Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме

Светлана Владимировна Мищенко

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_plan.docx17.41 КБ
Файл muzyka_poyasn.docx16.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ТЕМА УРОКА

ЧАСЫ

СРОКИ

Россия – родина моя

1

Мелодия – душа музыки. Знакомство с романсом. Музыка и поэзия. Природа и музыка. Звучащие картины.

1

2

Виват, Россия! Знакомство с жанром Канта. Походно – маршевые. Солдатские песни. Наша слава – русская держава. Кантата «А.Невский»

1

3

Знакомство с оперой М,Глинки «Иван Сусанин» /Жизнь за царя/. Опера. Хоровая сцена, певец – солист, ария.

1

День, полный событий

4

Музыка, которая передаёт настроение, связанное с образами природы, внешней картиной мира «Утро» П.Чайковского и Э.Грига.

1

5

Портреты в музыке. Выразительность. Изобразительность. Контраст. В каждой интонации спрятан человек.

1

6

Знакомство с вокальным циклом М.Мусорского «Детская». В детской. Игры и игрушки.

Кр. Колыбельные песни.

1

7

Картины вечернего покоя в музыке М.Мусорского, П.Чайковского, Э.Грига. Мелодия. На прогулке. Вечер.

1

О России петь – что стремиться в храм

8

Интонационное сходство молитв «Аве, Мария» и «Богородице Дево, радуейся» через характер звучания, лад, динамику, распевность.

«Древнейшая песнь материнства». Тихая моя, нежная моя, добрая моя! Образ матери в музыкальных произведениях, образы Богородицы, Девы Марии.

Обобщение за I четверть.

1

9

Характер, движение, кульминация в произведениях «Вербочки» А.Гречаникова и Р.Глиэра «Вербное воскресенье».

1

10

Святые земли Русской. «Баллада о князе Владимире». Величание – торжественное песнопение.

Кр. Поэзия пестования.

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

11

«Настрою гусли на старинный лад…»

Самый древний жанр русского музыкального фольклора – былина. Певцы русской старины.

1

12

«Настрою гусли на старинный лад…» /Былина о Садко и Морском царе/. Из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакого

1

13

«Настрою гусли на старинный лад…»

/Лель, мой Лель/. /Снегурочка/. Звучащие картины. Образы певцов – музыкантов.

1

14

Мелодии в старинном стиле. Обряд прощания с Масленицей. Мелодии в народном стиле.

1

В музыкальном театре

Россия – родина моя.

15

Я славил лирою преданья. Опера М.Глинки «Руслан и Людмила». Баритон, каватина, сопрано, бас. Фарлаф.  Увертюра.

1

16

Контрастные образы добра и зла в произведении «Орфей и Эвридика» К.В.Глюка. Опера «Орфей и Эвридика»

Обобщение за II четверть

1

17

«Волшебное дитя природы». Ария Снегурочки и сцена таяния. Музыкальные инструменты. Опера «Снегурочка»

 Кр. Девичья песенная культура.

1

18

«Полна чудес могучая природа». Прослушивание /Шествие царя Берендея/, /Пляска скоморохов/. В заповедном лесу.

1

19

«Океан – море синее». Знакомство со вступлением к опере Н.Римского – Корсакова «Садко», в основе которой лежит былина.

1

20

Сопоставление двух борющихся сил, контрастные образы в балете «Спящая красавица» П.Чайковского. две феи. Сцена на балу.

1

21

Современные интонации и ритмы. Мюзикл-жанр лёгкой музыки.

1

В концертном  зале

22

Музыкальное состязание. Концерт. Первый концерт для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Жанр инструментального концерта.

1

23

Музыкальные инструменты: флейта и скрипка-их выразительные возможности.

1

24

Сюита «Пер Гюнт». Музыкальный текст как единство содержания и звукового оформления. Вариационное развитие. Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

1

25

Третья «Героическая» симфония Л.Бетховена – произведение, наполненное многообразными художественными образами.

1

26

Симфония – единство мыслей, идей, звуковых образов. Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.

Обобщение за III четверть.

1

27

Мир Бетховена. Своеобразие музыки Бетховена. Темы, сюжеты и образы музыки Л.Бетховена.

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…

28

«Чудо – музыка». Музыка как источник вдохновения, надежды, радости жизни».

1

29

«Люблю я грусть твоих просторов». Многократное повторение основной интонации на одном звуке у разных голосов. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

Кр. Учимся исполнять свадебные старинные песни

1

30

Мир Прокофьева. Своеобразие музыки Прокофьева.

1

31

Певцы родной природы. Э.Григ, П.Чайковский. «Прославим радость на земле». Песни о Родине. Радость к солнцу нас зовёт. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. 

Р.К. Посиделки "Потеха делу не помеха".

1

32

«Острый ритм - джаза звуки» Джаз – искусство XX века

1

Россия – родина моя.

33

Образы Родины, защитников отечества в разных жанрах музыки: кант, песня, кантата, опера.

34

Родина моя! Русская земля…Да будет во веки веков сильна…

Обобщение за IV четверть.



Предварительный просмотр:

МУЗЫКА

      Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и «Примерными программами начального общего образования».

Программа «Музыка» 1 -4 кл

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Москва «Просвещение» 20   г

По программе -  34 часа  в год (1 час в неделю). Запланировано 34 часа, выполнено – 33ч.(1 мая!

Раздел программы

Количество часов по программе

Количество часов по плану

№ урока

1

Россия – родина моя

4

4

33, 1,2,3

2

День, полный событий

4

4

4, 5, 6, 7

3

О России петь - что стремиться в храм

4

3

8, ,9, 10

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

4

11, 12, 13, 14

5

В музыкальном театре

6

7

21, 20, 19, 18, 17, 16, 15

6

В концертном зале

6

6

22,23,24,24,26,27

7

Чтоб музыкантом быть так надобно уменье

5

5

32,31, 30, 29, 28

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

Учебник «Музыка» 3 кл. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагинаа Москва «Просвещение» 2005 г.

Тетрадь «Музыка» 3 кл. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Москва «Просвещение» 2005 г.

Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Москва «Просвещение» 2009 г

Методическое пособие «Музыка» 1 -4 кл Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Москва «Просвещение» 2004 г.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

—воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

—развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора—исполнителя—слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Критерии уровня музыкального развития учащихся:

—насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;

—умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

—умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий,

по отношению к музыке, звучащей вокруг них;

—каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески,

ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных

инструментах, в музыкально-ритмических движениях содержание и характер

исполняемых произведений.

Интегрированно с курсом «Музыка» изучается курс «Краеведение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 3 класса КОУ 8 вида

Программа разработана на основе рекомендуемых министерством программ под редакцией В.В. Воронковой...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на  20012-20013 учебный год....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013 учебный год.Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013учебный год.  Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по музыке. 2класс.

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2класс. "Школа России"....

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...