Урок 3 класс по теме "Праздник Масленица - в музыке, живописи и литературе"
учебно-методический материал по музыке (3 класс)

Руденко Ольга Васильевна

Продолжить знакомство с праздниками русского народа. праздник Масленица   в музыке, живописи и литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_maslenitsa.docx17.68 КБ
Файл urok_maslenitsa.docx17.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Народный праздник – Масленица». 3 класс.

Цель: продолжить знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица.

Планируемые результаты

Предметные:

Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Умение оценивать произведения разных видов искусства;

Метапредметные:

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. Обратите внимание на слова, которые вы видите на доске. О чем пойдет речь на нашем уроке?(ответы)
  • Исполнение песни «Весну звали».
  • Что вы знаете о празднике «Масленица»?(ответы).
  • Чтобы вы хотели узнать?( ответы, подвести к теме урока)  «Праздник Масленица в музыке, живописи, литературе». Предложить ученикам тему изобразить в виде кластера.
  • Что нам для достижения раскрытия темы нужно?( ответы дополняют заполнением  кластера).
  • Работа с учебником. Рассмотри картины художника Кустодиева.  Какие приметы масленицы ты на них видишь?( ответ).
  • Как ты думаешь, почему автор учебника назвал страничку «Звучащие картины»? ( ответы)
  • Перед вами стихи  русских поэтов. Внимательно прочитайте, найдите те, которые передают настроение праздника. (Дети работая в парах, подбирают стихи ).

  • Солнце зимнее ли мечет                      
    На него свой луч косой –
    В нём ничто не затрепещет,
    Он весь вспыхнет и заблещет
    Ослепительной красой.

  • В пляске кружатся снежинки зимой,
    Тонким ажуром их сделан покрой.
    Дети в снежки во дворе поиграют,
    Снежную бабу потом изваяют.

  • Эй, гуляй во всю народ
    Славный праздник к нам идет.
    Будем веселиться и плясать,
    Праздник  дружно все встречать!
     Очень часто композиторы после посещения выставок картин свои впечатления выражали не словами, а  в музыке. Предлагаю поиграть в композитора. Расскажите, как звучали бы ваши музыкальные произведения (ответы). Послушай произведение П.И.Чайковского. Сравни звучание пьесы и свои впечатления. Произведение входит в цикл фортепианных пьес «Времена года». Количество пьес равно 12. Почему? (ответ). Музыкальное произведение, которое мы будем слушать, называется «Февраль». Слушание.
  •  Послушай произведение П.И.Чайковского «Февраль». Это произведение входит в цикл фортепианных пьес «Времена года». Количество пьес равно 12. Почему? (ответ). Слушание.
  • Давайте поговорим о музыке, которую мы послушали. Закончите предложение.
  • Слушая музыку, я почувствовал….(ответ).
  •  Музыка прозвучала………(ответ).
  • В цикле «Времена года», каждая пьеса имела 2 названия. Как бы ты назвал это произведение (ответ).
  • Почему ты выбрал эти стихи?( ответ)
  • Рефлексия.
  • Домашнее задание. Подумай, какое задание ты можешь выполнить, что бы продолжить знакомство с праздником? (приготовить частушку, загадку, пословицу, стихотворение, рисунок о Масленице).



Предварительный просмотр:

Тема: «Народный праздник – Масленица». 3 класс.

Цель: продолжить знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица.

Планируемые результаты

Предметные:

Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Умение оценивать произведения разных видов искусства;

Метапредметные:

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. Обратите внимание на слова, которые вы видите на доске. О чем пойдет речь на нашем уроке?(ответы)
  • Исполнение песни «Весну звали».
  • Что вы знаете о празднике «Масленица»?(ответы).
  • Чтобы вы хотели узнать?( ответы, подвести к теме урока)  «Праздник Масленица в музыке, живописи, литературе». Предложить ученикам тему изобразить в виде кластера.
  • Что нам для достижения раскрытия темы нужно?( ответы дополняют заполнением  кластера).
  • Работа с учебником. Рассмотри картины художника Кустодиева.  Какие приметы масленицы ты на них видишь?( ответ).
  • Как ты думаешь, почему автор учебника назвал страничку «Звучащие картины»? ( ответы)
  • Перед вами стихи  русских поэтов. Внимательно прочитайте, найдите те, которые передают настроение праздника. (Дети работая в парах, подбирают стихи ).

  • Солнце зимнее ли мечет                      
    На него свой луч косой –
    В нём ничто не затрепещет,
    Он весь вспыхнет и заблещет
    Ослепительной красой.

  • В пляске кружатся снежинки зимой,
    Тонким ажуром их сделан покрой.
    Дети в снежки во дворе поиграют,
    Снежную бабу потом изваяют.

  • Эй, гуляй во всю народ
    Славный праздник к нам идет.
    Будем веселиться и плясать,
    Праздник  дружно все встречать!
     Очень часто композиторы после посещения выставок картин свои впечатления выражали не словами, а  в музыке. Предлагаю поиграть в композитора. Расскажите, как звучали бы ваши музыкальные произведения (ответы). Послушай произведение П.И.Чайковского. Сравни звучание пьесы и свои впечатления. Произведение входит в цикл фортепианных пьес «Времена года». Количество пьес равно 12. Почему? (ответ). Музыкальное произведение, которое мы будем слушать, называется «Февраль». Слушание.
  •  Послушай произведение П.И.Чайковского «Февраль». Это произведение входит в цикл фортепианных пьес «Времена года». Количество пьес равно 12. Почему? (ответ). Слушание.
  • Давайте поговорим о музыке, которую мы послушали. Закончите предложение.
  • Слушая музыку, я почувствовал….(ответ).
  •  Музыка прозвучала………(ответ).
  • В цикле «Времена года», каждая пьеса имела 2 названия. Как бы ты назвал это произведение (ответ).
  • Почему ты выбрал эти стихи?( ответ)
  • Рефлексия.
  • Домашнее задание. Подумай, какое задание ты можешь выполнить, что бы продолжить знакомство с праздником? (приготовить частушку, загадку, пословицу, стихотворение, рисунок о Масленице).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь урокам по "Православной культуре".Интеграция музыки , живописи, литературного чтения.

Это стихотворение довольно сложно для восприятия второклассникам.Именно интегрированный подход на уроке облегчает нам эту задачу.Репродукции художников,творчество учеников, слово учителя и перезвон Ва...

Открытый урок "Образ матери в православной культуре, музыке, живописи и литературе"

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, воспитывать чувство уважения к произведениям искусства раскрывающим образ Божьей Матери и образ матери....

Интегрированный урок во 2 классе по теме: «Унылая пора! Очей очарованье!». Осень в поэзии, музыке, живописи.

          Через музыку, пейзажную живопись, поэзию  почувствовать красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров искусства...

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

А.С.Пушкин. Осень. Е.Волков. Октябрь. Сравнение произведений живописи и литературы (УМК"Перспектива" 4 класс, 2 часть)

Цель: учить детей сравнивать произведения живописи и литературы, находить сходства и различия....

Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»

Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»...

Конспект урока по литературному чтению: Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…» А. Куинджи: «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы.

Конспект урока содержит цели, задачи- планируемые результаты, на уроке использованы приёмы: "палитра настроений", "облако слов"......