Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Тараканчикова Оксана Геннадьевна

Рабочая программа по курсу "Музыка" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke.docx36.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

               

«Рассмотрено»

Руководитель МО

                       /Анофрикова В.А ./

Протокол №      от

«       » августа          2017г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/______________/ Анфиногенова И.А/

 «     » августа 2017 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 /______________/Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Программа по учебному курсу

«Музыка»

4 класса

 Учитель: Тараканчикова О.Г

                                         2017- 2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

               Программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»).

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•  обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Место курса «Музыка» в учебном план

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 4 класс. Общее число учебных часов в 4 классе – 34часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

3.Планируемые предметные результаты освоения курса «Музыка» 4 класс

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

4.Содержание тем учебного предмета «Музыка» 4 класс

            Название темы

Количество часов

                 

                 Изучаемые в теме вопросы

Практикум: к\р., пров./р,. диктанты.. сочинения., изложения, практ./р., л/р., экскурсии

«Россия – Родина моя»

3 ч

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! Обобщение.

«О России петь – что стремиться в храм»

4 ч

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Родной обычай старины.

Кирилл и Мефодий. Обобщение.

«День, полный событий»

6 ч

В краю великих вдохновений.

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

Ярмарочное гулянье.

Святогорский монастырь.

 Зимнее утро. Зимний вечер.

Приют, сияньем муз одетый.  Обобщение.  

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3 ч

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты  России.

Оркестр русских народных инструментов. 

Народные музыкальные игры. Обобщение.

«В концертном зале»

5 ч

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Счастье в сирени живет…

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»  

«Патетическая» соната.

Царит гармония оркестра. Обобщение.

«В музыкальном театре»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6 ч

7 ч

Опера «Иван Сусанин».

Исходила младешенька.

Русский восток.

Балет «Петрушка»  

Театр музыкальной комедии. Обобщнеие.

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Исповедь души. Революционный этюд.

Мастерство исполнителя.

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

Музыкальные инструменты- гитара.

Музыкальный сказочник.

«Рассвет на Москве-реке»

Итого

34 ч

5. Календарно-тематическое планирование

VIII. Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Планируемые результаты

Материально-техническое обеспечение

Дата

Кол-во часов

Личностные

Метапредметные

Предметные

Россия - Родина моя (3 ч)

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов

и религий

Познавательные УУД:
Осознание восприятие содержания музыкального сочинения.
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа

музыки и её исполнения.

Регулятивные УУД:

Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы: основы музыкальной культуры через

эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 http://viki.rdf.ru/

   1

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

.Видеофильм с записью фрагментов.

   1

3

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! 

 http://viki.rdf.ru/

   1

   

                                                «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.

уважительное отношение к культуре других народов:

эстетические потребности, ценности  и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.

Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Регулятивные УУД:

Постановка и выполнение учебной задачи.

 Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

 ПК презентация

   1

5

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

 http://music.edu.ru/

   1

6

Родной обычай старины

 ПК презентация

   1

7

Кирилл и Мефодий.

 ПК презентация

   1

 «День, полный событий» (6 ч.)

8

В краю великих вдохновений.

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Чувство гордости за свою Родину,

российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

необходимой информации из прослушанного произведения.

Регулятивные УУД:

Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.

Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального

языка как средства создания музыкального образа.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Извлечение

Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос,

учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

 http://viki.rdf.ru/

   1

9

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

ПК презентация

   1

10

Ярмарочное гулянье.

 http://music.edu.ru/

   1

11

Святогорский монастырь.

ПК презентация

ПК презентация

   1

12

Зимнее утро. Зимний вечер.

   1

13

Приют, сияньем муз одетый.    

ПК презентация

.   1

   

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

14

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

уважительное отношение к культуре других народов:

Познавательные УУД:
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Регулятивные УУД:

Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

 http://viki.rdf.ru/

   1

15

Оркестр русских народных инструментов.

 видеофрагмент

   1

16

Народные праздники. «Троица».

ПК презентация

   1

 «В концертном зале» (5 ч)

5 ч

17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

эстетические потребности, ценности  и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.

Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Регулятивные УУД:

Постановка и выполнение учебной задачи.

 Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

ПК  презентация.

   1

ПК

   1

18

Счастье в сирени живет…

19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

ПК

   1

20

«Патетическая» соната».

ПК

   1

21

Царит гармония оркестра.

Портреты композиторов.

   1

 

                                                                                           «В музыкальном театре» (6 ч.)

22

Опера «Иван Сусанин».

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Познавательные УУД:

Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.

Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Анализ музыкального сочинения.

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора  на имеющийся жизненный и музыкальный опыт)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

 http://music.edu.ru/

    1

23

Опера «Иван Сусанин».

 http://viki.rdf.ru/

   1

24

Исходила младешенька

ПК картинки

    1

25

Русский восток.

 http://music.edu.ru/

    1

26

Балет «Петрушка»

http://viki.rdf.ru/

    1

27

Театр музыкальной комедии.

http://viki.rdf.ru/

     1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 часов)

28

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

уважительное отношение к культуре других народов:

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные:

Постановка и выполнение целей.

Познавательные:

Формирование устойчивого  интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах.

Формулирование  цели своей деятельности. С какой целью мы поработали с этой песней?

Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности.

Коммуникативные:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

 http://music.edu.ru/

1

29

Исповедь души. Революционный этюд.

ПК

   1

30

Мастерство исполнителя.

 http://viki.rdf.ru/

   1

31

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

ПК картинки

   1

32

Музыкальные инструменты- гитара.

 http://music.edu.ru/

.   1

33-

34

Музыкальный сказочник

Рассвет на Москве-реке»

ПК картинки

   1

   1

6. Литература

Учебные пособия: (для УМК «Школа России».)

учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2012г.

«Рабочая тетрадь по музыке 34класс» М., Просвещение, 2012г.

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

* «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

ИКТ-средства

-Компьютер

-Презентации с интернета

-Личные презентации

-Наглядные пособия *таблицы *картинки *рисунки *схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...