Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рабочая прогамма по Критской 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_muzyke_kritskaya.docx71.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:        

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;
  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
  • моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Содержание учебного предмета «Музыка»

1 класс (33 ч)

Музыка вокруг нас (16 ч)

Классификация музыкальных звуков. И муза вечная со мной

Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Хоровод муз

Ритм окружающего мира. Повсюду музыка слышна

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Душа музыки – мелодия

Понятие длительностей в музыке. Музыка осени

Творческое соревнование. Сочини мелодию

Интонация в музыке и в речи. Азбука, азбука, каждому нужна…

Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Музыкальная азбука

Выразительные свойства мелодии. Музыкальные народные инструменты

Типы мелодического движения. «Садко». Из русского былинного сказа

Аккомпанемент. Музыкальные народные инструменты

Короткие и длинные звуки. Звучащие картины

Ритмический рисунок. Разыграй песню

Формирование первичных аналитических навыков. Пришло Рождество, начинается торжество

Понятие контраста в музыке. Родной обычай старины

Лад. Мажор и минор. Тоника. Добрый праздник среди зимы

Музыка и ты (17 ч)

Основы музыкальной грамоты. Край, в котором ты живёшь

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Поэт, художник, композитор

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Музыка утра

Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Музыка вечера

Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Музыкальные портреты

Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Разыграй сказку

У каждого свой музыкальный инструмент

Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Музы не молчали

Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Музыкальные инструменты

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Мамин праздник

Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Музыкальные инструменты

Чудесная лютня

Динамические оттенки (форте, пиано). Звучащие картины

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Музыка в цирке

Дом, который звучит

Творческое соревнование. Опера – сказка

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в первом классе. Ничего на свете лучше нету…


2 класс (35 ч)

Россия – Родина моя (3 ч)

Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Мелодия

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Здравствуй, Родина моя!

Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн России.

День, полный событий (6 ч)

Многообразие музыкальных интонаций. Музыкальные инструменты (фортепиано)

Метроритм. Природа и музыка.  Прогулка.

Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Танцы, танцы, танцы…

Ритмоформулы. Такт. Размер. Эти разные марши. Звучащие картины.

Музыкальный фольклор. Расскажи сказку. Колыбельные Мама.

Музыкальные образы родного края.

О России петь – что стремиться в храм (7 ч)

Песенность как отличительная черта русской музыки. Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Народные инструменты. Русские народные инструменты.

Прогулки в прошлое. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Музыкальный фольклор. Молитва.

Годовой круг календарных праздников. С Рождеством Христовым!

Музыка на Новогоднем празднике.

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Обобщающий урок

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)

Музыкальный фольклор. Народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Основы музыкальной грамоты. Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Народные игры. Проводы зимы. Встреча весны

В музыкальном театре (5 ч)

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра. Детский музыкальный театр. Опера

Средства музыкальной выразительности. Балет

Балет, опера. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

Расположение нот в первой-второй октавах. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов. Увертюра. Финал

В концертном зале (4 ч)

Повторность и вариативность в музыке. Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк»

Вариации. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

Классические музыкальные формы. «Звучит нестареющий Моцарт»

Симфония № 40. Увертюра.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч)

Классические музыкальные формы. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах

Средства музыкальной выразительности. Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга

Куплетная форма в вокальной музыке. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла

Великие русские композиторы-мелодисты. Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев)

Творческое соревнование. Могут ли иссякнуть мелодии?

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе. Обобщающий урок

Резерв


3 класс (35 ч)

Россия – Родина моя (5 ч)

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Мелодия – душа музыки

Основы музыкальной грамоты. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)

Интервалы и трезвучия. Образы защитников Отечества в музыке.

Чтение нот. Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Опера «Иван Сусанин» М. Глинки.

День, полный событий (3 ч)

Пение по нотам с тактированием. Утро

Портрет в музыке. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Детские образы М.Мусоргского(«В детской», «Картинки с выставки») и П. Чайковского («Детский альбом»)

О России петь – что стремиться в храм (7 ч)

Исполнение канонов. Два музыкальных обращения к Богородице

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды. Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Образ матери в современном искусстве

Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Праздники Православной церкви.

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Жанры величия и баллады в музыке и поэзии

Разучивание песен к праздникам. Музыка в новогоднем празднике

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2 ч)

Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

Творческое соревнование. Масленица – праздник русского народа.

В музыкальном театре (5 ч)

Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова.  Образ Снегурочки.  Образ царя Берендея.

Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. «Океан – море синее» вступление к опере «Садко».

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса.

 «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова

В концертном зале (6 ч)

Симфонический оркестр. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского.

Жанр концерта: концерты для солирующего инструмент и оркестра. Музыкальные инструменты – флейта, скрипка.

Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена.

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части)

Финал Симфонии № 3.

Мир Бетховена


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч)

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Чудо - музыка

Острый ритм – джаза звуки

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Люблю я грусть твоих просторов

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Мир Прокофьева. Певцы родной природы

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе. Обобщение изученного.

Резерв


4 класс (35 ч)

Россия – Родина моя (4 ч)

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Мелодия  «Ты запой мне ту песню…»

Как сложили песню. Звучащие картины

Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Ты откуда русская, зародилась, музыка?

 Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. «Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася  Русь»

О России петь – что стремиться в храм (5 ч)

Исполнение канонов. Святые  земли Русской.  Илья  Муромец.  Бородин  «Богатырская  симфония».  Мусоргский «Богатырские  ворота»

Интервалы и трезвучия. Кирилл и Мефодий

Средства музыкальной выразительности. Праздников праздник, торжество из торжеств

Разучивание песен к праздникам. Родной обычай старины. Светлый праздник

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Народные праздники. Троица

День, полный событий (5 ч)

Чтение нот. « Приют спокойствия,  трудов  и  вдохновенья».       А.С. Пушкин  и  музыка

Средства музыкальной выразительности. Зимнее  утро.   Зимний вечер. Чайковский  «У камелька»

 Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам. «Что  за  прелесть  эти  сказки».  Прокофьев  «Сказочка».  Римский-Корсаков  «Сказка  о  царе  Салтане». «Три чуда»

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

Пение по нотам с тактированием. Романсы на стихи Пушкина. «Приют, сияньем муз одетый»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

Средства музыкальной выразительности. Композитор – имя ему народ

Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

Разучивание песен к праздникам. «Музыкант-чародей». Народные праздники.

Интервалы и трезвучия. Троица

В музыкальном театре (6 ч)

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Музыкальные инструменты. Вариации  на  тему рококо. Чайковский «Вариации»

Мусоргский «Картинки  с выставки» «Старый  замок».

Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.  «Счастье в сирени живет». Рахманинов романс «Сирень»

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...». Танцы, танцы, танцы …

Музыкальная драматургия сонаты. Патетическая соната  Бетховена. Годы странствий. Глинка романс «Венецианская ночь», «Арагонская хота»,  Чайковский «Баркарола»

Оркестровая партитура. «Царит  гармония оркестра». Концертные залы

В концертном зале (5 ч)

Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений. Глинка  «Иван Сусанин». «Праздников праздник, торжество торжеств».

Опера. Исходила младёшенька. Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского

Русский  Восток. Восточные  мотивы. Музыка Хачатуряна

Балет. Балет «Петрушка»

Творческое соревнование. Театр  музыкальной комедии.  Оперетта.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)

Оркестровая партитура. Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Электромузыкальные инструменты. Мастерство исполнителя. В каждой  интонации спрятан человек

Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием всех пройденных мелодических и ритмических формул. Музыкальные инструменты

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальный сказочник

Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы. Рассвет на Москве-реке

Резерв


Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1 класс (33 часа)

1

Музыка вокруг нас

16

2

Музыка и ты

17

2 класс (35 часов)

1

Россия – Родина моя

3

2

День, полный событий

6

3

О России петь – что стремиться в храм

7

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5

В музыкальном театре

5

6

В концертном зале

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7

3 класс (35 часов)

1

Россия – Родина моя

5

2

День, полный событий

3

3

О России петь – что стремиться в храм

7

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

2

5

В музыкальном театре

5

6

В концертном зале

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7

4 класс (35 часов)

1

Россия – Родина моя

4

2

День, полный событий

5

3

О России петь – что стремиться в храм

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6


Приложение

к  рабочей программе по музыке

Календарно-тематическое планирование

1 класс (33 ч)

Дата

Тема, содержание урока

Количество часов

Примечание

Музыка вокруг нас (16 ч)

1

Классификация музыкальных звуков. И муза вечная со мной

1

2

Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Хоровод муз

1

3

Ритм окружающего мира. Повсюду музыка слышна

1

4

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Душа музыки – мелодия

1

5

Понятие длительностей в музыке. Музыка осени

1

6

Творческое соревнование. Сочини мелодию

1

7

Интонация в музыке и в речи. Азбука, азбука, каждому нужна…

1

8

Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Музыкальная азбука

1

9

Выразительные свойства мелодии. Музыкальные народные инструменты

1

10

Типы мелодического движения. «Садко». Из русского былинного сказа

1

11

Аккомпанемент. Музыкальные народные инструменты

1

12

Короткие и длинные звуки. Звучащие картины

1

13

Ритмический рисунок. Разыграй песню

1

14

Формирование первичных аналитических навыков. Пришло Рождество, начинается торжество

1

15

Понятие контраста в музыке. Родной обычай старины

1

16

Лад. Мажор и минор. Тоника. Добрый праздник среди зимы

1

Музыка и ты (17 ч)

17

Основы музыкальной грамоты. Край, в котором ты живёшь

1

18

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Поэт, художник, композитор

1

19

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Музыка утра

1

20

Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Музыка вечера

1

21

Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Музыкальные портреты

1

22

Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Разыграй сказку

1

23

У каждого свой музыкальный инструмент

1

24

Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Музы не молчали

1

25

Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Музыкальные инструменты

1

26

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Мамин праздник

1

27

Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Музыкальные инструменты

1

28

Чудесная лютня

1

29

Динамические оттенки (форте, пиано). Звучащие картины

1

30

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Музыка в цирке

1

31

Дом, который звучит

1

32

Творческое соревнование. Опера – сказка

1

33

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в первом классе. Ничего на свете лучше нету…

1


Приложение

к  рабочей программе по музыке

Календарно-тематическое планирование

2 класс (35 ч)

Дата

Тема, содержание урока

Количество часов

Примечание

Россия – Родина моя (3 ч)

1

Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Мелодия

1

2

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Здравствуй, Родина моя!

1

3

Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн России.

1

День, полный событий (6 ч)

4

Многообразие музыкальных интонаций. Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5

Метроритм. Природа и музыка.  Прогулка.

1

6

Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Танцы, танцы, танцы…

1

7

Ритмоформулы. Такт. Размер. Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Музыкальный фольклор. Расскажи сказку. Колыбельные Мама.

1

9

Музыкальные образы родного края.

1

О России петь – что стремиться в храм (7 ч)

10

Песенность как отличительная черта русской музыки. Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Народные инструменты. Русские народные инструменты.

1

12

Прогулки в прошлое. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

13

Музыкальный фольклор. Молитва.

1

14

Годовой круг календарных праздников. С Рождеством Христовым!

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Обобщающий урок

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)

17

Музыкальный фольклор. Народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

18

Основы музыкальной грамоты. Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

19

Народные игры. Проводы зимы. Встреча весны

1

В музыкальном театре (5 ч)

20

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра. Детский музыкальный театр. Опера

1

21

Средства музыкальной выразительности. Балет

1

22

Балет, опера. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

1

23

Расположение нот в первой-второй октавах.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы

1

24

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов. Увертюра. Финал

1

В концертном зале (4 ч)

25

Повторность и вариативность в музыке. Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк»

1

26

Вариации. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1

27

Классические музыкальные формы. «Звучит нестареющий Моцарт»

1

28

Симфония № 40. Увертюра.

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч)

29

Классические музыкальные формы. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах

1

30

Средства музыкальной выразительности. Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга

1

31

Куплетная форма в вокальной музыке. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла

1

32

Великие русские композиторы-мелодисты. Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев)

1

33

Творческое соревнование. Могут ли иссякнуть мелодии?

1

34

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе. Обобщающий урок

1

35

Резерв

1


Приложение

к  рабочей программе по музыке

Календарно-тематическое планирование

3 класс (35 ч)

Дата

Тема, содержание урока

Количество часов

Примечание

Россия – Родина моя (5 ч)

1

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Мелодия – душа музыки

1

2

Основы музыкальной грамоты. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)

1

3

Интервалы и трезвучия. Образы защитников Отечества в музыке.

1

4

Чтение нот. Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

1

5

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Опера «Иван Сусанин» М. Глинки.

1

День, полный событий (3 ч)

6

Пение по нотам с тактированием. Утро

1

7

Портрет в музыке. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

1

8

Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки») и П. Чайковского («Детский альбом»)

1

О России петь – что стремиться в храм (7 ч)

9

Исполнение канонов. Два музыкальных обращения к Богородице

1

10

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды. Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

1

11

Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Образ матери в современном искусстве

1

12

Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Праздники Православной церкви.

1

13

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1

14

Жанры величия и баллады в музыке и поэзии

1

15

Разучивание песен к праздникам. Музыка в новогоднем празднике

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2 ч)

16

Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

1

17

Творческое соревнование. Масленица – праздник русского народа.

1


В музыкальном театре (5 ч)

18

Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора

1

19

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова.  Образ Снегурочки.  Образ царя Берендея.

1

20

Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. «Океан – море синее» вступление к опере «Садко».

1

21

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса.

1

22

 «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова

1

В концертном зале (6 ч)

23

Симфонический оркестр. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского.

1

24

Жанр концерта: концерты для солирующего инструмент и оркестра. Музыкальные инструменты – флейта, скрипка.

1

25

Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена.

1

26

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части)

1

27

Финал Симфонии № 3.

1

28

Мир Бетховена

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч)

29

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Чудо - музыка

1

30

Острый ритм – джаза звуки

1

31

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Люблю я грусть твоих просторов

1

32

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Мир Прокофьева. Певцы родной природы

1

33

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

1

34

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе. Обобщение изученного.

1

35

Резерв

1


Приложение

к  рабочей программе по музыке

Календарно-тематическое планирование

4 класс (35 ч)

Дата

Тема, содержание урока

Количество часов

Примечание

Россия – Родина моя (4 ч)

1

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Мелодия  «Ты запой мне ту песню…»

1

2

Как сложили песню. Звучащие картины

1

3

Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

4

Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. «Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася  Русь»

1

О России петь – что стремиться в храм (5 ч)

5

Исполнение канонов. Святые  земли Русской.  Илья  Муромец.  Бородин  «Богатырская  симфония».  Мусоргский «Богатырские  ворота»

1

6

Интервалы и трезвучия. Кирилл и Мефодий

1

7

Средства музыкальной выразительности. Праздников праздник, торжество из торжеств

1

8

Разучивание песен к праздникам. Родной обычай старины. Светлый праздник

1

9

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Народные праздники. Троица

1

День, полный событий (5 ч)

10

Чтение нот. « Приют спокойствия,  трудов  и  вдохновенья».       А.С. Пушкин  и  музыка

1

11

Средства музыкальной выразительности. Зимнее  утро.   Зимний вечер. Чайковский  «У камелька»

1

12

 Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам. «Что  за  прелесть  эти  сказки».  Прокофьев  «Сказочка».  Римский-Корсаков  «Сказка  о  царе  Салтане». «Три  чуда»

1

13

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

1

14

Пение по нотам с тактированием. Романсы на стихи Пушкина. «Приют, сияньем муз одетый»

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

15

Средства музыкальной выразительности. Композитор – имя ему народ

1

16

Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

1

17

Разучивание песен к праздникам. «Музыкант-чародей». Народные праздники.

1

18

Интервалы и трезвучия. Троица

1


В музыкальном театре (6 ч)

19

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Музыкальные инструменты. Вариации  на  тему рококо. Чайковский «Вариации»

1

20

Мусоргский «Картинки  с выставки» «Старый  замок».

1

21

Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.  «Счастье в сирени живет». Рахманинов романс «Сирень»

1

22

 «Не молкнет сердце чуткое Шопена...». Танцы, танцы, танцы …

1

23

Музыкальная драматургия сонаты.

Патетическая соната  Бетховена. Годы странствий. Глинка романс «Венецианская ночь», «Арагонская хота»,  Чайковский «Баркарола»

1

24

Оркестровая партитура. «Царит  гармония оркестра». Концертные залы

1

В концертном зале (5 ч)

25

Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений. Глинка  «Иван Сусанин». «Праздников праздник, торжество торжеств».

1

26

Опера. Исходила младёшенька. Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского

1

27

Русский  Восток. Восточные  мотивы. Музыка Хачатуряна

1

28

Балет. Балет «Петрушка»

1

29

Творческое соревнование. Театр  музыкальной комедии.  Оперетта.

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)

30

Оркестровая партитура. Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

31

Электромузыкальные инструменты. Мастерство исполнителя. В каждой  интонации спрятан человек

1

32

Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием всех пройденных мелодических и ритмических формул.

Музыкальные инструменты

1

33

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальный сказочник

1

34

Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы. Рассвет на Москве-реке

1

35

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...