Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока для 2 класса.
    план-конспект занятия (2 класс)

    Конспект интегрированного урока для 2 класса. Интеграция предметов русский язык и окружающий мир.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok.docx30.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка открытого интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру и русскому языку.

    2 класс

    Тема урока

    «Однокоренные слова в Царстве грибов»

    Разработала учитель начальных классов

    Редька Т.И.

    2020 год

     

    1.Пояснительная записка

      Мечта каждого педагога - воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.  

    К традиционным школьным  занятиям  принадлежат,  как  известно,  уроки.

    Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни –   это продолжение домашней, уличной жизни, это “кусок истории личностной судьбы ребенка”.

     Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.

    Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы  или явления.  В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. 

    Опыт проведения таких уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

    Интеграционные уроки создают атмосферу творческого единства, помогают ребенку увидеть богатство и разнообразие мира и в то же время  ощутить свою

        Интеграция позволяет мне приобщить детей к тайнам творческого процесса, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их творческие способности.

         

    2.Общие данные.

    Название образовательного учреждения:  МАОУ СОШ №7

    ФИО автора:  Редька Татьяна Ивановна, учитель начальных классов.

    Тема занятия: «Однокоренные слова в Царстве грибов»

    Класс:  2

    Продолжительность занятия:  40минут

    Интегрированный блок: русский язык, окружающий мир.

    Изучаемые темы по предметам: 1. Русский язык  «Обобщение по разделу «Природа и мы».

    2. Окружающий мир: «Царство грибов».

    Тип урока по ФГОС: комбинированный урок.

    Цели урока:

    Предметные:

    Формировать умения в подборе родственных слов, в образовании новых слов с помощью приставок и суффиксов. Познакомить учащихся с царством грибов. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах.

    Метапредметные: создание условий для овладения способами деятельности, применимыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

    Личностные:

    • обучающиеся получат возможность для формирования представления о ценности и уникальности природного мира;

    • осознания гражданской идентичности  «Я» - как житель планеты Земля.

    Формирование  УУД:

    -; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

    -умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

    -умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

    - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использую свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

    Методы обучения:

    Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации.

     Основной структурный элемент: диалог

    Дополнительные структурные элементы: обмен информацией и ее коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулирование выводов.                                 

    Технологическая карта урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деят. уч-ся

    1.Самоопределение к деятельности

    Отгадайте загадку.

    С виду он похож на зонтик,

    Только меньше во сто крат.

    Коль гроза на горизонте,

    Он бывает очень рад.

    Если дождик и тепло, Он считает – повезло. (Гриб).

    Что вы знаете о грибах?

    Ответы детей, основанные на жизненном опыте.

    Актуализация знаний.

    Минутка чистописания

    Запишите слова (гриб, грибной, грибовница, грибница, грифель), обозначьте орфограммы, докажите их написание.

    Что общего в этих словах?

    Можно ли назвать их однокоренными?

    Объясните значение слов грибница и грибовница.

    Оказывается, у слова грибница есть еще одно значение.

    Дети подбирают проверочные слова.

    Часть слова –гри-.

    Нет, слово грифель лишнее, так как имеет другое значение.

    Грибовница – суп, грибница – женщина.

    Постановка цели урока.

    Подумайте, какой будет тема нашего урока?

    Будем говорить о грибах и об однокоренных словах.

    Конкретизация способа действия. Решение частных задач.

    1. Строение гриба.
    2. Выделение корня в однокоренных словах.

    Рассмотрите строение гриба. Назовите его составные части.

    А как в разговорной речи мы привыкли называть плодовое тело?

    Рассмотрите рисунок, назовите «лишний» гриб. Объясните.

    Можно ли по названию гриба узнать, почему он так называется?

    Запишите слова, выделите корень.

    Шляпка и ножка – плодовое тело, грибница – корневая система.

    Гриб.

    Мухомор, несъедобный.

    Лисички схожи по цвету с лисой, у моховика под шляпкой кожица, как мох, рыжики – рыжие, свинушки, как уши у свиней.

    Взаимопроверка в парах.

    1. Взаимосвязь в природе.

    В природе все взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Недаром в пословице говорится:

    Леса нет, и гриб не родится.

    Где дубы, там и грибы.

    В чем же заключается эта дружба?

    Грибы дают дереву воду и соль, деревья грибам – питательные вещества и сахар.

    1. Словообразование.

    Отгадайте загадку:

    Этот гриб живет под елью,

    Под ее огромной тенью.

    Мудрый бородач-старик, житель бора - …. (боровик).

    Запишите название этого гриба.

    Почему его так называют?

    Подберите однокоренные слова, выделите корень. Какие морфемы помогли образовать эти слова?

    Растет в бору.

    Суффиксы –ов-, -ик-.

    Отгадайте загадку.

    В шляпе розовой, мохнатой,

    Но не выглядим растяпой.

    Будто плюшевое ушко, Для соления - …(волнушка).

    Запишите название этого гриба.

    Почему его так называют?

    Подберите однокоренные слова, выделите корень. Какие морфемы помогли образовать эти слова?

    Шляпка волнистая.

    Физкультминутка.

    Отгадайте, о каком грибе идет речь?

    Шоколадно-бурый гриб,

    К скользкой шляпке лист прилип.

    Воротник ажурный тонок –

    Гриб такой зовут… (масленок).

    Запишите название этого гриба.

    Почему его так называют?

    Подберите однокоренные слова, выделите корень. Какие морфемы помогли образовать эти слова?

    Шляпка масляная, липкая.

    5)Работа в парах со справочным материалом.

    Определите, в каких лесах, местах растут такие грибы, как подберезовик, подосиновик, лисички, грузди, маслята, сыроежки, шампиньоны.

    6)Работа в группах с кроссвордом.

    Разгадайте кроссворд о грибах по загадкам.

    Какое слово лишнее, почему?

    Запишите его, выделите корни.

    Сыроежка образовано от двух слов.

    Рефлексия.

    Почему так говорят: «Иди в лес по грибы с хорошим грибознатцем – с ним и лукошко будет полным.

    Кого можно назвать грибознатцем?

    Как называется это слово?

    Какие же слова называются однокоренными?

    Как найти корень в слове?

    О чем говорят пословицы:

    Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке.

    Выдранный с землей гриб – навек погиб.

    Срезанный под корешок – даст приплод мешок.

     Почему к грибам нужно относиться бережно?

    Что нового узнали на уроке, что понравилось, а что показалось сложным?

    Сложное.

                                           

    Литература:

    1.Бахарева Л. Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе // Начальная школа, 1991. – № 8

    2. Кололожвари И. Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок (о методике интегрированием образования)? Народное образование. - 1996. - №1.

    3.Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах. Начальная школа. - 1999. - №9.

    4.Потапова Е. Н. Интегрированные уроки в начальной школе или как создать у младших школьников целостную картину мира. М.: Новая школа. – 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного урока 2 класс

    полный конспект интегрированного урока 2 класс . окружающий мир и математика по программе "Перспективная начальная школа"...

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

    Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

    Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"

    Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи:  - повторить признаки осени,       - закрепление названий...

    Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"

    Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи:  - повторить признаки осени,   - закрепление названий цветов,...

    План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

    Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

    Конспект интегрированного урока 3 класс. (литературное чтение, музыка) . Тема: Письма с фронта.

    Цель урока:Изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом. Задачи урока:УУД:Познавательные: анализировать услышанные и прочитанные письма, ...