Конспект урока музыки в 3 классе
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему

Урок музыки был представлен на конкурсе "Учитель года". Эмоциональное восприятие музыки детьми легло в основу построения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzyki.docx25.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Цель музыки — трогать сердца.

Иоганн Себастьян Бах


Тема мастер-класса: «Использование эмоциональных средств искусства танца на уроках музыки для полноценного эстетического совершенствования учащихся, для их гармоничного духовного и физического развития.

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем применения эффективных приемов развития эмоционального восприятия у детей в музыкальной деятельности с помощью зрительных, двигательных и слуховых анализаторов, для того чтобы  перейти от восприятия к сопереживанию, от сопереживания к воображению, от воображения к творчеству.

Задачи:

  1. Образовательные:

Познакомить педагогов с приемами направления личностного образовательного роста обучающихся (их знаний, чувств и опыта).

  1. Развивающие:
    Познакомить педагогов с приемами развития творческой инициативы и фантазии обучающихся;
    Познакомить педагогов с приемами обогащения обучающихся  новыми впечатлениями;
  1. Воспитательные:
    Познакомить педагогов с приемами формирования заинтересованного, позитивного отношения детей к занятиям музыкой;
    Познакомить педагогов с приемами воспитания навыков работы в группе у школьников

     Оборудование:
  • Презентация урока

  • «Музыка». 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. – Волгоград: Учитель, 2010,

  • «Музыка», рабочая тетрадь, 3 класс, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, - Москва: Просвещение, 2010.

  • «Музыка», учебник, 3 класс, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, - Москва: Просвещение, 2013.

  • Персональный компьютер

1 часть – презентация педагогического опыта мастера.

Педагог-мастер:                     

            Моя педагогическая позиция основывается на том, что уроки музыки в начальной школе должны быть одними из ведущих среди других предметов.

Общение с музыкой формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций. Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран.

Особенно нравится детям движение под музыку (притопы, движения руками, хлопки и т.д) такой вид музыкальной деятельности позволяет  им отдохнуть и снять напряжение. Доказано учеными, что занятия движениями под музыку тренирует мозг, подвижность нервных процессов. В то же время движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания ребенка, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на его эмоциональное состояние.  

Проблему эмоционального развития детей можно решить, включая  упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям младшего школьного возраста.

Учащиеся младших классов с удовольствием импровизируют под музыку, используя прихлопы, притопы, выразительные действия с предметами (мячом, палочками, лентами). Им свойственно ощущение единство музыки и движения. Это качество является основой музыкального развития ребенка в процессе музыкально-ритмической деятельности.

        Сегодня я постараюсь показать, какна уроках музыки можно использовать различные музыкально-ритмические движения, направленные на  формирование умений передавать  характерные особенности музыкального образа, способствующие активизации творческих способностей, формированию художественного вкуса.При составлении каждой танцевальной композиции важно уловить своеобразие мелодии и придумать движения, соответствующие ее содержанию, ритму, структуре, а также возможностям детей.

2 часть

- Прочитайте стихи  (слайд 1)

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих

Солнышко в тебе смеётся.

        - Кому посвящены эти  стихи?

        - Какую  музыку подобрал композитор к этим стихам?

        (Быструю, медленную, торжественную, нежную?)

        - Послушаем музыку и подберем к ней движения.

                      Слушание песни и выполнение движений.

Слайд 2

- На какие группы можно разделить эти слова?

1. Образ деловой женщины- мамы  

(строгая, требовательная, волевая)

2.Образ романтичной женщины-мамы

 (мечтательная, нежная, таинственная)

3.Образ озорной женщины – мамы

(задорная,  веселая,  заводная)

Деление на группы:

1 группа создает образ деловой женщины- мамы

2 группа – романтичной женщины-мамы

3 группа – озорной женщины-мамы

Слушание музыки:

- Скажи мне какой твой любимый танец, и я скажу кто ты!

Танго – музыка для деловой женщины

"Я чувствую танго как что-то свое. И это настолько верно, что когда я рисую его, я танцую. Оно рождается внутри меня»

Осенний вальс – музыка для романтичной женщины

О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Вальс – это всё-таки вальс!

Летка- енька – музыка для озорной женщины

Раз два туфли надень-ка
Как тебе не стыдно спать
Милая смешная наша енька
Нас приглашает танцевать

«Стирка»  исполняют все.

- Мы с вами создали несколько образов мам, с разными характерами и настроениями. Но что же их всех объединяет?

-  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.

О КАЖДОЙ МАМЕ, СИДЯЩЕЙ  В  ЭТОМ ЗАЛЕ, И О КАЖДОЙ МАМЕ ВО ВСЕМ МИРЕ МОЖНО СКАЗАТЬ ТАКИЕ СЛОВА:

Слайд 3  

Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!

- И я дарю всем вам эту песню «Япь-яшь әле минем әнием»

- Фото мам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

Конспект урока музыка 2 класс "Что выражает музыка?"

Тема урока. «Что выражает музыка?»Цель. Создать условия, для того, чтобы  учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства....

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...