конспект открытого занятия
план-конспект занятия по музыке (3 класс)

Казинская Елена Николаевна

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Пасхальное яичко»  

Форма проведения: развлечение.

Цель. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления детей об общечеловеческих ценностях, прививать интерес к старинным семейным традициям.

- Продолжить знакомить детей с культурными обычаями русского народа. В игровой форме способствовать формированию целостности традиционной народной культуры – бытовой повседневной деятельности людей в семье.

Развивающие:

 - Развить  у детей умение  выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой,  через музыку и т.д;

- Развивать интерес детей к старинным названиям предметов русской старины и их предназначению. 

 - Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к национальному наследию, к своему народу, Родине; увлекать ребят национальным изобразительным и музыкальным искусством.

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально – художественная, двигательная, продуктивная.

Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; владеет диалогической речью.

Предшествующая работа: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы. Беседа: "Что такое Пасха? ", "Как люди готовятся к Пасхе? "

Социализация. Пасхальные игры: "Катание яиц", пасхальные обряды, русские народные игры-хороводы, заклички весны,  песни М.Парцхаладзе «Дождик», «Весенняя песенка»

Оборудование для детей: крашенные яйца, куличи, русские народные костюмы, русские платки, самовар, деревянные ложки, балалайки, домры,

 Оборудование педагога: фортепиано, музыкальная запись.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая,

Действующие лица: взрослые: хозяюшка, Весна, дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного занятия в начальной школе МБОУ СОШ № 15

Тема: «Пасхальное яичко»

                                                  Педагог дополнительного образования    

       Казинская Е. Н.

                                                 

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Пасхальное яичко»  

Форма проведения: развлечение.

Цель. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления детей об общечеловеческих ценностях, прививать интерес к старинным семейным традициям.

- Продолжить знакомить детей с культурными обычаями русского народа. В игровой форме способствовать формированию целостности традиционной народной культуры – бытовой повседневной деятельности людей в семье.

Развивающие:

 - Развить  у детей умение  выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой,  через музыку и т.д;

- Развивать интерес детей к старинным названиям предметов русской старины и их предназначению. 

 - Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к национальному наследию, к своему народу, Родине; увлекать ребят национальным изобразительным и музыкальным искусством.

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально – художественная, двигательная, продуктивная.

Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; владеет диалогической речью.

Предшествующая работа: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы. Беседа: "Что такое Пасха? ", "Как люди готовятся к Пасхе? "

Социализация. Пасхальные игры: "Катание яиц", пасхальные обряды, русские народные игры-хороводы, заклички весны,  песни М.Парцхаладзе «Дождик», «Весенняя песенка»

Оборудование для детей: крашенные яйца, куличи, русские народные костюмы, русские платки, самовар, деревянные ложки, балалайки, домры,

 Оборудование педагога: фортепиано, музыкальная запись.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая,

Действующие лица: взрослые: хозяюшка, Весна, дети.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма русской народной песни «Ах, вы, сени».

В зал входят дети, затем входит Хозяюшка:

Хозяюшка:  Здравствуйте, добры молодцы!

                     Здравствуйте, красны девицы!

                     Здравствуйте, гости дорогие!

        Поздравляю вас с праздником Светлой Пасхи. Скажите, ребята, а какие угощения ваши мамы и бабушки готовили для пасхального стола?

Ответы детей. (Куличи, пасха, крашеные яйца) 

Дети читают стихи о Пасхе:

Ксюша: Сияет солнышко с небес!  Зазеленел уж тёмный лес,

        Христос воистину воскрес! Пришла весна – пора чудес!

Вероника: В Церкви радостный трезвон,  Сообщает людям он,

        Что настал великий час:  Праздник праздников у нас!

Никита: Каждый год учусь немного Угождать смиренно Богу.

        А подарков хватит всем: Не обидно мне совсем!

        Поздравляю всех ребят,  Пасхе Божьей каждый рад.

Хозяюшка: Этот день богат не только вкусными угощениями – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на пасху солнце играет. В Пасхальное воскресенье во всех церквях звонят колокола. Звонят по- особому, торжественно. Этот звон зовется «Пасхальным благовестом».

(В записи звучит благовест).

На праздник Пасхи на Руси красили яйца, расписывали их всеми цветами радуги. Крашеные яйца принято дарить друг другу всю пасхальную неделю, и при дарении люди обязательно целуются три раза.

        Пасха на Руси всегда празднуется весной, когда все вокруг оживает и цветет.

Вед.       Ребята, сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы петь,          
                    плясать, веселиться. На улице сейчас весна! Прилетают птицы,
                    появляются первые цветы. Ребята, давайте позовем Весну на наш 
                    праздник…       

Дети играют на музыкальных инструментах и  поют весеннюю закличку.

Жаворонушки,  прилетите-ка, весну красную принесите-ка

Нам зима-то надоела, Все хлеба она поела...

Хоз: Не слышит Весна. Посмотрите, у меня на блюдечке яичко, не простое, волшебное. Катись, яичко по блюдечку – прикати весну красную. Дети, зовем все вместе:

«Весна, весна, приди, ясна!».

Входит Весна.

Весна (Ксюша): Здравствуйте, дети!

            Здравствуйте, люди добрые!

            Поздравляю вас с праздником Пасхи!

Хозяюшка: Пришла весна,  Солнце, радость принесла!  

           

Варя: Солнце смотрит веселей,  Солнце смотрит прямо.

        И поет, как соловей,   Ручеек упрямый.

        И журчание воды, Трели, переливы

         Молча, слушают цветы  У зеленой ивы.

Рита: Прыгнул с ветки воробей, Закричал: «Скорей, скорей!

        Торопитесь все за мной Поздороваться с Весной!» 

Коля: Если нас гулять зовут Мы готовы в пять минут.

        Солнцу улица тесна. Здравствуй, милая Весна!

Хозяюшка: Весна- красна приготовила для вас загадки

Загадки.

1.Белые овечки бегают по ветке (верба)

2.Осенью раздевается, весной одевается (дерево)

3.Катится бочка, на ней ни одного сучочка. (яйцо)

4.Сверху дыра, с низу дыра, а посередине огонь и вода. (самовар)

Хозяюшка: Послушай, весна-красна, какие песни дети знают о тебе.

Песня «Весенняя песенка»

Выглянуло солнышко  из-за серых туч,

Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

И от этой песенки тает тишина,

И с ручьями весело прыгает весна.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Разбудили песенку тёплые лучи,

И на ветках весело прыгают грачи.

Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.

В песенку задорную просто влюблена,

Прыгает огромная детская страна.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.

И под эту песенку кружится земля.

Весна: Выходи, честной народ, заводи хоровод.

Хоровод «Ах, ты Вёснушка-весна!»

1.Ах, ты Веснушка-Весна, что ты нам принесла?

Весна: Лучик золотой, цветик голубой

2.Ах, ты Веснушка-Весна, что ты нам принесла?

Весна: Песенку дождя, трели соловья

3.Ах, ты Веснушка-Весна, что ты нам принесла?

Весна: За окном цветущий сад и веснушки для ребят

Вед: Эй, музыканты, выходите,   Да народ развеселите!

        Ну и музыка играет! Ноги сами рвутся в пляс.

        И нарядные матрешки Спляшут русскую для нас.

Танец матрешек.

1. Мы матрешки, вот такие крошки

    Как у нас, к у нас новые сапожки  2 раза

2. Мы матрешки, вот такие крошки

Как у нас, как у нас чистые ладошки 2 раза

3.  Мы матрешки, вот такие крошки

           Мы сейчас, мы сейчас сыграем на гармошке 2 раза

4.  Мы матрешки, вот такие крошки

           Мы сейчас, мы сейчас покружимся немножко 2 раза

5. Мы матрешки, вот такие крошки.

        Мы сейчас, мы сейчас покланемся немножко 2 раза

Вед: Ветер-озорник, смеясь, рассказал, как собрал в небе тучи и полил

         первым весенним дождем ребят, которые просили дождика - вот так!

Песня о дождике .

1.Кап-кап, тук. тук, тук. По стеклу раздался стук.

   Это дождик поутру разбудил всю детвору 2 раза

2.Кап-кап,дон, дон, дон. Капли начали трезвон

   Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять 2 раза

Хозяюшка: Что-то мы про волшебное яичко забыли. И предлагаю вам

         поиграть в русские народные игры забавы с расписными пасхальными

         яйцами.

Игры с яйцами.

 «Чье яйцо дольше прокрутится?» - дети по команде одновременно

          раскручивают свои   крашенки и ждут, чье дольше прокрутится.

Хоз: Посмотрите, какой у меня красивый расписной платок. Давайте с ним

          поиграем.

Игра «Гори, гори, ясно - ручеек».

Дети стоят парами, подняв руки, образуя воротца, последняя пара проходит в ворота. Все дети говорят закличку «Гори, гори я ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три – беги. Двое детей, прошедших в ворота бегут в разные стороны, огибают весь ручеек. Кто первый выхватит платок из рук водящего, становится водящим»

Весна: С праздником всех поздравляю.   Яйца катайте. Пасху встречайте!

Песня «Пасха»

1.Поселились птицы в гнёздах, снег растаял как свеча.

  Пахнет сладким духом воздух золотого кулича

2. Дождик солнечный закапал  в этот день святых чудес

    И меня, целуя, мама   говорит: «Христос воскрес!»

Все: Воистину воскрес!

Итог:

- Ребята, вам понравилась наше занятие?

Ответы детей

- А что понравилось больше всего?

Ответы детей

- Какой праздник мы сегодня отмечали?

Ответы детей

Хозяюшка: Дорогие гости, приглашаем вас к чаю-самовару с пасхальным куличом да яичками.

Список литературы

1.Губарев Виталий Георгиевич Жанр: Детская литература: прочее 1993 год. 

2.Соколова З. П. "Страна Югория" - М., 1978 г. ... Весенние занятия..Пасха.

3.Губанова.  Развитие  игровой  деятельности. Средняя группа

4.Степаненкова.  Сборник  подвижных  игр  для  детей  2-7  лет.  

5.Ковригина.  Комплексные  занятия  по  программе  «ОТ  рождения  до  

   школы»  под  редакцией  Вераксы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"

Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....