Использование метода музыкотерапии на музыкальныхых занятиях для младших школьников.
методическая разработка по музыке (1, 2 класс) на тему

Понимасова Ольга Викторовна

Использование метода музыкотерапии на музыкальныхых занятиях для младших школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья по музыкотерапии13.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование метода музыкотерапии на музыкальныхых занятиях для младших школьников.

Автор: Понимасова О. В., учитель музыки, хормейстер.

Санкт-Петербург. 2017г

В настоящее время большое распространение имеет сохранения и восстановления психоэмоциональной сферы детей при живом общении, развитию которого препятствуют  различные нарушения: в эмоциональных, мыслительных процессах, речевой  деятельности и коммуникативной сфере.

Увеличивается число детей, имеющих нарушения в психоэмоциональной сфере. В классах общеобразовательных учреждений присутствуют ученики с  ярко выраженным синдромом гиперактивности и дефицита внимания и различными  нарушениями эмоциональной сферы.

Анализируя основы психокоррекционной работы с детьми, можно отметить, что при работе с детьми  младшего  школьного  возраста хорошие результаты  приносит метод музыкотерапии. Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на организм человека. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, тревожности и агрессии, повышение эмоционального тонуса, а также может быстро снять умственную усталость, взбодрить, повысить настроение, сконцентрировать внимание. Например, на занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью можно использовать танцевальные композиции в качестве разминки. Использование композиций на основе быстрой, позитивной музыки позволяет поднять настроение детей, активизировать их внимание.

Из многолетнего опыта работы прослеживается, что  , для уменьшения чувства тревоги и неуверенности рекомендуют слушать музыку

 Ф. Шопена: «Концерт для фортепиано с оркестром № 2»,

 балет «Щелкунчик» Чайковского П. И.;

 для уменьшения раздражительности –,

 « Пятая симфония» П. И. Чайковского (часть 2)

  «Времена года» А.Вивальди,

 «Бранденгургские концерты» И. С. Баха

 для общего успокоения – «Колыбельные» И. Брамса, «Аве Мария» Ф.Шуберта; «Лунную сонату» Л.Бетховена, «Грустный вальс» Я. Сибелиуса. В работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра хорошие результаты приносит прослушивание и исполнение народной музыки.

В  организации работы с детьми  важны следующие задачи:

способствовать снятию нервно-психического напряжения в музыке в процессе движения и слушания музыки;

развить умение распознавать и выражать различные эмоции в танце и мимике;

научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями;

прививать навыки расслабления при помощи музыки, способствовать коррекции психоэмоциональной сферы.

Музыкотерапия ориентирует педагога на сотрудничество с ребенком, на интеграцию различных видов художественной деятельности и приносит много положительных результатов в сфере развития интеллекта и коммуникативной сферы младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников средствами УМК «Планета знаний» выступление на педагогическом совете

УМК «Планета знаний» стал одним из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов Начав работать, я включилась...

Проектирование познавательных занятий с младшими школьниками по развитию звуковой культуры речи с использование полимодальных методов обучения

В современной образовательной практике личностно-ориентированного образования актуализируется проблема учета индивидуальности каждого ребенка. Ее решение связано с учетом индивидуальных психофизически...

Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед  начальным  образованием новые цели. Теперь  в   начальной  школе ребенка должны научить не только читать, считать ...

Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников

Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образо...

Использование электронно-образовательных ресурсов на занятии с младшими школьниками

Данные рекомендации предназначены для развития  интереса средствами информационных технологий у младших школьников....