ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360»
учебно-методический материал

Орлова Алиса Александровна

Экскурсии в формате видео-360 реализуют современную образовательную технологию Edutainment, которую можно определить как цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы. Виртуальную экскурсию по просторам Села Кома может пройти любой желающий: дети, их родители, а также туристы. Им предоставляется возможность в новом формате изучать свой край. Оценить по достоинству традиции, обычаи многонациональной республики и полюбить по-настоящему свой родной край, познать великолепие, красоту своей республики. Эта виртуальная экскурсия является своеобразной рекламой нашего села и будет привлекать к нему внимание жителей разных уголков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_2023.docx21.78 КБ
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360»

Пояснительная записка

Сроки реализации: краткосрочный, 6 месяцев.

Участники проекта: учащиеся 4 класса ОУ, педагоги ОУ, родители, администрация   села Кома

Тип по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческо-исследовательский.

Тип по числу участников проекта: групповой

Методы, используемые в реализации проекта: поисково-исследовательский, наглядный, системно-деятельностный.

Автор проекта: Орлова Алиса Александровна (учитель начальных классов).

Актуальность: Экскурсии в формате видео-360 реализуют современную образовательную технологию Edutainment, которую можно определить как цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы. Виртуальную экскурсию по просторам Села Кома может пройти любой желающий: дети, их родители, а также туристы. Им предоставляется возможность в новом формате изучать свой край. Оценить по достоинству традиции, обычаи многонациональной республики и полюбить по-настоящему свой родной край, познать великолепие, красоту своей республики. Эта виртуальная экскурсия является своеобразной рекламой нашего села и будет привлекать к нему внимание жителей разных уголков. Учителя-предметники могут использовать ресурсы данного электронного  образовательного пространства  на уроках истории, биологии, географии, бурятского языка и литературы, иностранного языка и т.д. в качестве  национально-регионального компонента.

Цель проекта: создавая виртуальные экскурсии с помещением активных точек для перехода в разные локации посредством включения в проектно-исследовательскую деятельность формировать  духовно-нравственную культуру у подрастающего поколения на основе изучения родного края; расширять электронную образовательную среду; формировать личностные компетенции, универсальные учебные действия у учащихся.

Задачи проекта:

  1. Ознакомление с VR-технологиями, панорамной съемки в формате видео – 360, программным обеспечением, освоение программ «Pano2VR»; «PTGui»;
  2. Разработка  маршрута (разделов) виртуальной экскурсии;
  3.  Подготовка  материалов по маршруту экскурсии (работа с архивными документами, панорамная съемка 360 выбранных объектов, разработка сценария виртуальных занятий);
  4. Монтирование собранных материалов, озвучивание составленного текстового материала для виртуальной экскурсии;
  5. Презентация  виртуальной экскурсии по просторам родного села в учебном центре «Точка Роста»;
  6. Дальнейшее пополнение экскурсионного материала;
  7. Публикация и распространение материалов виртуальной экскурсии в Google Maps, соцсетях.
  8. Выпуск электронного пособия на основе собранных материалов.  

Оснащение и оборудование:

- шлем виртуальной реальности;

- телефон, поддерживающий просмотр видео в формате 360 градусов с выходом в интернет;
- приложение «Panoweaver» (программа для склейки панорамных фотографий);

- контроллеры и джойстики (регулятор, управляющее устройство) для виртуальной реальности;

- ноутбуки/компьютер;

- справочники, книги;

- архивные документы;

- доска,  альбомы, краски, карандаши, фломастеры.

Предполагаемый результат:

- формирование  духовно-нравственной культуры у подрастающего поколения на основе изучения родного края;

- формирование личностных компетенций, универсальных учебных действий у учащихся посредством включения в проектно-исследовательскую деятельность;

- выпуск электронного пособия о достопримечательностях села Кома в формате-360. Приложение представлено в формате видеоэкскурсии – 360 (https://drive.google.com/file/d/1bYuBej1V4wf6GTdccoUab7urBmW2C9pH/view?usp=sharing)

 Этапы работы над проектом

I этап: Подготовительный

II этап: Основной

III этап: Завершающий



Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360»

I этап: Подготовительный

- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

- Постановка и определение целей и задач проекта;

- Сбор методической литературы;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: учащиеся, педагоги, жители села Кома;

- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

- Определение содержания основных маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии;

- Ознакомление с VR-технологиями, панорамной съемки в формате видео – 360, программным обеспечением, освоение программы «Panoweaver»;

- Разработка  маршрута (разделов) виртуальной экскурсии;

- Подбор материала и разработка сценария виртуальных занятий;

II этап. Основной

1. Проведение учебных занятий, мастер-классов;

2. Панорамная съемка в формате видео -360 выбранных объектов;

3. Подбор и компоновка материалов для создания электронного образовательного пространства   «Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360»  участниками проекта;

4. Составление текстового материала и озвучивание видео;

5. Посадка собранных материалов в шаблон электронного пространства;

III этап. Завершающий

  • Составление портфолио проекта;
  • Трансляция результатов проекта на школьном сайте, в районных СМИ;
  • Презентация виртуальной экскурсии по просторам родного села в учебном центре «Точка Роста»;
  • Подведение итогов. Награждение участников.
  • Публикация и распространение материалов виртуальной экскурсии в Google Maps, 2ГИС, соцсетях.
  • Проведение круглого стола;
  • Дальнейшее пополнение экскурсионного материала;
  • Выпуск электронного пособия на основе собранных материалов.

План работы

Месяц

Формы и методы работы

Ответственные

Подготовительный этап

  Сентябрь

1.Сбор и анализ литературы по данной теме

2.Блиц-опрос  учащихся «Какие достопримечательности села вы знаете?»

 3.Создание творческой группы проекта

 Орлова А.А., учитель начальных классов, творческая группа проекта (учителя и родители)

 

 Октябрь

1.Разработка сценария виртуальных занятий

2.Создание и систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта

3.Оформление краеведческого уголка в классах, фойе, музее

 Творческая группа проекта, руководитель школьного музея,

Классные руководители

Зам.директора по УВР

 Ноябрь-Декабрь

1. Ознакомление с VR-технологиями, панорамной съемки в формате видео – 360, программным обеспечением, освоение программы «Panoweaver»

2. Разработка  маршрута (разделов) виртуальной экскурсии

Творческая группа проекта, учащиеся ОУ

Основной этап

 

Январь

1.  Проведение учебных занятий, мастер-классов;

2. Панорамная съемка в формате видео -360 выбранных объектов.

3. Подбор и компоновка материалов для создания электронного образовательного пространства  «Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360» участниками проекта;

4.  Составление текстового материала и озвучивание видео

5. Посадка собранных материалов в шаблон электронного пространства

6.Подведение итогов. Награждение победителей.

 Творческая группа проекта

Учащиеся ОУ

Педагоги ОУ

Жители села

Администрация села

 Завершающий этап

 Февраль

  1. Составление портфолио проекта;
  2. Трансляция результатов проекта на школьном сайте, в районных СМИ;
  3. Презентация виртуальной экскурсии по просторам родного села в образовательно-учебном центре «Точка Роста»;
  4. Подведение итогов. Награждение участников.
  5. Публикация и распространение материалов виртуальной экскурсии в Google Maps, 2ГИС, соцсетях.
  6. Проведение круглого стола;
  7. Дальнейшее пополнение экскурсионного материала;
  8. Выпуск электронного пособия на основе собранных материалов.

Руководитель музея Творческая группа проекта

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БиС» НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БиС» НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ  Качество в образовании предполагает достижение учащимися определенных требований в обучении, развитии и воспитании. Э...

Научная статья на тему: "Метод проектов как инновационная технология обучения на уроках окружающего мира"

Научная статья на тему: "Метод проектов как инновационная технология обучения на уроках окружающего мира"...

Урок окружающего мира во 2 классе "Город и село"

На уроке учащиеся заполняют таблицу, сравнивая город и село. На занятии закрепляется произношение звука [c`], проходит работа над развитием слухового внимания....

Урок с применением технологии проблемного обучения по окружающему миру

Конспект урока с применением технологии проблемного обучени....

Образовательный проект "Учебно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира как средство повышения мотивационных интересов к предмету"

Образовательный проект "Учебно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира как средство повышения мотивационных интересов к предмету"...