Рабочая программа
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Корниенко Елена Михайловна

Рабочая прорамма по музыке, 2 класс, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-muzyka_2_kl.doc616 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маршальская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке для обучающихся 2 класса

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Корниенко Елена Михайловна,

учитель музыки

пос. Маршальское

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе:

  • программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
  • Основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ "Маршальская СОШ".        

Цели:

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи:

  • формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
  • развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
  • развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм;
  • приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
  • формировать целостную художественную картину мира;
  • воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;
  • развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию;
  • формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начального овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа курса музыки во 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю. Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.

 Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

  1.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям Стандарта:

- патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского

общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный

мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и

младших, забота о продолжении рода;

- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь

к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения,

толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

- природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

- человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы,  села, района и т.д.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника 1 класса:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

  1.  Содержание учебного предмета

  1. Раздел 1.  «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» - 8 часов.

Главный «кит» – песня. Мелодия – душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе.

  1. Раздел 2.  «О чем говорит музыка» -  8 часов.

Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи.

  1. Раздел 3. «Куда ведут нас «три кита» - 10 часов.

 «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?

  1. Раздел 4.  «Что такое музыкальная речь?» - 8 часов.

Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержанием программы 1 класса, также пронизывает идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяются через проникновение учащихся в особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего искусства.

Вслушиваясь в музыку, школьники узнают, что она вызывает чувства и пробуждает мысли, они сопереживают героям музыкальных произведений, воспринимают мелодию как «душу» музыки. Встречаясь с музыкой в разных жизненных ситуациях, второклассники наблюдают и чувственно воспринимают ее как особенное звучащее явление, проникают в выразительные возможности музыки, размышляют над изобразительностью. Дети учатся любить и понимать музыку, постепенно овладевая музыкальной грамотностью.

Многообразие музыкальных форм и жанров начинается для второклассников с «трех китов», трех основных сфер, основных областей музыки – песни, танца, марша, самых демократичных и массовых областей музыки. Они доступны и понятны всем, кто неоднократно встречался с ними в своей жизни. С помощью песни, танца и марша обучающиеся легко и незаметно для себя проникнут в любую сферу музыкального искусства, и ее связь с жизнью станет для них очевидной и естественной.

Вхождение в мир большой музыки – это увлекательное путешествие в крупные и сложные музыкальные жанры – оперу, балет, симфонию, кантату, концерт. Знакомство с этими областями музыки должно показать второклассникам, что владение музыкальным языком дает им возможность проникать в глубины любого музыкального жанра, простого или сложного, и с их помощью познавать мир.

Главным здесь является развитие интереса обучающихся к музыке, ибо, как известно, без эмоциональной увлеченности в области искусства невозможно достичь каких-либо результатов. Ею окрашено познание школьниками речи музыки как звучащего искусства.

Важно, что программное содержание 2 класса направлено на накопление у обучающихся музыкальных впечатлений, музыкальных понятий и терминов, приобретение слухового опыта. Это позволит им в следующем классе перейти к более углубленному освоению музыки как «искусства интонируемого смысла».

Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных формах общения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно-графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально-ритмичных движениях, игре на музыкальных инструментах.

В программу включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рах-манинова, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свири-дова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С. Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Бизе, И.С. Баха, Р. Шумана,  Ф. Шуберта.

В программе представлены 23 песни (7 народных и 16 композиторских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаинский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанейц, В. Иванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности  

«Три кита» в музыке: песня, танец, марш – 8 часов

1

Главный «кит»- песня.

1

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. 
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, 

песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

2

Главный «кит»- песня.

1

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. 
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

3

Мелодия- душа музыки

1

Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности 

4

Каким бывает танец

1

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. 
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

5

Мы танцоры хоть куда!

1

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. 

6

Маршируют все

1

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. 
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которыхони звучат.

7

Музыкальные «киты» встречаются вместе

1

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. 
Сравнивать специфические особенности произведений разных 

жанров. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

8

Музыкальные «киты» встречаются вместе

1

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. 
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

О чём говорит музыка -  8 часов

9

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

1

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. 
 Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

10

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

1

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. 
 Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

11

Музыкальные портреты.

1

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. 
 Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

12

Музыкальные портреты.

1

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. 
 Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

13

Подражание голосам

1

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. 
 Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

14

Как музыка изображает движение

1

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. 
 Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

15

Как музыка изображает движение

1

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. 
 Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

16

Музыкальные пейзажи

1

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. 
 Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Куда ведут нас «три кита» - 10 часов

17

«Сезам, откройся»

1

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

18

Путешествие по «музыкальным странам». Опера.

1

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

19

Путешествие по «музыкальным странам». Опера.

1

 Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

20

Путешествие по «музыкальным странам». Опера.

1

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
 Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальныхжанрах.
 Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

21

Что такое балет?

1

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской

деятельности.

22

Что такое балет?

1

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

23

«Страна

Симфония»

1

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

24

«Страна

Симфония»

1

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

25

Каким бывает концерт?

1

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

26

Каким бывает концерт?

1

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Что такое музыкальная речь? – 8 часов

27

Маша и Миша изучают музыкальный язык

1

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.  Называть средства музыкальной выразительности.

28

Маша и Миша изучают музыкальный язык

1

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Называть средства музыкальной выразительности.

29

Занятная музыкальная сказка

1

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Называть средства музыкальной выразительности.

30

Занятная музыкальная сказка

1

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Называть средства музыкальной выразительности.
Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

31

Занятная музыкальная сказка

1

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Называть средства музыкальной выразительности.
Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

32

Главная песня страны

1

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

33

Проект Концерт для родителей

1

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Называть средства музыкальной выразительности.

34

Проект Концерт для родителей

1

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. Называть средства музыкальной выразительности.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Концептуальные и теоретические основы

УМК «Перспективная начальная школа»

        Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.

        Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.

        Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник.

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя:/ Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. – М.: Академкнига/Учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...