Тематическое планирование
рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме

Ушакова Ольга Юрьевна

Тематическое планирование по программе "Гармония" для 1-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_1_klass.docx105.43 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

Директор                                                                                                  /Целевская Т.Н./

                                                                                                         

Муниципальное Образовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В 1 «А» КЛАССЕ

НА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:

учитель начальных классов

 Ушакова О.Ю.

Тверь, 2009

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ЧТЕНИЕ. (92 часа)

ПИСЬМО (115 часов)

                                          Учебник: «Азбука» -  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.

                                          Прописи «Мои первые тетрадки»: 4 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.

Цели:

  1. овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  3. воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

В результате изучения литературного чтения учащиеся должны

знать:

  1. название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

  1. различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
  2. читать осознанно текст литературного произведения «про себя» (без учета скорости);
  3. определять тему и главную мысль произведения;
  4. пересказывать текст (объем не более 1,5 стр.);
  5. делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  6. составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  7. читать стихотворные произведения наизусть;
  8. создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  9. приводить примеры произведений фольклора;
  10. различать жанры художественной литературы, сказки народные и литературные;
  11. приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Чтение – 92 часа.

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Результат

Вид контро-ля

Межпредмет-ные связи,

интеграция

по содержанию

по способу деятельности

1 четверть - 36 часов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОГ - 22 ЧАСА.

1.

Введение в урок обучения грамоте.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-зачем нужна речь

2.

Как мы здороваемся и прощаемся.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-правила хорошей речи;

-нормы речевого этикета

Риторика

3.

Зачем нужна речь.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-что такое речь устная и письменная;

-признаки предложения

ИКТ

4.

Правила хорошей речи.

Урок комплексного использования знаний

5.

Об одном и том же по-разному.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений

-делать звуковой анализ слов: последовательное выделение всех звуков в слове, их характеристика и обозначение на схеме условными знаками

6.

Речь устная и письменная. Помощники речи: жесты и мимика.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-почему речь необходима. Правила общения

- объяснять, какой должна быть речь человека

Риторика

7-8.

Предложение и слово.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-правило оформления границ предложения на письме

-графически оформлять предложение и слово

9.

Звуки вокруг нас, закрепление понятий «предложение», «слово».

Урок комплексного использования знаний

-различение согласных звонких и глухих звуков, мягких и твердых;

-деление слов на слоги;

-словесное ударение

-отличать гласные и согласные звуки;

-определять согласные звуки твердые и мягкие;

-определять согласные звуки звонкие и мягкие

Окружающий мир

10-11.

Звуки речи.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений

слогообразующую роль гласных;

смыслоразличительную роль ударения

-делить слово на слоги;

-определять ударные звуки на слух

Текущий  (самопроверка)

ИКТ

12-13.

Гласные и согласные звуки.

14-15.

Согласные звуки твердые и мягкие.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений

16-17.

Согласные звуки звонкие и глухие.

18-19.

Слог как минимальная произносимая единица звуков в слове.

20-21.

Слог. Ударение. Повторение изученных элементов.

22.

Обобщение и систематизация знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тематический (текст)

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ОГ - 70 ЧАСОВ.

23.

Гласные буквы и их звуки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-механизм слияния звуков прямого слога в речи

-находить и называть гласные звуки;

-отличать печатную букву от рукописной;

- находить и называть согласные звуки и буквы;

-переносить этот способ с акта речи на акт чтения

24.

Согласные звуки и их буквы.

25.

Наблюдение за способами слияния звуков в речи при произношении прямых слогов

Окружающий мир

26.

Перенос способа слияния звуков устной речи на акт чтения.

27.

Повторение сведений о предложении, слове, слоге.

28-29.

Звук  а    и его обозначение буквами а, я.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-роль букв а, я в обозначении твердости и мягкости согласных звуков

30-31.

Звук    о   и его обозначение буквами о, ё.

-роль букв о, ё в обозначении твердости и мягкости согласных звуков

32-33.

Звук    у    и его обозначение буквами у, ю.

-роль букв у, ю, э, е в обозначении твердости и мягкости согласных звуков;

- буквы ы, и как ориентиры для чтения;

- буквы л, м,, обозначающие мягкость согласных

-проводить звуковой анализ слов;

-различать на слух звуки    н  ,    

  Н,       р        р ,   и обозначать их буквами Нн, Рр;

- правильно произносить и выделять согласный    й   в слабой позиции

34-35.

Звук    э    и его обозначение буквами э, е.

36.

Звуки     и    ,    ы   и их обозначение буквами Ии, ы. Гласные звуки.

Тематический (самопроверка)

2 четверть – 28 часов.

1-2.

Звуки     и    ,    ы   и их обозначение буквами Ии, ы. Гласные звуки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

3-4.

Звуки    л – л ,  ,     м – м,    , буквы л, м.

5-6.

Звуки н – н, , буква н.

7-8.

 Звуки р – р, , буква р.

9-10.

Звук й,  и его обозначение буквой й.

ИКТ

11-12.

Звуки х – х, , буква х.

-различать глухие согласные звуки х, х,  и обозначать их букой х;

- читать слова и предложения с изученными буквами

13-14.

Звуки с – с, , з – з, , буквы с, з.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-различать на слух звуки с, с, , з, з, ,  и обзначать их буквами с, з

15.

Чтение слов и предложений с буквами с, з.

первоначальное понятие диалога

-воспринимать текст, понимать его содержание

16.

Знакомство с признаками «опасных» мест при письме гласных.

-произведения разных жанров

-работать с текстами, отвечать на вопросы

17-18.

Звуки к – к, , г – г, , буквы к, г.

-различать на слух звуки и обозначать их буквами

19-20.

Звуки в- в, , ф-ф, ,буквы в, ф.

Ответы на вопросы по тексту

21-22.

Звуки п – п, , б – б, , буквы п, б.

23-24.

Звуки ж, ш, буквы ж, ш.

25-26.

Звук ц и буква ц.

27.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных на конце и в середине слова.

-почему важен мягкий знак

-выделять голосом ударный звук

ИКТ

28.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Итоговый (тест, проверка навыков чтения)

3 четверть – 27 часов.

1.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных на конце и в середине слова.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-почему важен мягкий знак

-выделять голосом ударный звук

2-3.

Звуки ч, щ , , и буквы ч, щ.

-различать на слух звуки и обозначать их буквами

4-5.

Новая работа знакомых букв. Буква я для обозначения слияния йа.

-уметь различать на слух сочетания йа, йэ, йо, йу и обозначать их буквами я, е, ё, ю

6-7.

Буквы е, ё и их работа.

8-9.

Буква . для обозначения слияния слога йу.

-читать слова с буквой ю

Текущий (взаимопроверка)

ИКТ

10-11.

Звуки с – с, , з – з, , буквы с, з.

-знать о переносном смысле слов

-читать слова с буквами з, с

12.

Знакомство с признаками «опасных» мест при письме парных по глухости – звонкости согласных.

-признаки «опасных» мест для парных по звонкости-глухости согласных

-читать слова, предложения, тексты на всем диапазоне букв алфавита

ИКТ

13-14.

Звуки г – г, , к – к,, буквы г, к.

-родственная связь слов

-читать слова с буквами к, г

15-16.

Звуки Д – Д, , Т – Т,, буквы Д. Т.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-уметь вслушиваться в слово, где парный согласный стоит в конце

17.

Звуки Б-Б, П-П, буквы Б, П.

-уметь читать целыми словами

18.

Звуки Ф-Ф, В-В, буквы Ф, В.

-уметь объяснять выбор букв Ф, В.

19.

Звуки Ж, Ш, буквы Ж, Ш.

-уметь читать слова с буквами Ж, Ш

20.

Твердые звуки Ж, Ш, Ц, буквы Ж, Ш, Ц.

-уметь читать, выделять ударный слог

21-22.

Звуки Щ, Ч, буквы Щ, Ч.

-знать непарные мягкие согласные

-уметь правильно их произносить и различать на слух; читать слова и предложения с буквами Щ и Ч

23-24.

Звук Э. Буква Э.

Повторение: гласные6 звуки и их буквы.

-уметь читать слова со звуком Э в начале слова

25.

Разделительные Ъ и Ь.

-знать работу Ъ и Ь

-уметь читать слова с Ъ и Ь

26.

Азбука мудрости. Русские пословицы и поговорки. Азбука вежливости.

-знать алфавит

-уметь отличать поговорки от пословиц

Текущий (проверка навыков чтения)

27.

Закрепление изученного материала.

Итоговый (самопроверка)

 

Письмо -115 часов.

Дата

п/п

Тема урока

Результат

Вид контроля

Межпредметные связи, итнеграция

по способу содержанию

по способу работы

1 четверть – 45 часов

Подготовительный период  обучения – 24 часа.

1.

Введение в урок обуче ния грамоте.

- зачем нужна речь

Обозначение речи и общения схемами. Сани тарно-гигие нические пра вила посадки за партой.

2.

Знакомство с пропи сью 1, правила посадки при письме, положение руки и ручки.

- что такое устная и письменная речь.

-объяснить, как пра вильно нужно сидеть
при письме;

-правильно определить
направление движения

Правило оформления границ пред ложения на письме.

ИКТ

3.

Закрепление правил по садки, положения руки и ручки.

- признаки пред ложения

Чтение схем, обозначение звуков в схемах.

4.

Знакомство со строкой и ориентирование на ней.

- понятия «пред ложения» и «слова».

- графически оформлять предложе ние и слово.

5.

Закрепление правил посадки. Знакомство с видами штриховки.

- понятия «глас ные звуки» и «соглас ные звуки».

Чтение схем, обозначение звуков в схемах.

6.

Знакомство с высотой

больших и малых элементов, их письмо в строчке

на одинаковом расстоянии.

-правильно положить тетрадь при письме;

-обозначать твердость и мягкость согласных звуков схемами.

Заполнение звуковых схем слов знаками звуков.

7.

Развитие мелкой моторики руки путем обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания.

-понятие слога как естественной произностиельной единицыединицы

-делить слова на слоги.

Деление слов на слоги дугами.

Окружающий мир

8.

Написание больших и малых геометрических фигур на одинаковом расстоянии. Знакомство с правилами оформления предложений при письме.

-понятие «ударения»

-делать звуковой анализ слов

Деление слов на слоги и выделение ударного. Звуковой анализ.

9-10.

Обучение написанию прямых малых и больших параллельных линий на одинаковом расстоянии.

-понятие буквы

-называть буквы гласных звуков, соотносить звуки и буквы

11-13.

Обучение написанию прямых параллельных линий, больших и малых, линий с закруглением внизу и вверху.

-отличать гласные и согласные звуки

Чтение схем.

14-15.

Написание прямых линий с закруглением внизу и вверху.

-определить согласные звуки твердые и мягкие.

Произношение звуков.

16-17.

Обучение написанию овалов и полуовалов.

-опредлять согласные звуки звонкие;

-делить слово на слоги

Чтение схем.

18-19.

Написание линий с петлей внизу и линий с петлей вверху.

-определять ударные звуки на слух

«Озвучивание» схем; деление слов на слоги, выделение ударного слога.

20.

Написание наклонной плавной линии снизу вверх.

смыслоразличительную роль ударения.

21-23.

Закрепление написания изученных рукописных элементов.

-отличать печатную букву от рукописной.

Обозначение звуков буквами.

24.

Контроль подготовительного периода обучения грамоте.

-выполнять контрольные задания самостоятельно

Выполнение контрольных заданий.

Букварный период –68 часов.

25-26.

Знакомство с общим принципом написания букв.

-различать парные и непарные согласные;

- обозначать согласные звуки на схемах

Звуковой анализ слов.

27-28.

Закрепление общего принципа написания букв. Повторение сведений о предложении, слове, слоге.

-общий принцип написания букв

-делить слова на слоги

Звуковой анализ слова; деление слов на слоги.

29-30.

Обучение написанию букв А, а.

- о роли букв а, я в обозначении твердости и мягкости согласных звуков

-писать буквы А, а.

Обозначение гласного а буквами а, я.

31-32.

Обучение написанию букв О, о.

-о работе букв О о в словах, команде твердости согласному звуку

-обозначать звук о буквами О о, писать буквы О о

Чтение слогов.

33-34.

Обучение написанию букв У у.

-о работе букв У у, о команде твердости согласному звуку

-обозначать звук буквой

Чтение слогов и слов с этими буквами

35-36.

Обучение написанию букв Е е.

-о роли букв у, ю, э, е в обозначении твердости и мягкости согласных звуков

-писать буквы У у, Э э, Е е

37-38.

Обучение написанию букв И и, ы.

-буквы ы, и как ориентиры для чтения

-проводить звуковой анализ слов;

- писать буквы ы, и

Чтение звуковых схем.

Звукобуквенный анализ.

39-40.

Обучение написанию букв М м, Л л.

- буквы л, м, обозначающие твердость и мягкость согласных

- писать буквы Л л, М м

Артикуляционные упражнения. Обозначение звуков в схеме.

ИКТ

41-42.

Обучение написанию букв Н н.

- различать звуки н , н, , л, л, ,и обозначать их буквами Н н, Р р.

Чтение звуковых схем, слогов, слов.

Упражнения в написании букв.

43-44.

Обучение написанию букв Р р.

45.

Обучение написанию букв Й й.

- писать буквы Й й, выделять и характеризовать звук, который она обозначает

Звукобуквенный анализ.

2 четверть – 35 часов

1.

Обучение написанию букв Й й.

- писать буквы Й й, выделять и характеризовать звук, который она обозначает

Звукобуквенный анализ.

2-3.

Обучение написанию букв Х х.

-различать глухие согласные звуки и обозначать их буквой Хх

Звукобуквенный анализ.

4-5.

Обучение написанию букв Сс.

-знать способы действия при списывании

-различать на слух звуки и обозначать их буквами;

-обозначать «опасные» места при письме

Чтение слогов, слов. Составление предложений по рисункам.

6-7.

Написание заглавной и строчной буквы с. Обозначение «опасных» мест при письме.

Литературное чтение.

8.

Обучение списыванию и письму под диктовку.

- списывать текст, писать под диктовку

Задания для списывания, письмо под диктовку.

9-10.

Обучение написанию букв Кк.

-различать на слух звуки и обозначать их буквами

Замена букв в словах.

11-12.

Обучение написанию букв Тт.

Чтение с заменой согласных букв. Копирование слов, разделение на слоги, выделение ударения.

13-14.

Обучение написанию букв Вв.

Постановка ударения в словах.

15-16.

Обучение написанию букв Пп.

Чтение по сигналу значка; чтение столбиков; письмо букв Пп.

Литературное чтение.

17-18.

Обучение написанию букв Шш.

-различать на слух звуки и обозначать их буквами

Правило написания «опасного» места – сочетания жи-ши.

19-20.

Обучение написанию букв Цц.

- обозначение мягкости согласных звуков на письме

-различать на слух звуки и обозначать их буквами

«секрет» написания букв и, ы в словах после ц. Написание слов-исключений

21-22.

Обучение написанию буквы ь. повторение способов обозначения мягкости согласных при письме.

-различать на слух сочетания   йа,  йэ,  йо,  йу и обозначать их буквами я, е, ё, ю

Звуковой анализ.

23-24.

Обучение написанию букв Чч.

-различать печатные, строчные и заглавные буквы, писать буквы Чч

Чтение слогов и слов.

Литературное чтение.

25-26.

Обучение написанию букв Яя.

-уметь писать буквы Яя, Ее, Ёё, Юю

Звукобуквенный анализ. Анализ звуковых моделей.

27-28.

Обучение написанию букв Ее, Ёё.

29-30.

Обучение написанию букв Юю.

31.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

-самостоятельно выполнять контрольные задания

Выполнение контрольных заданий.

32-33.

Знакомство с признаками опасных мест при письме парных по глухости-звонкости согласных.

-читать слова, предложения, тексты на всем диапазоне букв алфавита

Составление предложений из рассыпанных слов.

Литературное чтение.

34-35.

Обучение написанию букв Зз.

-различать парные звонкие и глухие звуки их  буквы, писать буквы Зз

3 четверть – 35 часов

1-2.

Обучение написанию букв Гг.

- обозначать согласные звуки буквами

3-4.

Обучение написанию буквы Дд.

5-6.

Обучение написанию букв Бб.

7-8.

Обучение написанию букв Фф.

9-10.

Обучение написанию букв Жж.

-написание звукосочетаний жи-ши

Чтение слов.

11-12.

Закрепление написания изученных букв.

-отработка правильного написания букв

-уметь писать изученные буквы

13-14.

Обучение написанию букв Щщ.

-признаки опасных мест для парных по звонкости-глухости согласных

Запись слов с буквосочетаниями чк-чн, нч-нщ, чу-щу, ча-ща.

15-16.

Обучение написанию букв Ээ.

-читать слова со звуком э в начале слова.

Составление предложений.

17-18.

Обучение написанию букв ь,ъ.

-писать буквы ь,ъ

Чтение звуковых схем.

19-20.

Алфавит.

-значение и происхождение слов «азбука», «алфавит»

-правильно называть буквы в определенном порядке

21-22.

Закрепление изученного материала. Звуки и буквы.

-второй признак орфограмм, парных по звонкости-глухости: положение перед другими парными

-писать ь,ъ

Заучивание алфавита.

23-26.

Закрепление изученного материала. «Опасные» места.

-объяснить написание «опасных» мест- буквосочетания жи-ши, чу-щу, чк-чн, нщ-нч

Рассказывание алфавита по памяти.

27-28.

Закрепление изученного материала. Диктант.

-писать небольшой текст под диктовку

Диктант.

29-30.

Закрепление изученного материала. Списывание печатного текста.

Списывание печатного текста.

31-32.

Закрепление изученного материала.

Литературное чтение.

33.

Проверочная работа.

-самостоятельно выполнять проверочную работу.

Самостоятельная работа.

34.

Анализ проверочной работы.

Работа над ошибками.

35.

Урок-праздник.

Ритмика-театр

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ        

                   Учебник: Литературное чтение, 1 класс. – Смоленск:  «Ассоциация XXI век», 2007 г.

                   Рабочая тетрадь: Литературное чтение, 1 класс, Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г.

                                                                                                                    Автор:  Кубасова О.В.

Цели:

  1. овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  3. воспитание интереса к чтению и книге, потребности общения с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать:

  1. названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

  1. различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
  2. читать осознанно текст художественно произведения «про себя» (без учета скорости);
  3. определять тему и главную мысль произведения;
  4. пересказывать текст;
  5. делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  6. составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  7. читать стихотворные произведения наизусть;
  8. создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  9. различать жанры художественной литературы;
  10. приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
  11. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Дата

п/п

Тема урока

Результат

Формы контроля

Интеграция, межпредметные связи, использование ИКТ

по содержанию

по способу деятельности

3 четверть – 9 часов

ЗВЕНИТ ЗВОНОК - НАЧИНАЕТСЯ УРОК.

(7 ЧАСОВ)

1.

А . Барто «Стали грамотными»;

Г. Новицкая «Книжки».

-знать названия произведений, их авторов

-уметь объяснять значение каждого слова; отвечать на вопросы; комментировать чтение

Самостоятельное чтение.

2.

Р. Сеф «Учись читать!»;

Л. Пантелеев «Ау».

3.

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погорельский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

-уметь читать по ролям, отвечать на вопросы

4.

В Голявкин «Болтуны»;

С .Маршак «Угомон»;

 В. Орлов «Оправдался».

-уметь самостоятельно читать, выражать свое отношение к прочитанному, читать текст по ролям

Чтение стихотворения наизусть выразительно.

ИКТ

5.

Э Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы.

-уметь самостоятельно читать, описывать иллюстрацию, отвечать на вопросы

6.

Проверочная работа 1.

Тематический (выборочное чтение, тест, выразительное чтение).

7.

Анализ проверочной работы.

Проверка навыков чтения.

ЧАС ПОТЕХИ.

( 10 ЧАСОВ)

8.

В Смит «Час потехи».

-уметь различать элементы книги; самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений

 9.

Русские народные побасенки.

Музыка

4 четверть – 40 часов

10.

Загадки С. Маршак.

Окружающий мир

11.

Г. Циферов «В среду решили они играть в прятки».

12.

В. Берестов «Искалочка»; русские народные считалочки;

В. Берестов «За игрой».

-уметь читать осознанно тест художественного произведения

Составление картинного плана.

13.

Словесные игры: скороговорки, небылицы;

С. Маршак «Я видел».

-уметь выразительно читать стихотворение, доказывать, что это небылица

14.

К.Жуков «Черт и торт».

15.

С.Маршак «Пудель».

16.

Проверочная работа 2.

Текущий (тест).

17.

Анализ проверочной работы.

Проверка навыка чтения.

Самоконтроль.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.

(15 ЧАСОВ)

18.

Л.Толстой «Правда всего дороже».

-уметь объяснять назначение слов; читать текст самостоятельно; отвечать на вопросы;

подробно пересказывать текст; составлять план рассказа

Подробный пересказ текста.

ИКТ

19.

С Прокофьев «Сказка про честные ушки».

20.

Продолжение работы над произведением С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

-уметь объяснять значение слов; читать текст самостоятельно; отвечать на вопросы; подробно пересказывать текст; составлять план рассказа

21.

В.Орлов «Кто первый»;

Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!»;

Л. Толстой «Кто прав?»

-уметь читать текст, отвечать на вопросы

Пересказ текста.

22.

В. Осеева «Все вместе».

-лексическая работа;

рассматривание и соотнесение с иллюстрацией текста;

знакомство с новым жанром - басней

-уметь подбирать пословицу к тексту;

читать и объяснять пословицы; соотносить пословицы с текстом;

редактировать текст, читать текст

Выразительное чтение текста.

23.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?».

24.

Эзоп «Собрался старик помирать…»

ИЗО

25.

Л.Толстой «Два раза не умирать».

-уметь объяснять значение термина «басня»

Чтение басни наизусть.

26.

Л.Толстой «Два товарища».

-анализ текста, ответы на вопросы

-уметь пересказывать текст; составлять план, отвечать на вопросы

Текущий.

27.

В.Росин «Друзья познаются в беде».

28.

С.Михалков «Ошибка», «Прививка».

-пересказ текста

-уметь пересказывать небольшой текст

Текущий.

29.

Л.Яхтин «Силачи».

-работа над содержанием

30.

М.Пляцковский «Добрая лошадь».

-знать отличие языка народной сказки

-уметь читать сказку, объяснять превращения слов

Текущий.

ИКТ

31.

Урок-рефлексия.

Проверочная работа 3.

-уметь применять полученные знания в проверочной работе; осуществлять самоконтроль; анализировать и исправлять ошибки

Индивидуальный.

32.

Анализ проверочной работы.

Проверка навыков чтения.

Тематический (самостоятельная работа).

ТАМ ЧУДЕСА…

(9 ЧАСОВ)

33.

А.Шибаев «Сказки просят».

-знать содержание произведения

-уметь отвечать на вопросы литературной викторины

Взаимоконтроль.

34.

Русские народные сказки «Лиса и рак», «Петушок и бобовое зернышко».

-уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); отвечать на вопросы по содержанию сказок; читать кратко и подробно пересказывать сказки; высказывать свое отношение к героям сказки

Текущий.

35.

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

36.

Американская сказка «Вор он, вор!».

37.

Армянская сказка «Заказчик и мастер».

38.

Викторина «Сказки А.С.Пушкина».

39.

Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

40.

В.Орлов «Абрикос в лесу».

Проверочная работа 4.

41.

Анализ проверочной работы.

Проверка навыков чтения.

-уметь различать сказки народные и литературные; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Тематический (письменная работа).

Итоговый за 1 класс.

РУССКИЙ ЯЗЫК

                   Учебник: к ТАЙНАМ НАШЕГО ЯЗЫКА.  1 класс. – Смоленск:  «Ассоциация XXI век», 2007 г.

                                                                                                                    Автор:  Соловейчик М.С.

Цели:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладение умениями грамотно писать и читать, участвовать  в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

значимые части слова;

признаки изученных частей речи;

типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь:

анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

различать произношение и написание слов;

находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

без ошибок списывать несложный текст;

создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Дата

п/п

Тема урока

Результат

Формы контроля

Межпредметные связи, интеграция, использование ИКТ

по содержанию

по способу деятельности

3 ЧЕТВЕРТЬ – 10 ЧАСОВ

О ДАРЕ РЕЧИ, ДАРЕ СЛОВА .

( 2 ЧАСА)

1-2.

О даре речи.

-знать, что такое речь

-уметь владеть речевым поведением

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА?

(6 ЧАСОВ)

3-4.

Знакомство с группой слов.

-знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий

-уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Окружающий мир

5-6.

Закрепление изученного и знакомство с понятием «собственные имена».

-уметь разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы

Самостоятельная работа.

ИКТ

7-8.

Закрепление.

Тренировочный диктант.

-уметь самостоятельно выполнять тренировочные задания, упражнения; внимательно записывать слова под диктовку; осуществлять самоконтроль

Текущий (самоконтроль). Запись слов под диктовку.

РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ: РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЕ.

(3 ЧАСА)

9-10.

Разные языки - родной и иностранный.

-знать правописание собственных имен

-уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места

Окружающий мир

4 ЧЕТВЕРТЬ – 40 ЧАСОВ

1.

Закрепление темы.

-знать правописание собственных имен

-уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места

ИКТ

РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.

(39 ЧАСОВ)

2.

Оформление письменной речи. Предложение.

-уметь списывать текст, используя памятку; разграничивать слова, деля на группы, по их функциям и значениям

Текущий (взаимопроверка)

3.

Слова – помощники.

4.

Закрепление темы.

5.

Тренировочный диктант.

ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА.

(4 ЧАСА)

6.

Звуки русского языка. Обозначение звука на письме.

-знать, как пишутся имена собственные

-уметь правильно оформлять предложение на письме; делать звуковые записи

Запись слов условными значками звуков.

7-8.

Звуки русского языка.

Звуковой диктант.

9.

Рифма.

Литературное чтение

БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.

АЛФАВИТ.

( 4 ЧАСА)

10.

Алфавит. Ударение.

-знать русский алфавит

-уметь списывать слова в алфавитном порядке

Текущий.

11.

Как работает алфавит?

ИКТ

12.

Закрепление темы.

13.

Списывание.

Списывание.

КАК РАБОТАЮТ БУКВЫ?

(7 ЧАСОВ)

14.

Обозначение мягкости согласных. Работа гласных букв.

-уметь правильно пользоваться буквами для обозначения твердости и мягкости согласных и звука Й; списывать слова, подтверждать правилом написание слов с «опасными» местами

15.

Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных с помощью гласных и Ь.

Выборочный диктант.

ИКТ

16.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление темы.

-знать правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

17.

О другой работе букв. Обозначение звука Й, с помощью гласных Е, Ё, Ю, Я.

-знать способы обозначения звука

-уметь обозначать звук Й,

18.

Правило переноса слов с буквой Й.

-знать правило переноса слов

-уметь переносить слова

19.

Закрепление темы.

ИКТ

20.

Списывание.

-уметь дописывать слова, отвечать на вопросы, выделять «опасные» места

Тематический. Списывание.

ЧТО ЗНАЧИТ ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО.

(6 ЧАСОВ)

21.

Правильное письмо.

22.

Использование памятки. Описки. Ошибки.

-знать понятия «описка» и «ошибка»; известные орфографические правила

-уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно

ИКТ

23.

«Опасные» места.

24.

Тренировочный диктант.

-уметь записывать небольшой текст под диктовку и проверять его

25.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

-знать способы исправление ошибок

-уметь действовать самостоятельно; обеспечивать самоконтроль

Итоговый.

26.

Анализ контрольного диктанта.

-уметь проверять и  исправлять ошибки

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЗАПИСКИ.

(3 ЧАСА)

27.

Записка. Ее части.

-знать отличительные особенности записки и ее части, письма и его структуры

Написание записок.

28.

Приглашения.

Литературное чтение

29.

Творческая работа. Приглашение.

Окружающий мир

КАК ПИШУТ ПИСЬМА И ТЕЛЕГРАММЫ

(3 ЧАСА)

30.

Особенности письма и его структура.

-знать основные орфографические и речевые правила, особенности письма, структуру письма

-уметь самостоятельно работать со словарем, писать письма

Написание писем.

31.

Подготовка к написанию и написание письма.

Литературное чтение

32.

Телеграмма.

-знать, что такое телеграмма и поздравление

Написание телеграммы.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ДРУГ ДРУГА

(3 ЧАСА)

33.

Поздравление, как жанр.

-знать структуру поздравлений

-уметь оформлять поздравления в рамке

Литературное чтение

34.

Письма иностранца и автора учебника.

-уметь исправлять ошибки в тексте, дополнять частью, которой нет, записывать отредактированный, исправленный текст

ИКТ

35.

Самостоятельная работа по написанию поздравления.

Тематический (взаимопроверка).

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД

(5 ЧАСОВ)

36.

Звуки русского языка.

Систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений.

Выборочный диктант.

37.

Буквы русского языка.

38.

Алфавит.

39.

Как работают буквы.

40.

Что значит правильно писать.

МИР ВОКРУГ НАС

                   Учебник: Окружающий мир, «Ассоциация XXIвек», 2008г.                                                        Рабочая тетрадь:     Окружающий мир, «Ассоциация XXIвек», 2008г.                                                                     Авторы: О.Т.Поглазова                                  

Цель курса «Окружающий мир»: интеграция, гуманизация и эколизация знаний, воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.

Задачи:

  1. формирование ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
  2. воспитание любви к своему городу, к своей Родине;
  3. формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе
  4. знакомство с природным многообразием, рассматривая ее как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

К концу 1 класса:

 учащиеся должны знать:

  1. особенности природы своего края: водоемы, природные сообщества;
  2. значение понятий «объекты и явления природы»;
  3. живая и неживая природа; рукотворный мир;
  4. «царство растений», многообразие растений, дикорастущие и культурные растения;
  5. сезонные изменения, происходящие в природе;
  6. растения луга, поля, леса, водоема, выращенные человеком в саду, комнате.

Учащиеся должны уметь:

  1. распознавать природные объекты;
  2.  различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных  своего края;
  3. проводить наблюдения природных тел и явлений;
  4. в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости;
  5. проводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
  6. самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
  7. применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации.

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Результат:

Вид контроля

Межпредметные связи, интеграция

по содержанию

по способу работы

1 четверть – 18 часов.

Ты – ученик – 8 часов

1.

Мир велик и прекрасен.

Экскурсия

-значение понятий «объекты и явления природы»

-развитие наблюдательности, чувственности по отношению  к увиденному

2.

Мир велик и прекрасен (экскурсия).

Экскурсия

3-4.

Теперь мы не просто дети

Комбинированный урок.

Экскурсия.

-понятия: учитель, ученик, класс, режим дня

-анализировать рисунок, обозначать предметы условными знаками

5-6.

Динь, динь, динь! – звенит звонок.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-знакомство с расписанием уроков

-находить общее и различное при сравнении

7.

Веселый светофор.

Урок комплексного использования знаний

-сигналы светофора и основные дорожные знаки для пешеходов

-правила перехода улицы и обхода транспорта

ГПД

8.

Практическая работа. Изготовление модели светофора.

Урок практической работы

-сигналы светофора

-пользоваться этим помощником, изготовлять макет светофора

Тематический (викторина)

Трудовое обучение

Окружающий мир и его изучение – 4 часа

9-10.

Как мы познаем тайны мира.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-источники знаний об окружающем мире (книга, теле- и радиопередачи);

-органы чувств человека

-воспитание культуры поведения и навыков соблюдения правил личной гигиены

Литературное чтение

11-12.

Что нас окружает.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-живая и неживая природа; рукотворный мир

-классифицировать предметы;

-соотносить реальный объект и его условное обозначение

Разнообразие и красота растений –  17 часов

13-14.

Разнообразие растений.

Экскурсия

-«царство растений», многообразие растений, дикорастущие и культурные растения

- умение наблюдать, анализировать и сравнивать предметы

15-16.

Деревья твоего двора.

Комбинированный

-многообразие деревьев, понятия «хвойные и лиственные растения»

- развивать навыки классификации

17-18.

Листвы прощальная краса.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-разнообразие форм, размеров, окраски листьев растений осенью;

-плоды дикорастущих и культурных растений;

-понятие «гербарий»

-способы изготовления гербария

ИЗО, трудовое обучение

2 четверть – 14 недель.

1-2.

Цветочная клумба.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-многообразие растений;

-цветущие растения луга, поля, леса, водоема, выращенные человеком в саду, комнате

«Красная книга» и растения нашего края, занесенные в нее

ИЗО, трудовое обучение

3-4.

Осенний урожай (урок-игра).

Урок комплексного использования знаний

-изменения, происходящие в природе осенней порой

-бережное отношение к хлебу

ИЗО

(творческие работы «Осенняя краса»)

5-6.

Викторина-игра. Растения сада и огорода.

Урок комплексного использования знаний

-понятия «овощи», «фрукты»;

-профессии овощевода и садовода

-значение овощей и фруктов для человека

Текущий (викторина)

7-8.

Ягодная полянка (урок-игра).

Урок комплексного использования знаний

-отличительные признаки ягод

-правильный сбор ягод

9.

Что мы узнаем о растениях (обобщающий урок).

Обобщение.

-систематизация знаний о многообразии растений

-отличительные признаки разных групп растений;

-значение растений в жизни человека;

-влияние человека на жизнь растений

10.

Экскурсия.

Экскурсия

11.

Контрольная работа

Урок проверки, оценки и контроля знаний

Тематический (тест)

Царство грибов – 3 часа

12.

Многообразие грибов.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-царство грибов, группы съедобных и несъедобных грибов

-строение гриба

13.

Практическая работа. Изготовление грибов из пластилина.

Классификация грибов

Урок практической работы

-группы съедобных и несъедобных грибов

-выполнять лепку грибов из пластилина;

-сортировать и различать грибы

Трудовое обучение

14.

Проверь свои знания и умения.

Урок проверки, оценки и контроля знаний

-проверка усвоения основных понятий

-умение находить сходства и различия предметов;

-объединять предметы в группы по существенным признакам

Итоговый (самостоятельная работа

3 четверть – 18 часов.

Разнообразие и красота животных – 34 часа

1-2.

Мохнатая азбука.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

-многообразие и красоту разных классов животных и их отличительные признаки

3-4.

Верные друзья и помощники.

- понятия «дикие и домашние» животные;

-значение домашних животных для человека

-уметь объединять однородные объекты в группы по существенным признакам

5-6.

Дикие животные.

-группы животных: дикие и домашние, по 2-4 представителя млекопитающих, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся

-различать группы животных, названия некоторые внешние отличительные признаки

7-8.

Млекопитающие.

9-10.

В семье друзей пернатых.

-о  приспособленности разных птиц к среде обитания, птиц родного края

11-12.

Человек и птица.

13-14.

Маленькие непоседы.

15.

Жуки и бабочки.

16.

Практическая работа. Зарисовка насекомых.

Урок практической работы

Изобразительное искусство

17-18.

Приглядись и удивись

Урок изучения и первичного закрепления знаний

- о жизни муравьев и пчел

- уважать своих маленьких помощников;

-беречь полезных насекомых

4 четверть – 16 часов.

1-4.

В подводном мире.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

-существенные признаки рыб;

-проблемы экологии водоемов

5-8.

На суше и на воде.

-некоторые виды пресмыкающихся;

-правила безопасности при встрече со змеями

ОБЖ

9-10.

Земноводные.

-выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп

11-12.

Практическая работа. Изготовление лягушонка из бумаги

-изготовить поделку и обыграть ее в сценке с соседом

Трудовое обучение

13.

Красная книга растений и животных.

-что такое Красная книга

-ухаживать за комнатными растениями;

-подкармливать птиц

15.

Проверь свои знания. Итоговая контрольная работа.

Урок проверки, оценки и контроля знаний

-выполнять самостоятельно задания контрольной работы

Итоговый (письменная работа)

16.

Практическая работа. Выставка работ «Как прекрасен этот мир».

Комбинированный урок

-оформлять выставку;

-выступать в роли экскурсовода, представив свои работы

Выставка поделок

МАТЕМАТИКА

                      Учебник: Математика, 1 класс,  «Ассоциация XXI век», 2009 г.

                                       Рабочая тетрадь, 1 класс, Смоленск., «Ассоциация XXI век», 2008 г.

                                                                                                                    Автор: Н.Б.Истомина

 Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал

                                                                                                 

Цели и задачи:

формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации и т.д.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса.

Учащиеся должны знать:

- пространственные отношения: слева, справа, выше, ниже, между, над, под,  перед, за;

- натуральный ряд чисел от 0 до 9, термины «однозначное число»;

- знать знаки  >, <, =, термины «равенства» и «неравенства»;

- знать смысл действия сложения, терминологию: равенство, математическое выражение, сумма и слагаемые;

- переместительное свойство сложения;

- сформировать понятие о действии вычитания и его переместительном смысле;

-знать названия компонентов и результата действия вычитания;

-знать понятия целого и части, взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания;

-рассмотреть понятия «увеличить на», «уменьшить на», на сколько больше (меньше) ;

- рассмотреть случаи сложения и вычитания с нулем;

-геометрический материал: сложение и вычитание отрезков, ломаная линия.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т.п.;

- вести счет предметов, абстрактный и порядковый счет;

- выявлять закономерность и продолжать построение логического ряда;

-  сравнивать количества предметов, устанавливать взаимооднозначное соответствие, использовать в речи термины «больше», «меньше»;

- соотносить число предметов и цифру;

- писать все цифры;

- чертить прямые линии, отрезки, лучи; кривые линии – замкнутые и незамкнутые;

-  присчитывать и отсчитывать по 1;

-  использовать числовой луч для сравнения чисел.

- использовать переместительное свойство сложения для быстрого счета;

- выполнять действие сложения на числовом луче;

- сравнивать число и выражение, выражения;

- пользоваться терминологией: «разность», «минус» и т.д.;

-  по-разному читать разности чисел;

-  использовать числовой луч и состав чисел для нахождения значения разности.

№ п/п

дата

Тема урока

Результат

Вид контроля

Межпредметные связи, интеграция

по содержанию

по способу деятельности

1 четверть – 36 часов.

ДОЧИСЛОВОЙ ПЕРИОД.

ПРИЗНАКИ. ОТНОШЕНИЯ.

(9 часов)

- знать пространственные отношения: слева, справа, выше, ниже, между, над, под,  перед, за.

- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т.п.;

- вести счет предметов, абстрактный и порядковый счет;

- выявлять закономерность и продолжать построение логического ряда;

- уметь сравнивать количества предметов, устанавливать взаимооднозначное соответствие, использовать в речи термины «больше», «меньше».

1.

Признаки предметов: Цвет, форма, размер.

Письмо узоров по образцу

Окружающий мир

2.

Сравнение и классификация предметов по различным признакам

3.

Сравнение и классификация предметов по различным признакам.

ИКТ

4.

Сравнение предметов. Правила и зависимости.

5.

Сравнение предметов. Правила и зависимости.

6.

Обобщение. Сравнение по различным признакам.

Текущий (тест).

7.

Пространственные отношения: «слева – справа», «выше – ниже».

Окружающий мир

8.

Пространственные отношения: «перед», «за», «между», «над», «под».

9.

Пространственные отношения.

Окружающий мир

10.

Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения.

Тематический. Сам. Работа по учебнику (с.19-20 № 38-41)

11.

Отношения «больше», «меньше», «столько же».

ОТНОШЕНИЯ: СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ( 3 часа)

12.

Отношения «больше», «меньше», «столько же».

Окружающий мир

ЧИСЛА И ЦИФРЫ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

(27 часов)

- знакомство с линейкой;

- иметь представление о длине;

- натуральный ряд чисел от 0 до 9, термины «однозначное число»;

- знакомство с числовым лучом;

- знакомство со знаками  >, <, =, терминами «равенства» и «неравенства».

-уметь соотносить число предметов и цифру;

- писать все цифры;

- уметь чертить прямые линии, отрезки, лучи; кривые линии – замкнутые и незамкнутые;

- уметь присчитывать и отсчитывать по 1;

- уметь использовать числовой луч для сравнения чисел.

1.

Число и цифра 1.

2.

Число и цифра 7.

3.

Число и цифра 4.

4.

Число и цифра 6 .

5.

Число и цифра 5.

Текукщий (самоконтроль)

6.

Число и цифра 9.

Текущий

Тематический (контрольная работа)

7.

Число и цифра 3.

ИКТ

8.

Число и цифра 2, 8

9.

Контрольная работа  1.

10.

Точка. Прямая и кривая линия.

Тематический

Трудовое обучение

11.

Линии замкнутые и незамкнутые.

12.

Число и цифра 0.

13.

Луч.

14.

Длина предметов.

Проверочная работа.

Тематический (проверочная работа)

15.

Однозначные числа. Числовой ряд.

16.

Числовой ряд. Присчитывание по одному.

17.

Однозначные числа. Операция отсчитывания.

Окружающий мир

18.

Однозначные числа.

Письмо цифр в числовом ряду

19.

Обобщение. Однозначные числа. Числовой ряд.

Текущий (тест)

20.

Отрезок. Отрезок. Как схематичное изображение предметов.

21.

Измерение длины. Циркуль.

22.

Измерение длины. Практическая работа.

Тематический (взаимопроверка)

Трудовое обучение

23.

Числовой луч.

24.

Сравнение чисел с помощью числового луча

2 четверть – 28 часов.

1.

Неравенства. Знаки >, <.

-как записать неравенства с помощью знаков;

-название действия сложения, название терминов при сложении;

-записывать сравнение чисел;

«зашифровывать»слова «больше» и «меньше» математическими знаками

ИКТ

2.

Неравенства.

3.

Контрольная работа 2.

Тематический (контрольная работа)

СМЫСЛ СЛОЖЕНИЯ.  ВЫРАЖЕНИЕ. РАВЕНСТВО.

  ( 3 часа)

- сравнивать числа, восстанавливать пропавшие числа;

4.

Сложение. Выражение. Равенство.

5.

Название компонентов и результата действия сложения.

-прибавлять на числовом луче

6.

Сложение. Выражение. Равенство, неравенство.

-состав чисел 2-4

-складывать по лучу, читать выражения по-разному, равенства

ИКТ

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ.

( 2 ЧАСА )

-название, последовательность и запись чисел от 1 до 9

-писать все цифры;

- использовать переместительное свойство для быстрого счета

7-8.

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2-4.

Текущий (парная работа, взаимопроверка)

СОСТАВ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

(8 ЧАСОВ)

9.

Состав чисел 5 и6.

-состав однозначных чисел

-записывать выражения на сложение однозначных чисел

10.

Состав чисел.

11.

Состав числа 8.

12.

Состав числа 7.

13.

Состав чисел.

ИКТ

14.

Состав числа 9.

15.

Проверочная работа 3.

Тематический (контрольная работа)

16.

Анализ проверочной работы.

ВЫЧИТАНИЕ. (3 ЧАСА)

-название действия вычитания, название терминов при вычитании

-записывать выражения с действием вычитания

17.

Вычитание. Название компонентов и результата действия.

18.

Вычитание по частям.

19.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЙСТВИЙ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.

( 3 ЧАСА)

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

20.

Целое и части.

21.

Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Окружающий мир

22.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЙСТВИЙ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.

СОСТАВ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

( 6 ЧАСОВ)

23.

Взаимосвязь действий.

-выполнять действия сапмостоятельно, осуществлять взаимопроверку

24.

Взаимосвязь действий.

25.

Закрепление изученного материала.

-решать «длинные» выражения

ИКТ

26.

Обобщение. Числовой луч.

27.

Обобщение. Целое и части.

-вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно

Текущий (самостоятельная работа).

28.

Обобщение. Целое и части.

3 четверть – 36 часов.

УВЕЛИЧИТЬ НА… УМЕНЬШИТЬ НА… .

 СОСТАВ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

(8 ЧАСОВ)

1.

Увеличить, уменьшить на несколько единиц.

-обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение

2.

Увеличить на несколько единиц.

Уметь составлять числовое выражение на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам.

3.

Уменьшить на несколько единиц.

Уметь увеличить или уменьшить на несколько единиц

4.

«Больше на…», «меньше на…».

-выкладывать фигуры больше или меньше заданных

Окружающий мир

5.

Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулем.

-выполнять вычисления с нулем

6.

Число и цифра 0.

-уметь вычитать и складывать с нулем

7.

Увеличение – уменьшение.

-уметь выкладывать на несколько предметов больше или меньше

ИКТ

8.

Выделение части из целого.

-уметь записывать выражение и находить их значения

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОТРЕЗКОВ.

( 5 ЧАСОВ)

9.

Сложение отрезков.

-уметь выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки

10.

Вычитание отрезков.

Трудовое обучение.

11.

Обобщение пройденного материала.

12.

Контрольная работа 4.

Контрольная работа.

13.

Анализ контрольной работы.

НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?

НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ?

СОСТАВ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

( 9 ЧАСОВ)

14.

На сколько больше (меньше)?

-знать правила перестановки слагаемых в сумме

-уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько, сравнивать количества

15.

Разностное сравнение.

-выведение правила нахождения разности

-уметь сравнивать выражения

Правило нахождения разности.

16.

Разностное сравнение.

-отработка данного понятия в разных ситуациях

-уметь сравнивать отрезки, группы предметов

17.

Разностное сравнение.

18-19.

Закрепление изученного материала.

-уметь сравнивать числа, объяснять выражения

Окружающий мир

20.

На сколько больше (меньше?

Практическая работа.

-знать отношений «больше», «меньше», «столько же», «равно»

Текущий (контроль по эталону).

21.

Обобщение и систематизация знаний.

Правило разностного сравнения.

Трудовое обучение.

ЛОМАНАЯ.

(2 ЧАСА)

22.

Ломаная линия.

-знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит ломаная

-уметь построить ломаную линию

23.

Ломаная линия.

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.

ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК. ЗАПИСЬ ЧИСЛА 10 В ВИДЕ СУММЫ ДВУХ СЛАГАЕМЫХ.

(18 ЧАСОВ)

24.

Десяток.

-знать структуру двузначного числа;

состав числа 10

- уметь записывать числа в виде двух слагаемых;

выполнять сложение и вычитание с числом 10

25.

Десяток.

26-27.

Запись числа в виде суммы двух слагаемых.

28.

Контрольная работа 5.

Тематический (тест)

29.

Анализ контрольной работы.

30.

Двузначные числа.

-знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц

ИКТ

31.

Запись и чтение двузначных чисел.

32.

Счет десятками.

-уметь считать в порядке возрастания и убывания (0-20)

ИКТ

33.

Сложение и вычитание круглых чисел.

-знать состав числа 10

-уметь читать числа;

записывать двузначные числа; называть составный разряд

34.

Двузначные числа.

35.

Чтение и запись чисел второго десятка.

-уметь читать  и записывать числа второго десятка

Самостоятельная работа.

ИКТ

36.

Сложение круглых чисел.

-уметь складывать и вычитать круглые числа

4 четверть – 32 часа.

1.

Вычитание круглых чисел.

-знать нумерацию

-уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку

Правило вычитания десятков.

2.

Двузначные числа.

3.

Сложение вида 50+2.

-уметь составлять равенства; прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку

4-5.

Закрепление. Разрядные слагаемые.

-уметь заменять число суммой разрядных слагаемых

Текущий (взаимоконтроль).

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ.

(6 ЧАСОВ)

6.

Единицы длины.

-знать единицы длины (сантиметр, дециметр)

-уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

7.

Единицы длины.

Окружающий мир

8.

Единицы длины.

9.

Закрепление. Единицы длины.

10.

Контрольная работа 6.

11.

Анализ контрольной работы.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК).

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ И «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ.

( 11 ЧАСОВ)

12-13.

Сравнение чисел и выражений.

-знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; разрядный состав двузначных чисел и отношение между разрядными единицами; единицу измерения массы - килограмм

14-15.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

16-17.

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

ИКТ

18-19.

Сложение и вычитание.

20-21.

Закрепление изученного материала.

-знать правила

-уметь складывать десятки на моделях

Текущий (самоконтроль).

22-23.

Сложение и вычитание.

-уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило

24-25.

Обобщение и систематизация знаний.

ИКТ

26.

Итоговая контрольная работа.

Итоговый за год (контрольная работа).

27.

Анализ контрольной работы.

МАССА. СИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ.

(5 ЧАСОВ)

28-30.

Масса.

-уметь определять массу по рисунку, сравнивать массу предметов

Текущий (контроль по эталону).

Окружающий мир

31-32.

Симметричные фигуры.

-знать понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии», «несимметричные фигуры»

-уметь находить ось симметрии способом сгибания

Трудовое обучение.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

33 ЧАСА (1 час в неделю)

Рабочее планирование со изобразительному искусству составлено на основе авторской программы В.С.Кузина «Изобразительное искусство» 2004 год издания.

Цели:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

Знать:

  1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  2. известные центры народных художественных ремесел России;
  3. ведущие художественные музеи России.

Уметь:

  1. различать основные  и составные, теплые и холодные цвета;
  2. узнавать отдельные произведения отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  3. сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;
  4. использовать художественные материалы;
  5. применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи;
  6. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Дата

п/п

Тема урока

Результат обучения

Вид контроля

Межпредметные связи, интеграция, использование ИКТ

1 ЧЕТВЕРТЬ – 9 ЧАСОВ.

В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК – 7 ЧАСОВ

1.

Рисование на тему: «Пейзаж с радугой».

-знать название семи цветов спектра;

-уметь правильно сидеть за партой;

-верно и удобно держать лист бумаги и карандаш

Текущий. Создание рисунка.

Окружающий мир

2.

Рисование узора в полосе с образца.

-знать элементарные правила смешивания основных цветов

Текущий. Создание рисунка в полосе.

3.

Выполнение декоративной работы на тему: «Красивые цепочки».

-уметь свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги

Создание декоративной работы.

4.

Волшебные краски осеннего дерева. Рисование по памяти.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.

Создание рисунка.

Окружающий мир

5.

Волшебные листья и ягоды. Отработка простейших приемов рисования кистью декоративных листьев и ягод на примерах народной росписи.

-знать особенности и приемы народной росписи растительных объектов;

- уметь выполнить роспись декоративных листьев и ягод по образцу и по воображению

6.

Волшебный узор. Составление узора из декоративных ягод и листьев.

-знать основные жанры и виды изобразительного искусства;

- уметь составлять узор из декоративного материала

Создание декоративной работы.

7.

«Золотые краски». Рисование с натуры опавших листьев деревьев – липы, тополя.

-знать особенности рисования с натуры;

-уметь высказывать свое отношение к осенней природе словами и кистью

Выполнение рисунка.

Окружающий мир

МЫ ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИКУ – 9 ЧАСОВ.

8.

«Красота формы листьев». Лепка простых по форме форм листьев деревьев.

-знать технику работы с глиной, пластилином;

-уметь четко воспроизвести форму листьев знакомых деревьев

Выполнение работы.

Технология

9.

«Осенние подарки». Рисование с натуры овощей и фруктов.

-уметь правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность

Выполнение рисунка с натуры.

Окружающий мир

2 ЧЕТВЕРТЬ – 7 ЧАСОВ.

1.

Рисование с натуры фруктов.

-уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира

Взаимоконтроль.

2.

«Сказка про осень». Рисование на тему.

-уметь выбрать сюжет своего тематического рисунка

Окружающий мир

3.

«Чудо-платье». Составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

-уметь выполнять простейшие композиции – аппликации.

4.

«Узор из кругов и треугольников». Составление аппликации из цветной бумаги и картона.

-уметь пользоваться приемами лепки

Технология

5.

«Украшение для елки». Рисование с натуры игрушек на елку.

-уметь построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка

Выполнение рисунка.

6.

Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы.

Итоговый за 1 полугодие (самостоятельная работа).

7.

«Красота простых вещей». Лепка фруктов.

-знать приемы работы с пластилином;

-особенности объемных изображений;

-уметь организовать рабочее место при лепке изделий из пластилина

Текущий. Лепка яблока.

Технология

3 ЧЕТВЕРТЬ – 9 ЧАСОВ.

КРАСОТА ВОКРУГ НАС – 10 ЧАСОВ.

1.

«В гостях у сказки». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Выполнение рисунка в карандаше.

-знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

Литературное чтение

2.

«В гостях у сказки». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Выполнение рисунка в цвете.

-знать особенности сказочного жанра;

-уметь выполнить на основе карандашного наброска работу в цвете

Текущий (взаимопроверка).

3.

Рисование на тему «Новогодняя елка».

-уметь выполнить композиционное решение рисунка;

-расположить пропорционально елку – главный предмет рисунка, фигуры детей;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали

4.

«Городецкие узоры». Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

--уметь применять приемы рисования кистью элементов декоративного изображения на основе народной росписи

Создание рисунка.

ИКТ

5.

«Летняя сказка зимой». Самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи для украшения праздничной салфетки квадратной формы.

-уметь выразить свое отношение к изображенному

Создание рисунка с использованием элементов цветочного узора городецкой росписи.

6.

«Мы рисуем зимние деревья. Рисование по памяти и по представлению

-знать краски зимы

-уметь выстроить композицию рисунка

Текущий (контроль по эталону).

Окружающий мир

7.

Рисование на тему «Красавица Зима».

-знать о деятельности художника;

- с помощью каких материалов изображает художник;

-уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Создание тематического рисунка.

8.

«В мире красоты». Упражнение в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи.

-уметь построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали

Готовый рисунок с цветочным орнаментом.

ИКТ

9.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь».Выполнение рисунка в карандаше.

-уметь передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Создание рисунка в карандаше.

Литературное чтение

4 ЧЕТВЕРТЬ – 8 ЧАСОВ.

1.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Выполнение рисунка в цвете.

-знать о форме предметов, цветовой гамме;

-уметь работать в технике акварельной живописи

Самопроверка.

Литературное чтение

ВСТРЕЧА С ВЕСНОЙ – КРАСОЙ – 7 ЧАСОВ.

2.

Рисование на тему композиции «Весенний день». Выполнение рисунка в карандаше.

-знать особенности и приметы весны, приемы их изображения в рисунке;

-уметь создавать эскиз в карандаше

Создание композиции рисунка.

Окружающий мир

3.

Рисование на тему композиции «Весенний день». Выполнение рисунка в цвете.

Выполнение рисунка в цвете.

4.

«В мире животных» Лепка животных.

-знать об особенностях изображения животных в лепке;

-уметь создавать объемные изображения из пластилина

Готовый рисунок, изображающий животное.

5.

«Красота летней природы».

-знать музеи изобразительного искусства России, мира;

-выдающихся художников-пейзажистов

Текущий (участие в беседе).

6.

«Праздничные краски узоров». Рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

-знать отличительные признаки дымковской игрушки.

Итоговый за 2 полугодие.

ИКТ

7.

«Мой любимый цветок». Составление сюжетов композиции: аппликация из цветной бумаги и картона.

-знать основные элементы цветочных композиций, ритм композиций;

-приемы выполнения декоративного изображения;

-уметь выполнять простейшие композиции - аппликации

Создание аппликации цветов.

Технология

33 часа (1 час в неделю)

Рабочее планирование составлено на основе авторской программы «Художественно-конструкторская деятельность» Н.М.Конышевой 2003 года издания.

                   Учебник «Технология. Умелые руки», 1 класс. –Смоленск: Ассоциация век, 2007.          

                   Рабочая тетрадь  «Технология. Умелые руки», 1 класс. –Смоленск: Ассоциация век, 2007.    

                   Автор: Конышева Н.М.                  

 Цели:

  1. овладение начальным трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;
  2. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  3. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В результате изучения технологии ученик должен

знать:

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. распространенные виды профессий;
  3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  4. область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;
  5. правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами и бытовой техникой;

уметь:

  1. выполнять инструкции при решении учебных задач;
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  3. получить необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
  4. изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  5. соблюдать последовательности технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  6. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Дата

п/п

Тема урока

Результат обучения

Вид контроля

Межпредметные связи, интеграция, использование ИКТ

1 ЧЕТВЕРТЬ – 9 ЧАСОВ.

Я УЧУСЬ, Я РАСТУ, Я УМЕЮ – 10 ЧАСОВ.

1.

Вводный урок.

-знать правила безопасного поведения  и гигиены при работе с инструментами;

-уметь работать с учебником

2.

Материал и образ.

-знать о разнообразии материала, применяемого на уроках технологии;

-уметь определять, из какого материала изготовлены те или иные изделия

Окружающий мир

3.

Разрезание бумаги по прямой линии; приемы приклеивания; задачи на плоскостное конструирование.

-знать приемы создания композиции на плоскости

Создание уравновешеннойкомпозиции в заданной форме.

4.

Новые приемы обработки бумаги.

-знать приемы наклеивания бумаги на бумажную основу;

-уметь разрезать бумагу по прямым линиям

Текущий (взаимопроверка).

5.

Экскурсия в парк. Наблюдение. Сбор материала.

-знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала;

-уметь работать с природным материалом; различать породы деревьев

Окружающий мир

6.

Приемы работы иглой. Текстильная графика.

ИКТ

7.

Симметричное вырезание из бумаги.

-знать приемы рационального использования материалов

8.

Наклеивание засушенных листьев на бумагу. Линейная композиция.

-уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Текущий (контроль по эталону).

9.

Экскурсия в парк.

-уметь наблюдать за объектами природы, отмечать различные их особенности, признаки

Окружающий мир

2 ЧЕТВЕРТЬ – 7 ЧАСОВ.

1.

Изготовление плоскостных изделий по чертежу.

-уметь точно размечать изделие, выполнять работу в соответствии с чертежом

ОБРАЗЫ ЗИМЫ – 8 ЧАСОВ.

2.

Приемы складывания квадрата для симметричных вырезок. Вырезание сложного узора.

-знать приемы складывания квадрата;

-уметь размечать диагонали квадрата по линейке

Развертка объемной конструкции.

ИКТ

3.

Разметка по шаблону. Композиция (логическая задача).

-уметь осуществлять разметку по шаблону для дальнейшего составления композиции

Текущий (самопроверка).

4.

Создание образа по ассоциации с формой модуля.

-уметь изготавливать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу

Создание моделей по собственному образу.

5.

Бемагопластика. Конструирование по образцу из бумажных полосок.

-уметь анализировать изделие;

-читать технический рисунок, складывать изделие по схеме

6.

Бумагопластика. Конструирование объемных форм.

-уметь конструировать объемные формы из бумаги

Тематический (контроль по эталону).

7.

Прием наклеивания листа бумаги большой площади на картон.

3 ЧЕТВЕРТЬ – 9 ЧАСОВ.

1.

Лепка композиции на зимние темы.

-знать технологию лепки;

-уметь выполнить композиционное решение тематической композиции

ИЗО

2.

Контрольная работа.

-уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Создание декоративной композиции по собственному замыслу.

ЗИМНЕЕ РУКОДЕЛИЕ – 8 ЧАСОВ.

3.

Приемы работы иглой. Краевой шов.

-уметь применять на практике знания для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды)

4.

Бумагопластика. Трансформация листа.

-знать способы трансформации листа;

-уметь работать с бумагой

5.

Приемы плетения из трех прядей.

-уметь анализировать приемы плетения технических рисунков, образец изделия;

-выполнить технику плетения

6.

Пришивание пуговиц.

-знать правила работы с иглой, ножницами;

-уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно

Тематический (контроль по эталону).

7.

Новые приемы вырезания. Композиция на плоскости: форма, цвет, образ.

-уметь создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу

Математика

8.

Рациональные приемы разметки и заготовки одинаковых деталей.

9.

Контрольная работа.

-уметь работать самостоятельно, аккуратно, безопасно, творчески

Выполнение изделий в технике оригами.

4 ЧЕТВЕРТЬ – 8 ЧАСОВ.

1.

Симметричное вырезание и бумагопластика.

-уметь выполнять симметричные вырезания

Тематический (контроль по эталону).

ВЫДУМКИ, ИГРЫ, ИГРУШКИ – 7 ЧАСОВ.

2

Подвижные соединения в конструкциях.

-знать, что такое оригами;

-уметь выполнять различные приемы подвижных соединений

Оригами.

3.

«Неожиданные» материалы, новые приемы работы, творческое комбинирование.

-уметь анализировать образец изделия;

-составлять план работы, определять последовательность;

-выбирать различные материалы для воплощения замысла своего изделия

4.

Экскурсия. Наблюдение и изучение объектов природы.

-уметь рассказывать о своих впечатлениях об экскурсии

Окружающий мир

5-6.

Творческое задание на ассоциативно-логическое мышление.

-уметь выполнять задания по конструированию, моделированию, логике

Тематический( взаимопроверка).

7.

Контрольная работа.

-уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично

Итоговый (самостоятельная работа)

8.

Выставка работ по итогам года.

-знать изученные техники использованных и представленных работ;

-уметь выступить в роли экскурсовода на выставке

МУЗЫКА

Авторы: В.В.Алеев

Т.Н.Кичак

ЦЕЛЬ: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

ЗАДАЧИ:

  1. прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
  2. научить воспринимать музыку как важную часть каждого человека;
  3. способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
  4. привит основы художественного вкуса;
  5. научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
  6. обучить основам музыкальной грамоты;
  7. сформировать потребность в общении с музыкой.

Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна....»

Дата

п/п

Тема урока

1 четверть – 9 часов.

1.

Нас в школу приглашают задорные звонки.

2.

Музыка, музыка всюду нам слышна...

3.

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...

4.

Краски осени.

5-6.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

7.

Музыкальное эхо.

8-9.

Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!

2 четверть – 7 часов.

1.

Встанем скорее с друзьями в круг – пора танцевать.

2.

Ноги сами в пляс пустились.

3.

Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов.

4.

Марш деревянных солдатиков.

5.

«Детский альбом» П.И.Чайковского.

6.

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

7.

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод…»

3 четверть – 9 часов.

1.

Зимние игры.

2.

Водят ноты хоровод.

3.

«Кто-кто в теремочке живет?»

4-5.

Веселый праздник Масленица.

6.

Где живут ноты?

7.

Весенний вальс.

8.

Природа просыпается.

9.

В детском музыкальном театре.

4 четверть – 8 часов.

1.

Мелодии и краски весны.

2.

Мелодии дня.

3.

Музыкальные инструменты.

4.

Тембры-краски.

5.

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

6.

На концерте.

7.

«Но на свете почему-то торжествует доброта…»

8.

«Давайте сочиним оперу» или музыкальная история про Чиполлино и его друзей.

Ушакова О.Ю.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....