План воспитательной работы.
материал на тему

Качан Юлия Николаевна

Работа классного руководителя. работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx34.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Работа классного руководителя:

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение классного часа.

3. Проведение информационно-воспитательного часа.

4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)

5. Работа с учителями – предметниками, медсестрой (по ситуации)

6. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц

1. Проведение тематического классного часа.

2. Посещение уроков в своём классе.

3. Консультации у заместителя директора по ВР.

4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

5. Посещение на дому учащихся и оформление актов (по ситуации).


Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам и планированию работы.

4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год

1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

2. Оформлять личные дела.

3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Работа с родителями.


  1. Изучение семей учащихся;

  2. Педагогическое просвещение родителей;

  3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  4. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;

  5. Индивидуальная работа с учащимися;

  6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.



1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

2. Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:


  1. Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

  2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  3. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  4. Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.


Практические задачи:


  1. Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.

  2. Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

  3. Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

  4. Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

  5. Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.


3. Основные направления воспитательной работы:

1. «Ученик  – патриот и гражданин»

Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

Задачи:

-       формирование демократической культуры как основы развития гражданского общества через реализацию  демократических  принципов во всех аспектах школьной жизни;

-       реализация демократических принципов и ценностей: на уроке, в организации внутришкольной жизни и внеклассной работы, в работе с родителями, в управлении школой;

-       реализация программы «
Школа – социокультурный центр микрорайона»;

-       активизация жителей сообщества разного возраста для решения социально-значимых проблем через обучение участников образовательного процесса навыкам добровольческой деятельности;

-       разработка и внедрение новых технологий добровольчества;

-       развитие социального партнерства между школой и окружающим сообществом.


  1. «Ученик и его семья»


Цель: объединение усилий  государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

-       формирование культа семьи;

-       проведение различных мероприятий, направленных на сплочение членов семьи;

-       формирование здорового образа жизни учащихся, родителей, учителей;

-       организация центра социально-психологической помощи.


  1. «Ученик и его здоровье»


Цель: создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни.

Задачи:

-       формирование установок на здоровый образ жизни;

-       профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся;

-       формирование активной жизненной позиции, умение делать правильный выбор;

-       организация досуговой деятельности  учащихся.


  1. «Общение и досуг ученика»


Цель: развитие творческих способностей  и лидерских качеств личности.

Задачи:

-       развитие творческого мышления;

-       развитие творчества и инициативы;

-       воспитание культуры делового и конструктивного общения;

-       воспитание лидерства, уверенности в собственных силах.


  1. «Ученик и его нравственность»


Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

- знакомство учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

- изучение нравственных традиций семей и поколений;

- развитие в учащихся потребности в совершении нравственных поступков;


  1. 6. «Ученик и его интеллектуальные возможности»


Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждение и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

- знакомство учащихся школы с интеллектуальными достижениями

выпускников;

- поощрение инициативы  стремления учащихся к интеллектуальному

самосовершенствованию;

- создание условий для учащихся в проявлении своих

интеллектуальных достижений в школе и за ее пределами.


  1. 7. «Ученик и его малая Родина»


Цель: Воспитание патриота, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

- развитие человеческой культуры, творческой деятельности учащихся;

- воспитание чувства ответственности за свой дом, свой край и    порядок в нем;

- развитие потребности к изучению истории своего края, своей Родины, своего народа, своего города;

- изучение национальных традиций.


  1. Перспективный план воспитательной работы


Месяц



Разделы


Классные часы, мероприятия


Ответственные




Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности


«Ученик  – патриот и гражданин»


«Все мы родом из детства» фестиваль художественной самодеятельности



«Ученик и его семья»


« Моя родословная», «Памятные даты моей Семьи»;



Frame1


 «Суд над сигаретой»



«Общение и досуг ученика»


  • Праздники, концерты

  • Посещение кружков.

  • Конкурсы художественной самодеятельности.

  • Выставки детского творчества, рисунков.

  • Дни именинников.



Frame2


Час общения «Формула здоровья»



Frame3


« Умники и умницы».



«Ученик и его малая Родина»


«Ученик года-2011»: во благо малой родины



Frame4




Работа с родителями





5. Календарный план классного руководителя


Недели


Название мероприятия


Кто проводит


Отметка о выполнении














6.Самоуправление в классе.

На общем собрании выбирается староста, а также актив класса, распределяются общественные поручения среди учащихся.

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли.

Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе


  • Принцип самостоятельности.

  • Принцип ответственности.

  • Принцип равноправия и сотрудничества.

  • Принцип коллективности.


Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:


  • участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;

  • выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

  • дежурства по классу и по школе.


Союз семьи и школы – это важное условие совершенствования воспитания. Каждое мероприятие в классе, ответственные дела не проходят без поддержки родителей.

Совет класса

Староста - координирует работу органов ученического самоуправления в классе.

Совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий.
В идеале – помощь отстающим в учебе и контроль посещения уроков.

Учебный сектор:


  1. Контроль за наличием школьной формы у учеников.

  2. Осуществляет контроль за ведением дневников.


Трудовой сектор:


  1. Организация класса на субботники, генеральные уборки.

  2. Ответственные за состоянием мебели в классе.


Сектор спорта и здоровья:


1.     Помощь классному руководителю в организации спортивных мероприятий.

2.     Организация участия класса в школьных, районных спортивных соревнованиях.

3.     Организация проведения физминуток на уроках.

Культмассовый сектор:

1.     Помощь классному руководителю в организации досуга учащихся.

2.     Организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях.

3.     Участие в акциях, лицейских праздниках и т.д.

Редколлегия:


  1. Сбор информации и выпуск газет.

  2. Оформление классного уголка


Функциональные обязанности членов родительского комитета.


  • рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

  • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

  • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

  • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.


Совет класса



Фамилия имя


Обязанности


Староста




Учебный сектор




Трудовой сектор




Сектор спорта и здоровья




Культмассовый сектор




Редколлегия




Родительский комитет



Фамилия Имя Отчество


Обязанности


Председатель



















7 Индивидуальная работа с учащимися


Дата


Фамилия Имя

ученика


Проделанная работа




















8. Документация и отчётность.

1. Классный журнал.

2. Личные дела учащихся.

3. Педагогический дневник классного руководителя.

4. План воспитательной работы с классом

5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе

6. Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность.

1. Статистические данные класса.

2. Результаты диагностики уровня воспитанности

3. Отчёты о воспитательной работе с классом

4. Отчёты о профилактической работе с детьми
девиантного поведения, с неблагополучными семьями.
Программа «Ученик-патриот и гражданин»

Пояснительная записка:

 

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи.

Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Используются такие формы работы, как выставки, встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Традиционно важное место в данной программе занимает экспозиция выставки в стенах школы. Проведение лекций связанных с Великой Отечественной войной, которые проводят учащиеся старших классов, для младшего поколения.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.


Цель программы:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

- отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа и государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, представителям других национальностей, к своей культуре, языку, традициям и обычаям;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи:

- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

- обучать решению задач правового и гражданского воспитания;

- формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям и обычаям своей страны;

- проявлять гражданскую позицию в самых непредвиденных обстоятельствах, бороться с безнравственными и противоправными проступками людей.

Основные направления реализации программы:

 

- учебная деятельность через предметы;
- система тематических, творческих классных часов;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- проведение конкурсов «Знатоки российской истории», «Знатоки российской культуры»;
- выставки творческих работ;
- организация работы
школьного самоуправления;
- система мероприятий школьной библиотеки.

Ожидаемые результаты программы:


Через учебную деятельность, систему воспитательной и краеведческой работы школа предполагает воспитать в будущем гражданине России:
- чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
- чувство личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным участником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;
- способность к творчеству;
- физическое совершенство; умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.
Формы:

1.Тематические классные часы;

2.Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

3. Посещение музей боевой славы. Встречи с ветеранами войны и труда;

4. Конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

5. Праздники получения паспорта. Дня Конституции;

6. Интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической тематике;

7. Походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...