Рабочая программа для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Госпадинова Светлана Ивановна

Рабочая программа по музыке для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzyka_3_kl.odt38.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Туголуковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и                                                                              Утверждена приказом

рекомендована                                                                             МБОУ Туголуковская

к  утверждению                                                                            средняя

методическим советом                                                               общеобразовательная

(дата, номер протокола)                                                             школа

______________________                                                            (дата, номер)

                                                                                                        ____________________

Рабочая программа

по музыке

для 3 класса

на 2014-2015 уч. год

                                               Подготовила

                                                                            учитель начальных классов

                                                                                     Госпадинова Светлана ивановна.

с. Туголуково  2014 г

Пояснительная записка

к рабочей учебной программе по музыке в 3классе

   

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально – творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы,  формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе другим людям, отечеству, миру в целом.

 Цель курса «Музыка» - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Рабочая программа способствует решению следующих  задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273
  2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и внесении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год:

       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки    

       России) от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федеральных  

       перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих  

       государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного

       общего, среднего общего образования "

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.
  2. Программа учебного курса комплекта «Школа России».
  3. Учебный план образовательного учреждения.
  4. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Сведения о программе.

Рабочая программа по музыке разработана  в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина  России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей  учебно-методической  системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : учеб для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.

3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.

4. Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс [Электронный ресурс]  / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – электрон. опт. диск (CD-Rom).

5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.

При создании программы по музыки авторы учитывали потребность современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов – музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.

   В данной программе включены дополнительные материалы для  закрепления изученного материала.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Информация о количестве учебных часов:

Программа и материал УМК «Изобразительное искусство» рассчитаны на 35 часа в год (1 час в неделю).

1 четверть -    9 часов

2 четверть -   7 часов

3 четверть –   9 часов

4 четверть –    9 часов

Количество часов

Количество часов

в неделю

Мини-проекты

Исследования

Сочинения

34

1

3

5

1

Используемые формы организации образовательного процесса:

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная.

В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков:

  • уроки-путешествия,
  • уроки-игры,
  • урок-экскурсия,
  • уроки-концерты.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

  • групповая,
  • коллективная работа с учащимися.

Используемые  технологии обучения:

  • развитие критического, логического и образного мышления,
  • информационно-коммуникационные,
  • проектная.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Особенностью программы является то, что она способствует формированию ключевых компетенций, определяющих современное качество образования:

Коммуникативные - умение вступать в диалог с целью быть понятым.

Информационные - владение информационными технологиями.

Социальные - умение жить и работать в коллективе.

Автономизационные - способность к самоопределению и самообразованию.

Нравственные - способность жить по общечеловеческим нравственным законам.

  • Самостоятельность, способность к самообразованию.
  • Умение планировать работу по выполнению задания.
  • Умение анализировать, оценивать результаты работы.
  • Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе.
  • Ответственность за принятое решение.
  • Самопрезентация.

Виды и формы контроля.

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Информация об используемом учебнике.

    Этот учебник – следующая ступенька на пути в мир Музыки, в мир Прекрасного. Слушая музыку. Рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя задания, учащиеся продолжают знакомство с произведениями современных композиторов, великих композиторов прошлого, народной и духовной музыкой, с основными музыкальными терминами и понятиями.

    Эти знания и умения, а также впечатления от прослушивания музыкальных сочинений и знакомства с прекрасными произведениями живописи помогут маленькому человеку в дальнейшем понимать, чувствовать и любить хорошую музыку, а значит – стать духовно богаче.

    Учебник написан в соответствии с примерной программой, с соблюдений требований, заложенных в Стандартах второго поколения, а также в соответствии с программой Г.П.Сергеевой и др. «Музыка. 1-4 классы.»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

    1

«Россия – Родина моя

5

2

«День, полный событий»

4

Тест №1

3

 «О России петь – что стремиться в храм…»

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

Тест №2

5

«В музыкальном театре»

5

6

В концертном зале

6

Тест №3

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

7

Итоговый тест

Итого

34



Содержание рабочей программы

Тема раздела

Содержание

Требования

к уровню подготовки

Перечень контрольных мероприятий

«Россия – Родина моя

 Песенность  музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах  музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Выявить настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

    Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

    Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

    Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной т поэтической речи.

    Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

«День, полный событий»

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня. Романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П.Чайковский,  С.Прокофьев, М.Мусоргский, Э.Григ).

  Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

   Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать  средства его воплощения.

    Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

    Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

    Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга.

    Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

    Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и жив описных произведений.

    Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Тест №1

 «О России петь – что стремиться в храм…»

Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской – величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской: равноапостольские княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

 Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

    Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

  Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

    Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель). Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

   Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального  творчества.

    Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

    Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

    Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

    Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.

    Выразительно, интонационно - осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Тест №2

«В музыкальном театре»

Путешествие в музыкальный театр. (Обобщение и систематизация жизненно – музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах). Мюзикл – жанр легкой музыки (Р.Роджерс, А.Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

 Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

    Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.).

    Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

    Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

    Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных праздниках.

    Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

В концертном зале

 Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П.Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка - их выразительные возможности (И.-С.Бах, К.-В.Глюк, Н.Паганини, П.Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л.Бетховена. Музыкальные инструменты: скрипка.

  Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

    Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

    Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

    Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

    Различать на слух старинную и современную музыку.

    Узнавать тембры музыкальных инструментов.

    Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

Тест №3

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г.Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. Дж.Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С.Прокофьева. Певцы родной природы: П.Чайковский и Э.Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

 Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

    Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

    Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

    Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

    Различать характерные черты языка современной музыки.

    Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

    Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

    Участвовать в подготовке заключительного  урока – концерта.

    Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Итоговый тест



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

     Метапредметные результаты:

– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

   

   Предметные результаты:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические пособия для учителя.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего

образования.

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для  

образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

  1.  Уроки музыки. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М., Просвещение, 2010.
  2. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  3. Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы)/ авт.-сост. Г.В.Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 – 8 классы: метод. пособие с электронным приложением / Л.В.Золина. – М.: Глобус, 2008.
  5. Затямина, Т.А. Современный урок музыки / Т.А.Затямина. – М.: Глобус, 2008.
  6. Курушина, Т.А. Музыка. 1 – 6 классы: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков / Т.А.Курушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  7. Осеннева, М.Е. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.Е.Осеннева, Л.А.Безбородова. – М.: Академия, 2001
  8.  Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б.Алиев. – М.: Владос, 2002.

Литература для учащихся.

  1. учебно-методический комплект (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 3 класс;)
  2. нотная хрестоматия,
  3. фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2007г.;
  4. дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
  5.   Владимиров, В.Н. Музыкальная литература /В.Н.Владимиров, А.И.Лагутин. – М.: Музыка, 1984.
  6. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов / И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. – СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996.
  7.  Музыка: большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г.В.Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
  8. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я / Э.И. Финкельштейн. – СПб.: Композитор, 1997.
  9.  Булучевский, Ю.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся /Ю.С. Булучевский, В.С.Фомин. – Л.: Музыка, 1988.
  10.  Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей /И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

3.Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа:

http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс)/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- Режим доступа:

http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html

3.Видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

4.Наглядные пособия.

1.Портреты композиторов.

2.Альбомы с демонстрационным материалом.

3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

5.Интернет-ресурсы.

1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://scool-collection.edu.ru

2.Журнал Искусство. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...