Рабочая программа 2 класс. "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Жумалиева Айгуль Ковлановна

Рабочая программа 2 класс. "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc215.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№ урока

Дата  план

Дата  факт

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижений ( УУД)

Контрольно-оценочная

деятельность

ИКТ средства

обучения

Иметь представ-ление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

вид

форма

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»- 9 часов

1

Мелодия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). 

Песенность, как отличительная черта русской музыки.

  • «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

Знать/понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

входной

Устный опрос

Модуль

« Творчество М.П.Мусоргского»

Песня  - презентация «Моя Россия»

2

Здравствуй, Родина моя!. Музыкальные образы родного края.

Комбинированный урок

Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

  • «Моя Россия» Г.Струве.
  • «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. 

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

текущий

Устный опрос

3

Гимн России.

Комбинированный урок

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

  • «Патриотическая песня» .М.Глинка.
  • «Гимн России» А.Александров С.Михалков.
  • «Моя Россия» Г.Струве.
  • «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)

Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа.

Уметь: Исполнять   Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

тематический

Устный опрос

Презентация

«Символы России», «Гимн России»

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. 

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

  • «Детская музыка» С.Прокофьев
  • «Детский альбом» П.Чайковский

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов  (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

 (фортепиано).

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

текущий

Устный опрос

Презентация  «История музыкальных инструментов»

5

Природа и музыка.  Прогулка.

Комбинированный урок

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. 

Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков  и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.

  • «Утро – вечер» С.Прокофьев.
  • «Прогулка» С.Прокофьев
  • «Прогулка» М.Мусорского
  • «Научи нас веселиться»

Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

текущий

Устный опрос

6

Танцы, танцы, танцы…

Комбинированный урок

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

  • «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.
  • Тарантелла - С .Прокофьева

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка

Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

тематический

Устный опрос

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

Комбинированный урок

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

  • «Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский
  • «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

тематический

Устный опрос

презентация «Песня, танец, марш»

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. 

Комбинированный урок.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

  • «Нянина сказка» П.Чайковский
  • «Сказочка» С.Прокофьев
  • «Мама». П,Чайковский
  • «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

тематический

Устный опрос

презентация песни «Мама»

9

Обобщающий урок 1 четверти.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

итоговый

тест

«О чём говорит музыка» -7 часов

10

Великий колокольный звон. Звучащие картин ы.

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. 

Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.

  • «Великий колокольный звон» М.Мусоргский
  • «Праздничный трезвон»

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

текущий

Устный опрос

презентация «Великий колокольный звон»

11

Русские народные инструменты. 

Комбинированный урок

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Варьирование  напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.

  • «Калинка» - р.н.п.
  • «Светит месяц» - вариации на тему русской народной  песни
  • «Камаринская» - р.н.п.

Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Севера, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация). 

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

текущий

Устный опрос

 Презентация  «Русские народные инструменты»

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Кантата «Александр Невский»  С.Прокофьев:

  • «Песнь об Александре Невском»
  •  «Вставайте, люди русские»
  • Народные песнопения о Сергии Радонежском

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.

текущий

Устный опрос

презентация «Александр Невский»

13

Молитва.

Комбинированный урок.

Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

«Детский альбом»  П.Чайковский:

  • «Утренняя молитва»
  • «В церкви»

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

тематический

Устный опрос

14

С Рождеством Христовым!

Комбинированный урок.

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

 

  • «Рождественская песенка» - П.Синявский
  • Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»
  • «Рождественское чудо»
  • «Тихая ночь»

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

тематический

Устный опрос

презентация «Рождество»

15

Музыка на Новогоднем празднике.

Урок закрепления знаний

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Исполнение  песен для новогодних праздников.

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Тематический

Устный опрос

презентация «Новый год»

16

Обобщающий урок 2 четверти.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 

Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

итоговый

тест

«Куда ведут нас три кита» (10 часов)

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного

творчества. 

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

  • «Калинка» - р.н.п.
  • «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.
  • «Камаринская» - р.н.п.      Песня – игра:
  • «Бояре, а мы к вам пришли»;
  • «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.

Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

текущий

Устный опрос

Презентация «Народные песни»

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок закрепления знаний.

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

  • С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
  • «Камаринская» - р.н.п.

П.Чайковский:

  • «Камаринская»
  • «Мужик на гармонике играет» 

Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.

текущий

Устный опрос

Самостоятельная работа.

Презентация

«Трудовые, лирические, игровые песни»

19

Проводы зимы. Встреча весны

Комбинированный урок.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Праздники народов Кавказа

  • Масленичные песни
  • Весенние заклички

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

тематический

Устный опрос

презентация «Культура народов Кавказа»

20

Детский музыкальный театр.   Опера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонации музыкальные и речевые.Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкаль-ных жанров.

  • «Песня – спор» Г.Гладков
  • М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

Знать/понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

текущий

Устный опрос

Презентация  «В музыкальном театре. Опера»

21

Балет.

Комбинированный урок.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Балет. Музыкальное развитие в балете.

  • «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

тематический

Устный опрос

презентация «В музыкальном театре.Балет»

 «Балет С. Прокофьева «Золушка»

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Комбинированный урок.

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

  • Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки
  • «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Уметь: узнавать изученные музыка-льные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

тематический

Устный опрос

презентация «Знаменитые дирижеры»

«Большой театр»

23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

  • Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка
  • сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

тематический

Устный опрос

презентация«Литературные образы в музыке»

24

Увертюра. Финал.

 Урок закрепления знаний.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

  • Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка
  • Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

тематический

Устный опрос

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Обобщающий урок 3 четверти.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

  • Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

Знать/понимать: музыкальные инстру-менты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

тематический

Устный опрос

Модуль «С. Прокофьев «Петя и волк»

26

Итоговый

Тест

Модуль «Симфонический оркестр»

«Что такое музыкальная речь» 8 часов

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Комбинированный урок.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

       М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

  • «Избушка на курьих ножках»
  • «Балет не вылупившихся птенцов»
  • «Богатырские ворота»
  • «Песня о картинах» Г.Гладков.

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

тематический

Устный опрос

Презентация «Картинки с выставки»

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

Комбинированный урок.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

текущий

Устный опрос

Модуль «Разговор с Моцартом»

29

Симфония № 40. Увертюра.

Комбинированный урок.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

  • Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт
  • Сифония№40  Моцарт.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

текущий

Устный опрос

30

Волшебный цветик-семи-цветик. Музыка-льные инстру-менты (орган). И все это – Бах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

  • «Менуэт» И. -С.Бах.
  • «За рекою старый дом» И. -С.Бах.
  • «Токката» И.-С.Бах.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

 Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

текущий

Устный опрос

Модуль «Творчество И.Баха»

«Музыкальные средства выразительности»

31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Комбинированный урок.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

  • «Тройка» Г.Свиридов
  • «Попутная песня» М.Глинка.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий

Устный опрос

Модуль

«Музыкальные средства выразительности»

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Комбинированный урок.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Д.Кабалевский:

  • «Кавалерийская»
  • «Клоуны»
  • «Карусель»
  • «Весна. Осень»  Г.Свиридов
  • «Жаворонок» М.Глинка.
  • «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык.

Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

тематический

Устный опрос

« Модуль

Музыкальные средства выразительности»

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. 

  • «Весна. Осень»  Г.Свиридов
  • «Жаворонок» М.Глинка.
  • «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

Знать/понимать:  понимать и воспри-нимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением  и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

тематический

Устный опрос

34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

П.Чайковский.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года. 

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский).

Уметь: Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

Итоговый

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...

Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"...