Конспекты уроков музыки в начальной школе
план-конспект урока по музыке по теме

Рахмангулова Альбина Рашитовна

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx24.01 КБ
Файл 1_klass.docx23.41 КБ
Microsoft Office document icon 2_klass.doc54.5 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx21.13 КБ
Файл 1_klass_muzyka_utra_2.docx31.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                             

                                                                                                               

Тема урока: «Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.

Метапредметные: показать обучающимся изобразительные возможности музыки, познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей

Предметные:  научатся проводить интонационно-образный анализ произведений, обобщать, формулировать выводы  восприятие на примере произведений  П.Чайковского «Сладкая греза», «Волынка» И.С.Баха, «Клоуны»  Д. Кабалевский.

 Личностные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к жизни, музыке, искусству, продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности.

Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, ноты песни.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (1 минута)

2.Актуализация знаний.(2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Рашитовна. (Музыкальное приветствие).

О чем мы говорили на прошлом уроке? Что мы пели с вами? Какие произведения слушали?

П.И. Чайковского «Баба-Яга», С. С. Прокофьева «Болтунья» «Вторые наши мамы»

Л (Проявление эмоциональной отзывчивость) П (усвоение знания материала прошлого урока)

3. Организация слушательской деятельности (5 мин)

Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать музыкальное произведение, после чего я вам задам вопросы, на которые вы постараетесь мне ответить. 

Какая это музыка по характеру? А какой инструмент ее исполняет?

- озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая

пианино

«Клоуны» Д. Кабалевский

П (открытие новых знаний, нового материала)

4. «Открытие нового знания». (10 мин)

Покажите пальчиками, как играют на пианино. Как вы думаете, как образуется звук у пианино?

Удивительная картина представится сейчас нашим глазам. Мы увидим, что находится внутри пианино. Деревянные молоточки ведут какую- то игру с металлическими струнами. Их очень много и молоточков и струн. Мгновенными, ударами молоточки касаются струн и так же внезапно, словно в испуге, отскакивают обратно. И от этих ударов струны, плачут, поют, смеются, ликуют и печалятся.

А как называется инструмент, который больше по размеру, чем пианино?

 Рояль в переводе значит «королевский». Рояль – это концертный инструмент, его место на сцене, в концертных залах.

Хорошо известные вам инструменты пианино и рояль имеют общее название - фортепиано. А сегодня мы узнаем, что это за инструмент, откуда он к нам пришел, почему так называется. Мы уже много раз слышали музыку, которую исполняют на фортепиано. Голос фортепиано легко запомнить, он отличается от всех голосов других инструментов.

Кто знает, почему оно называется именно фортепиано?

Имя у фортепиано не простое, состоит оно из двух итальянских слов: фотре- громко и пиано- тихо. По- русски можно было его назвать “громко-тихо”. 

На рояле я играю (изображают пальцами игру на пианино)

На педали нажимаю (топают ногами)

Гамма вверх (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Гамма вниз (опускают руки вниз, приседают)

А сейчас всем поклонись. (делают поклоны в разные стороны)

Физминутка

Рояль

пианино

5. Организация слушательской деятельности(10 мин)

Отгадайте загадку. Волынка распространена в Шотландии. Она является непременным участником народных гуляний и сельских праздников. Волынка – народный духовой язычковый инструмент. Состоит из резервуара – меха, в который вставлены трубки для нагревания и извлечения звука. Воздух нагревается ртом или накачивается нажимом локтей на специальные педали. Применяется для сопровождения танца.Послушаем как звучит волынка.

Послушайте произведение И.С. Баха и скажите на каком инструменте играли?

Какой инструмент исполняет пьесу «Волынка»?

- Получилось у Баха изобразить звучание волынки. Какая по характеру получилась музыка?

- Эту пьесу И.С. Бах посвятил юным музыкантам. 

фортепиано волынка

6. Организация певческой деятельности (10 мин)

 Итак, ребята, что же нужно сделать для того, чтобы услышать музыку? Да, ее нужно исполнить.  На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы слушаем различные музыкальные произведения. Также много сложено песен про музыкальные инструменты. Давайте сегодня познакомимся с одной из них. Это эстонская народная песня “У каждого свой музыкальный инструмент”

ВХР трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Ритм мелодии

Высокие скачки. (На б6, ч5)

Замыкание фраз.

Проговаривание текста. Дирижерский жест, прохлапываение ритма Графический показ

Показ учителя

Дирижерский жест, снятия. Графический показ.

«У каждого свой музыкальный инструмент»

Л (развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен)

7. Рефлексия (2 мин)

Итак, ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились? Какие произведения слушали? Молодцы, спасибо за работу на уроке. Дома нарисуйте музыкальный инструмент.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                             

                                                                                                               

Тема урока: «Музыка вечера»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: обобщить и закрепить изученное; научиться чрез музыку видеть картины природы; воспитывать любовь к природе; выявить жанровое начало как способ передачи состояния человека; помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей среды.

Метапредметные: показать обучающимся изобразительные возможности музыки, познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей.

Предметные:  научатся проводить интонационно-образный анализ произведений, обобщать, формулировать выводы  восприятие на примере произведений А. Хачатурян. Вечерняя сказка, В. Гаврилин. «Вечерняя музыка». Ввести слушателей в мир жанра песни через интонацию колыбельной «Спят усталые игрушки».

 Личностные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к жизни, музыке, искусству, продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности.

Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, ноты песни.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (1 минута)

2.Актуализация знаний.(2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Рашитовна. (Музыкальное приветствие).

Ребята, вы помните о чем мы говорили на прошлом уроке? Кто-нибудь может назвать фамилии композиторов, музыка которых звучала на прошлом уроке?

Сегодня мы будем говорить о музыке вечера.

О музыке утра.

Л (Проявление эмоциональной отзывчивость) П (усвоение знания материала прошлого урока)

3. Организация певческой деятельности (10 мин)

Кто скажет, какие песни исполняются вечером, перед сном? (Эти песни поет мама своему ребенку, когда его укладывает.)

Верно. Колыбельную можно узнать сразу - по одной лишь интонации. кому на ночь пели колыбельные мамы или бабушки?

Какие колыбельные вы знаете?

Какая музыка в колыбельных: спокойная, убаюкивающая или громкая и быстрая?

Сейчас вы послушаете известну вам колыбельную. Узнали? Откуда так хорошо мы знаем эту песню? Кто автор?

А сейчас мы с вами ее споем.

ВХР трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Ритм мелодии

Высокие скачки. (На б6, ч5)

Проговаривание текста. Дирижерский жест, прохлапываение ритма Графический показ

- колыбельная

-Спят усталые игрушки

«Спят усталые игрушки»

П (открытие новых знаний, нового материала)

4. «Открытие нового знания». (10 мин)

Вечером солнце уходит отдыхать. Оно забирает свои теплые лучи, которыми освещала нашу землю. Засыпайте, птицы! Засыпайтесь, люди! Вечер наступает.

Мы уже знаем, как удивителен мир звуков, окружающих нас. Это целый звуковой космос, который является неотъемлемой частью нашей жизни: мурлыкает кот, таинственно шуршат листья под ногами, торжественно «звучат» звезды Вселенной. Все мы знаем, какого цвета небо, огонь, ночь. А как звучит ночь? Как звучит вечер?

5. Организация слушательской деятельности(10 мин)

После прослушывания вы скажите - кто исполняет? Какой вечер вы услышали?

Хорошо. А сейчас, послушайте, как услышал  и выразил в стихах музыку вечера русский поэт Иван Никитин. «В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно-румян.»

Так писал поэт! А вот композитор   написал музыкальную  пьесу на тему вечерней музыки.

О чем рассказала вам эта музыка? Какие слова, наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа?

А мы можем сказать, что характер музыки был волшебный, сказочный?

 Мы знаем настроение произведения, что оно написано к вечернему времени суток, как бы вы его назвали?

Хорошо, я думаю, здесь подойдет название «Вечерняя сказка», согласны?

хор без сопровождения

таинственный, сумрачный, спокойный, тихий Задумчивое, грустное

А. Хачатурян. Вечерняя сказка

В. Гаврилин. Вечерняя музыка.

7. Рефлексия (2 мин)

 Хорошо. У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке.

Как называлась тема урока?

Какая музыка звучит в вечернее время?

Какие произведения вам больше понравились, запомнились?

Музыка вечера

Колыбельные

Колыбельная, Вечерняя сказка, Добрый день, Вечерняя музыка

Л (развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                             

                                                                                                               

Тема урока: Симфоническая сказка «Петя и волк».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: познакомить детей с биографией Сергея Сергеевича Прокофьева, познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), на примере симфонической сказки «Петя и волк».

Метапредметные: характеризовать образцы творчества русского композитора С. С. Прокофьева, рассуждать о содержании прослушанного музыкального произведения, о композиторе, задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально – выразительным средствам.

Предметные: прослушать и проанализировать темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева. Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. Научить распознавать тембры отдельных инструментов. Разучить песню «Моя Россия» Музыка Г. Струве.

Личностные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; Мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности.

 Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, ноты песни.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент (1 минута)

2. Актуализация знаний.(2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Рашитовна. (Музыкальное приветствие).

С каким композитором вы знакомились на прошлом уроке?

С какой его оперой вы познакомились?

- Какие фрагменты из оперы «Садко» вы прослушали?

Дети заходят в класс и садятся на места.

Римский- Корсаков

-Садко

- «Океан-море синее», Темы Северного и Южного морей.

Л (Проявление эмоциональной отзывчивость)

П (усвоение знания материала прошлого урока)

3. «Открытие нового знания». (5 мин)

Сегодня мы отправились в театр на симфоническую сказку «Петя и Волк», которую сочинил великий русский композитор С.С. Прокофьев с которым мы сейчас познакомимся. Его имя известно во всём мире. Воспитанием сына занималась мама, научила его играть на фортепиано. Он пишет кантату «К 20-летию Октября», «Детскую музыку», симфоническую сказку «Петя и волк».

 Это сказка не обычная, а музыкальная, симфоническая сказка. А называется она «симфонической» потому что написана для симфонического оркестра. С. С. Прокофьев был первым композитором, который решил познакомить ребят со звучанием симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. Он хотел, чтобы дети научились слушать симфоническую музыку.  Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты. Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвуют в нашей сказке. У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент. Скрипка – это струнный смычковый музыкальный инструмент, который называют «королевой инструментов», и «царицей оркестра», даже нотную грамоту начинают с изучения ключа, названного скрипичным. Альт, хотя и является близким родственником скрипки, такого внимания не удостаивается, на первый взгляд непосвященный слушатель легко может спутать его со скрипкой. Действительно, не считая размеров, внешне они схожи. Но стоит только прислушаться к его тембру – разница заметна сразу, звучит в более низком регистре. Виолончель такого же строения, что и скрипка, однако значительно больших размеров. Флейта относится к деревянно-духовой группе. Этот удивительно виртуозный инструмент, с легким, воздушным, как бы «порхающим» звуком, напоминающим пение птиц. Гобой – это тоже деревянно-духовой инструмент, тембр спокойный, тихий, гнусавый, крякающий, не очень высокий.

«Петя и волк» С. С. Прокофьева

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека)

П (открытие новых знаний, нового материала)

4. Организация слушательской деятельности (15 мин)

5. Физминутка

6. Организация певческой деятельности (15 мин)

8. Рефлексия (2 мин)

Отважный пионер Петя – это главный герой сказки, который своими силами смог поймать страшного волка, конечно, ему помогали его друзья. Тема Пети звучит в духе веселого марша. Сейчас мы послушаем эту тему, а вы должны догадаться какие звучат инструменты и какой характер у Пети? Каким изобразила его музыка? Он идет, что-то напевает и попрыгивает.

Да верно исполняет струнно-смычковая группа инструментов: скрипки, альт и виолончель.  

А сейчас мы послушаем еще раз, а вы попробуете сыграть на скрипках как настоящие музыканты. Хорошо! Далее, появляется следующий персонаж сказки, догадайтесь кого изображает мелодия. Правильно это птичка. Ее тему исполняет флейта. А какой вы ее представили. Можно представить ее сидящей высоко на ветке дерева и поющей. Или как будто птичка очень часто машет своими крылышками и летает над землей, не зная куда приземлиться. А сейчас, когда мы будем слушать, еще раз тему птички сыграете уже на флейтах.

После прослушивания следующей темы догадайтесь, какой звучит инструмент и какого животного вы представили? Следующий персонаж это утка ее тему исполняет гобой. После прослушивания темы еще раз  вы ответите, какой изображает утку музыка? Она медлительная, спокойно идет по дороге, переваливаясь с одной лапки на другую, и крякает. Остальные темы персонажей вы послушаете на следующем уроке. На доске вы видите действующих лиц сказки  и музыкальные инструменты. Надо назвать инструмент героя, изображенного на картинке.

На прошлых уроках мы разучивали песню, про детей. А сегодня мы познакомимся с новой песней о России «Моя Россия», написал композитор Г. Струве.

ВХР трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Ритм мелодии

Высокие скачки. (На б6, ч5)

Замыкание фраз.

Проговаривание текста. Дирижерский жест, прохлапываение ритма Графический показ

Показ учителя

Дирижерский жест, снятия. Графический показ.

О каком композиторе шла речь на сегодняшнем уроке?  С симфонической сказкой С.С. Прокофьева вы познакомились? С какими героями мы успели познакомится? А инструментами? С какой новой песней мы познакомились? Ребята, вы молодцы. До свидания!

-скрипки, альт и виолончель

- Веселым, озорным, радостным

- птичку

- Веселая, радостная, счастливая

- музыка неторопливая, неуклюжая, переваливается с лапки на лапку

- С.С. Прокофьев

- «Петя и волк»

-Петя, птичка, утка

«Моя Россия» Музыка Г. Струве.

Р (Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости)

Л (развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен)

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

 



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                             

                                                                                                               

Тема урока: « Музыкальные портреты»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.

Метапредметные: показать обучающимся изобразительные возможности музыки, познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей

Предметные:  побуждать детей к размышлениям о музыке, настраивать на эмоциональное восприятие на примере произведения  П.И. Чайковского «Баба-Яга», С. С. Прокофьева «Болтунья».  Исполнение музыкального произведения «Вторые наши мамы» Тананко Надежды.

Личностные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к жизни, музыке, искусству, продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности

Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, ноты песни.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (1 минута)

2. Актуализация знаний.(2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Рашитовна. (Музыкальное приветствие).

О чем мы говорили на прошлом уроке? Что мы пели с вами? Какие произведения слушали?

Дети заходят в класс и садятся на места.

- О музыке вечера

- Колыбельную «Спят усталые игрушки»

Л (Проявление эмоциональной отзывчивость) П (усвоение знания материала прошлого урока)

3. «Открытие нового знания». (5 мин)

Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса. А поможет нам в этом музыка. Мы с Вами знаем, что музыка обладает волшебным свойством. Она может рассказать нам о нашей жизни, может передать любое настроение человека, его чувства, переживания. Музыка может нарисовать картины природы. И все это благодаря музыкальному языку. Попытайтесь отгадать загадку, именно в ней скрывается тема нашего урока. Тема сегодняшнего урока  «Музыкальные портреты».

А может ли музыка нарисовать  портрет, выразить черты человеческого характера, как это может сделать художник. Вот об этом и будем сегодня размышлять.

- Портрет

П (открытие новых знаний, нового материала)

4. Организация слушательской деятельности (20 мин)

Давайте представим, что к нам в класс по очереди входят гости - кто они  - персонажи сказок или обычные люди? Итак, первый портрет. После прослушивания вы ответите, в каком характере звучит музыка?

Как вы думаете, к нам пришел обычный человек или сказочный персонаж?

Как он выглядит? Что он может делать под эту музыку? Послушаем еще раз, а после вы скажите, вокальная или инструментальная музыка?

(Подвести к названию пьесы «Баба-Яга»)

Физминутка

Сейчас, вы должны отгадать, следующего персонажа. Выберите подходящие определения к этой музыке.

Инструментальная или вокальная музыка? ( Работа по учебнику)

Какие черты характера вы увидели у девочки Лиды?

Стремительно, решительно, с акцентами.

О сказочном персонаже.

Злой, недовольный, сердитый.

Пианист

Вокальная

 болтливая, весёлая, любознательная, трудолюбивая

П.И. Чайковский «Баба-Яга»,

С. С. Прокофьев «Болтунья»

5. Организация певческой деятельности (10 мин)

ВХР трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Ритм мелодии

Высокие скачки. (На б6, ч5)

Замыкание фраз.

Проговаривание текста. Дирижерский жест, прохлапываение ритма Графический показ

Показ учителя

Дирижерский жест, снятия. Графический показ.

Ребята, как вы думаете, песни могут нарисовать музыкальный портрет героев? Сейчас мы споем песню, которая называется «Вторые наши мамы»

«Вторые наши мамы»

Л (развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен)

6. Рефлексия (2 мин)

 Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? Какой музыкальный портрет героя Вам больше всего понравился?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                               

                                                                                                   

Тема урока: «Музыка утра»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы.

Планируемые результаты:

Метапредметные: активно участвовать в обсуждении музыкального искусства, его роли в жизни человека. Освоение начальных форм познавательной  и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные: исполнять песню С. Суэтова «Лесная песенка»; исполнять песню с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки; познакомить учащихся с произведениями русского и зарубежного композиторов – Э. Григ «Утро» из пьесы Пер Гюнт и П. И. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома»; сделать анализ прослушанных произведений.

Личностные: выражать эмоции при прослушивании музыки; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющем себя в музыкально-ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества.

Оборудование: Учебник «Музыка, 1 класс», караоке – проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, видеоклипы музыкальных произведений.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1.Организационный момент. (2 минуты)

 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альбина Рашитовна, я проведу у вас урок музыки.

Дети заходят в класс.

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2.Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

Сейчас мы с вами вспомним тему прошлого урока. Ребята, кто помнит, о чём мы говорили на прошлом уроке? Художники, музыканты, поэты, чтобы выразить свои чувства используют особые средства. Как вы думаете, что нужно композитору, художнику, поэту, чтобы нарисовать картину природы, передать настроение?

Ответы детей.

Дети отвечают, что композитору нужны звуки, художнику - краски, а поэту – слова.

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3.Изучение нового материала. (5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы продолжим путешествие по миру музыки. Утром встаёт солнце. Оно своими тёплыми лучами касается верхушек деревьев и согревает всё вокруг. Ребята, а вы знаете в какой стороне света встаёт солнце? Верно, солнце встаёт на востоке! Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, как же будет звучать тема нашего урока.

Кто мне скажет, как звучит тема нашего урока? Верно, ребята! Тема урока: «Музыка утра». Для того чтобы нарисовать картину природы, художнику нужны краски. Посмотрите на экран. Художник нарисовал утро и передал своё настроение. Как вы думаете, какое утро изобразил художник? Какое настроение хотел передать художник: солнечное или унылое? Жизнерадостное или печальное?

 Солнце встаёт на востоке.

 

 Ответы детей.

Ответы детей.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

4.Организация слушательской деятельности. (10 минут)

5.Организация исполнительской деятельности. (5 минут)

7. 8.Рефлексия деятельности.       (3 минуты)

Теперь мы послушаем, как наступление нового дня нарисовал музыкальными красками русский композитор П. И. Чайковский. «Детский альбом» П. И. Чайковского по праву является источником вдохновения для детского творчества. Утренний цикл состоит из пьес «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Игра в лошадки», «Мама». «Детский альбом» композитор писал под впечатлением от своих многочисленных племянников. Их распорядок дня, игры и забавы он передал в своём сочинении. Сейчас мы с вами послушаем произведение из утреннего цикла П. И. Чайковского. Подумайте, какое время года и время суток изобразил звуками  П. И. Чайковский?  Ребята, вы послушали произведение. Кто скажет, какое время года изобразил композитор? Светило ли солнце в музыке? Или было ненастье? Дождь или вьюга? Верно, это произведение называется «Зимнее утро». В пьесе звучит встревоженная музыка суровой, неприветливой зимы. Туманное и холодное утро сменяется жалобными интонациями. Предлагаю вам послушать это и подумать, в каком темпе звучит музыка – быстром, умеренном или медленном и почему? Музыка вьюжная, быстрая, как будто бы метель разыгралась.

Ребята, сейчас небольшая физ. минутка. Встаём со своих мест.

Следующая музыкальная картина композитора из Норвегии Э. Грига «Утро», написанная к драме норвежского драматурга Генриха Ибсена «Пер Гюнт». Внимательно послушайте, и подумайте, как же звучит музыка в начале произведения? Кто внимательно слушал, и может ответить мне, как звучит музыка в начале пьесы? Верно, в начале музыка спокойная, нежная, добрая.  Прозрачная мелодия переходит от одного инструмента к другому. Звучность нарастает. Чистые гармонические краски - яркие, неожиданные в сопоставлении друг с другом, воспринимаются как краски в живописном пейзаже. При каждом новом повторе наигрыша появляются мелодические варианты, которые связывают сходные фразы в единую мелодию. Мы слышим, как поют птицы, шелестит листвой ветер. В конце музыка опять звучит спокойно, мечтательно и нежно.

Я предлагаю вам нарисовать музыку утра к тому произведению, которое вам больше всего понравилось. Передайте настроение музыки цветными карандашами.

Сегодня мы послушали, как композиторы в своей музыке изобразили появление нового дня - утро. Музыка может нарисовать картину природы и передать настроение человека. И как раз мы с вами знаем одну песню, которая очень весёлая и радостная. А кто помнит, как она называется? Верно, ребята, конечно же это «Лесная песенка». Сейчас мы с вами её споём.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приёмы

«музыкант» чёткое произношение согласной «т».

Хормейстерский жест, собственный показ.

«ша-ба-да-ба-да-ба-да»

Наглядность

Ребята, вы сегодня познакомились с разными произведениями искусств, вы увидели и услышали, как поэты, художники, композиторы по-разному выражают свои мысли, чувства, настроения  от картины природы, и конкретно, об утренней природе. С произведениями каких композиторов вы сегодня познакомились? Какое утро нарисовали композиторы в своих произведениях? У композиторов утро получилось одинаковым или чем-то оно различалось?

Дети предполагают, отвечают на вопросы.

Мелодия как-бы закручивалась, вьюжила, это зимнее утро.

В начале музыка спокойная, ласковая..

Дети отвечают.

Дети отвечают: «Лесная песенка»

Дети рисуют под музыку Э. Грига.

Дети вспоминают П. И. Чайковского, Э. Грига.

П. И. Чайковский «Зимнее утро».

Э. Григ «Утро».

С. Суэтов «Лесная песенка».

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, координировать и принимать различные позиции

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»

ЦЕЛИ:  познакомить с  культурно-историческими  и музыкальными  традициями родного городаЗАДАЧИ:  расширить  знания о  творчестве  Тольяттинских  композитор...

План-конспект урока музыки в начальной школе

Тема: Музыкальные инструментыПедагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмиче...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Этот конспекты были использованы мной на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Начальная школа "Музыка" Е.Д.Критская...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...