Конспект урока музыки в 3 классе
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Менщикова Екатерина Вячеславовна

 Тема урока: «Что за дерево такое?» муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой – разучивание. «Шутка» И.Баха – слушание.

Цель:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- учить детей работать в группе, уметь доводить начатое дело до конца;

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок № 13                                                                                 

Тема урока: «Что за дерево такое?» муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой – разучивание. «Шутка» И.Баха – слушание.

Цель:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- учить детей работать в группе, уметь доводить начатое дело до конца;

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Задачи:

- продолжить разучивание песни «Что за дерево такое»;

- продолжить работу над произношением текста;

- совершенствовать певческие навыки;

- познакомить учащихся с творчеством И.Баха;

- повторить средства музыкальной выразительности.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие. Определение даты урока, дня недели, времени года. Назначение дежурного по уроку.

II. Повторение.

1. Опрос. Какую песню мы начали учить на прошлом уроке? К какому времени года она относится? К какому празднику? Давайте украсим елку?

2. Загадки.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зима)

Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … (Зима)

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снег)

  (Снег)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя Еж

На нее слегка похож» (Елка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная. (Елка)


Из чего состоит песня? Сколько куплетов мы выучили? Как начинается (с каких слов?) первый и второй? О чем рассказывается в первом куплете, о чем во втором?

С помощью какого упражнения мы работали над ритмом? (работа над ритмом на примере первого куплета – часть учащихся отстукивание двух долей, часть – одной сильной доли).

III. Объяснение нового материала.

1. С помощью какого упражнения мы можем поработать над мелодией? Как мы покажем, что мелодия идет вверх, а как – вниз? (Работа над мелодической линией на примере припева). На сколько частей мы можем разделить припев? Какие они – одинаковые или разные? Может быть, похожие? В чем сходство, в чем разница? Давайте еще раз повторим мелодическую линию припева.

2. Физ.минутка.

Мы погреемся немножко (растираем руки),

Мы похлопаем в ладошки (хлопки)

Ножками потопаем (топы ногами),

И себя похлопаем (хлопаем по ногам).

3. Рассказ о жизни Баха. Демонстрация портрета на экране. («И.С.Бах – это композитор классик и родился он в Германии. А кто такой композитор? В течении своей жизни И.С.Бах написал очень много разной музыки. Серьезной, многогранной, с глубоким смыслом, а так же музыку для обучения игре на фортепиано и для детей. Самым знаменитым произведением для детей является сюита «Шутка», отрывок которой мы сейчас послушаем. Внимательно слушайте и запоминайте какие инструменты звучат»).

4. Слушание музыки. Беседа о настроении музыки (торжественность, праздничность, красота, сказочность).Называние звучавших инструментов (флейта и струнные). Как играют на скрипке? Как играют на флейте?

5. Игра. «Составь инструмент». Назвать слова на каждую букву названия инструмента.

 

6.

IV. Закрепление пройденного материала.

1. Повторение текста с помощью загадок.

2. Исполнение песни с помощью учителя с прохлопыванием ритма в припеве.

V. Итог урока. Оценивание учащихся.

Эмоциональное оценивание учащихся дежурным с корректировкой учителя. Опрос об отношении к изученной песне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

Конспект урока музыка 2 класс "Что выражает музыка?"

Тема урока. «Что выражает музыка?»Цель. Создать условия, для того, чтобы  учащиеся почувствовали в произведение которое они исполняют, различные настроения и чувства....

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...