Урок музыки "Интонация" во 2 классе
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Цель урока: сформировать представление об интонации (изобразительной, выразительной, познакомить учащихся с отличительными особенностями музыкальной интонации от речевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intonatsiya-osnova_muzyki.docx17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Урок  по   музыке    во    2м   классе  

 

Тема урока: «Интонация - основа  музыки».

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать представление об интонации (изобразительной, выразительной, познакомить учащихся с отличительными особенностями музыкальной интонации от речевой.

Задачи:

-научить различать выразительные, изобразительные интонации, выявить их значение в музыке через музыкальные произведения;

-развивать образное восприятие, самостоятельное и ассоциативное мышления ,творческое воображение;

-осмысление понятий «речевая интонация», «музыкальная интонация»;

-воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся;

-освоение знаний об особенностях музыкального языка, о воздействии музыки на человека, о ее взаимодействии с жизнью и другими видами искусства.

Метапредметные умения ,которые будут формироваться в ходе урока:

Предметные умения: формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам, и другому мнению, уметь выражать и отстаивать собственное мнение, осознание алгоритма своего действия.

-Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи, включаться в процесс решения поставленных задач.

-Познавательные: с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания.


Оборудование: компьютер, сd-проигрыватель,  фортепиано.

Методы урока:

1.  Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-объяснительно-иллюстративный

-проблемно-поисковый

-ретроспективы

-репродуктивный

2.Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- метод эмоциональной драматургии

-создание нравственных переживаний

-прием сопоставления

-ситуация занимательности

-сравнивание, анализ

-игра

Ход  урока:


-Вы послушайте, друзья
Есть волшебная страна
«Интонация» название столицы.
Музыкальная страна
И ритмична и нежна
И над нею всюду вьются песни – птицы.
Вместе мы в страну пойдём,
Тихо – громко пропоём
То высоким голосом, то очень низким
И веселье и печаль
Над страной несутся вдаль
В «Интонацию» пойдём путём не близким.
Там деревья и цветы
Необычной красоты
И на каждой ветке нотки вырастают
Реки музыки журчат
И мелодии звучат
И ключом скрипичным двери открывают
.
Учитель: Ребята! А что вы знаете об «интонации»?
Дети: Это правильное и выразительное произношение.
Дети дают свои ответы.
Учитель: Итак, ребята мы выяснили, что интонация – это выразительное произношение.
А что значит выразительно?
Дети: Это когда произносишь слово с выражением.
Учитель: А что значит  с выражением?
Дети: Значит, громко, чётко, понижать, повышать голос,  ускорять и замедлять темп,  соблюдать знаки препинания, а ещё передавать  характер   героев.

Учитель читает стихотворение  «невыразительно», спрашивает - Красиво?

Дети: Нет! Некрасиво, непонятны  слова, нечётко, быстро, невнятно….

Учитель читает стихотворение  выразительно (без  ошибок),  спрашивает -А сейчас  красивое  чтение?

Дети:  Да! Понятное, четко произносились буквы, слоги, паузы, остановки, голос то выше, то ниже….

Чтение   сказки Сапгир  « Принцесса и людоед» - разбор героев, образов.

Учитель читает  2й раз, как бы подготавливая  нужную  интонацию  слова  «прекрасная» (говорить восхитительно)  и  «ужасная» (говорить ужасающе).

Учитель: Сейчас  я проверю,  умеете ли вы выразительно произносить  такие выражения.
Вы должны прочитать выражение
 «Мы хорошие ребята» с интонацией:

- вопросительно

- радостно

- утвердительно

- зло

- мечтательно

- грустно

- гордо

Дети произносят выражение с заданной интонацией.
Учитель исполняет  попевку  «Мы хорошие  ребята»,  затем предлагает  повторить  детям.
Учитель: Вы очень правильно показали интонацию этого выражения в разговорной и музыкальной  речи  и я уверена , что вы на самом деле хорошие ребята. Поскольку у нас с вами урок музыки, то я вас познакомлю с ещё  одной  музыкальной интонацией. Учитель  наигрывает  интонацию на фортепиано  «тук-тук» из песни  «Кузнец» 

-Что  это? На что похоже? (на удары молотка, стук молотка)

-Правильно! А кто это такой ? что он  делает?(пилы, кольчуги,  подковы…)

Разучивание  песни  Кузнец,  закрепление, исполнение по ролям - девочки и мальчики.

-Молодцы! Вы  старались  спеть выразительно. Выразительность  есть  и  в музыке  и в речи.

Разучивание  песни - «Кто дежурные»

Повторение  песни –«Пойди туда не знаю куда»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисовать рисунок к музыкальным интонациям , услышанным на уроке.

РЕФЛЕКСИЯ

Закончите предложение:

-На уроке я узнал...

-Мне понравилось…

-Было трудно…

-Я не понял…

-Хотел бы повторить..

-Нужно поработать над…


ВЫВОД:

-сегодня на уроке мы познакомились с понятием «интонация»;

-выявили разновидности интонации;

-узнали сходства и различия речевой и музыкальной интонации;

-выявили тесную связь между музыкой, литературой и изо;

-Узнали о том ,что в музыкальном произведении персонажей столько, сколько музыкальных интонаций;

-мы научились определять музыкальные интонации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...