Программа самообразования
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19»
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
начальных классов
Кильченбаевой Александры Салаватовны
на 2021-2024 учебные года
Г. НИЖНЕВАРТОВСК
СОДЕРЖАНИЕ
- Общие сведения о педагоге
- Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.
- Направления и содержание деятельности
- Повышение квалификации и педагогического мастерства
- Работа над повышением качества образования.
- Научно-методическая работа
- Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
- Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. Кильченбаева Александра Салаватовна
Образование – Высшее
Стаж педагогической работы - 14 лет
В данной должности – 4,5 года
В данной организации 4,5 год
Квалификационная категория – 1 категория
Педагогическая нагрузка – 18 часов
Внеурочная деятельность – 3 часа
Класс, в котором работает педагог – 4Г
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель образования - создание условий для самореализации личности
ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов,
для развития логического мышления, самостоятельности и
активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности
принимать решения, брать на себя ответственность.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в
области теории и методики преподавания математики по теме
«Постановка проблемной ситуации на уроках математики в условиях
реализации ФГОС (начальная школа)»;
- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной
и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся
для получения полноценного образования, учитывающих
способности, возможности, интересы учеников;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность учащихся;
- стимулировать учащихся на участие в конкурсах и проектах,
творческой деятельности.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета математика;
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного
комплекта педагогических разработок по 2024 г;
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету | Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу. | Изучена литература: о критическом мышлении, новые технологии ведения урока. |
2. | Работа над методической темой самообразования. | Планирую разработать серию тестов по русскому языку. | Продолжена работа по разработке тестов, контрольно-измерительного материала. |
3. | Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д. | Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах. | 2021г. – 2024г. 1.«Организация проектной деятельности на уроках технологии 1-4 классов», 2.«Формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности», 3.«Возможности системы заданий учебников по математике для формирования и развития основ логического мышления и умений использовать полученные знания УМК «Школа России»», 4.«Познавательные УУД: формирование , развитие, оценка достижений средствами курса «Русский язык»», 5.«Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение»», 6.«Средства формирования информационных умений младших школьников на основе курса «Окружающий мир УМК «Школа России»», 7.«ЭФУ как инструмент формирования метапредметных умений на уроках Музыки и Изобразительного искусства», 8. «Формируем базовые навыки. Читательская грамотность: результаты и оценки, проблемы и решения», 9.«Формирование регулятивных универсальных учебных действий средствами курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»», 10.«Преподавание курса Обучения грамоте в условиях двуязычия УМК «Школа России», 11.Заседание РМЦ «Социализация детей с ОВЗ, детей инвалидов в общеобразовательной школе на современном этапе» |
4. | Курсовая подготовка. | Планирую пройти курсы повышения квалификации. | «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2020г. «Обучение детей мигрантов русскому языку как неродному в образовательной организации», 36 часов, 2020 г., «Профессиональная компетентность современного учителя начальных классов в соответствии с профстандартом и ФГОС», 120 часов, 2021г.,«Современный классный руководитель: ключевые направления деятельности и новые приоритетные задачи», 140 часов, 2022г |
ч5. | Деятельность в рамках школьного методического объединения. | Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам. | «Активные методы обучения», мастер-класс «Методы и приёмы обучения на уроках обучения грамоте», «Организация обучения обучающегося-инвалида на дому», «Адаптация первоклассников», «Проектная деятельность в начальной школе» |
6. | Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями. | Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии. | Разработаны уроки – презентации по предметам русский язык, математика с использованием здоровьесберегающих технологий. |
7. | Аттестация | Планировала пройти аттестацию в 2022 году. |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Планирую разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Разработаны и апробированы карточки для индивидуальной работы по русскому языку, литературному чтению, математике. |
Раздел 3. Научно-методическая работа
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока. | Подробно ознакомилась с инновационными технологиями: ментальная карта, кластер, фишбон, концептуальная таблица, паутина, синквейн. |
2. | Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. | Планирую разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по русскому языку и математике. | Разработала и провела ряд уроков по литературному чтению и математике. |
3. | Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства. | Планирую провести открытое внеклассное мероприятие мастер- класс для родителей и педагогов в рамках открытых дверей в школе. | Провела открытое мероприятие: Праздник для первоклашек «До свидани, Азбука!», итоговая линейка на параллели 2-х классов «До свидания, 2 класс!», олимпиада по окружающему миру «Знатоки природы» 4 класс Мастер-класс «Методы и приёмы обучения на уроках обучения грамоте» |
Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Публичные выступления. | Планирую выступить на МО по теме: «Современный эксперимент в начальной школе средствами среды AFS™». | Выступление. Участие в региональной научно практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», |
2. | Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Планирую опубликовать статьи в 2020- 2024 учебном году. | Публикация «Автоматическая система полива комнатных растений» на сайте ПедКом конкурсы |
3. | Участие в семинарах, мастер-классах. | Планирую провести мастер-класс по применению инновационных технологий ведения урока. | «Рождественские классы» |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств педагога
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности | Результаты фиксируются в мониторинге. |
2. | Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Планирую принять участие в конкурсе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». | Награждена дипломами : Участие в Географическом диктанте Участие в Экологическом диктанте 2021 Участие в международном экспресс-диктанте «Поклонимся Великим Тем Годам» посвященного к 75-летию Победы! Участие в качестве эксперта и члена жюри во Всероссийском конкурсе «Родина» Участие в институциональном конкурсе профессионального мастерства «Лучший из 19-й» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования.
Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....
Программа самообразования
Программа самообразования учителя начальных клаасов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-34148-1572435107.jpg)
Программа самообразования
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...
Индивидуальная программа самообразования.
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-62791-1515509261.jpg)
Программа самообразования «Примененue ИКТ
В программе по самообразованию «Применение ИКТ в работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67859.jpg)
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа самообразования
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель: на основе изучения закономерностей влияния совре...