Проект-исследование "Музыка-лучший учитель"
статья по музыке по теме

Работа по музыкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-issledovanie.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бояринцева И.В.,

учитель музыки высшей категории

 МОУ «СОШ № 8»

Проект-исследование

«Музыка – лучший учитель»

Тема:                Влияние классической музыки на развитие интеллекта и состояние здоровья человека

Введение

                Человек всегда стремился быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным, интеллектуально развитым.

Благотворное влияние музыки на интеллектуальный рост детей, её чрезвычайную эффективность в качестве стимулятора школьной успеваемости и академической компетентности подтверждают многочисленные исследования, выполненные в разное время в разных странах видными учеными и музыкантами. Эффективность музыкального воздействия на человека, особенно в повышенно восприимчивом детском возрасте, объясняется той связью, которая на протяжении всего процесса эволюции человека установилась между музыкальным искусством и мозгом.

Все исследования сходятся в главном: музыка стимулирует работу мозга; стоя у истоков человеческого интеллекта, музыка не может не помочь его работе, поскольку навыки мышления в процессе эволюции складывались как практические. Абстрактное мышление и научные способы познания мира выросли из недр конкретного и чувственного мышления, из мышления художественного. Среди всех вида искусства музыка наиболее абстрактна и структурирована; занимаясь музыкой легче развить мыслительные навыки, которые понадобятся для занятий любой умственной работой. Музыка улучшает показатели ученика по всем предметам сразу, способствуя его лучшей самодисциплине. Музыка – лучший учитель, который меняет способы мышления, а не преподносит готовые знания; она учит мыслить – мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять всё, что ему нужно. У музыкального ученика не может быть проблем с успеваемостью – эту истину подтверждают многолетние наблюдения психологов и педагогов.

Сегодня перед школой стоит важная задача: обучая, развивая и воспитывая подрастающее поколение, не забывать о создании условий для сохранения здоровья учащихся. Широкое использование в процессе обучения средств музыкального искусства является основой здоровьесберегающих технологий и способствует улучшению психического состояния и физического здоровья школьников.

Цель проекта

Выявить особенности влияния классической музыки на развитие интеллекта и здоровье школьников.

Задачи проекта

Развитие у младших школьников мыслительных навыков, формирование, стимулирование интеллекта средствами музыки.

План работы

  1. Провести тестирование и сравнительную диагностику уровня интеллектуального развития, состояние здоровья учащихся 3-х классов.
  2. Предложить учителям рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства, музыкальный репертуар для использования на уроках в процессе слушания для стимуляции работы мозга и релаксации.
  3. Предложить учителям использование пальцевых упражнений, поскольку рука – орган напрямую участвующий в формировании мышления.
  4. Внедрить в работу с детьми в школе и дома музыкально-компьютерные технологии, что позволит любому ученику легко и непринужденно стать homo musicians.
  5. Рекомендовать учителям использование в  работе  упражнений для формирования голосовых умений и навыков, т.е. голосовой культуры, развития голоса и охране его здоровья.
  6. Рекомендовать учителям занятия голосовой гимнастикой с учениками, а также дыхательной гимнастикой Стрельниковой.
  1. Вести мониторинговые исследования успеваемости и состояния здоровья, провести сравнительную диагностику по трем учебным периодам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...