Программа самообразования
материал

Кильченбаева Александра Салаватовна

Программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_moya.docx87.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №19»

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

начальных классов

Кильченбаевой Александры Салаватовны

на 2021-2024 учебные года

C:\Users\КомЛек\Desktop\Documents\портфолио ученика\все шаблоны\Картинки\portfel-.gif

Г. НИЖНЕВАРТОВСК

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения о педагоге
  2. Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.
  3. Направления и содержание деятельности
  1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
  2. Работа над повышением качества образования.
  3. Научно-методическая работа
  4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
  5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. Кильченбаева Александра Салаватовна

Образование – Высшее

Стаж педагогической работы - 14 лет

В данной должности – 4,5 года

В данной организации 4,5 год

Квалификационная категория – 1 категория

Педагогическая нагрузка – 18 часов

Внеурочная деятельность – 3 часа

Класс, в котором работает педагог – 4Г


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель образования - создание условий для самореализации личности

ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов,

 для развития логического мышления,  самостоятельности и

активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности

принимать решения, брать на себя ответственность.

Задачи:

  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в

области теории и методики преподавания математики по теме

«Постановка проблемной ситуации на уроках математики в условиях

реализации ФГОС (начальная школа)»;

  • уметь видеть проблемы: их прогнозирование  и пути решения;
  • внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной

 и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

  • обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся

 для получения полноценного образования, учитывающих

 способности, возможности, интересы учеников;

  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность  учащихся;
  • стимулировать учащихся на участие в конкурсах и проектах,

творческой деятельности.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета математика;
  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного

 комплекта педагогических разработок по 2024 г;

  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и

 конференциях с самообобщением опыта.

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу.  

Изучена литература: о критическом мышлении, новые технологии ведения урока.

2.

Работа над методической темой самообразования.

Планирую разработать серию тестов по русскому языку.

Продолжена работа по разработке тестов, контрольно-измерительного материала.

3.

Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д.

Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах.

2021г. – 2024г.

1.«Организация проектной деятельности на уроках технологии 1-4 классов», 2.«Формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности», 3.«Возможности системы заданий учебников по математике для формирования и развития основ логического мышления и умений использовать полученные знания УМК «Школа России»», 4.«Познавательные УУД: формирование , развитие, оценка достижений средствами курса «Русский язык»», 5.«Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение»», 6.«Средства формирования информационных умений младших школьников на основе курса «Окружающий мир УМК «Школа России»»,

7.«ЭФУ как инструмент формирования метапредметных умений на уроках Музыки и Изобразительного искусства», 

8. «Формируем базовые навыки. Читательская грамотность: результаты и оценки, проблемы и решения», 9.«Формирование регулятивных универсальных учебных действий средствами курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»», 10.«Преподавание курса Обучения грамоте в условиях двуязычия УМК «Школа России»,

11.Заседание РМЦ «Социализация детей с ОВЗ, детей инвалидов в общеобразовательной школе на современном этапе»

4.

Курсовая подготовка.

Планирую пройти курсы повышения квалификации.

«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2020г.

«Обучение детей мигрантов русскому языку как неродному в образовательной организации», 36 часов, 2020 г., «Профессиональная компетентность современного учителя начальных классов в соответствии с профстандартом и ФГОС», 120 часов, 2021г.,«Современный классный руководитель: ключевые направления деятельности и новые приоритетные задачи», 140 часов, 2022г

 ч5.

Деятельность в рамках школьного методического объединения.

Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам.

«Активные методы обучения», мастер-класс «Методы и приёмы обучения на уроках обучения грамоте», «Организация обучения обучающегося-инвалида на дому», «Адаптация первоклассников», «Проектная деятельность в начальной школе»

6.

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями.

Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии.

Разработаны уроки – презентации по предметам русский язык, математика с использованием здоровьесберегающих технологий.

7.

Аттестация

Планировала пройти аттестацию в 2022 году.


Раздел 2. Работа над повышением качества образования 

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Планирую  разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Разработаны и апробированы карточки для индивидуальной работы по русскому языку, литературному чтению, математике.


Раздел 3. Научно-методическая работа

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока.

Подробно ознакомилась с инновационными технологиями: ментальная карта, кластер, фишбон, концептуальная таблица, паутина, синквейн.

2.

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

Планирую  разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по русскому языку и математике.

Разработала и провела ряд уроков по литературному чтению и математике.

3.

Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства.

Планирую провести открытое внеклассное мероприятие мастер- класс для родителей и педагогов в рамках открытых дверей в школе.

Провела открытое мероприятие: Праздник для первоклашек «До свидани, Азбука!», итоговая линейка на параллели 2-х классов «До свидания, 2 класс!», олимпиада по окружающему миру «Знатоки природы» 4 класс

Мастер-класс «Методы и приёмы обучения на уроках обучения грамоте»


Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Публичные выступления.

Планирую выступить на МО по теме: «Современный эксперимент в начальной школе средствами среды AFS™».

Выступление.

Участие в региональной научно практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»,

2.

Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

Планирую опубликовать статьи в 2020- 2024 учебном году.

Публикация «Автоматическая система полива комнатных растений» на сайте ПедКом конкурсы

3.

Участие в семинарах, мастер-классах.

Планирую провести мастер-класс по применению инновационных технологий ведения урока.

 «Рождественские классы»


Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств педагога

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности

Результаты фиксируются  в мониторинге.

2.

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах.

Планирую принять участие в конкурсе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Награждена дипломами :

Участие в Географическом  диктанте

Участие в Экологическом диктанте 2021

Участие в международном экспресс-диктанте «Поклонимся Великим Тем Годам» посвященного к 75-летию Победы!

Участие в качестве эксперта и члена жюри во Всероссийском конкурсе «Родина»

Участие в институциональном конкурсе профессионального мастерства «Лучший из 19-й»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования.

Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....

Программа самообразования

Программа самообразования учителя начальных клаасов....

Программа самообразования

 Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...

Индивидуальная программа самообразования.

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....

Программа самообразования «Примененue ИКТ

В программе по самообразованию «Применение ИКТ в    работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Программа самообразования

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель:  на основе изучения закономерностей влияния совре...