Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

на основе Программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критской, Г. П.Сергеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_3_klass.doc100 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе Программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критской, Г. П.Сергеевой.

 Освоение новых тем в 3 классе по возможности должно опираться на музыку, уже знакомую по 2 классу, и лишь затем, на новый музыкальный материал. Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» получит значительно большее развитие, и значение его будет возрастать, так как темы будут постепенно усложняться, а запас накопленного материала непрерывно увеличиваться.

Основные темы года будут изучаться на знакомом материале. Так, разные типы двухчастной формы раскроются перед учащимися не только в песнях с отчетливо очерченным запевом и припевом, но и в инструментальных пьесах, состоящих из двух контрастных частей. К вариационной форме можно подойти через простейшее варьирование учителем сопровождения к простым попевкам. На знакомых, наиболее простых по мелодике и ритму попевках и песнях можно постепенно начать переход от обучения умения вслушиваться в музыку и исполнять её по слуху к обучению уметь читать ноты, написанные на доске.

Во второй четверти можно начать заниматься импровизацией, опираясь на понимание того, что такое интонация и как из неё вырастает мелодия. Импровизация, в которой ученик будет строить мелодию на определенный текст, исходя лишь из самой лаконичной интонации, заданной ему учителем, весьма способствует творческому развитию. Выращивание мелодии из  интонации- зерна - процесс более сознательный, активный и потому более творчески развивающий, дающий воображению и фантазии учащихся большую свободу.

Несмотря на то, что в 3 классе возрастает удельный вес познавательных элементов музыкальных занятий, уроки музыки должны оставаться часами живого искусства, эмоционально волнующими, увлекательными, нерасторжимо связанными с жизненными впечатлениями учащихся.

Третий год обучения завершается уроком- концертом. Программа концерта должна формироваться самими учащимися из наиболее полюбившихся сочинений.

     

ЦЕЛЬ:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

ЗАДАЧИ:

 воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; интереса к народным традициям, культурным ценностям родного края;

  развитие активного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего, и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний о музыке;

 формирование опыта музицирования;

 обучение хоровому исполнительству;

развивать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа;

поддерживать желание детей передавать в рисунке настроение музыкального произведения.

Тематическое планирование

№ п.п.

Часы

Тема урока

Музыкальный материал

Основные понятия

Методические пособия

1

Россия – Родина моя

1

1

Мелодия – душа музыки

П.И.Чайковский Симфония №4

Мелодия, аккомпанемент

Портрет, диск, ноты

2

1

Природа и музыка

П. Чайковский «Благословляю вас, леса», Н. Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье»

Творчество композиторов

Иллюстрации родной природы, портреты, диски, компьютер

3

1

Виват, Россия!

Р.н.п. «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!»

Эмоциональное содержание, средства музыкальной выразительности

Схема, компьютер, презентация

4

1

Кантата «Александр Невский»

С. Прокофьев «Александр Невский»

История создания музыкального произведения

Портрет, ноты

5

1

Опера «Иван Сусанин»

М. Глинка «Иван Сусанин»

История создания музыкального произведения

Иллюстрации, диск, видео, компьютер

6

1

Обобщающий урок

2

День, полный событий

7

1

Музыкальный пейзаж

Э.Григ «Утро», «Заход солнца»

Средства выразительности и изобразительности музыки

Иллюстрации, портрет, презентация, компьютер

8

1

Портрет в музыке

С. Прокофьев «Болтунья», С. Прокофьев «Джульетта-девочка»

Средства выразительности и изобразительности музыки

Иллюстрации, диск

9

1

День, полный событий

Мусоргский «С няней», «С Куклой»

Творческий почерк

Ноты, диск

О России петь – что стремиться в храм

10

1

Богородице Дево, радуйся!

С. Рахманинов «Всенощное бдение»

Духовная музыка

Портрет, диск, ноты

11

1

Песнь материнства

Тропарь иконе Божьей Матери, Ф.Шуберт «Аве Мария», В. Гаврилин «Мама»

Духовная и светская музыка, эмоциональное содержание музыки

Ноты

3

12

1

Святые земли Русской

Баллада о князе Владимире, Величание князю Владимиру

Жанр баллады

Текст, ноты

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

13

1

Гусли на старинный лад

Н.Римский-Корсаков «Садко»

Русские народные инструменты

Иллюстрация, видеозапись

14

1

Певцы русской старины

М. Глинка «Руслан и Людмила» песни Бояна, Н. Римский-Корсаков «Садко»

Жанр оперы-сказки

Видеозапись, портреты

15

1

Масленица

Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», Веснянки

Жанр оперы-сказки

Портреты, иллюстрации

16

1

Обобщающий урок

4

В музыкальном театре

17

1

Опера «Руслан и Людмила»

М. Глинка «Руслан и Людмила»

История создания музыкального произведения

Видеозапись, портрет

18

1

Опера «Орфей и Эвридика»

К. Глюк «Орфей и Эвридика»

История создания музыкального произведения

Видеозапись, портрет

19

1

Опера «Снегурочка»

Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»

История создания музыкального произведения

Видеозапись, портрет

20, 21

2

В мире балета

П.Чайковский «Спящая красавица»

Особенности и история балета

Видеозапись, портрет

22

1

В современных ритмах - Мюзикл

Р. Роджерс «Звуки музыки», А. Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад»

Мюзикл

Видеозапись, портрет

5

В концертном зале

23, 24

2

Музыкальное состязание - Концерт

П. Чайковский Концерт №1

Концерт, главная партия, соло

Видеозапись, диск, портрет, ноты

25

1

Музыкальные инструменты (духовые)

И.С. Бах «Шутка», К.Глюк «Мелодия»

Виды духовых инструментов

Иллюстрации, диск

26

1

Музыкальные инструменты (струнные)

П. Чайковский «Мелодия», Н. Паганини «Каприс №24»

Струнная группа

Иллюстрации, диск

27

1

Сюита «Пер Гюнт»

Э. Григ сюита «Пер Гюнт»

Жанр сюиты, струнные инструменты

Портрет, диск

28

1

Обобщающий урок

6

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

29

1

Звуки джаза

Дж. Гершвин «Острый ритм», «Порги и Бесс»

Особенности джазовой музыки, история джаза

Диск, ноты

30

1

Мир Прокофьева

С. Прокофьев

Знакомство с творчеством композитора, творческий почерк

Портрет, диски

31

1

Песни Великой Победы

Я. Френкель «Журавли», «Катюша»

Тема войны в искусстве, влияние музыки на человека

Иллюстрации, тексты песен, диски

32

1

Певцы родной природы

Г.Свиридов музыка к повести «Метель», «Снег идет»

Народные интонации в композиторской музыке

Иллюстрации, портрет, диск

33

1

Мастерство композитора и исполнителя

Н.н.п. «Музыканты», Я. Дубравин «Всюду музыка живет»

Связь композитора, исполнителя, слушателя

Ноты

34

1

Заключительный урок-концерт

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

Умение эмоционально откликаться на музыку, связанную со сложным миром художественных образов.

Большой объем впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными).

Представление особенностях музыки разных народов, стилей, композиторов; умение сопоставить их музыкальный язык, творческий почерк.

Представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

Владение навыками хорового, ансамблевого и сольного пения, а также выразительного исполнения песен, вокальных импровизаций, концертной деятельности.

Владение навыком «свободного дирижирования», умение передавать характер музыки в движениях.

Освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования.

Владение основами музыкальной грамоты.

Литература:

Программы и УМК «Музыка для 1-4 классов начальной школы». Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева – рук. проекта Т.С. Шмагина – 2007г.

Учебник 3 класса

Астафьев Б.В. «Музыка в современной общеобразовательной школе»

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы» (пособие для учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...