Анализ ВПР
материал (4 класс)

Полный анализ ВПР 4 класс как одна из форм отчета на МО учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr.docx73.72 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  ВПР -2017  в 4 классах  

МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.»

     

            Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку,

11 заданий по математике и 10 заданий по окружающему миру.

РУССКИЙ ЯЗЫК

            Дата проведения  18 и 20 апреля 2017 года.

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом и знание системы языка. 
            На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).  

Работу по русскому языку выполняли 98 человек – 89%

4-а 25 уч-ся;

4-б 23 уч-ся;

4-в 27 уч-ся;

4-г 23 уч-ся)

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 38.

Максимальный балл по школе  - 37 (из 38 возможных) набрала ученица 4б класса Сикерина Ксения, минимальный – 4 набрала ученица 4г класса Дударева Валерия.

Качество знаний - 48 %

Успеваемость- 80.6%

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–23

24–32

33–38

Итоги ВПР по русскому языку 1 часть (диктант):

Класс

Педагог

Учащихся в классе

Писали  диктант

Оценки

Успеваемость %

Качество знаний  %

Основные ошибки

5

4

3

2

4-а

Батурина Е.Ф.

28

25

16(64%)

6 (24%)

3  (12%)

88%

88%

Пропуск и замена, безударные гласные в корне слова.

4-б

Буторова Н.И.

26

24

3 (13%)

9 (37%)

5 (21%)

7 (29%)

71%

51%

Пропуск и замена, безударные гласные в корне слова. Разделительный ь и ъ знаки.

4-в

Булатова О.А.

29

27

7 (26%)

11 (41%)

2 (7%)

7 (26%)

74%

67%

Пропуск и замена, безударные гласные в корне слова.

4-г

Кашеня Л.В.

26

22

3

(14%)

5 (23%)

10

(45%)

4 (18%)

82 %

36%

Пропуск и замена, парные согласные в середине слова, безударные гласные в корне слова.

Итого:

107

98

29 (30%)

31 (32%)

17 (17%)

21 (21%)

79%

61%

Итоги ВПР по русскому языку 2 часть:

Класс

Педагог

Учащихся в классе

Писали  

Оценки

Успеваемость %

Качество знаний  %

5

4

3

2

4-а

Батурина Е.Ф.

28

25

7

(28%)

4

(16%)

12

(48%)

2 (8%)

92%

44%

4-б

Буторова Н.И.

26

23

6

(26%)

8

(35%)

5

(22%)

4

17%)

83%

61%

4-в

Булатова О.А.

29

27

4

(15%)

10

(37%)

8

30%)

5

(18%)

81%

52%

4-г

Кашеня Л.В.

27

23

3

(13%)

5

(22%)

7

(30%)

8

(35%)

65%

35%

Итого:

110

98

20 (20%)

27

(28 %)

32 (33%)

19 (19%)

81%

48%

На «2» выполнили работу: 4а – Гончар Таня, Родионов Ваня

4б –  Малтугуев Ваня, Старых Настя, Теванюк Оксана

4в -  Буторова Таня, Ващенко Алина, Лобатов  Максим, Павлова Галя

4г -  Баранцев Гриша, Воробьева Настя, Дударева Валерия, Зуева Света, Игумнова Таня, Ковалёв Денис, Пантелеев Артем, Чувашов Никита

Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО

по русскому языку.

Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения и изученные части речи в предложении.

Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом:

Из 1 части наибольшее  затруднение  вызвало у учащихся  задание 2  справились  46 уч-ся- 47% , (проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебноязыковое синтаксическое опознавательное умение);). Лучше всего выполнили задание 1К2 78 уч-ся -79% (умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы).

Из 2 части затруднения были с заданиями:

№ 7 (умение составлять план прочитанного текста). Справились 48 уч-ся 49% 

№ 11 (Умение классифицировать слова по составу).  Справились 50 учащихся 51%

№ 13(2) (Умение  распознавать грамматические признаки имени прилагательного). Справились с заданием  53 уч-ся 54%.

Затруднения вызвало у большинства учащихся  задание:

№15 (2) (Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы). Справились 60 уч-ся – 61%; Допустили много ошибок 71 уч-ся -72%

Лучше всего выполнили задания:

 № 10 -72 ученика 73 %; (Умение подбирать к слову близкие по значению слова)

№ 14 – 70 учеников 71%; (Умение распознавать глаголы в предложении)

№ 9, № 13(1) –по 65 учеников  66% .( Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления); (Умение распознавать имена прилагательные в предложении)

  Количество учащихся, набравших баллы соответствующие отметке «5»:

38-0;    37-1;     36-0;      35-7;      34-3;     33-9;  всего: 20 уч-ся

                                             

                                                 

МАТЕМАТИКА

           Дата проведения  25 апреля 2017 года.

Работу по математике выполняли все 99 человек -90%

4 а – 25 уч-ся

4 б – 24 уч-ся

4 в – 26 уч-ся

4 г – 24 уч-ся

Максимальный балл – 18 не набрал никто

Максимальный балл по школе 16 набрал 1 ученик – Скосырский Сергей - 4г класс

По 15 баллов набрали в 4а классе – 0 уч-ся; в 4б классе – 4 уч-ся; в 4в классе – 1 уч-ся; в 4г классе – 1 уч-ся

Минимальный балл по школе – 1 набрал ученик 4г  класса Ковалёв Денис;

Качество знаний по школе  - 50 %.

Успеваемость-  86 %.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–12

13–18

Итоги ВПР по математике:

Класс

Педагог

Учащихся в классе

Писали  работу

Оценки

Успеваемость %

Качество знаний  %

5

4

3

2

4-а

Батурина Е.Ф.

28

25

6 (24%)

7 (28%)

10 (40%)

2 (8%)

92%

52%

4-б

Буторова Н.И.

26

24

7 (29%)

9 (36%)

6 (25%)

2 (8%)

92%

65%

4-в

Булатова О.А.

29

26

3 (11%)

10 (38%)

8 (31%)

5 (19%)

95%

49%

4-г

Кашеня Л.В.

27

24

5 (21%)

3 (12%)

10 (42%)

6 (25%)

94%

33%

Итого:

110

99

21 (21%)

29 (29%)

34 (34%)

15 (15%)

86%

50%

«2» получили следующие уч-ся: 4а- Андреев Коля, Толстихин Вова

4б – Машковский Сережа, Старых Настя

4в – Бадиков Сережа, Буторова Таня, Ващенко Алина, Савиновская Валя

4г – Батурин Кирилл, Дерябин Кирилл, Дударева Валерия, Ковалев Денис, Чувашов Никита

Наибольшее  затруднение  вызвали  у учащихся  задания:

№ 11 (Овладение основами логического и алгоритмического мышления).

Справились 5% учащихся.

№ 8 (Умение решать текстовые задачи ). С этими заданиями справились всего 21% учащихся.

№9(2) Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

С этим заданием справились 32 % учащихся..

Проведенный анализ предполагает следующие выводы:

Дети достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, умение выполнять письменно действия с многозначными числами, умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Дети умеют читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь, скорость), а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Большинство детей умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

Многие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Многие владеют основами пространственного воображения, но, однако, есть дети, которые затрудняются в этом.

Лучше всего выполнили задания 

№ 2 -  96% Проверялось (Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Вычислять значение числового выражения содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

№ 6(1) -96% (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами

Читать несложные готовые таблицы)  

№ 1- 91% (Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

№ 3 – 76% (Решать арифметическим способом ( в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью)

Количество учащихся, набравших баллы, соответствующие отметке «5»

13б- 9 уч-ся; 14б – 5 уч-ся; 15б – 6 уч-ся; 16б – 1 уч-ся

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

           Дата проведения  27  апреля  2017 года.

Работу по окружающему миру выполняли все 101 человек -92%

4а- 27 уч-ся

4б – 24 уч-ся

4в – 25.уч-ся

4г -

Максимальный балл – 31 набрал ученик 4 б класса  Нолев Никита

Минимальный балл по школе – 5 набрали ученик 4в класса Бадиков Серёжа, 4г класса  Дерябин Кирилл

Качество знаний по школе  - 64 %.

Успеваемость-  100 %.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–17

18–25

26–31

Итоги ВПР по окружающему миру:

Класс

Педагог

Учащихся в классе

Писали  работу

Оценки

Успеваемость %

Качество знаний  %

5

4

3

2

4-а

Батурина Е.Ф.

28

27

6  (22%)

14 (52%)

7 (26%)

-

100%

74%

4-б

Буторова Н.И.

26

24

4 (17%)

15 (62%)

5 (21%)

100%

79%

4-в

Булатова О.А.

29

25

5 (20%)

12 (48%)

6 (24%)

2

(8%)

92%

68%

4-г

Кашеня Л.В.

27

25

1

 (4%)

11 (44%)

11 (44%)

2

(8%)

92%

48%

Итого:

110

101

16 (16%)

52 (51%)

29 (29%)

4

(4%)

96%

67%

Наибольшее  затруднение  вызвали  у учащихся  задания:

№ 6(3)  выполнили всего 38% , 6(2) – 48%, тогда как 6(1) – 72%

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы.

Вторая часть задания требует сделать вывод на основе проведенного

Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося

№ 3(3) – 44% (Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков. Задание поверяет овладение логическими универсальными действиями.)

№10(3) – 48%  (проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы)

Лучше всего выполнили задания:

№ 1 – 84%  (проверялось умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.)

№ 3(2)- 80% (Требовалось назвать животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков).

№4(1) – 79%  (направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.)

№ 7(2) -79% (проверяет способность на основе приведенных знаковосимволических изображений сформулировать правило поведения)

Количество учащихся, набравших баллы, соответствующие отметке «5»

31б- 1уч-ся, 30б – 1 уч-ся, 29б – 4уч-ся, 28б – 5 уч-ся, 27б – 3 уч-ся, 26б – 2уч-ся.

Сравнивая результаты ВПР по русскому языку и математике, можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой, так как материал, встретившийся в работах по математике и русскому языку, знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями есть, т.к. учителя готовили ребят к мониторингу, пользовались материалом  демоверсий с сайта vpr.statgrad.org. Что касается окружающего мира - в декабре не проводилось пробного ВПР по предмету, похожие задания не прорабатывались, поэтому некоторые задания вызвали затруднения у учащихся.

Рекомендации:

- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании м.о. начальных классов;

- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе.

Анализ провела  Батурина Е.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...