4 класс
тест по музыке (4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №21 г. Иваново
учитель музыки: Тарасова Надежда Николаевна
4 класс 2021-2022 учебный год
(Авторы учебника: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
ВНИМАНИЕ!!!
В КАЖДОМ ТРИМЕСТРЕ У КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ должно стоять НЕ менее ТРЁХ оценок.
За какие работы ставится оценка в 4 классе в журнал на уроках музыки:
- В конце урока по пройденной теме даётся несколько вопросов, на которые нужно ответить (тест)
- Анализ произведения (по образцу). (Разбор произведения по средствам музыкальной выразительности, настроение – в этом помогает шпаргалка с эмоциональным словариком, который есть на сайте).
- Устная работа в классе
- Вокальная работа (исполнение песен – знание текста)
- Годовая АДМИНИСТРАТИВНАЯ работа.
- Участие в дистанционных олимпиадах (один диплом – одна оценка, два диплома – две оценки и т.д). (Про олимпиады тоже есть информация на сайте) – ПО ЖЕЛАНИЮ.
- Творческие работы (рисунки А4) по теме урока – ПО ЖЕЛАНИЮ.
ТРИМЕСТРОВЫЕ РАБОТЫ для тех, кто много пропустил и нет оценок, или тех, кто хочет улучшить результат. ВСЕ ТЕМЫ ПРОХОДИМ НА УРОКАХ!
ГОДОВАЯ РАБОТА ДЛЯ ВСЕХ!
Тест №1 – 1 триместр
(состоит из двух разделов)
1. Вокализ это -
А) произведение для пения со словами.
Б) произведение для пения без слов.
В) многоголосная песня с инструментальным сопровождением.
Г) многоголосная песня без музыкального сопровождения.
2. Укажи, что не является видом церковного песнопения. (2б)
А) тропарь Б) стихира В) кант Г) величание Д) былина
3. Укажи, какие номера не является частью кантаты «Александр Невский» . (2б)
А) «Мёртвое поле» Б) «Вставайте, люди русские!» В) «Предсмертная ария Сусанина»
Г) хор «Славься!» Д) «На великий праздник собралася Русь!»
4. Под какой музыкальный инструмент сопровождался былинный сказ?
А) балалайка Б) гусли В) гитара Г) арфа Д) свирель
5. Кому принадлежат слова: «Я еще не встречал человека более меня влюбленного в матушку Русь!»
А) С.С. Прокофьев Б) П.И. Чайковский В) М.П. Мусоргский
Итоги: 7б. – «5», 6-5б. – «4», 4-3б. – «3», 2-1б. – «2».
___________________________________________________________________________________
6. Кто из перечисленных композиторов написал кантату «Александр Невский»?
А) М.П. Мусоргский Б) П.И. Чайковский В) С.С. Прокофьев
7. Кто из перечисленных композиторов написал пьесу «Богатырские ворота» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки»?
А) П. И. Чайковский Б) М.П. Мусоргский В) М. И. Глинка Г) С.С.Прокофьев
8. Как звали русского композитора Рахманинова?
А) Сергей Сергеевич Б) Сергей Васильевич В) Василий Васильевич
Г) Александр Сергеевич Д) Сергей Александрович
9. Кто написал пьесу «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года»?
А) П.И. Чайковский Б) М.И. Глинка В) С.С. Прокофьев Г) М.П.Мусоргский
10. Кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»?
А) П.И. Чайковский Б) М.И.Глинка В) М.П. Мусоргский Г) Н.А. Римский-Корсаков Д) С.С.Прокофьев
Итоги: 5б. – «5», 4б. – «4», 3б. – «3», 2-1б. – «2».
************************************************************************************
Тест №2 – 2 триместр
(состоит из двух разделов)
1. Гитара, гусли, арфа – к какой группе инструментов относятся?
А) струнные щипковые Б) струнные смычковые В) струнно-клавишные
2.В каком веке был создан оркестр русских народных инструментов?
А) 20 век Б) 18 век В) 17 век Г) 19 век
3. В каком веке в дворянских семьях устраивали вечера домашнего музицирования?
А) 18 век Б) 20 век В) 17 век Г) 19 век
4. Кто из русских композиторов часто обращался к народному творчеству и в своей симфонии №4 использовал народную песню «Во поле берёза стояла».
А) П.И.Чайковский Б) С.В.Рахманинов В) М.П. Мусоргский Г) Н.А.Римский-Корсаков
5. Балалайки, домры, гусли, баяны, ударные шумовые инструменты в состав какого оркестра входят?
А) симфонический оркестр Б) струнный квартет В) духовой оркестр Г) русский народный оркестр
Итоги: 5б. – «5», 4б. – «4», 3б. – «3», 2-1б. – «2».
________________________________________________________________________
6. Кто написал пьесу «Старый замок»?
А) П. И. Чайковский Б) М.И.Глинка В) М. П.Мусоргский Г) С.С.Прокофьев Д) Н.А.Римский-Корсаков
7. Альт, скрипка, виолончель, контрабас – к какой группе инструментов относятся?
А) струнные щипковые Б) струнные смычковые В) струнно-клавишные
8. С французского – ночной. Пьеса мечтательного лирического характера.
А) Вариации Б) Вокализ В) Романс Г) Сюита Д) Ноктюрн
9. Какой инструмент не входит в состав струнного квартета?
А) контрабас Б) виолончель В) альт Г) скрипка
10. Музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом.
А) сюита Б) концерт В) цикл Г) вариации Д) вокализ
Итоги: 5б. – «5», 4б. – «4», 3б. – «3», 2-1б. – «2».
***********************************************************************************
Тест №3 – 3 триместр
(один раздел)
1. Соотнеси название произведения и фамилии композитора. (3 балла)
1. Опера «Иван Сусанин» | А) А.Хачатурян |
2. Патетическая соната №8 | Б) М.И.Глинка |
3. Балет «Гаянэ» | В) Л.Бетховен |
2. Это парный испанский национальный танец, в трёхдольном размере.
А) Вальс Б) Мазурка В) Менуэт Г) Арагонская хота
3. В состав этого оркестра входят: струнные смычковые, духовые деревянные, духовые медные, ударные. О каком оркестре идёт речь?
А) симфонический Б) народный В) смешанный Г) духовой Д) струнный
Итоги: 5б. – «5», 4б. – «4», 3б. – «3», 2-1б. – «2».
Итоговая административная тестовая работа по «Музыке» (4 класс).
1. Соотнеси фамилии композиторов и названия произведений: (5 баллов)
1. С.С.Прокофьев | А) Опера «Евгений Онегин» |
2. П.И.Чайковский | Б) Опера «Сказка о царе Салтане» |
3. М.П.Мусоргский | В) Кантата «Александр Невский» |
4. Н.А.Римский-Корсаков | Г) Опера «Иван Сусанин» |
5. М.И.Глинка | Д) Сюита «Картинки с выставки» |
2. Соотнеси определение с жанром и формой в музыке. (6 баллов)
1. Танец – шествие, в трёхдольном размере. | А) Вариация |
2. . В переводе с французского – «ночной». Пьеса мечтательного лирического характера. | Б) Полонез |
3. Это слово означает – «изменение». Повторение музыкальной темы в разных вариантах. | В) Ноктюрн |
4. Вступительная часть к музыкальному произведению. Предназначенная для исполнения перед более значительной музыкальной пьесой или введение в какое либо действие. А также, самостоятельная небольшая музыкальная пьеса, обычно для фортепиано. | Г) Арагонская хота |
5. Это парный испанский национальный танец, в трёхдольном размере. | Д) Прелюдия |
6. В живописи – это зарисовка, эскиз; в музыке – упражнение для развития беглости пальцев. | Е) Этюд |
3. Две скрипки, альт и виолончель – это состав:
А) симфонический оркестр Б) струнный квартет В) русский народный оркестр Г) струнный оркестр
4. «Камерная» музыка – от слова камера, которое в переводе с итальянского означает:
А) кабинет Б) комната В) концертный зал Г) театральная площадка Д) консерватория
5. Балалайки, домры, гусли, баяны, ударные шумовые инструменты – в состав какого оркестра входят?
А) симфонический оркестр Б) струнный квартет В) духовой оркестр Г) русский народный оркестр
6. Вокализ это -
А) произведение для пения со словами.
Б) многоголосная песня с инструментальным сопровождением
В) произведение для пения с музыкальным сопровождением
Г) произведение для пения без слов.
Д) сольная песня с инструментальным сопровождением
7. Под какой музыкальный инструмент сопровождался былинный сказ?
А) гусли Б) гитара В) балалайка Г) арфа Д) свирель
8. Это музыкальная комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, разговаривают.
А) оперетта Б) драма В) опера Г) балет Д) кантата
9. Это слово возникло в Греции очень давно от слова ОРХЕСТРА. Это была полукруглая площадка театра, на которой пел свои партии хор.
А) симфония Б) оркестр В) сюита Г) консерватория Д) комната
10. Укажи, какой инструмент НЕ относится к группе деревянных духовых инструментов:
А) флейта Б) гобой В) фагот Г) кларнет Д) валторна
Итоги: 19-17б – «5», 16-14б. – «4», 13-8б.- «3», 7 и менее – «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...