Рабочая программа по музыке для 1 класса
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Асадуллина Гульфина Габделфартовна

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_dlya_1_klassa.doc137 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Чапшарская начальная школа – детский сад»

 Балтасинского муниципального района РТ

«Рассмотрено и принято»                                                             «Утверждено»                                             на заседании педагогического                                                        Директор                                совета, протокол № 2 от                                                                   _______   /Камалова Э.В../                                               « 30 » ноября   2017 г.                                                                        Приказ № 15 от                                                               

                                                                                                            « 1 »  декабря 2017 г.

                                                                   

   

Рабочая программа по учебному предмету (курсу)

«Музыка»

для 1   класса

учителя  первой квалификационной  категории

Асадуллиной Гульфины Габделфартовны

                                                                     

с. Чапшар

2017 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в  духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Содержание учебного предмета, курса.

           «Мир музыки в мире детства»

     Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это — звуки, окружающие его. Это — музыка природы и дома. Это — музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это — звучащий образ родины и народные напевы.

    Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т. д. — в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.

    Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир.

    Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью), программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно-педагогический замысел — «Мир музыки в мире детства» — является темой данного года музыкального образования.

    В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, З. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е.Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова,

 Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

     В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

    Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.

    В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально-художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса.

1-я четверть — «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

Смысловое содержание тем.

   Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.

   Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме — мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома — к «поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе.

Характеристика деятельности обучающихся:

— Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

— Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

— Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

— Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

— Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное от-ношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

— Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

— Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

— Осуществлять первые опыты сочинения.

2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши»

Темы: Музыка про разное. Звучащий образ родины. Здравствуй, гостья-зима.

   Смысловое содержание тем.

   Идея четверти: от музыки в жизни ребенка — к звучащему об-разу родины.

   Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках.

   Характеристика деятельности обучающихся:

— Сравнивать разные музыкальные произведения.

— Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

— Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

— Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.

— Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

— Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

— Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

— Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации

3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

    Смысловое содержание тем.

    Идея четверти: музыка вокруг ребенка — музыка в душе ребенка — музыка в его художественном творчестве.

    Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек.

    Характеристика деятельности обучающихся:

— Выявлять выразительные возможности музыки.

— Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

— Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.

— Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

— Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

— Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

— Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

— Инсценировать песни, фрагменты опер.

4-я четверть — «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор–исполнитель–слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

   Смысловое содержание тем.

   Идея четверти: музыка преображает человека.

   Ребенок как слушатель и исполнитель. любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка — вечный спутник человека.

   Характеристика деятельности обучающихся:

—  Осознавать преобразующие функции музыки.

— Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.

— Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

— Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

— Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.

— Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Календарно - тематическое планирование

Количество часов по учебному плану: всего 33 часа;  в неделю 1  час.

Плановых контрольных работ  -.

Планирование составлено на основе  примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Учебник:  «Музыка», 1 класс,  авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Издательство «Академкнига/Учебник», 2012.

Календарно-тематический план

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Планируемый срок

проведения урока

Фактический срок

проведения

урока

Примечание

Глава  1 «Звуки вокруг нас» 9 часов

1

Звуки в доме Маши и Миши

1

05.09.

2

Рождение песни

1

12.09.

3

Рождение песни. Слушаем и поём.

1

12.09.

4

Колыбельная

1

19.09.

5

Поющие часы

1

26.09.

6

«Кошкины» песни

1

03.10

7

«Кошкины» песни. Слушаем и поём.

1

10.10.

8

О чём «поёт» природа

1

17.10.

9

О чём «поёт» природа. Слушаем и поём.

1

24.10.

Глава 2  «Музыкальные встречи Маши и Миши» 7 часов

10

Музыка про разное. Нотные знаки.

1

07.11.

11

Музыка про разное. Сказочная музыка.

1

14.11.

12

Музыка про разное. Музыка про нас.

1

21.11.

13

Звучащий образ Родины.

1

28.11.

14

Звучащий образ Родины.  Слушаем и поём.

1

05.12.

15

Здравствуй, гостья-зима

1

12.12.

16

Здравствуй, гостья-зима. Слушаем и поём.

1

19.12.

17

Зимние забавы.

1

09.01.

18

Зимние забавы. Слушаем и поём.

1

16.01.

Глава 3  «Так и льются сами звуки из души!» 9 часов

19

Музыкальные картинки.

1

23.01.

20

Музыкальные картинки. Слушаем и поём.

1

30.01.

21

Мелодии жизни.

1

06.02.

22

Мелодии жизни. Слушаем и поём.

1

13.02.

23

Весенние напевы.

1

27.02.

24

Весенние напевы. Слушаем и поём.

1

06.03.

25

«Поговорим» на музыкальном языке

1

13.03.

Глава 4  «Волшебная сила музыки» 8 часов

26

Композитор - исполнитель — слушатель. Слово и поэтах и композиторах.

1

20.03

27

Композитор - исполнитель — слушатель. Мастерство исполнителя.

1

10.04.

28

Музыка в стране «Мульти-пульти».

1

17.04.

29

Музыка в стране «Мульти-пульти». Слушаем и поём.

1

24.04.

30

Всюду музыка живет. Музыка детства.

1

08.05.

31

Всюду музыка живет. Музыка малой родины.

1

08.05.

32

Всюду музыка живет. Слушаем и поём.

1

15.05.

33

Обобщающий урок

1

22.05.

Всего

33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...