Рабочая программа
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Татару Антонина Анатольевна

Музыка 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx62.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка

  1. Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

Цели программы:

•формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

•воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

•развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•обогащение знаний  о музыкальном искусстве;

•овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

•развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

•понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

•освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

•изучение особенностей музыкального языка;

•формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

  1. Общая характеристика курса

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства обучающимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности обучающихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

  1.  Места учебного предмета.

В соответствии с  Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

•формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

•начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

•приобретение знаний и умении;

•овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

  1.  Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

•чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

•целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

•уважительное отношение к культуре других народов:

•эстетические потребности, ценности  и чувства

•развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

•развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

•способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

•умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

•освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

•овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.

•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

•умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

•основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

•воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

•начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

•воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

•воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

•вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

•реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

•понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

  1. Содержание  программного материала

I  четверть   (9 часов)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Урок 1. Мелодия  - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Урок 3.. «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».  

Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)

Урок 6. Утро.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Урок 9. Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

II  четверть  (7 часов)

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 11. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Урок 13. Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Урок 15. Певцы русской старины (Баян.Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Урок 16. Обобщающий  урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

III  четверть   (10 часов)

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского-Корсакова.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)

Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Урок 20. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Урок 21. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Урок 22.  В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)

Урок 23. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Урок 26. Обобщающий  урок 3 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3   четверть.

IV  четверть   (8 часов)

Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

Урок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».  

Урок 28. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

Урок 29. «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

Урок 31. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

 Урок 32. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

Урок 33. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости.

Урок 34. Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года

Требования к уровню подготовки учащихся

•обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

•накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

•выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

•совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;

•развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;

•освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;

•развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Творчески изучая музыкальное искусство,к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Русь! Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских

  1. Структура тематического планирования

№ п\п

Раздел

Количество часов

1.

Россия – Родина моя

5 ч.

2.

День, полный событий

4 ч.

3.

О России петь – что стремиться в храм

4 ч.

4.

Гори, гори ясно. Чтобы не погасло!

4 ч.

5.

В музыкальном театре

4 ч.

6.

В концертном зале

6 ч.

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5 ч.

Итого:

34 ч.

7. календарно – тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Кол – во часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

дата

Содержание урока Ученик должен знать

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Россия — Родина моя ( 5ч)

1.

Мелодия - душа музыки.

Рассвет на Москве-реке.

Вступление к опере «Хован-

щина». М. Мусоргский.

Главная мелодия 2-й части.

Из Симфонии № 4. П.

Чайковский.

Жаворонок. М. Глинка,

слова Н. Кукольника.

Урок открытия новых знаний 1 ч

Обучающийся

научится:

-воспринимать и

понимать музыку

разного

эмоционально-

образного

содержания,

разных жанров,

включая

фрагменты опер,

балетов, кантат,

симфоний;

-различать

русскую музыку и

музыку других

народов;

сопоставлять

произведения

профессиональной

и народной

музыки;

-понимать

нравственный

смысл сказочных

образов в опере и

балете,

героических

образов в русских

народных песнях

и в музыке крупных жанров: опере и кантате; -эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Чувство гордости

за свою Родину,

российский народ

и историю России,

осознание своей

этнической и

национальной

принадлежности

целостный,

социально

ориентированны й

взгляд на мир в

его органичном

единстве и

разнообразии

природы, культур,

народов и религий

осознание восприятие

содержания

музыкального

сочинения,

действия постановки

и решения проблем в

процессе анализа

музыки и её

исполнения.

умение слушать и

вступать в диалог с

учителем,

участвовать в

коллективном

обсуждении проблем,

оценка действий

партнёра в

коллективном пении.

осознание качества и

уровня усвоения

(оценка воздействия

музыкального

сочинения на чувства

и мысли слушателя)

2.

Природа и музыка.

Звучащие картины.

Благословляю вас, леса.

П. Чайковский, слова

А, Толстого.

Звонче жаворонка пенье.

Н. Римский-Корсаков, слова

А. Толстого.

Романс. Из Музыкальных

иллюстраций к повести А.

Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Урок открытия новых знаний 1 ч

3.

Виват, Россия! Наша

слава- русская держава.

Радуйся, Росско земле; Орле

Российский. Виватные

канты. Неизвестные

авторы XVIII в.

Славны были наши деды;

Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

Урок открытия новых знаний 1 ч

4.

Кантата «Александр Невский».

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.

Урок открытия новых знаний 1 ч

5.

Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля...

Да будет во веки веков сильна.

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Урок открытия новых знаний 1 ч

День, полный событий ( 4ч )

6.

Утро.

Утро. Из сюиты «Пе

р

Гюнт». Э. Григ.

Заход солнца. Э. Григ, слова

А. Мунка, пер. С. Свири-

денко.

Вечерняя песня.

М. Мусоргский, слова

А. Плещеева.

Урок открытия новых знаний 1 ч

Обучающийся

получит

возможность

научиться:

-соотносить

исполнение

музыки с

собственным

жизненными

впечатлениями и

осуществлять свой

исполнительский

замысел,

предлагая

исполнительский

план песни и т.д. -осуществлять (в поиске решения проектных задач)

необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть

первоначальными

навыками

самоорганизации

и самооценки

культурного

досуга. рамках

Уважительное

отношение к

культуре других

народов:

эстетические

потребности,

ценности и

чувства

развиты мотивы

учебной

деятельности и

сформирован

ЛИЧНОСТНЫЙ смысл

учения; навыки

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

формирование

устойчивого интереса

к уроку через

творчество,

учиться давать

оценку результатам

деятельности —

рефлексия.

извлечение

необходимой

информации из

исполняемых

произведений.

продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

постановка и

выполнение учебной

задачи, оценка-

выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

7.

Портрет в музыке. В

каждой интонации

спрятан человек.

Болтунья. С. Прокофьев,

слова А. Барто.

Золушка. Балет

(фрагменты).

С. Прокофьев. Джулъетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта».

С. Прокофьев.

Урок открытия новых знаний 1 ч

8.

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

Прогулка; М. Мусоргский. Детский альбом. Пьесы.

П. Чайковский.

Урок открытия новых знаний 1 ч

9.

Вечер.Обобщающий урок. Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский

Урок открытия новых знаний 1 ч

О России петь - что стремиться в храм ( 4ч)

10.

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер.

А. Плещеева.

Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира».

И.-С. Бах.

Богородице Дево, радуйся,

Ns6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Урок открытия новых знаний 1 ч

Обучающийся

получит

возможность

научиться:

-слушать

музыкальное

произведение,

выделять в нем

выразительные и

изобразительные

интонации,

различать

произведения

разных жанров;

-наблюдать за

развитием

музыкальных

образов, тем,

интонаций,

воспринимать

различие в формах

построения

музыки;

-участвовать в

коллективном

воплощении

музыкальных

образов, выражая

свое мнение в

общении со

сверстниками;

-узнавать черты

музыкальной речи

отдельных

композиторов;  применять

полученные

знания в

исполнительской

деятельности

-узнавать

народные мелодии

в творчестве

композиторов;

звучание

музыкальных

инструментов и

певческих

голосов.

Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебнотворческие способности в различных видах музыкальной деятельности

поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа, умение строить речевое высказывание в устной форме, извлечение необходимой

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем, оценка действий партнера в коллективном пении.

элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.

11.

Древнейшая песнь

материнства.

Тихая моя, нежная моя,

добрая моя, мама!

Тропарь Владимирской

иконе Божией Матери.

Урок открытия новых знаний 1 ч

12.

Вербное Воскресение.

Вербочки.

Мама. Из вокально-

инструментального цикла

«Земля». В. Гаврилин, слова

В. Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы

«Иисус Христос —

суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов,

стихи А. Блока; Вербочки.

Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Урок открытия новых знаний 1 ч

13.

Святые земли Русской.

Величание князю

Владимиру и княгине

Ольге; Баллада о князе

Владимире. Слова

А. Толстого

Урок открытия новых знаний 1 ч

Г ори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 4ч)

14.

Настрою гусли на старинный лад...

Певцы русской старины, (былины).

Былина о Добрыне Никитиче. Обработка.

Н. А. Римского-Корсакова. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).

Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.

Урок открытия новых знаний 1 ч

Обучающийся получит возможность научиться: целостному социально - ориентированному взгляду на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительно относиться к культуре других народов:

. 

Воспитание нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения, умение строить речевое высказывание в устной форме, извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем, оценка действий партнёра в коллективном пении.

осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя).

15.

Лель, мой Лель...

Былина о Садко и Морском царе.

Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Урок открытия новых знаний 1 ч

16.

Звучащие картины. Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский- Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.

Урок открытия новых знаний 1 ч

17.

Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная музыка

Урок открытия новых знаний 1 ч

В музыкальном театре ( 6 ч)

18.

Опера «Руслан и

Людмила». Увертюра.

Фарлаф.

Руслан и Людмила. Опера

(фрагменты). М. Глинка.

Урок открытия новых знаний 1 ч

Обучающийся

получит

возможность

научиться:

-слушать

музыкальное

произведение,

выделять в нем

выразительные и

изобразительные

интонации,

различать

произведения

разных жанров;

-узнавать черты

музыкальной речи

отдельных

композиторов;

применять

полученные

знания в

исполнительской

деятельности;

-узнавать

народные мелодии

в творчестве

композиторов;

звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Развивать

музыкальную

культуру через

эмоциональное

активное

восприятие,

воспитывать

художественны й

вкус, интерес к

музыкальному

искусству и

музыкальной

деятельности;

развивать

образное и

ассоциативное

мышление и

воображение,

музыкальная

память и слух,

певческий голос,

учебно-

творческие

способности в

различных видах

музыкальной

деятельности.

формирование

устойчивого интереса к

уроку через творчество,

учиться давать оценку

результатам

деятельности -

рефлексия, извлечение

необходимой

информации из

исполняемых

произведений.

продуктивное

сотрудничество со

сверстниками в

процессе

коллективного

исполнения песен.

постановка и

выполнение учебной

задачи, Оценка —

выделение и осознание

учащимися того, что

уже сделано и что ещё

надо сделать.

19.

Опера «Орфей и

Эвридика».

Орфей и Эвридика. Опера

(фрагменты). К.-В. Глюк.

Урок открытия новых знаний 1 ч

20.

Опера «Снегурочка».

Волшебное дитя природы.

Снегурочка. Опера

(фрагменты). Н. Римский-

Корсаков.

Урок открытия новых знаний 1 ч

21.

Полна чудес могучая

природа...

«Океан — море синее». В

заповедном лесу.

Океан — море синее.

Вступление к опере

«Садко». И. Римский-

Корсаков.

Урок открытия новых знаний 1 ч

22.

Балет «Спящая

красавица».

Спящая красавица. Балет

(фрагменты). П.

Чайковский.

Урок открытия новых знаний 1 ч

23.

В современных ритмах (мюзикл).

Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина

Урок открытия новых знаний 1 ч

В концертном зале ( 6ч)

24.

Музыкальное состязание (концерт).

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3- я часть (фрагмент). П. Чайковский.

«Веснянка»-укр. народная песня.

Урок открытия новых знаний 1 ч

Обучающийся

получит

возможность

научиться:

-развивать

этические чувства

доброжелательное

ти и эмоцио-

нально-

нравственной

отзывчивости,

понимания и

сопереживания

чувствам других

людей,

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Развивать основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развивать художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; развивать образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, учебнотворческие способности в различных видах музыкальной деятельности

умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем, рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения), извлечение необходимой информации из прослушанного произведения, анализ музыкального сочинения.

умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт)

25.

Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).

Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк. Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

«Волшебный смычок» норвежская народная песня Мелодия. П. Чайковский. Каприс № 24. Н. Паганини

Урок открытия новых знаний 1 ч

26.

Звучащие картины. Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;исполнение песен

Урок открытия новых знаний 1 ч

27.

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);

Сюита Ns2 (фрагменты). Э. Григ.

Урок открытия новых знаний 1 ч

28.

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Симфония Ns3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

Урок открытия новых знаний 1 ч

29.

Мир Бетховена.

Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.

Урок открытия новых знаний 1 ч

Чтобмузыкантом быть так надо бы уменье (5 ч)

30.

Чудо музыка. Острый ритм - джаза.

Мелодия. П. Чайковский. Острый ритм. Дж.

Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Урок открытия новых знаний 1 ч

Обучающийся

получит

возможность

научиться:

- развить

этические чувства доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам людей, развивать. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Воспитывать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.

формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах, формулирование цели своей деятельности с какой целью мы поработали с этой песней? Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

постановка и выполнение целей.

31.

Люблю я грусть твоих

просторов. Мир Прокофьева.  Шествие солнца. С. Прокофьев Мелодия. П. Чайковский. Г. Свиридов «Весна»,«Тройка», «Снег идет»;

Урок открытия новых знаний 1 ч

32.

Певцы родной природы. Утро. Из сюиты «Пер

Гюнт». Э. Григ. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных  к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов

Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.

Урок открытия новых знаний 1 ч

33.

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. Симфония 40. Финал. В - А. Моцарт.

Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;;

Урок открытия новых знаний 1 ч

34.

Обобщающий урок.

Чудо-музыка. Д.

Кабалевский, слова 3.

Александровой

Урок обобщения знаний

1 ч

9. Система оценки достижения планируемых результатов.

Пение.

Основные критерии:

1)        знание  мелодии и слов песни;

2)        чистота интонирования и ритмическая точность исполнения;

3)        качество звучания песни, выразительность исполнения, соответствие характера звуковедения образному содержанию песни, естественность звучания и дикционная ясность;

4)        единство ансамблевой звучности в коллективном исполнении.

На основе анализа данных, полученных по перечисленным  критериям, оценивается собственно  исполнение учеником песни:

отметка «5», если обучающийся:

- знает текст песни;

- точно передаёт мелодию, ритм  знакомой песни, несложной  попевки без музыкального сопровождения;

- поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные особенности;

- поёт ровно, не выделяясь и не злоупотребляя громкостью звучания своего голоса при хоровых ответах.

Отметка «4»,  если обучающийся  допускает погрешности в ответе по какому-либо  одному из перечисленных критериев.

Отметка «3», если обучающийся:

- не уверенно знает текст;

-  передаёт мелодию знакомой песни неточно или с поддержкой голоса педагога;

- поёт недостаточно выразительно;

-  с трудом управляет громкостью своего голосового аппарата при хоровом пении.

Отметка «2»:

 - не знает текста песни

 - неточно интонирует и передаёт ритм песни;

- поет невыразительно, неэмоционально, равнодушно или  совсем отказывается петь по не уважительной причине;

- злоупотребляет громкостью своего голосового аппарата при хоровом пении.

Слушание  музыки.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) развернутость суждений о музыке;

5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания.

На основе анализа данных, полученных по перечисленным  критериям, оценивается восприятие  учеником музыкального произведения:

Отметка «5», если обучающийся:

- внимательно, увлеченно слушает музыку (выражение глаз, мимика);

- адекватно определяет характер музыкального произведения (использует разнообразные определении, образную речь);

- определяет жанр (песенный, танцевальный, маршевый и д.р.);

- определяет  форму музыкального произведения (количество частей в 1,2,3х частной форме, вариация, форме рондо, вступление, проигрыш, запев и припев в песне);

- выделяет наиболее яркие элементы музыкальной речи (динамика, тембр, регистр, темп, силу звука и д.р.).

 Отметка «4», если обучающийся  правильно отвечает по всем перечисленным выше критериям, но с незначительной подсказкой педагога.

Отметка «3», если обучающийся:

- слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций;

-  определяет характер музыки, используя одно-два определения, например, «весёлая» или  «грустная»;

- ошибается в определении жанра музыкального произведения  или определяет с  подсказкой педагога;

- определяет форму произведения (части, запев, припев) с помощью педагога;

- выделяет некоторые выразительные средства (два-три).

Отметка «2», если обучающийся:

- слушает музыку без интереса, часто отвлекается;

- не может точно определить характер музыки или определяет его одним словом («грустно», «весело»);

- ошибается в определении жанра музыкального произведения или отказывается выполнять задание;

- ошибается в определении формы произведения или отказывается выполнять задание;

- не может назвать ни одного средства музыкальной выразительности.

Пластическое интонирование и музыкально-ритмические  движения.

Основные критерии:

1)точное воспроизведение ритма;

2)синхронность движений;

3)соответствие движений образному содержанию музыкального произведения.

На основе анализа данных, полученных по перечисленным  критериям, оценивается выполнение  учеником музыкально- ритмической деятельности и пластического интонирования:

Отметка «5», если обучающийся:

- точно воспроизводит простой, пунктирный и синкопированный ритм, двигается под музыку ритмично;

- двигается под музыку синхронно и в соответствии с характером музыки;

- импровизирует  и создаёт музыкально- пластические композиции, ритмические аккомпанементы и движения под музыку, используя разнообразные ритмоформулы, танцевальные движения, пантомимику и образно-игровые движения.

Отметка «4», если обучающийся  правильно выполняет задание  по всем перечисленным выше пунктам, но с незначительными погрешностями.

Отметка «3», если обучающийся:  

- не всегда точно воспроизводит ритм музыки;

- двигается под музыку неуклюже, недостаточно выразительно;

- затрудняется  в создании музыкально-пластических композиций  и двигается, используя (комбинируя) знакомые танцевальные или образно-игровые движения,  мало отличающиеся от предложенного педагогом варианта.

Отметка «2», если обучающийся:

- неточно воспроизводит даже несложные ритмические фигуры, двигается неритмично или  отказывается от выполнения задания;

- движения не выразительны, сбивчивы, не соответствуют характеру музыки;

- использует однообразные движения, не может самостоятельно составить музыкально-пластическую композицию.

            Инструментальное  музицирование  и импровизация.

Основные критерии:

1)точное  и  уверенное воспроизведение ритма музыкального произведения;

2) свободная ориентация в ритмической партитуре;

3) самостоятельное составление ритмического аккомпанемента.

На основе анализа данных, полученных по перечисленным  критериям, оценивается музицирование на элементарных музыкальных и шумовых инструментах:

Отметка «5», если обучающийся:

- уверенно, ритмично, выразительно исполняет предложенный ритмический аккомпанемент, свободно ориентируется в ритмической партитуре, точно исполняет несложную знакомую попевку (построенную на 2-7 звуках) на звуковысотном музыкальном инструменте (свирель, металлофон, фортепиано, блок-флейта и д.р.);

- самостоятельно  составляет ритмические аккомпанементы и  исполняет знакомые мелодии.

Отметка «4», если обучающийся правильно выполняет задание  по всем перечисленным выше пунктам, но с незначительными погрешностями.

Отметка «3», если обучающийся:

- исполняет знакомые мелодии и ритмические аккомпанементы с  помощью педагога;

- подбирает ритмическое сопровождение с помощью педагога.

Отметка «2», если обучающийся:

- затрудняется в игре на ритмических и звуковысотных инструментах  или отказывается от выполнения задания;

- не может подобрать ритмический аккомпанемент и мелодию ни одной знакомой песни или попевки.

              Драматизация музыкальных произведений.

Основные критерии:

1) увлечённость деятельностью;

2)естественность поведения;

3)быстрота реакции и смена настроения во время развития образа;

4) воображение и оригинальность образных действий;

5) соответствие образных действий тексту и мелодии песни, сюжету программной музыки;

6) самостоятельность в выборе определенных средств выражения во время реализации задуманной композиции игры;

7) выразительность исполнения задуманного движения;

8) координация движений и чувство ансамбля в коллективных формах заданий;

9)определение формы произведения.

На основе анализа данных, полученных по перечисленным  критериям, оценивается драматизация музыкальных произведений:

Отметка «5», если  обучающийся:

-  увлечённо участвует в процессе театрализации;

-  естественно и выразительно исполняет творческое задание;

- быстро реагирует на смену настроения во время развития образа;

- находит оригинальное решение реализации творческого задания;

- реализует образ в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно  выбирает определенные средства выражения во время реализации задуманной композиции игры;

- хорошо чувствует творческое единство в коллективной театрализации;

- самостоятельно определяет форму произведения  в ее основных фазах – начало, развитие, кульминация, завершение.

Отметка «4», если обучающийся  увлечённо участвует в процессе театрализации, но при выполнении заданий допущены незначительные погрешности.

Отметка «3», если обучающийся:

- участвует в театрализации без интереса, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций;

- не естественно и  монотонно исполняет творческое задание;

- с трудом переключается от одного настроения к другому во время развития образа;

- с трудом реализует образ в соответствии с характером музыки;

- затрудняется  в выборе определенных средств выражения во время реализации задуманной композиции игры;

- не всегда получается чувствовать ансамбль в коллективных формах заданий;

- определяет форму произведения (в ее основных фазах – начало, развитие, кульминация, завершение) с помощью педагога.

Отметка «2», если обучающийся:

- участвует в театрализации без интереса, часто отвлекается, не выражает особых эмоций;

- не может  переключиться от одного настроения к другому во время развития образа;

- не может реализовать  образ в соответствии с характером музыки;

- не может  выбрать определенные  средства выражения во время реализации задуманной композиции игры;

- не  чувствует  ансамбль в коллективных формах заданий;

- не может определить  форму произведения (в ее основных фазах – начало, развитие, кульминация, завершение).

 Усвоение основ музыкальной грамоты.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) степень самостоятельности ученика при выполнении задания.

На основе анализа данных, полученных по перечисленным  критериям, оцениваются элементарные понятия из области музыкальной грамоты:

Отметка «5», если обучающийся:

- имеет достаточное представление об элементах музыкальной речи, овладев полностью основными понятиями и терминами, в соответствии с требованиями учебной программы;

-  даёт точные объяснения основным музыкальным терминам.

Отметка «4», если обучающийся:

- имеет достаточное представление об элементах музыкальной речи, овладев полностью основными понятиями и терминами, в соответствии с требованиями учебной программы;

-  даёт объяснения основным музыкальным терминам с помощью педагога.

Отметка «3», если обучающийся:

- имеет общее представление об элементах музыкальной речи, овладев отдельными понятиями и терминами;

- даёт приблизительное объяснение отдельным музыкальным терминам.

Отметка  «2», если обучающийся:

- не распознает элементы музыкальной речи, имеет смутное представление о средствах музыкальной выразительности;

- не может дать объяснение или охарактеризовать ни одного музыкального термина.

 Каждый вид проверки имеет свою специфику и свои задачи, в связи с этим и критерии оценки могут  несколько видоизменяются.

Так же, обучающиеся имеют возможность получить отметку дополнительно или исправить, «откорректировать» уже имеющуюся, охарактеризовав и проанализировав свой ответ.

9.Материально – техническое обеспечение учебного предмета

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

 «Рабочая тетрадь по музыке 3 класс» М., Просвещение, 2013 г.

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010.

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  3 класс», М., Просвещение, 2013г.
  • Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2013 г.
  • учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2013

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2013г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  3 класс», М., Просвещение, 2005г.
  • Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2013 г.

учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2013

Рабочие тетради включают практические и тестовые задания к темам учебника. В комплекте с тетрадями выпускаются приложения с шаблонами для выполнения заданий из учебника.

2. Печатные пособия

Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.

Список научно-методической литературы.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
  6. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
  7. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
  11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  13. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  14. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  15. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  16. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  17. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  18. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  19. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
  20. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  21. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  22. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
  2. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
  3. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  4. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  6. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

Новый вид   методического пособия.   Содержит   методический   комментарий для работы по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения   (в соответствии с ФГОС начального образования)                      

3. Технические средства обучения

Аудиторная доска  с  набором приспособлений для  крепления карт  и  таблиц.

Экспозиционный экран.

Телевизор.

Видеоплейер  (видеомагнитофон).

Аудиопроигрыватель.

4. Экранно-звуковые пособия

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»

Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

5. Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с   комплектом    

стульев.              

Стол учительский с тумбой.          

Шкафы для хранения учебников, дидактических мате-      

риалов, пособий, учебного оборудования и"   р.        

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).              

Настенные доски для   вывешивания   иллюстративного  материала.              

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...