Урок по изобразительному искусству. 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

На уроке изо учащиеся познакомятся с орнаментами коми народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ornament_na_varezhkakh.docx106.91 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx1.95 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительной деятельности

1 класс

Тема: Декоративно прикладное искусство. Геометрический орнамент в форме.

Цель: К концу урока учащиеся смогут декорировать варежку геометрическим орнаментом (прерывным или непрерывным).

Задачи:

Предметные:

-ознакомить с понятием «орнамент»;

-ознакомить с видами орнамента (растительный, геометрический, зооморфный, антропоморфный);

Метапредметные:

Регулятивные:

- оценивать работы друг друга;

Познавательные:

-ознакомить с понятиями «рукавица» и «варежка»;

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли;

Личностные:

-совершенствование умения правильно подготовить нужный материал к уроку;

-уважительное и эмоциональное отношение к своей работе и работам одноклассников.

Методы: словесные (беседа, инструктаж к работе, объяснение, рассказ); наглядные(демонстрация педагогического рисунка, фотографий и иллюстраций).

Материал: альбомный лист, цветные карандаши.

ТСО: проектор, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли готово к уроку. Сегодня нам понадобится альбомный лист и цветные карандаши.

-Проверяют готовность к уроку.

Вступительная беседа

-Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете определить тему сегодняшнего урока:

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их ...

-  Подберите слово,  близкое по значению

-  Как вы понимаете значение этих слов?

-  Обратимся к словарю и проверим наши предположения.

  • Варежка – это мягкая зимняя рукавица.
  • Рукавица - предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно.

                           С. И. Ожегов

-  Цель нашего урока непростая: сегодня вы будете декорировать орнаментом варежку.

-Кто помнит с прошлого урока, что такое орнамент?

- Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.

-  А для чего нужен орнамент в одежде?  

( Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил).

- Что такое орнамент? Обратимся к словарю:

Орнамент  (от лат. — украшение)   -   узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (утварь,  оружие, текстильные изделия, мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д.

По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на:

  • растительный
  • геометрический
  • животный
  • антропоморфный

-Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды …

s25

s53

s60

-Геометрические мотивы От какого слова образовалась слово геометрический?  

Геометрический образовалось от слова геометрия. А кто-нибудь знает,  что такое геометрия?

Ребята, геометрия-это наука, которая изучает линии, фигуры, квадраты, точки.

Поэтому геометрические мотивы состоят из абстрактных форм: точек, прямых, ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей.

s14

s40

s21

-Зооморфные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных

s89

s91

s97

-Антропоморфный мотив  в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.(слайд)

-Ребята, в какой республике мы живем?

-А вы знаете, какие цвета преобладают в коми орнаменте?

-Рукавички

-Варежки

-Республике Коми

-Красный, желтый, синий, черный.

Анализ образца

Ребята, посмотрите на доску, сейчас я вам буду показывать последовательность декорирования варежки, а вы будете мне помогать.

 Прежде, чем декорировать варежку, скажите, что нужно сделать?

Для этого обведем кисть своей руки.

Дальше, что будем делать?

 А где и как я могу нарисовать орнамент? (по всей варежке, горизонтально, вертикально или диагонально)

Что сделаем дальше?

Из каких цветов я могу выбрать?

Хорошо, цвет я выбрала. Что  дальше?

Я буду рисовать элемент, который дан на нижнем рисунке. Дальше , что делаем?

Я  буду рисовать с левого края варежки. Что я делаю дальше?

Хорошо, нарисовала, что дальше?

 Почему, мне нужно повторить элемент?  

Совершенно верно, теперь я буду этот узор повторять, до конца варежки, оставляя при этом одинаковое расстояние.

Посмотрите, что получилось.

Оставшуюся часть я хочу закрасить другим цветом.

Вот что у меня получилось.

Ребята, чтобы узор выглядел объемней я могу пририсовать линии и раскрасить их. Узор получится толще.

Что вы должны помнить, когда будете рисовать?

Верно, элементы должны повторяться, при этом у вас ширина элементов должна быть одинаковой. Два элемента,  которые вы рисуете должны быть одинакового цвета, а вот оставшееся место можно закрасить другим цветом.

 Рисовать, ребята, будем сразу цветными карандашами.

Давайте,  с вами определим критерии,  по которым будем оценивать работу. Элементы должны  повторяться.

Узор должен соответствовать коми орнаменту.

Цвет соответствует коми орнаменту.

Ребята, приступайте к выполнению. Не забывайте , о чем мы с вами говорили.

Нарисовать варежку

-украшать варежку орнаментом

-выберем цвет

-Красный, желтый, синий, черный.

-Нужно выбрать элемент

Нужно подумать , как расположим узор.

Рисуем первый элемент.

Рисуем второй элемент.

Рисуем первый элемент.

Потому что орнамент- это узор,  в котором повторяются элементы.

Самостоятельная работа

- Индивидуально помогать советами детям в творческой работе.

Подведение итогов работы

Выставка работ

Ребята, давайте посмотрим, что у  вас получилось. Сейчас свою работу с места покажет первая колонка. Остальные колонки смотрят.

2 колонка показывает сначала первой колонке, потом второй.

Третья колонка, покажите свои работы.

Ребята, посмотрите, какие у всех получились красивые варежки.

Сейчас каждый посмотрите на свой орнамент, на свою работу и скажите, все ли критерии вы выполнили, если нет, то у кого, что не получилось.

Рефлексия                              

Ребята, какая задача у нас стояла в начале урока?

Смогли это сделать?  

Что является главным в рисовании орнамента?

С какими видами орнамента познакомились? Какие фигуры рисовали?

Спасибо, ребята за работу. урок окончен.

Мы должны были научиться декорировать варежку, используя геометрический орнамент.

Да.

Элементы должны повторяться.

Геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный.  Линии, квадраты…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгожданный дан звонок Начинается урок

Слайд 3

Растительный орнамент

Слайд 4

Геометрический орнамент

Слайд 5

Зооморфный орнамент

Слайд 6

Антропоморфный орнамент

Слайд 7

Греческие вазы

Слайд 8

Коми орнамент

Слайд 9

Варежки с орнаментом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...