2 | 45,5 | 3,3 |
математика | 76,9 | 7,7 | 43 | 2,8 |
окружающий мир | 100 | 46,2 | 48,9 | 3,5 |
Качественный состав учащихся (%)
Следует отметить, что степень обученности по основным предметам во всех классах снизилась по сравнению с прошлым учебным годом, ухудшились результаты написания ВПР, уменьшилось число « отличников» и «хорошистов».
В этом учебном году была продолжена работа по решению проблем преемственности между детским садом и начальной школой. Велась предшкольная подготовка будущих первоклассников на базе школы, было организовано взаимопосещение воспитателями уроков в 1-м классе и учителями занятий в детском саду.
В течение года проводилась воспитательная работа, направленная на формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых через совместную творческую деятельность. Проводились праздники, конкурсы, соревнования, предметные недели, олимпиады согласно плану работы школы. Принцип проведения - каждый ребенок является активным участником всех мероприятий. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.
В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.
По итогам методической работы за 2018 – 2019 учебный год можно
сделать выводы:
• задачи, поставленные перед МО, реализованы;
• признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной;
определить задачи на следующий год:
- осуществление преемственности между детским садом – начальной школой и начальной школой - основной школой;
- применение в работе приемов инклюзивного образования;
- развитие структуры детской организации ДДО-рия;
- прохождение предметных курсов повышения квалификации;
- организация УВП в режиме внеурочной деятельности с включением оздоровительных мероприятий в рамках Программы « Здоровье на «5»;
- сохранение положительной динамики результатов внешней экспертизы в формате ВПР;
- продолжение работы по формированию смыслового чтения учащихся;
- формирование мотивации учащихся начальной школы на активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Руководитель МО: Коновалова Е.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/02/picture-680.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-1592-1412351260.jpg)
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/07/picture-13372.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-23653-1504100734.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33299.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27707.jpg)
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...