Музыкальные инструменты 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Технологическая карта урока.

Класс: 1 «В»

Предмет: Музыка

Тема урока: " Музыкальные инструменты"

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:  познакомить с характерными особенностями песен и танцев разных народов;

Дидактическая цель: ознакомление с различными музыкальными инструментами.

Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о музыкальных инструментах.

Развивающая: развивать умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.

Оборудование:

  • Презентация: «Музыка»;
  • Мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальное произведение –Осень раскрасавица, композитор-   Гульнара Азаматова-Бас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sycheva_muzyka.docx26.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс: 1 «В»

Предмет: Музыка

Тема урока: " Музыкальные инструменты"

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:  познакомить с характерными особенностями песен и танцев разных народов;

Дидактическая цель: ознакомление с различными музыкальными инструментами.

Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о музыкальных инструментах.

Развивающая: развивать умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательнаявоспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.

Оборудование:

  • Презентация: «Музыка»;
  • Мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальное произведение –Осень раскрасавица, композитор-   Гульнара Азаматова-Бас.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я.

Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.

Присаживайтесь.

Учащиеся готовятся к уроку садятся.

Личностные: положительное отношение и интерес к музыке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подведение к теме урока

Ребята, посмотрите на слайд, здесь представлены 4 картинки и высказывание «Без них, как без рук». О чем идет речь?

Инструменты – это незаменимые помощники людей дома и на работе. Распределите инструменты по их назначению.

Швея или портной – ножницы, нитки.

Столяр – рубанок.

Врач – фонендоскоп.

Скрипач, музыкант – скрипка.

Скрипку мы вручили кому? 

- А кого, ребята, называют музыкантом?

Музыкант - это человек, который исполняет музыку на различных инструментах, ещё его называют – исполнитель.

С помощью чего он может исполнять музыку?

Правильно, Исполнять музыку он может с помощью музыкального инструмента(музыкант)или голоса (певец).

- А какие профессии, связанные с музыкой вы еще знаете?

Композитор – это тот, кто сочиняет музыку

 

Слушатель – тот, кто слушает.

В оркестре много музыкантов, они исполняют музыку на различных инструментах.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, слушайте внимательно и поднимайте руки.

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый...

Барабан

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(На ней играл Крокодил Гена)

Гармонь

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...

Гитарой

Вы все на ней играете

Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду.

Да-да-да-да-да-да-да.

Вот так поет она всегда.

Ни палочка, ни трубочка

Дудочка

Заиграл смычок по струнам

Песенка звенит над лугом.

Заплясали муравьи,

Солнышко и липка,

Разбудила луг, леса

Озорная...

Скрипка

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы.   

Пианино

- Как  много вы знаете музыкальных инструментов …

Инструменты

музыканту.

Инструменты, голос

Композитор, дирижёр

 

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Изучение нового материала    

Фиксики

Все музыкальные инструменты, ребята, делятся на группы, а вот какие вы мне расскажите после того как посмотрите небольшое видео.

Какие инструменты вы увидели в видео?

Давайте распределим инструменты по группам . (на слайде группы, таблица)

Гитара и скрипка, с помощью чего там воспроизводятся звуки?

Если у инструмента есть струны, значит к какой группе он будет относиться?

А что есть у пианино и рояля?

Если есть клавиши, то это будут клавишные инструменты.

Что мы делаем, когда играем на барабанах?

Если мы стучим по барабанам, можем ли мы отнести их к ударным?  

Значит барабаны относятся к какой группе?

Какая группа осталась?

К духовым мы относим те инструменты, в которые мы будем дуть.

Инструмент мы определяем в группы по способу извлечения звука или по наличию признаков (струны, клавиши и др.)

Музыкальная физ-минутка

Бам-бам, бам-бам, ударяем в – БАРАБАН

У-ууууу, у-уууууу, дуюя в – ТРУБУ

Ти-ли-ли, ти-ли-ли – на СКРИПОЧКАХ играем мы.

Ля-ля- ля, ля-ля-ля  по клавишам играю Я.

Сейчас мы с вами поиграем, слушайте внимательно и попробуйте отгадать музыкальный инструмент.

(после показа картинки, называют вместе название и относят к группе)

Гитара, скрипка, пианино, барабаны , духовые

Струны

Струнные

Клавиши

Стучим

Да

Ударным

Духовые

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Вокально – хоровая работа 

Слушание, «Осень раскрасавица»

-Чтобы развивать дикцию, давайте проговорим скороговорку.

-А сейчас, повторяйте за мной:

Проворонила ворона вороненка

Скороговорку нужно произносить четко, так чтобы все звуки были понятны и разборчивы.

Повторим все вместе! 2 раза, потом по рядам, потом еще раз по рядам, но в более быстром темпе

Какую песню вы сейчас учите ?

Давайте с вами повторим песню.

Ребят, с каким настроением мы должны петь эту песню?  

Давайте сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки можно положить на парту или на колени.  

 

Я слышу, что многие из вас допускают небольшие ошибки в произношении.

Ребята, петь нужно четко, правильно, чтобы каждый гласный звук был отчетливо слышен, давайте с вами попробуем пропеть без музыки эту песню шепотом.

Четко, проговаривая каждый звук.

 А сейчас, давайте сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки можно положить на парту или на колени.  

И споем эту песню снова.

Осень раскрасавица

С радостным.

Дети поют.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Итог урока

- Какая тема нашего урока была ?

На какие группы они делятся?  

Какой инструмент больше понравился?

Музыкальные инструменты

Струнные, клавишные, духовые, ударные

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Домашнее задание

- Вам домашнее задание вместе с родителями посмотрите на различные музыкальные инструменты и изобразите их в рисунке.

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Что было трудно? Почему?

Кому урок понравился и у него все получилось поднимите руки.  

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;


1.Светит солнце ласково,

Нежно улыбается.

Это в гости к нам пришла

Осень – раскрасавица!

Яркая, зеленая,

Желтая и красная.

Но всегда веселая,

И всегда прекрасная.

Ветерком, гонимая,

Листьями, шуршащая.

Очень осень любим мы

И поем от счастья.

Припев:

Лап-та-бу-ди-бу-ду

Дай-дай-дай,

Лап-да-бу-ди-бу-ду

Дай-дай-дай-дай

2.Все раскрасила вокруг

Красами красивыми.

Собираются на юг

Стаи журавлиные

Так уж им положено,

И судьбою велено.

Прилетайте к нам весной

С самой первой зеленью

Пусть помашет вам рукой

Осень раскрасавица.

Рады будем мы весной

Снова повстречаться.

Припев

3.Никогда не унывай,

Не смотри с грустинкою

Оглянись вокруг давай,

Насладись картинкою

Яркою, зеленою,

Желтою и красною

Но всегда веселою

И всегда прекрасною

До чего ж красивая

Осень настоящая

Мы с тобой счастливые

И поем от счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»

- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной         мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...

Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произве...

Открытое мероприятие на День Музыки Музыкально-спортивная игровая программа «Музыкальные старты» в 4 классе

Открытое мероприятие на День музыки в 4-х классах проходит в  2 тура:  музыкальные  и спортивные конкурсы. В 1 туре проходят музыкальные конкурсы -  «Перевертыши» , «Угадай ге...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса «Музыкальные снежинки» УРОК-ИГРА

СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса МБОУ ЛАП №135«Музыкальные снежинки»УРОК-ИГРА...

Внеурочное-музыкальное занятие на тему"Музыкальный круиз",4 класс

Веселое,разнообразное по видам деятельности занятие,которое не оставит равнодушным никого....

Музыкальное занятие для учащихся 3 класса "Музыкальный теремок"

Музыкальное занятие для учащихся 3 класса с ОВЗ «Музыкальный теремок» носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развит...