урок музыки высота звука
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

данилевская наталья владимировна

прилагается  конспект    урока   музыки  в   1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_muzyki_1_klass.docx16.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема  урока    музыки   1  класс

Звуки высокие, средние, низкие.

 Слушание:Г. Галынин « Медведь»

Разучивание:  «Почему     медведь  спит»

Задачи:        

- Подвести к определению понятие-регистр,

   - в процессе рассуждений помочь детям раскрыть музыкальное понятие «крещендо»;

   - научить  различать на слух виды регистров в процессе слушания музыки,

   -развивать музыкальное восприятие, наблюдательность детей при прослушивании музыкального произведения.

   - развивать память, вокальные  и певческие навыки при  исполнении песни.

   - воспитывать интерес к обучению посредством ролевой игры.

   -воспитывать чувство любви к своей Родине, к музыке своего народа и народов других стран

Дети    входят в  класс под    музыку  А.Вивальди, рассаживаются    по местам    и  вслушиваются     в   музыку.

1.Орг   момент ,постановка  целей  перед учащимися

Приветствие:  Здравствуйте,    ребята!

Ответ   Здравствуйте,  Учитель!

 Вступительная беседа. Введение в тему урока.

Учитель: ребята, скажите,  что     вы   сейчас     слышали

Дети:  музыку

Учитель: из чего состоит музыка?

Дети: Из звуков.

Учитель: Как можно      записать    музыку?

Ученики  при помощи нот

2. Повторение

Учитель Сейчас  мы  с  вами     совершим    путешествие     в  музыкальную  игру   « В гости  к  нотам» (видеоряд с  заданиями-во время    игры повторение  названий    нот  и длительностей)

3. Новая  тема

А)Учитель: Ребята, скажите,   по каким  качествам   отличаются  окружающие нас   звуки  по   высоте

 Дети: звуки бывают  разные. Высокие ,средние и низкие.  

Учитель:  Высоту  звука  можно назвать одним словом - Регистр.

Учитель:  Тема нашего урока – Регистр.  Итак,  регистр – это высота звука.

 Сегодня на уроке мы должны закрепить наши знания о регистре, а помогут нам в этом наши верные помощники - виды регистров.

Регистры   называются,  согласно  их  звучанию: Высокий, средний, низкий.

 Учитель  Перед   Вами   стоит  задача- узнать произведение и показать регистр, в котором оно исполняется. И   вот   вам     небольшая подсказка:

   Низкий   регистр

В крайних слева – бас гудит,

 Будто он всегда сердит.

  Высокий    регистр

 В крайних справа звук высок,

  Будто птичий голосок.

  В средних клавишах как раз

  Тот же голос, что у нас.

  От рева и до свиста

   Между ними, звук, напоминающий   нежный голос мамы , звучит средний регистр.

По  звучанию  музыки  дети определяют    регистр   и показывают   жестами  их расположение

Высокий-вверху  машут     ручками, средний- хлопают  перед собой, низкий –присаживаются  на  корточки.

3.1 Закрепление

Слушание  постановка   цели -   Кого  из  животных  изобразила  музыка.  

 ( Г.Галынин «Медведь»)

Учитель: Какие  регистры  использованы  в  музыке

Учитель: Какой  характер  у  музыки (вместе  с учащимися проговариваются правильные  ответы )

4  Знакомство   с новым   понятияем

Учитель:  Всегда  ли    музыка   была  одинаковой по   силе  звучания?

(Повторное  слушание, ответы  детей)

 Ученики  Музыка   приближалась, становилась громче.

Учитель:   Как  будто   сквозь елки   в  лесу    пробирается    медведь

Учитель:   - А если музыка звучит в начале тихо, а потом постепенно становится громкой, такой приём в музыке называется крещендо

4.1 Закрепление- Я предлагаю вам поиграть в игру «Крещендо на ёлках». Давайте попробуем разложить рисунки так, чтобы в них наблюдалось крещендо и мы   с  вами  увидим , путь  по  которому     прошел  медведь.

(Описание    Игры «Крещендо на ёлках»

Ученикам даётся шесть одинаковых рисунков ёлок (на альбомных листах). Их отличие лишь в том, что каждая последующая на тон ярче (от бледно до ярко зелёной). Дети должны выложить цветовое крещендо. Задание развивает мышление, сообразительность, креативные способности учащихся)

 5.  Пение,   вокально-хоровая работа

 Учитель:    что  делает   зимой  медведь,   и почему     вам  расскажет    песня  «Почему  медведь спит»

 Дыхательная     гимнастика,  логоритмика.Разучивание     песни  

6 .Музыкальная переменка. «Зверобика»

задание  прохлопать    ритм  знакомой  песни, «Зверобика», спеть  песню  используя  ролевую игру  

7.Рефлексия- подведение  итогов,  оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...