Адаптированная рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Коледина  Ольга Владимировна

Адаптированная рабочая программа по музыке 2 класс для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_muz_2_kl_ras.doc103 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета      

№1 от « 28» августа 2018г.

Утверждаю

Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина)

Приказ № 88 от «31» августа 2018г.

Адаптированная рабочая программа

по предмету « Музыка» для детей с РАС

2 класс

Составители: Жулыбина Т.Д.

Коледина О.В.

Тюменцево, 2018г

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа .

    Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью,  с примерной    адаптированной  основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами  аутиcтического спектра (вариант 8.3) и на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2013г.).                                                                                                                                                                                           

1.2. Общие цели учебного предмета

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся.

Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

. В соответствии с учебным планом школы для 2 класса, адаптируем программу на 17 часов  (0,5  часа в неделю).

1.4.УМК

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.

2. Планируемые результаты образования

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:                                                                        

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);                                                                                                                       5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;                                                                   6) развитие положительных свойств и качеств личности;                                                                                                                                                             7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися с РАС знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.                                                                                                                                                                                

Музыка

Минимальный уровень:

определять характер и содержание знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

иметь представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и в середине слов;

правильно передавать мелодию в диапазоне ре1-си1;

различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни;

различать песню, танец, марш;

умение передавать ритмический рисунок попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);

владеть элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

самостоятельно исполнять разученные детские песни; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

иметь представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещетка, деревянные ложки, бас-балалайка);

иметь представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

исполнять выученные песни без музыкального сопровождения, самостоятельно;

различать разнообразные по характеру и звучанию песни, марши, танцы;

владеть элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Основные направления коррекционной работы.

  1. При утомляемости включать  в социальные формы деятельности.
  2. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
  3. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
  4. Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
  5. Коррекция и развитие психомоторной сферы.
  6. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
  7. Формирование и развитие коммуникативных навыков.
  8. В процессе обучения опора на практические действия с реальными предметами или их заместителями,  на возможность производить с ними действия, на  использование рисунков, иллюстраций и других опорных материалов.
  9. Выбор индивидуального темпа обучения.

      10.Развитие восприятия и понимания речи.

      11. Развитие общей и речевой моторики.                                                                                                                                                                                                                                          

      12.Развитие представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

      13. Развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности.

      14. Формирование двусоставного простого предложения.

3. Содержание учебного предмета, курса

Пение

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущем классе, а также на новом материале.

Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.  Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всём диапазоне. Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, чётко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента  (а капелла).

Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчётливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

Слушание музыки

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие). Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта. Игра на музыкальных инструментах. Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

Примерный музыкальный материал для пения

I четверть «На горе-то калина». Русская народная песня. «Каравай». Русская народная песня. «Неприятность эту мы переживём». Из мультфильма «Лето  кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. «Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

II четверть  «Как на тоненький ледок». Русская народная песня. Об-работка И. Иорданского. «Новогодняя».  Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). «Новогодняя хороводная».  Музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва.

III четверть «Песня о пограничнике». Музыка С. Богославского, слова О. Высотской. «Песню девочкам поём». Музыка Т. Попатенко, слова

З. Петровой. «Мамин праздник».  Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. «Улыбка».  Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка

В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

IV четверть «Бабушкин козлик».  Русская народная песня. «Если добрый ты». Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. «На крутом бережку». Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Музыкальные произведения для слушания

К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт. Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь». С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк». П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома». А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». Рамиресс. Жаворонок. С. Рахманинов. Итальянская полька. Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляц-ковского. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. Волшебный цветок. Из мультфильма «Шёлковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

4. Тематическое поурочное планирование

№ урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

                                                1-я четверть. «Маршевость и танцевальность в музыке»

1

Маршевые мелодии.

0,5 ч

2

Маршевые мелодии.

0,5 ч

3

Маршевые песни.

0,5 ч

4

Танцевальные мелодии.

0,5 ч

5

Танцевальные мелодии.

0,5 ч

6

Танцевальные песни.

0,5 ч

7

Народные танцы.

0,5 ч

8

Народные танцы.

0,5 ч

9

Обобщение темы.

0,5 ч

                                                2-я четверть. «Построение и содержание песен»

10

Построение песни.

0,5 ч

11

Содержание песен.

0,5 ч

12

Песни о природе.

0,5 ч

13

Песни о животных.

0,5 ч

14

Песни о школе.

0,5 ч

15

Песни о детских забавах.

0,5 ч

16

Разнообразие песен.

0,5 ч

                                                3-я четверть. «Музыкальные инструменты»

17

Музыкальные инструменты.

0,5ч

18

Знакомство с органом.

0,5ч

19

Знакомство с органом.

0,5ч

20

Знакомство с арфой.

0,5ч

21

Знакомство с арфой.

0,5ч

22

Знакомство с флейтой.

0,5ч

23

Знакомство с флейтой.

0,5ч

24

Различение инструментов на слух.

0,5ч

25

Что такое ансамбль.

0,5ч

26

Что такое оркестр.

0,5ч

                                                4-я четверть. «С чего начинается музыка?»

27

Звуки высокие и низкие.

0,5ч

28

Звуки долгие и короткие.

0,5ч

29

Плавное и отрывистое звучание.

0,5ч

30

С чего начинается музыка.

0,5ч

31

Композитор.

0,5ч

32

Исполнитель.

0,5ч

33

Слушатель.

0,5ч

34

Урок – обобщение.

0,5ч

17 ч

                5.Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по музыке для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по музыке разработана для .......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего о...

Адаптированная рабочая программа по музыке 1-4 классы. VII вид.

Адаптированная рабочая программа по музыке 1-4 классы VII вида предназначена для учителей, работающих по программе "Школа России". Она состоит из трех частей: планируемых результатов, основн...

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по музыке  4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...