Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Олейникова Олеся Владимировна

Рабочая программа по музыке 1 класс (к учебнику под редакцией Критской Е.Д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx90.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3

 города Лебедянь Липецкой области

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

От ___.___. ______ № _____

Протокол педагогического совета

От ___.___. ______ № _____

Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

От ___.___. ______ № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по МУЗЫКЕ

                                     

для   1   класса

на        2013-2014  учебный год

Составлена

учителем начальных классов

Олейниковой О.В.

г. Лебедянь

2013

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета «МУЗЫКА»

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Авторская  программа  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагина, Просвещение, 2011.

.

Категория обучающихся

Обучающиеся 1В класса МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

  33 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

1  час  в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;  сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

3.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  4. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента  государственного образовательного стандарта

 5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,  утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..

7.Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.

9.Авторская  программа «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагина, Просвещение, 2011.

10. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № 154 от 2.09.2013г.

11.Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2013-2014 уч. год (Приказ №150 от 2.09.2013г.)

12.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.

            13.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10     «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Музыка 1 класс» под ред. Е.Д.Критской ,Г.П. Сергеевой-  М., Просвещение, 2010г.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен      тем, что учебный предмет музыка для   1  класса  сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене. 

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения; 

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование 

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами 

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

Программа рассчитана на  33 часа, 1  час в неделю.

Примерное распределение часов по четвертям

Класс

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

1 класс

9 часов

7 часов

9 часов

8  часов

  33 часа

Формы организации образовательного процесса: 

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Технологии обучения

Учебный предмет «Музыка»  обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как  педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии обучения и т.д.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • приобретение знаний и умении;
  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

 В 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

В течение учебного года ведётся индивидуальный и фронтальный контроль за усвоением учащимися программного материала

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов:
  • эстетические потребности, ценности  и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Информация об используемом учебнике

Учебник знакомит учащихся с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учит слушать и слышать музыку не только в концертном зале, театре, но и в природе, в своей душе. Рабочая тетрадь дополняет учебник «Музыка. 1 класс». Предложенные в тетради занимательные игровые задания и вопросы помогут учащимся повторить и закрепить основные темы учебника.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержательная линия

Содержание учебного материала

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Контрольные мероприятия

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас». 16 час.

Роль музыки в повседневной жизни человека. 9 час.

«И Муза вечная со мной!»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                  

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

  • П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
  • Д.Кабалевский  «Песня о школе».
  • И.Якушенко «Пестрая песенка»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Хоровод муз.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Знакомство  с  понятием   “хор”,  “хоровод”,  с  музыкой,  которая  в  самых  различных  жизненных  обстоятельствах   становится  частью жизни. Праздничный  день. Все  поют,  танцуют,  веселятся.  Разве можно  в  такой  день  обойтись  без  музыки?  Хоровод- древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие  русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры. Характерные  особенности  песен  и  танцев  разных   народов  мира.  Колыбельная   песня – это  музыка, которая становится   частью  жизни.  

  • р.н.п. «Во поле береза стояла»
  • греческий танец «Сиртаки»
  • молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

Регулятивные: преобразовывать

познавательную задачу в

практическую

Познавательные: ориентация в

способах решения задачи

Коммуникативные:

договариваются о

распределении функций и ролей в совместной деятельности (Работа в паре, группе)

Водить

хоровод и петь

хороводную песню

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы.

Ролевая игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

Регулятивные:   ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой

информации

Коммуникативные: ставить

вопросы и обращаться за

помощью

Сочинять

и исполнять

песенки-попевки с

использованием

ритмического

сопровождения

Душа музыки – мелодия.

 

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь  на  простые  жанры – песню,  танец,  марш  выявить  их  характерные особенности.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня-напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.  Танец-движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики”  

маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса.

      П.Чайковский:

  • «Сладкая греза», «Вальс»,
  • «Марш деревянных солдатиков».

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать

общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

координировать и принимать

различные позиции во

взаимодействии. (Работа в паре,

в группе)

жанры музыки

Определять

характерные черты

различных жанров

музыки

(На примере

произведений

П.И.Чайковского)

«Сладкая греза»,

Музыка осени.

   Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен.

  • П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
  • Г.Свиридов «Осень»
  • В.Павленко «Капельки»
  • Т.Потапенко «Скворушка прощается»

Регулятивные:   формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Слушать мотивы осенних мелодий на примере

произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова «Осень»

Сочини мелодию.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора». Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные : использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Находить

(выбирать)

различные способы

сочинять

простейшие

мелодии

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

  • Д.Кабалевский «Песня о школе»
  • А. Островский «Азбука»

Регулятивные: выполнять

учебные действия в качестве

слушателя и исполнителя.

Познавательные:   поиск и

выделение необходимой информации

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Части песни (куплет, припев)

Слушать

песню, различать

части песни

( куплет, припев)

Музыкальная азбука.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

  • В. Дроцевич «Семь подружек»
  • «Нотный хоровод»

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в

разнообразии решения способов

задачи

Коммуникативные: проявлять

активность в решении

коммуникативных и

познавательных задач

понятия : звук,нота, мелодия, ритм

Научиться

различать понятия:

звук, нота, мелодия,

ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского). «Песенка о школе», Струве «Нотный бал»

Обобщающий  урок 1 четверти.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения.

Регулятивные: использовать

установленные правила в

контроле способа решения

Познавательные: ориентация в

разнообразных способах

решения

Коммуникативные: обращаться

за помощью, формулировать собственные затруднения

виды музыкальных инструментов

Научиться

различать разные

виды музыкальных

инструментов

Мир музыкальных инструментов. 7 час.

Музыкальные инструменты.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.  

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

  • «Полянка» (свирель),
  • «Во кузнице» (рожок),
  • «Как под яблонькой» (гусли)
  • «Пастушья песенка» (французская народная песня)

Регулятивные: использовать

установленные правила в

контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах

решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Различать

тембровую окраску

музыкальных

инструментов

«Садко». Из русского былинного сказа.

Наблюдение народного творчества

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка».

  • Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)
  • Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

Регулятивные: выполнять

учебные действия в качестве былинного героя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Знать жанры

музыки

Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

  • И.С.Бах «Шутка»
  • К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
  • Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

Регулятивные: использовать

установленные правила в

контроле способа решения

Познавательные: ориентация в

разнообразных способах

решения

Коммуникативные: обращаться

за помощью, формулировать затруднения

отличать

народную   музыку

от

профессиональной

музыки

Звучащие картины.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля- на  каких  картинах  “звучит”  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

  • К.Кикта «Фрески Софии Киевской»
  • Л.Дакен «Кукушка»

Регулятивные: выполнять

учебные действия в качестве

слушателя

Познавательные: ориентация в

разнообразных способах

решения

Коммуникативные: умения

выявлять выраженные в музыке

настроения и чувства и

передавать свои чувства и

эмоции на основе творческого

самовыражения

Различать           -     на каких                картинах

«звучит»      народная

музыка, а     на каких- профессиональная,

сочиненная

композиторами

Разыграй песню.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки

Регулятивные: выполнять

учебные действия в качестве

исполнителя

Познавательные: ориентация в

разнообразных способах

решения

Коммуникативные:

договариваются о

распределении функций и ролей

в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Выразительно

исполнять    песни

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

  • «Тихая ночь» - международный рождественский гимн
  • «Щедрик»- украинская народная колядка
  • «Все идут, спешат на праздник» - колядка
  • С.Крылов - «Зимняя сказка»

Регулятивные: использовать

установленные правила в

контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о

распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе)

О религиозном

празднике,

традициях, песнях.

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.  

Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со  сказкой   Т.Гофмана и музыкой  балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик»,  который  ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей. Исполнение песен.

П.И.Чайковский  Балет «Щелкунчик»:

  • «Марш»
  • «Вальс снежных хлопьев»
  • «Па- де-де»
  • «Зимняя песенка»А.Бердыщев

Регулятивные: выполнять

учебные действия в качестве

слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о

распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе)

Знать сказку

Т. Гофмана

и музыку   балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Тема  второго полугодия: «Музыка и ты»

Чувства человека в музыке. 9 час.

Край, в котором ты живешь.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.Региональные музыкальные традиции

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Россия - Родина  моя.  Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и  обычаям.  Идея  патриотического  воспитания.   Понятие  “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное  отношение  к  вечным  проблемам жизни и искусства. Родные  места,  родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в  дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека  веру,  надежду,  любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

  • В.Степанова «Добрый день»
  • А.Шнитке - «Пастораль»
  • Г.Свиридов – «Пастораль»
  • В.Алексеев «Рощица»
  • А.Бердышев «Приезжайте в тундру»

Регулятивные: использовать

установленные правила в контроле способа решения Познавательные:   использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

музыку   о родной стороне,

утешающей   в минуты   горя   и

отчаяния, придававшей силы в   дни испытаний   и трудностей, вселяющей   в сердце   человека веру,   надежду, любовь…

Художник, поэт, композитор.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.   Средства музыкальной выразительности.

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства  для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их  в  ярких запоминающихся  слушателям, читателям,  зрителям  художественных  образах. Обращение  к  жанру  пейзажа,  зарисовкам  природы  в  разных  видах  искусства.  Музыкальные  пейзажи - это  трепетное  отношение  композиторов  к  увиденной,  “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе.  Логическое  продолжение  темы  взаимосвязи  разных  видов  искусства,  обращение  к  жанру  песни  как  единству  музыки  и  слова.

  • И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»  
  • И.Никитин «Вот и солнце встает»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве

художника, поэта, композитора Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: умения

выявлять выраженные в музыке

настроения и чувства и передавать свои чувства и

эмоции на основе творческого

самовыражения

Находить взаимосвязь в

разных   видах искусства,   к обращению       жанру песни   как

единству   музыки   и слова

Музыка утра.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст  музыкальных  произведений,  которые  рисуют  картину утра. У  музыки  есть удивительное  свойство- без  слов  передавать  чувства,   мысли,  характер  человека, состояние  природы.  Характер  музыки  особенно  отчетливо  выявляется  именно  при сопоставлении  пьес. Э.Григ «Утро»

  • П.Чайковский «Зимнее утро»
  • В.Симонов «Утро в лесу»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться выражать   свои впечатления   от музыки   к   рисунку

Музыка вечера.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение  в  тему  через  жанр - колыбельной  песни. Особенности   колыбельной музыки.  Особенность  вокальной  и  инструментальной  музыки  вечера  (характер, напевность, настроение). Исполнение  мелодии  с  помощью  пластического  интонирования:  имитирование  мелодии  на  воображаемой  скрипке.  Обозначение   динамики,  темпа,  которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки.

  • В. Гаврилин  «Вечерняя музыка»
  • С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»
  • Е. Крылатов  «Колыбельная Умки»
  • В.Салманов « Вечер»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Знать музыкальные интонации как основу

музыкального искусства, отличающего его от других искусств

Музыкальные портреты.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна  замысла композитора  в  названии  музыкального произведения.  Отношение  авторов  произведений  поэтов  и  композиторов  к  главным  героям  музыкальных  портретов.

  • В.Моцарт « Менуэт»
  • С.Прокофьев «Болтунья»

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Уважать память   о полководцах, русских   воинах, солдатах,   о событиях   трудных дней   испытаний   и тревог,

сохраняющихся   в народных       песнях, образах, созданными композиторами

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба-Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.  

  • П.Чайковский «Баба Яга»
  • « Баба – Яга» - детская песенка

Регулятивные: использовать

установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное

мнение и позицию

интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов

Музы не молчали.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  -  общность  в  родственных  словах. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в  народных    песнях,  образах,  созданными  композиторами. Музыкальные  памятники  защитникам  Отечества.

  • А.Бородин «Богатырская симфония»
  • «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)  
  • «Учил Суворов»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве

исполнителя

Познавательные:   использовать

общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

инсценирование и драматизация

народные

музыкальные игры

Мамин праздник.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена  в  колыбельных  песнях,  которые  могут  передать  чувство  покоя,  нежности,  доброты,  ласки

  • В.Моцарт «Колыбельная»
  • И.Дунаевский «Колыбельная»
  • М.Славкин « Праздник бабушек и мам»
  • И.Арсеев «Спасибо»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться напевному, исполнению колыбельных песен,   которые могут   передать чувство   покоя, нежности, доброты,   ласки.

Обобщающий урок.

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3   четверть.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Обобщать

свои музыкальные

впечатления

Музыкальные образы. 8 час.

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

Музыкальные  инструменты.

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

  •  «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Инсценировать

песни

Музыкальные инструменты.

Музыкальные  инструменты.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  - лютня,  клавеснн.   Сопоставление  звучания  произведений,  исполняемых  на  клавесине  и  фортепиано.  Мастерство   исполнителя-музыканта.

  • И.Бах «Волынка»
  • П.Чайковский « Сладкая греза»
  • Л.Дакен «Кукушка»
  • «Тонкая рябина» - гитара
  • Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин
  • И.Конради – «Менуэт» - лютня

Регулятивные: использовать

установленные правила в

контроле способа решения

Познавательные: использовать

общие приемы решения задачи

Коммуникативные: подготовка

устных рассказов в группе об

услышанном

Научиться

особенностям

звучания различных

видов оркестров:

симфонического и

народного

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудесная лютня”.  Размышление  о  безграничных возможностях  музыки  в  передаче  чувств,  мыслей  человека,  силе  ее  воздействия.  Обобщенная  характеристика  музыки,  дающая  представление  об  особенностях  русской  народной  протяжной,  лирической песни  разудалой  плясовой.  Выполнение  задания  и выявление  главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь  иностранному  гостю  лучше  узнать  другую  страну? Художественный  образ.  Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

Регулятивные: использовать

установленные правила в

контроле способа решения.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой

информации

Коммуникативные: подготовка

устных рассказов о личных

впечатлениях

Слушать

музыку как

средству общения

между людьми

 Музыка в цирке.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Цирковое  представление  с  музыкой, которая  создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке, помогает артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказывает  появление  тех  или  иных  действующих  лиц  циркового представления.

  • А.Журбин « Добрые слоны»
  • И.Дунаевский « Выходной марш»
  • Д.Кабалевский «Клоуны»
  • О.Юдахина « Слон и скрипочка»

Регулятивные: выполнять

учебные действия в качестве

слушателя

Познавательные: поиск и

выделение необходимой

информации

Коммуникативные:

формулировать собственное

мнение и позицию

Научиться

своеобразию

музыкального

произведения в

выражении чувств

человека и

окружающего его

мира

Дом, который звучит.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

Музыкальный  театр.  Через  песенность,  танцевальность  и  маршевость  можно совершать  путешествие  в  музыкальные  страны  - оперу  и  балет.  Герои  опер - поют,    герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и  балетах  “встречаются”  песенная,   танцевальная  и  маршевая музыка.

  • Н.Римский-Корсаков  опера «Садко»
  • ( фрагменты)
  • Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»
  • ( «Золотые рыбки»)

Регулятивные: выполнять

учебные действия в качестве

слушателя

Познавательные: поиск и

выделение необходимой

информации

Коммуникативные: подготовка

устных рассказов о личных

впечатлениях

Путешествовать в

музыкальные

страны

Опера-сказка.

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.

  • М.Коваль «Волк и семеро козлят»
  • М.Красев «Муха – цокотуха»

Регулятивные: выполнять

учебные действия в качестве

исполнителя

Познавательные: формулировать

учебную задачу

Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении

(Работа в группе).

Различать

вокальную,

инструментальную

сольную, хоровую,

оркестровую

музыку в опере   -

сказке

«Ничего на свете  лучше нету».

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни.  Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

  • Г.Гладков «Бременские музыканты»

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: договариваются о

распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе)

Различать композиторов-песенников, от других композиторов

Обобщающий урок.

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Обобщать свои музыкальные впечатления


Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;
  • выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • названия изученных жанров и форм музыки;
  • образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
  • названия изученных произведений и их авторов;
  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
  • определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
  • исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
  • исполнения знакомых песен;
  • участия в коллективном пении;
  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
  • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Литература и средства обучения:

  1. Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
  2. На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007.,  стр.3-28.
  3. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
  4. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
  5. Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
  6. Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.
  7. Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема (темы) урока

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с администрацией школы

Учебно-тематический план  

п/п

Тема  урока

Кол-во часов

В том числе:

Контрольных  работ

Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16 ч

текущий контроль

1  четверть Роль музыки в повседневной жизни человека

9 ч

2  четверть Мир музыкальных инструментов

7 ч.

Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».

17 ч

3  четверть Чувства человека в музыке

9 ч.

4  четверть Музыкальные образы

8 ч.

Итого

33 ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля знаний

Информационно-методическое обеспечение

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

Роль музыки в повседневной жизни человека

«И Муза вечная со мной!»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                    (Урок-путешествие)

фронтальный

П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

Д.Кабалевский  «Песня о школе».

И.Якушенко «Пестрая песенка».      

 Оборудование:           МР3-диски, фрагменты мультфильмов.

Хоровод муз.

1

Комбинированный урок. 

(Урок- экскурсия)

фронтальный

р.н.п. «Во поле береза стояла».   греческий танец «Сиртаки»

молдавская хороводная песня-пляска «Хора».                                                          Оборудование: МР3-диски, рисунки детей

Повсюду музыка слышна.

1

Комбинированный урок.

(Урок -  игра)

фронтальный

Оборудование: фортепиано, металлофон.

Душа музыки – мелодия.

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

фронтальный

    Оборудование: МР3-диски:

П.Чайковский

«Сладкая греза», «Вальс»,

«Марш деревянных солдатиков».

Музыка осени.

1

Комбинированный урок

фронтальный

П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

Г.Свиридов «Осень»

В.Павленко «Капельки»

Т.Потапенко «Скворушка прощается»                  Оборудование: МР3-диски, иллюстрации.

Сочини мелодию.

1

Урок закрепления нового материала.

фронтальный

Оборудование: репродукции картин русских художников, МР-3-диски.

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

фронтальный

Д.Кабалевский «Песня о школе»

А. Островский «Азбука»                                     Оборудование: МР3-диски, литературный материал.

Музыкальная азбука.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

фронтальный

В. Дроцевич «Семь подружек»

«Нотный хоровод»                                                                                                       Оборудование: МР3-диски, наглядный материал.

Обобщающий  урок 1 четверти.

1

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

фронтальный

Оборудование: МР3-диски, презентация.

Мир музыкальных инструментов

                                                       

Музыкальные инструменты.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

фронтальный

 «Полянка» (свирель),

«Во кузнице» (рожок),

«Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» (французская народная песня)                                                                     Оборудование: МР3-диски, презентация.

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

Комбинированный урок

фронтальный

Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»                                               Оборудование: МР3-диски, литературный материал.

Музыкальные инструменты.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

фронтальный

И.С.Бах «Шутка»

К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)                                                           Оборудование: МР3-диски, иллюстрации.

Звучащие картины.

1

Комбинированный урок.

фронтальный

К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Л.Дакен-«Кукушка»                                Оборудование: МР3-диски,презентация, рисунки детей.

Разыграй песню.

1

Комбинированный урок.

фронтальный

Оборудование: МР3-диски, литературный материал.

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

1

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся

фронтальный

 «Тихая ночь» - международный рождественский гимн

«Щедрик»- украинская народная колядка

«Все идут, спешат на праздник» - колядка

С.Крылов - «Зимняя сказка»                          Оборудование: МР3-диски, репродукции картин.

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

Комбинированный урок.

фронтальный

П.И.Чайковский  Балет «Щелкунчик»:

«Марш»

«Вальс снежных хлопьев»

«Па- де-де»

«Зимняя песенка»А.Бердыщев                 Оборудование: МР3-диски,видео-фрагменты.

Тема  второго полугодия: «Музыка и ты»

Чувства человека в музыке

Край, в котором ты живешь.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

фронтальный

В.Степанова «Добрый день»

А.Шнитке - «Пастораль»

Г.Свиридов – «Пастораль»

В.Алексеев «Рощица»

А.Бердышев «Приезжайте в тундру»       Оборудование: МР3-диски, иллюстрации, литературный материал.

Художник, поэт, композитор.

1

Урок  обобщения и систематизации знаний.

фронтальный

И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»  

И.Никитин «Вот и солнце встает»          Оборудование: МР3-диски, репродукции картин.

Музыка утра.

1

Урок  обобщения и систематизации знаний.

фронтальный

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Зимнее утро»

В.Симонов «Утро в лесу»                           Оборудование: МР3-диски, рисунки детей, иллюстрации.

Музыка вечера.

1

Комбинированный урок.

фронтальный

В. Гаврилин  «Вечерняя музыка»

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

Е. Крылатов  «Колыбельная Умки»

В.Салманов «Вечер»                            Оборудование:  МР3-диски, рисунки детей, иллюстрации.

Музыкальные портреты.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

фронтальный

В.Моцарт « Менуэт»

С.Прокофьев «Болтунья»                            Оборудование: МР3-диски, иллюстрации, смайлики.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

.

1

Комбинированный урок

фронтальный

П.Чайковский «Баба Яга»

« Баба – Яга» - детская песенка                Оборудование: МР3-диски, литературный материал, презентация.

Музы не молчали.

.

1

Комбинированный урок

фронтальный

А.Бородин «Богатырская симфония»

«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)  

«Учи Суворов»                                 Оборудование:

МР3-диски,презентация.                                        

Мамин праздник.

1

Комбинированный урок.

фронтальный

В.Моцарт «Колыбельная»

И.Дунаевский «Колыбельная»

М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

И.Арсеев «Спасибо.                              Оборудование:

МР3-диски, репродукции картин.

Обобщающий урок.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

фронтальный

Обобщение музыкальных впечатлений .

Оборудование: МР3-диски, презентация, рисунки детей.

Музыкальные образы

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

фронтальный

«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.                Оборудование: МР3-диски, музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

фронтальный

И.Бах «Волынка»

П.Чайковский « Сладкая греза»

Л.Дакен «Кукушка»

«Тонкая рябина» - гитара

Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

И.Конради – «Менуэт» - лютня                   Оборудование: МР3-диски, литературный материал.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

фронтальный

                                 Оборудование: МР3-диски, репродукции картин.

 Музыка в цирке.

1

Комбинированный урок.

фронтальный

А.Журбин « Добрые слоны»

И.Дунаевский « Выходной марш»

Д.Кабалевский «Клоуны»

О.Юдахина « Слон и скрипочка»                    Оборудование: МР3-диски, видео- фрагменты.

Дом, который звучит.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

фронтальный

Н.Римский-Корсаков  опера «Садко»

( фрагменты)

Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

(«Золотые рыбки»)                                      Оборудование: МР3-диски,, видео- фрагменты

Опера-сказка.

1

Урок закрепления знаний.

фронтальный

М.Коваль «Волк и семеро козлят»

М.Красев-«Муха–цокотуха»                       Оборудование:МР3-диски,литературный материал.

«Ничего на свете  лучше нету».

1

Комбинированный урок.

фронтальный

Г.Гладков «Бременские музыканты»        Оборудование:МР3-диски.рисунки детей.

Обобщающий урок.

1

(Урок-концерт.)

фронтальный

Оборудование:МР3-диски, иллюстрации, наглядный материал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...