Главные вкладки

    "Урок музыки в общеобразовательной школе"
    методическая разработка по музыке

    Полищук Анна Витальевна

    Методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_muzyki_v_obshcheobrazovatelnoy_shkole.docx10.01 КБ

    Предварительный просмотр:

     УРОК МУЗЫКИ

    В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Урок – зачастую не бросающаяся в глаза напряжённая работа, которая требует от учителя огромных нравственных и физических усилий, максимальной концентрированности внимания, гибкого мышления и моментальной реакции во всевозможных психологических ситуациях.


    Урок музыки — основная форма работы по музыкальному  воспитанию школьников. Есть, конечно, еще и всевозможные кружки, объединения музыкального направления, факультативные занятия, но урок музыки, никогда не уступит своего главенствующего положения.

    Урок, как правило, вбирает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся: пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, изучение теоретических дисциплин, элементы композиции.

    Уроки музыки отличаются особа эмоциональной атмосферой, и это вполне нормально, т.к. музыка – язык чувств. Она шевелит, будоражит чувства школьников, создавая определенные настроения, влияя, в конечном итоге, на поведение и взаимоотношения учеников.

    Получаемые впечатления и настроения подчеркиваются специальными воздействиями учителя. Это могут быть обычные слова восхищения, одобрения. Это может быть и просто задумчивый взгляд во время слушания музыки. Даже жест и мимика могут сработать на усиление детских эмоции.

    Учитель музыки – связующее звено между непосредственно музыкой и внутренним миром детей. Он передает свои мысли, знания, чувства ребенку не только посредством выразительного и в высокой мере художественного исполнения произведения, но и прочими возможными и доступными методами, способами коммуникации.

    Акцентируя внимание школьников на звучании музыкального произведения, развивая детское воображение, добиваясь эмоционального отклика на услышанное, учитель помогает детям окунуться в безбрежный океан музыкальных образов, почувствовать их колорит, уникальность, выразительность.

    Всё  в уроке должно быть продумано – цель, задачи, содержание, структура, средства, методы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Активные методы обучения на уроке музыки в общеобразовательной школе.

    Во все времена музыкальное искусство, отражая жизнь и выполняя познавательную роль, воздействовало на человека, воспитывая его чувства и формируя вкусы.  Но стремительно развивающиеся изменения в...

    Интегрированные уроки музыки в общеобразовательной школе: опыт организации и проведения

    Методические рекомендации проведения интегрированного урока в общеобразовательной школе....

    Использование современных мультимедийных технологий на уроках в начальной общеобразовательной школы

    Методическая разработка представляет использование интерактивного обучения и мультимедийных технологий на примере урока по предмету «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательной школы....

    План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

    Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"

    Пластическое интонирование часто используется  как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...

    Свирель на cовременном уроке музыки в общеобразовательной школе.

    Свирель на cовременном уроке музыки в общеобразовательной школе....

    Методическая разработка "Развитие чувства ритма на уроках музыки в общеобразовательной школе "

    В данной методической разработке представлен обзор проблемы развития чувства ритма у младших школьников....