"Обобщение опыта работы по проведению онлайн мастер-классов для учащихся"
статья

Валеева Лейсан Рафинатовна

Дистанционное образование

реализовать два основных принципа

современного образования – «образование

для всех» и «образование для через всю жизнь».

В.А. Канаево

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Обобщение опыта работы по проведению

онлайн мастер-классов для учащихся»

Валеева Лейсан Рафинатовна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

Пуровский район

Дистанционное образование

реализовать два основных принципа

современного образования – «образование

для всех» и «образование для через всю жизнь».

В.А. Канаево

На протяжении двух месяцев в условиях карантина мы работали в дистанционном режиме. Никто к этому специально не готовился, поэтому для всех участников образовательного процесса дистанционное обучение стало большим испытанием. И мы его выдержали. Конечно, результаты нашей работы можно и нужно анализировать, выявлять проблемы, предлагать и находить  возможные пути их решения. Но нашей задачей было построить свою работу так, чтобы максимально эффективно объяснить материал. И постараться создать более или менее привычную атмосферу обучения. Чтобы не тратить время на освоение новых технологий.
На мой взгляд, работа на дистанте имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Дистант – единственный возможный способ обучения, позволивший не сорвать учебный процесс в условиях длительного карантина. Ведь главный плюс дистанционного обучения – возможность пренебречь расстоянием между педагогом         и         учащимся.
- Учимся новому! Чтобы создать качественный обучающий материал, педагогу «придется» научиться разбираться в разных приложениях и компьютерных программах, т.е. повысить свой профессиональный уровень. Не секрет, что многие педагоги до дистанционного обучения недостаточно использовали все возможности компьютера и интернет ресурса. Поэтому Мы с педагогами сразу  переключились на VKмессенджер ВКонтакте и создали открытое сообщество под названием «Дизайн и проектирование». Начали раскручивать и подключать учащихся   в свою группу.

 Все помнят, что в первые дни возникли технические проблемы из-за перегруженности сайтов. Возникли риски, что что-то перестанет работать, или интернет отключат. Сервисы не рассчитаны на огромное количество людей. Другой риск — контроль. Большую группу контролировать, как в  офлайн не получится. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов. И ещё одна проблема, с которой мы столкнулись, это отсутствие возможности выйти в прямой эфир на занятие  из-за того, что доступ к интернету есть только у родителей, а они до вечера на работе.
- Создаем обучающий материал один раз, а использовать его в работе с детьми можно несколько лет. Это означает, что если учащийся не вышел в прямой эфир с педагогом в назначенное время по той или иной причине,  то он может открыть в группе вкладку «Мои видео»  и просмотреть мастер-класс.

- Делимся опытом с коллегами и используем опыт других педагогов: размещаем созданные материалы на собственном сайте нс- портал.

Минусы:
- Не все педагоги и учащиеся  имеют необходимый уровень знаний и умений в области         компьютерных         технологий.
- Не все участники образовательного процесса имеют необходимое для дистанционного обучения техническое обеспечение (мощный компьютер, веб-кабера, микрофон, высокоскоростной интернет и др.)
- Совершенно другой формат работы, которому нам необходимо еще учиться. Сложно перестроиться, не хватает живого общения.
- Не всегда получается правильно  рассчитать время, так как некоторые темы требуют  больше времени, чем отводится на проведение мастер-класса.

- Длительная работа за компьютером вредит здоровью (подготовка к занятию, создание афиш мастер-класса, видео съёмка мастер-класса и монтаж (в         первую         очередь,         страдает         зрение).
- Иногда сложно оценить 
самостоятельность выполненной учащимся  работы

В своей работе в условиях дистанционного обучения я использовала ещё одну образовательную платформу – это видеоконференция Zoom, где мы с учащимися изготавливали «Открытку-письмо для ветеранов».

 

Делая вывод: использование в учебном процессе системы дистанционного образования – одно из перспективных направлений в образовательном процессе. Благодаря ему есть возможность реализации разных программ обучения. Во внеурочной деятельности дистанционное обучение также может быть         успешно         использовано.
На мой взгляд, необходимо обучать педагогов тому, как эффективно работать в данном формате (семинары, курсы, вебинары по дистанционному обучению), а нам, учителям, нужно как можно активнее делиться своим опытом работы на дистанте (наработками, материалами, находками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

обобщение опыта работы педагога по теме «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательнойдеятельности учащихся начальных классов».

Новизна опыта  заключается в разработке и совершенствовании  форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого...

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Размышления на профессиональные темы в непрофессиональном формате или обобщение опыта работы по итогам проведения дней психологии в начальной школе на тему «Мир детский и мир взрослый»

Вот и закончились дни психологии на тему «Мир детский и мир взрослый». Чувства профессионального удовлетворения и «наполненной усталости»  в равных пропорциях все еще побу...

Обобщение опыта работы по теме «Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»

Обобщение опыта работыпо теме «Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»...

Обобщение опыта работы. Доклад "Воспитание учащихся-это совместная работа педагогов,родителей и самих учеников."

quot;Самое важное в работе педагога – умение видеть в каждом маленьком человеке личность с его радостями, тревогами, переживаниями; уметь слушать и понимать его, сопереживать и радоваться его у...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие орфографической зоркости у учащихся в начальной школе на уроках русского языка".

Представление опыта работы по теме : "Развитие орфографической зоркости у учащихся в начальной школе на уроках русского языка"....