Презентация
презентация к уроку по музыке (4 класс) на тему

Денисова Алефтина Петровна

Презентация по музыке 7 кл. Тема: Симфоническая музыка, Симфония №103 Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C имфоническая музыка Симфония №103 Й. Гайдна. Симфония №40 В. -А. Моцарта

Слайд 2

C имфоническая музыка Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение. По своему значению в искусстве она занимает такое же место, как роман в литературе. Великими симфонистами были Й. Гайдн, которого называют отцом симфонии, и его последователи В.-А. Моцарт и Л. Бетховен. Почти все симфонии, созданные этими композиторами, имеют одинаковое строение: 4 части, которые воплощают в себе разные стороны жизни человека. 1 часть –быстрая и наиболее драматичная.

Слайд 3

2 ч. медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, скорбная или трагическая по настроению. 3 ч. - менуэт-это игра, веселье, картинки народной жизни. 4 ч. – быстрый финал, близкий народной песенно-танцевальной, жанрово-бытовой музыке. Он как итог всех частей отличается победным, торжественным, праздничным характером.

Слайд 4

Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна Йозеф Гайдн(1732 – 1809) – великий австрийский композитор.

Слайд 5

Он оставил множество произведений почти во всех музыкальных жанрах, существовавших в то время. Моцарт писал: «Никто не в состоянии делать все: и потрясать, и вызывать смех и глубоко трогать, и все одинаково хорошо, как это умеет Гайдн». Картины мирной счастливой жизни, танцы и хороводы, природа, радости крестьянского труда составляют содержание его произведений. Симфония №103 («С тремоло литавр») получила своё название от первого такта медленного вступлении, в котором звучит тремоло литавр. (от итал . -дрожащий)

Слайд 6

Послушайте 1 часть Симфонии. Послушайте финал Симфонии. Музыку, полную такой жизненной энергии и радости, Гайдн сочинил в 62 года.

Слайд 7

Симфония №40 В. –А. Моцарта

Слайд 8

Л. Бернстайн – выдающийся американский композитор и дирижер 20 в. –писал: «Музыка Моцарта переступила пределы своего времени. Она обращена назад – к Баху и вперед – к Бетховену, Шуберту, Шопену… Верди и даже к Вагнеру. Моцарт –это сама музыка; что бы вы ни пожелали найти в музыке, вы найдете у Моцарта… Моцарт… дух милосердия, всеобщей любви, даже страдания –дух, который не знает возраста, который принадлежит вечности».

Слайд 9

Внутреннее содержание Симфонии №40 богато, сложно и широко развито. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства. В музыке Моцарта – неизмеримое богатство человеческой души. 1 ч. начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойной. Контрастом звучит порывистая, сильная мелодия, словно предвещает борьбу. Но слишком мало сил у человека. И вновь звучит первая тема. Слуш . 1 части.

Слайд 10

2 часть контрастирует с 1-й. Мелодия светлая, ясная, спокойная. Слушание 3 часть – страстная музыка. Строгая, энергичная и целеустремленная тема подчеркивает твердую решимость. Вдруг чеканная поступь прерывается удивительно простой, напевной мелодией – будто раскрывается душа человека. И снова звучит суровая и волевая начальная тема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...