Урок для первого класса второй четверти по теме "Выразительность в музыке" с презентацией в соответствии с требованиями ФГОС.
учебно-методический материал по музыке (1 класс) по теме
Урок для первого класса второй четверти по теме "Выразительность в музыке". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. | 1.47 МБ |
Описание хода урока. | 23.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада … Вадим Семернин «Музыка всюду живет»
Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав, Вадим Семернин «Музыка всюду живет»
В шуме дубрав- Только прислушаться надо Вадим Семернин «Музыка всюду живет»
Дмитрий Борисович Кабалевский
«Улыбка» От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.
Предварительный просмотр:
1 класс
2 четверть
Урок 2
Тема урока – выразительность в музыке.
Цель урока – сформировать у учащихся представление о выразительных средствах музыки.
Ход урока с методическими рекомендациями.
- Первый этап. Организационный момент.
- Вход под музыку С. Прокофьева Марш.
Задача - точно исполнить маршевый ритм произведения.
- Музыкальное приветствие.
- Второй этап.
Сегодня наш урок музыки я продолжу стихотворением Вадима Семернина «Музыка всюду живет».
Послушайте его два раза и подумайте, какое прочтение понравилось бы самой «музыке»?
Стихотворение читается на фоне нескольких слайдов для усиления у ребят эмоционального восприятия произведения.
Первое прочтение.
Слайд №1.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада …
Чуткая музыка всюду живет
в шелесте трав,
В шуме дубрав-
Только прислушаться надо.
Вадим Семернин «Музыка всюду живет»
Д
- первое прочтение мне не понравилось, вы читали как робот.
- я ничего не почувствовала, вы читали равнодушно не выразительно.
Второе прочтение.
Слайд № 2-4.
Д
- мне понравилось второе прочтение, оно было выразительным.
У.
- ребята, почему выразительное чтение вам понравилось больше?
- ребята, почему стихи надо читать выразительно?
Д
- потому что их приятно слушать
- я лучше чувствую их настроение.
У.
- Итак, что помогает нам почувствовать настроение в произведении выразите свое мнение одним словом.
Д.
- выразительность.
У.
- ребята выразительное исполнение важно не только для чтения, но и для исполнения музыки.
Учитель предлагает ученикам проговорить тему урока - выразительность в музыке. Учителю целесообразно для постановки цели урока вернутся к стихотворению и выяснить, что сделало это произведение выразительным.
У.
- ребята какую цель мы можем поставить для себя чтобы раскрыть тему урока.
Д.
- как композитор выражает настроение в музыке.
Тема и цель прописывается на доске.
- Третий этап.
У.
-ребята, познакомьтесь с тремя подружками, музыку о них написал Д. Б.Кабалевский
Слайд 5.
Послушайте музыку и определите:
- какая была музыка
- как она звучала
- какое настроение выразила музыка
- чем вы это докажите
Дети выполняя данное задание выясняют что музыка написана в танцевальном характере в подвижном темпе и громкой динамике. Учитель может использовать метод разрушения исполнив произведение в медленном темпе и тихой динамике.
IV. Четвертый этап.
У.
-мы познакомились с первой девочкой. Д. Кабалевский назвал ее Резвушкой.
Слайд 6.
-что помогло вам представить Резвушку
Учитель закрепляет понятия музыкальных средств.
Целесообразно провести с ребятами самооценку.
V. Пятый этап.
У.
-у нашей Резвушки есть две подружки Злюка и Плакса.
Слайд 7.
Для дальнейшей работы рекомендую разделить класс на две группы. Ребята самостоятельно анализируют прослушанную музыку, определяя
- какой жанр
- какой темп
- какая динамика
- что музыка изобразила
- что музыка выразила.
Учителю целесообразно использовать карточки со словами-определениями, которые помогут ребятам сделать правильный выбор. Звучит музыка, ребята внимательно слушают, затем приступают к обсуждению Цель данной работы закрепить новые понятия в самостоятельной деятельности.
- чем отличаются между собой наши героини?
- чем вы это докажете?
- что помогло вам представить трех подружек?
- какие музыкальные средства использовал композитор?
После рефлексии рекомендую провести самооценку.
VI. Шестой этап.
Далее звучит знакомая для ребят песня В.Шаинского «Улыбка».
Звучит она в медленном темпе.
- что случилось?
- почему знакомая песня звучит неинтересно?
- что разрушилось?
- как можно вернуть выразительность нашей песне?
Учитель предлагает исполнить песню ярко и выразительно.
Слайд 8.
-ребята, какие выразительные средства делают музыку эмоциональной?
Учитель проводит рефлексию.
Урок заканчивается самооцениванием своей работы ребятами и оцениванием работы своих учеников учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Рабочая программа. 2 класс Плехановой Галины Ивановны. Образовательная система "Школа 2100", в соответствии с требованием ФГОС
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК "Школа2100"в соответствиис требованием ФГОС.Программа по каждому предмету имеет следующую структуру:1.Пояснительная записка.2Требования ...
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС
Дипломная работа...
Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
21 октября на базе МОУ СОШ №7 села Стародубского прошёл семинар для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с тре...
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на МО учителей начальной школы...