Рабочая программа
рабочая программа

Бадеева Туяна Гомбоевна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk_yaz.docx32.08 КБ
Файл liter_chtenie.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

№ и форма контроля

Дата

планируемая

фактическая

1

Наша речь

1

1.1

Язык и речь

«Проверь себя»

2

Текст, предложение, диалог

2

2.1

Текст и предложение. Диалог.

3

Слова, слова,слова

3

3.1

Роль слов в речи. Тематические группы слов

4

Слово и слог. Ударение

4

4.1

Слово и слог

5

4.2

Перенос слова

«Проверь себя»

6

4.3

Ударение

Тестовые задания электронного приложения по теме «Слово и слог»

5

Звуки и буквы

13ч

7

5.1

Звуки и буквы

8

5.2

Русский алфавит, или Азбука

Контрольное списывание

9

5.3

Гласные звуки

10

5.4

Согласные звуки

11

5.5

Буквы Й и И.  

«Проверь себя»

12

5.6

Мягкий знак (Ь). Твердые и мягкие согласные звуки.

13

5.7

 Глухие и звонкие согласные звуки

14

5.8

Шипящие согласные звуки

15

5.9

Наши проекты. «Скороговорки»

Защита проекта «Весёлые скороговорки»

16

5.10

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ

17

5.11

Буквосочетания  ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ

18

5.12

Заглавная буква в словах

19

5.13

Проект. «Сказочная страничка»

Защита проекта «Сказочная страна»

20

6

Повторение

Итого:

20 ч

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Содержание

1.

 Наша речь

1 ч

Язык и речь. Устная и письменная  речь. Родной  язык.

2.

Текст, предложение, диалог

1 ч

Текст. Предложение. Диалог.

3.

 Слова, слова,слова

1 ч

 Слово. Слова-названия. Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

4.

Слово и слог. Ударение Звуки и буквы

Слово и слог.Перенос слова .Ударение.

5.

 Звуки и буквы

13ч

Звуки и буквы. Русский алфавит. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Глухие и звонкие согласные звуки. Шипящие  согласные звуки. Правильное обозначение звуков буквами в письменной речи.

6.

Повторение

Повторение пройденного

Итого:

20 ч

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (азбука)

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Содержание

1.

Подготовительный этап.

Добукварный период

15 ч

Подготовительный этап делится на две ступени: вводную – безбуквенную и изучения пяти гласных букв и их звуков.

Различение предложений и слов. Составление рассказа по картинкам. Обозначение каждого слова полоской. Классификация предметов.

Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку.

Выделение заданного звука в слове. Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам.

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное

2.

Основной этап.

Букварный период

64 ч

Основной этап посвящен изучению согласных звуков и их буквенных обозначений, оставшимся пяти гласным буквам и их звукам, знакомству с буквами ъ, ь.

3.

Повторительно-обобщающий этап

Послебукварный период

13 ч

Повторительно-обобщающий этап закрепляет изученные звуки и буквы, знакомит учащихся с детскими писателями и их произведениями.

Итого:

92 ч

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (русский язык)

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Содержание

1.

 Наша речь

1 ч

Язык и речь. Устная и письменная  речь. Родной  язык.

2.

Текст, предложение, диалог

1 ч

Текст. Предложение. Диалог.

3.

 Слова, слова,слова

1 ч

 Слово. Слова-названия. Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

4.

Слово и слог. Ударение Звуки и буквы

Слово и слог.Перенос слова .Ударение.

5.

 Звуки и буквы

13ч

Звуки и буквы. Русский алфавит. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Глухие и звонкие согласные звуки. Шипящие  согласные звуки. Правильное обозначение звуков буквами в письменной речи.

6.

Повторение

Повторение пройденного

Итого:

20 ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименования объектов и средств учебно-методического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

А.А.Плешаков. Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы,2011  Москва «Просвещение»

Учебники

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2011        Москва «Просвещение»

В 2 ч.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.  Рабочая тетрадь. В 2 ч

Методические пособия

О.Е.Дмитриева.Поурочные разработки по русскому языку.

Система уроков по учебнику «Русский язык» 1 класс

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год

Технические средства обучения

1. Классная доска.

2.Мультимедийный проектор.

3.Ноутбук.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

Электронное сопровождение к учебнику «Азбука» 1 класс

Электронное сопровождение. Школа«АБВ» 1 класс.Верхоева Е.

Список литературы:

В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Азбука. (Обучение грамоте). Учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Н.А. Федосова, В.Г.Горецкий. Прописи. (обучение письму). – М.: Просвещение, 2011

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык.  Учебник с приложением на электронном носителе.– М.: Просвещение, 2011.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2011

Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение. Учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

И.В.Мукашева. Русский язык. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2008

Чтение. Входные тесты,1 кл. Крылова О.И.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих документов:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  ФЗ №273 от 29.12.2012

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (ред.  от 22.09.11) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Концептуальной программы  «Школы России», научный руководитель А.А Плешаков;

4. Учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Сорокская сойотская школа-интернат», утвержденного приказом директора школы от 28.08.2020 года № 245

5.Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 «декабря» 2018 №345 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Положения «О рабочей программе педагога» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Сорокская сойотская школа-интернат», утвержденного приказом  директора школы от 31.08.2018. № 87

 7. Программы для 1 класса по учебному курсу «Литературное чтение» авторов  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А,Виноградская.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественных произведений; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе. Правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.          

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться с аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать  красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предметы «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Место предмета в Базисном учебном плане школы. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 10 учебных неделях общее количество часов составляет 20 часов.

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжении четырех лет обучения меняются прием овладения навыком чтения: сначала идет освоение  приемов чтения в пределах  слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приемы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость  чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя  с воспроизведением содержания прочитанного.

Параллельно с формированием навыка  беглого, осознанного  чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения. Совершенствуются умения воспринимать на слух  высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных  (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся ( с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарь. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена  литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается  художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательные тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается  как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают  поступки, характер  и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали. Осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приемы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом0 используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребенка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает  полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актеров, режиссеров и художников.  Они пишут сочинения и изложения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Содержание

1.

Жили-были буквы

4 ч

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В.Данько, С.Черного, С.Маршака. тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проекты «Создаем город букв», «Буквы – герои сказок».

Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Стихотворения Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой, Е.Григорьевой. заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

2.

Сказки, загадки, небылицы

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки А.С. Пушкина. Произведения К.Ушинского и Л.Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль скзки. Сравнение народной и литературной сказок.

Выразительные средства языка.

Выразительное чтение диалогов из сказок.

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок.

Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям.

Небылицы. Сочинение небылиц.

Оценка планируемых достижений.

3.

Апрель, апрель. Звенит капель!

 Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова, С.Маршака. настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.

Литературная загадка. Сочинение загадок.

Проект: «Составляем сборник загадок».

Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста.

Запоминание загадок.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

4.

И в шутку и всерьёз

3 ч

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Весёлые стихи для детей И.Токмаковой, Г.Кружкова, К.Чуковского, О.Дриза, О.Григорьева, Т.Собакина. авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности.

Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н.Артюховой, М.Пляцковского. Заголовок – «входная дверь» в  текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

Оценка достижений

5.

Я и мои друзья

3 ч

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Рассказы о детях Ю.Ермолаева, М.Пляцковского. Заголовок – «входная дверь» в  текст. План рассказа.

Стихотворения Е.Благининой, В.Орлова, С.Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И.Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

Оценка достижений.

6.

О братьях наших меньших

3 ч

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителем по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме.

Стихотворения о животных С.Михалкова, Р.Сефа, И.Токмаковой, В. Берестова, Г.Сапгира.

Выразительное чтение стихотворения.

Рассказы В.Осеевой. сказки – несказки Д.Хармса, Н.Сладкова. художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.

Оценка достижений

Итого:

20 ч

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

№ и форма контроля

Дата

планируемая

фактическая

1

Жили-были буквы

1

1.1

Загадочные буквы

2

1.2

Как хорошо уметь читать. Проверка техники чтения

Техника чтения за III четверть

3

1.3.

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

4

1.4

 Обобщение по теме «Жили-были буквы»

2.

Сказки, загадки, небылицы

5

2.1

Сказки, загадки, небылицы.

6

2.2

А. С. Пушкин. Сказки .

7

2.3

Русские народные сказки. Петух и собака.

8

2.4

Урок-обобщение. Из старинных книг. Проверим себя.

3.

Апрель, апрель. Звенит капель!

9

3.1

Стихотворения русских поэтов.

Выучить наизусть

10

3.2

Проект «Азбука загадок»

Защита проекта «Азбука загадок»

11

3.3

Урок-обобщение. Проверим себя.

4.

 И в шутку и всерьёз

12

4.1

Весёлые произведения.

13

4.2

К.Чуковский. Телефон.

Выучить понравившийся отрывок

14

4.3

Урок-обобщение. Из старинных книг. Проверим себя.

5.

Я и мои друзья

15

5.1

Произведения о дружбе. Ю. Ермолаев. Лучший друг.

Е. Благинина. Подарок

16

5.2

Стихотворения  о дружбе

17

5.3

Проект: Альбом «Наш класс – дружная семья»

Защита проекта

6.

О братьях наших меньших

18

6.1

Произведения о животных. С. Михалков. Трезор

В.Осеева. Собака яростно лаяла.

19

6.2

Проверка техники чтения за год

Проверка  техники чтения

20

6.3

Урок-обобщение. Из старинных книг. Проверим себя

Итого:

20ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...